Сценарий праздника "Ильин день"
Цели:
- Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.
- Формировать у воспитанниц потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Вызвать эмоциональный отклик детей.
- Приобщить к обрядовой культуре.
- Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Илии дня, воспитывать уважение к традициям своего народа
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_ilin_den_-.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «ИЛЬИН ДЕНЬ»
Задачи:
- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- развивать интерес детей к русским обычаям, посредством игр, эстафет, конкурсов;
- вызвать эмоциональный отклик детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Ход мероприятия.
Перед началом праздника звучат русские народные песни. Дети собираются на площадке.
ВЕДУЩИЙ:
Всем ли места хватило? Всем ли слышно? Всем ли видно?
Тогда время даром не теряем, на вопрос мой отвечаем.
ВОПРОС: Какие летние месяцы мы с вами знаем?
ДЕТИ:
Июнь, июль и август!
ВЕДУЩИЙ:
Август, третий месяц в гости к нам пришел,
Второго августа на Руси издавна отмечали необычный праздник- ИЛЬИН ДЕНЬ.
Этот праздник проходит 2 августа. Православные празднуют день памяти пророка Илии.
Это последний день, когда можно обливать друг друга, желая здоровья, это последний день, когда можно купаться. После праздника Илии, нельзя купаться в водоемах. Там собирается вся нечистая сила: черти, кикиморы, русалки. Кто захочет купаться, помните, русалка заманит и утащит.
Говорили, что в этот день по небу в своей колеснице ездит грозный Илья Пророк. Оттого-то и начиналась сильная гроза, сновали огненные молнии, грохотал гром.
Но люди не жаловались, потому что в Древней Руси Илью Пророка называли покровителем небесной стихии. Его просили послать на землю дождь, особенно если лето выдавалось засушливое и жаркое А ну, отгадайте загадки про день Ильи Пророка.
Летит орлица по синему небу.
Крылья распластала, солнышко застлала (туча)
Конь бежит, земля дрожит,
На небе стукнет - на земле слышно (гром)
Меня нередко просят
Полить луга и сад,
А только прихожу я-
Все спрятаться спешат (дождь).
.
Ведущий: Ребята, а скажите мне, вы любите купаться? А где можно купаться?
(Ответы детей)
Ведущая: А как называется речка, которая протекает в нашей местности?
Я вам предлагаю на последок спустится к реке и искупаться.
«К реке»
Координация речи с движением
К Речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. | (Дети идут к центру круга. Наклоняются, трут лицо руками.) |
Раз, два, три, четыре — Вот как славно освежились. | (На каждую строку четыре движения ладонями к лицу.) |
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: | (Идут по кругу, взявшись за руки.) |
Вместе — раз, это брасс, Одной, другой — это кроль. | (Показывают «брасс», «кроль», двигаясь по кругу.) |
Все как один плывем, как дельфин. | (Идут по кругу друг за другом, делая руками «брасс» или «кроль».) |
Выйдем на берег крутой | (Идут лицом от центра круга.) |
У реки их встречает Кикимора.
Кикимора: Здрастье,
Я кикимора речная, я- колдунья деловая!
Делать пакости люблю,
И лягушку и змею, положу я на обед,
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада -
Лучше ничего не надо!
Ну, чего приперлись?
Ведущий: Кикимора не шуми, мы сегодня с ребятами отмечаем праздник Ильин день.
Звук грома и дождя
Ведущая: Вот это Илья Пророк едет в своей колеснице. Кикимора, а ты знаешь, что на Илью лето до обеда, Илья придет дождь принесет.
Кикимора: И слыхом, не слыхивала.
Игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».(Ясли, вторая младшая)
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА В КРУГУ «ДОЖДИК, ДОЖДИК – ПУЩЕ».(Играет гр. Гномики)
( Правила игры: дети стоят в кругу, «ребенок-дождик» с султанчиками в центре круга;
дети произносят считалочку, сопровождая ее ритмическими движениями;
по окончании считалочки «ребенок-дождик» старается дотронуться султанчиками до рук, дети прячут руки за спину;
игра проводится несколько раз со сменой «ребенка-дождика»).
«Дождик, дождик пуще, дадим тебе гущи.
Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.
Раз, два, три – дождик! Намочи!»
Ведущая: Ребята, а что можно собирать в речке со дна? На дне есть много разных камешков и ракушек И я предлагаю вам поиграть в игру и собрать камешки и ракушки.
Игра «Собери камешки» ( гр. Сказка, Остров сокровищ).
При помощи ложки или руками собрать «со дна таза» как можно больше ракушек и камней.
По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т. д. Конкурс продолжается до тех пор пока не закончатся ракушки и камешки.
Игра «Сухое – мокрое» (играет Кикимора)
Я буду произносить слова, если слово имеет отношение к воде, то вы будете хлопать, а если нет – то будете топать.
Слова: Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь, компот, топор, родник, медведь.
Кикимора: Ох, как славно поиграла и растрогалась совсем.
Ведущий: Ребята. А кто из вас отдыхал на море? Предлагаю поиграть в игру.
Игра «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ».
Кикимора:: Как мне с вами хорошо, весело, интересно Спасибо вам ребята, повеселили меня. Спасибо!
Кикимора: Вас просто так не отпущу, живой водицей угощу.
(сок для детей) .
Дети выпивают сок, прощаются с Кикиморой и возвращаются в детский сад.