Мой самоанализ
Предварительный просмотр:
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
Учитель физической культуры
Абдрашитова Валентина Сергеевна
с. Восток
2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ..................................................................................................................................... 4
1. Самоанализ особенностей должностных функций учителя ................................................ 5
2. Самооценка профессиональных достижений учителя …………………………................ 6
3. Самооценка психолого-педагогической компетентности учителя…………………......10
4. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог» ..................... 11
4.1. Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» ................................... 12
4.2. Трудовая функция «Воспитательная деятельность» ................................................... 13
4.3. Трудовая функция «Развивающая деятельность» ........................................................... 15
4.4. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» ............................................................................................. 18
5. Результаты самооценки профессиональной деятельности ................................................ 20
В соответствии с Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена Правительством РФ 28.05.2014 № 3241п-П8) управление профессиональным развитием педагогов в общеобразовательных организациях Алтайского края планируется осуществлять на основе дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогов образовательной организации и индивидуальных планов профессионального развития педагогов. Новые инструменты управления качеством кадрового состава общеобразовательной организации направлены на создание условий для участия всех педагогических работников в непрерывном образовании, повышения профессиональной мобильности; усиления роли работодателей в развитии профессиональных компетенций работников; установления соответствия квалификации работника требованиям профессионального стандарта «Педагог» (ПСП).
Планирование профессионального развития педагогов образовательной организации включает последовательное выполнение следующих шагов:
- самоанализ содержания и качества выполнения профессиональных задач педагога на конкретном рабочем месте с учетом требований должностных функций;
- самооценка имеющегося уровня профессиональной компетентности педагога на основе требований к трудовым функциям, трудовым действиям, умениям, знаниям на основе требований профессионального стандарта «Педагога»;
- выявление профессиональных дефицитов по результатам самооценки;
- построение индивидуального плана профессионального развития педагога;
- построение дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации.
В данных методических рекомендациях представлены материалы, использование которых поможет педагогам произвести оценку психолого-педагогической компетентности, результативности своей профессиональной деятельности и соответствия ее требованиям ПСП.
Для определения уровня профессиональной компетентности рекомендуется использовать следующие критерии:
- баллов – низкий уровень владения компетенцией: выполнение деятельности под руководством наставника при ограниченной личной ответственности за совершенствование трудовой и учебной деятельности; применение профессиональных компетенций только при решении стандартных (типовых) задач;
- балл – средний уровень владения компетенцией: частичная самостоятельность при управлении трудовой или учебной деятельностью в стандартных ситуациях; владеет технологиями проектирования и организации учебной деятельности школьников, выстраивает взаимодействие со специалистами, способен разрабатывать методические материалы по реализации ФГОС;
- балла – высокий уровень владения компетенцией: полная самостоятельность выполнения профессиональной деятельности; выбор альтернативных методов при решении (реализации) поставленных задач; осуществление мониторинга деятельности, рефлексии и коррекции поставленных целей в соответствии с изменениями условий.
В дальнейшем результаты самоанализа и самооценки профессиональной деятельности будут использованы при разработке индивидуальных планов профессионального развития педагогов и дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации.
1.САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ
В этой части анализа профессиональной деятельности Вам необходимо четко определить особенности своих должностных функций в качестве учителя конкретной школы. Результаты заполнения таблицы 1 помогут Вам уточнить круг своих должностных функций и при осуществлении самоанализа и самооценки профессиональной деятельности определять дефициты, связанные с этими функциями.
Таблица 1
На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу (отметить нужное) | – Образовательный стандарт основного, среднего общего образования 2004г. – ФГОС основного общего образования 2010г. |
Количество учащихся, обучаемых Вами по данному образовательному стандарту на момент самоанализа | 24 чел. ФГОС – 89 чел. |
Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное) | – работа с одаренными обучающимися; – работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; – преподавание математики обучающимся, для которых он не является родным; – работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии; – работа с детьми с ОВЗ; – работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении – другое (указать, что именно) |
2. САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЯ
В этой части анализа Вам предстоит соотнести планируемые и реально полученные результаты образовательной деятельности в условиях реализуемого ФГОС; выявить, достижение каких образовательных результатов Ваших обучающихся является сильной стороной Вашей профессиональной деятельности; какие Вы намерены улучшать?
Если указанные ниже метапредметные образовательные результаты не являлись предметом мониторинга качества образования в Вашей образовательной организации или лично у учителя, то в данном случае могут быть два варианта действий при заполнении таблицы 2:
- на этапе перехода на ФГОС в качестве показателей могут быть зафиксированы те результаты, которые являлись предметом отслеживания в школе, у учителя;
- учитель, понимая, что мониторинг указанных в таблице 2 образовательных результатов является обязательным в условиях реализации ФГОС ООО, планирует освоение компетенций, связанных с формированием и отслеживанием метапредметных и личностных образовательных результатов.
Таблица 2
№ | Объект | Предмет | Результаты |
1. | Результативность освоения рабочей программы учебного предмета, элективного курса, внеурочной деятельности | Динамика достижения обучающимися предметных результатов | Приведите сводные данные (показатели) по достижению школьниками предметных результатов за 3 года или со времени начала реализации программы: – Доля школьников, освоивших учебный предмет на базовом уровне: – Доля школьников, освоивших учебный предмет на повышенном уровне: 75% |
2. | Динамика достижения обучающимися метапредметных результатов – образовательная компетентность (умение учиться, учебная грамотность) – коммуникативная компетентность (учебное сотрудничество, коммуникативная грамотность) – информационная компетентность (грамотность чтения информационных текстов – информационная грамотность) | Приведите сводные данные по группам показателей в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы: – Доля школьников, обладающих готовностью к постановке новых учебно-познавательных задач: 81% – Доля школьников, обладающих готовностью к решению новых учебно-познавательных задач: 75 % – Доля школьников, обладающих контрольно-оценочной самостоятельностью: 62 % – Доля школьников, обладающих готовностью, работать в кооперации с другими: 100 % – Доля школьников, способных понять разные точки зрения, отличные от собственной, вступать в диалог 81 % – Доля школьников, обладающих готовностью удерживать различные позиции в общении и взаимодействии: 81% – Доля школьников, обладающих умением осуществлять поиск, отбор, структурирование учебной информации: 75 % – Доля школьников, обладающих знаково-символическая грамотностью – Доля школьников, обладающих умением решать практические, учебно-познавательные задачи с применением ИКТ: 50 % | |
3. | Динамика развития обучающегося | Динамика достижения обучающимися личностных образовательных результатов: – осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории – социальное действие и моральное поведение – здоровье и безопасность | Приведите сводные данные по достижению личностных результатов обучающихся в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы: Доля школьников, обладающих образовательной самостоятельностью: 91 % – Доля школьников, умеющих выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию 39 % – Доля школьников, умеющих принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях:62 %
– Доля школьников, освоивших социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах: 50 % – Доля школьников, имеющих опыт участия в школьном управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетентностей с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей: 62 % – Доля школьников, обладающих осознанным и ответственным отношением к собственным поступкам:67% – Доля школьников, осознающих ценность здорового и безопасного образа жизни: 70 % – Доля школьников, усвоивших правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и правил поведения на дорогах: 100 % |
Вывод:
Использую и апробирую специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся. Формирую универсально учебные действия. Формирую мотивацию к обучении.
Результаты вашей профессиональной деятельности, которые хотите улучшить: основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, основы психодиагностики.
Каждый учитель отбирает, анализирует материал в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания. Работая в школе, я столкнулась с проблемой, что ученики не всегда правильно делают домашнее задание. Первичное восприятие и закрепление знаний на уроке при любой сколь угодно эффективной организации учебного процесса должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. Только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы, пережиты. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть фронтальным, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома. От того насколько успешно идёт приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом.
В своей практике использую следующие виды домашней учебной работы:
1. индивидуальная; групповая; творческая;
2. дифференцированная; одна на весь класс;
составление домашней работы для соседа по парте.
На уроках отслеживаю динамку уровня обученности, интереса к предмету, динамику уровня выполнения домашнего задания. Наблюдается частичное продвижение учащихся с низкого уровня на средний и даже высокий. Количество учащихся не сделавших домашнее задание по моему предмету сократилось к минимуму.
На уроках по предмету и в качестве домашнего задания использую методы исследовательской деятельности. Это создание проблемной ситуации и решение сложных вопросов, требующих актуализацию знаний, построение гипотез.
3. САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
ФГОС общего образования ориентирует систему образования на получение качественно новых образовательных результатов через реализацию деятельностной парадигмы. Это требует от учителя владения психолого-педагогической компетентностью.
В этой части анализа Вам предстоит определить уровень своей психолого-педагогической компетентности.
Таблица 3
№ | Компетенции (трудовые | Самооценка в баллах | Комментарий, примеры |
1 | Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся | 1 | Взаимодействую с другими учителями, обучающими данных детей; родителями или лицами, их замещающими; медицинскими специалистами, инспектором по делам несовершеннолетних, социальным педагогом. |
2. | Выявление логопедических проблем у обучающихся | 0 | - |
3. | Выявление психологических проблем у обучающихся | 1 | Взаимодействую со специалистом психологом своей школы. |
Выводы по результатам самооценки психолого-педагогической компетентности:
разрабатываю и применяю современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
Результаты профессиональной деятельности, которые думаю улучшить:
выявление логопедических проблем у обучающихся не стоит остро, т.к. эта проблема до основной школы в основном решается. При возникновении эту проблему необходимо будет решать.
4. САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»
В этой части анализа Вам предстоит проанализировать собственную профессиональную деятельность с точки зрения соответствия еѐ требованиям профессионального стандарта «Педагог», выполняемым обязанностям или обязанностям, которые предстоит выполнять в перспективе, например, подготовка к обучению детей с ОВЗ с 1 сентября 2016 г., (см. столбцы 2 и 4 таблицы 4); осуществить самооценку, т. е. определить уровень сформированности соответствующих компетенций (см. столбец 3 таблицы 4). В колонке «Комментарий» конкретизируйте, что именно в данной компетенции Вы считаете своими достижениями в профессиональном развитии, а что вызывает у Вас трудности.
Пример заполнения таблицы по результатам самооценки
№ | Компетенции | Самооценка в баллах (0–2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
1. | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | 2 | Достижения: умею планировать образовательные результаты обучения предмету в каждом классе с учетом ФГОС, ООП НОО школы, авторской программы. Могу обучить этому другого. Дефициты: затрудняюсь в описании в РП учебного предмета системы оценки и контроля метапредметных образовательных результатов |
4.1. Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Таблица 4
№ | Компетенции | Самооценка в баллах | Комментарий |
1. | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | 1 | Умею планировать образовательные результаты обучения предмету в каждом классе с учетом ФГОС, ООП НОО школы, авторской программы. Могу обучить этому другого. |
2. | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования | 1 | Владею формами и методами обучения, в том числе и выходящими за рамки учебных занятий. |
3. | Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | 1 | Формирую у обучающихся, культуру здорового и безопасного образа жизни, создаю на уроке и вне урока комфортную образовательную среду. |
4. | Планирование и проведение учебных занятий | 1 | Владею основными методиками преподавания, основными принципами деятельностного подхода, видами и приёмами современных педагогических технологий. |
5. | Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | 1 | Нахожу ценностный аспект учебных знаний и информаций обеспечивающих его пониманий и переживаний обучающимися. |
6. | Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | 1 | Организую мониторинг достижений учащихся, с выставлением оценок на уроке, результатом соревнований и тестирования. |
7. | Формирование универсальных учебных действий | 2 | Формирую метапредметные компетенции, умения учится и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ. |
8. | Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | 1 | Владею ИКТ - компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми. Формирую навыки обучающихся к применению ИКТ, на уроке физкультуры для информирования учащихся и для умения учиться. |
9. | Формирование мотивации к обучению | 1 | Выстраиваю партнёрские отношения с родителями, использую в практике своей работы психологические подходы: соревновательные, культурно-исторические, деятельностные и развивающие. |
10. | Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | 1 | Владею объективной оценкой знаний и профессиональной установкой на оказание помощи любому ребёнку вне зависимости от его реальных учебных возможностей для методов контроля и оценивания. |
Коллегам могу представить опыт реализации профессиональных компетенций по методике преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приёмы современных педагогических технологий.
4.2. Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Таблица 5
№ | Компетенции | Самооценка | Комментарий |
1. | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | 2 | Строю воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей |
2. | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | 1 | Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. |
3. | Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | 1 | Анализирую реальное состояние дел в учебной группе, поддерживаю в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. |
4. | Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | 1 | Владею основными законами о правах ребенка в сфере образования, с уставом школы. |
5. | Проектирование и реализация воспитательных программ | 1 | Сотрудничаю с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач. |
6. | Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) | 1 | Общаюсь с детьми, признаю их достоинство, понимаю и принимаю их. |
7. | Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | 1 | Защищаю достоинство и интересы обучающихся, поддерживаю в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу |
8. | Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | 1 | Создаю в учебных группах (классе, кружках, секциях, во внеурочной деятельности разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей. Вовлекаю обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. |
9. | Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | 1 | Регулирую организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (соревнования, экскурсий, походов) |
10. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 1 | Создаю в школе кружки, секции, внеурочную деятельность разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей. |
11. | Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | 1 | Формирую поведение с соблюдением правовых, нравственных и этических норм в социальных сетях. |
12. | Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | 1 | Оказываю помощь в решение вопросов физического воспитания ребёнка на школьном уровне и вне школы. |
Коллегам могу представить опыт реализации профессиональных компетенций по организации и проведению мероприятий в образовательном учреждении и за пределами территории образовательной организации (соревнования, экскурсий, походов и т. д.), формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
4.3. Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Таблица 6
№ | Компетенции | Самооценка в баллах | Комментарий |
1. | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | 1 | Владею методами и приёмами в оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья |
2. | Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | 1 | Использую в своей работе психологические подходы к комфортной образовательной среде. |
3. | Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | 1 | Провожу мониторинг уровня и динамики развития ребёнка. |
4. | Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | 1 | Владею методами спортивно-оздоровительной работы с различным контингентом обучающегося. |
5. | Оказание адресной помощи обучающимся | 1 | Формирую детско-взрослые сообщества. |
6. | Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагоги-ческого консилиума | 1 | Взаимодействие со специалистами в данной области по плану или по мере необходимости. |
7. | Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | 1 | Провожу беседы с родителями о физическом состоянии и здоровье ребёнка, о его благополучном развитии. |
8. | Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | 1 | Использую работу в форме тренинга и работу сопряжённого характера в развитие ребёнка. |
9. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 1 | Оцениваю образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции. |
10. | Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | 1 | Реализую программу физического воспитания с учётом развития универсальных учебных действий, отслеживаю и наблюдаю за виртуальным миром ребёнка. |
11. | Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | 1 | Формирую с помощью образовательного процесса и спортивного интереса поведение и деятельность учащихся. |
Коллегам могу представить опыт реализации профессиональных компетенций по формированию в учебном процессе и во внеурочной деятельности метапредметных результатов разновозрастной категории учащихся.
4.4. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»
Таблица 7
№ | Компетенции | Самооценка в баллах | Комментарий |
1. | Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира | 1 | Применяю современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы |
2. | Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития | 1 | Осуществляю контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе в урочное и внеурочное время. |
3. | Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся | 1 | Определяем вместе с обучающимися и родителями основные этапы физического развития. |
4. | Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования | 1 | Использую разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, владею методами убеждения, аргументации своей позиции. |
5. | Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения | 1 | Применение спортивной терминологии в спортивной жизни школы. |
6. | Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения | 0 | Применяю интернет ресурсы, социальные сети с терминологией (профилактики здорового образа жизни, гигиены и безопасности учащихся). |
7. | Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др. | 2 | Организую и провожу мероприятий в образовательном учреждении и за пределами территории образовательной организации (соревнования, экскурсии, походы, олимпиады, внеклассные мероприятия и т. д.) |
Вывод: могу планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой. Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмет. Как организовать самостоятельную деятельность обучающихся.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В этой части анализа определены перечень профессиональных дефицитов, которые Вы планируете восполнить в ближайшие 3 года, и зафиксировать во втором столбце таблицы 8.
В дальнейшем, содержание данной таблицы будет использовано мною для составления индивидуального плана профессионального развития на 2016–2018 гг.
Таблица 8
Компетенции | Ранжирование | Примечание | |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | |||
2016: 2017: 2018: | |||
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | |||
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | |||
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации | |||
Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения | 2016: Уметь давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: интернет-языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики. Умение осуществлять психолого-педагогическое сопровождение ОП. 2017: Вести постоянную работу с семьями обучающихся и местным сообществом по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой нормы. 2018: Умение читать документацию специалистов. |