уроки

Богачева Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Урок-игра.

«Счастливый случай».

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 100».

(устные приемы)

Цели урока: Закрепить знания, умения, навыки устного счета. Развивать образное и логическое мышление.

Задачи: 

  1. Образовательная: Повторить устные приемы сложения и вычитания в пределах 100, закрепить навыки устного счета, вспомнить правило нахождения периметра, усовершенствовать навыки работы с тестами.

  1. Воспитательная. Воспитывать чувства ответственности, коллективизма, привить чувства любви, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

  1. Развивающая. Развивать речь, образное и логическое   мышление, память, воображения.

Оборудование: наглядное пособие (карточки, пословицы), магнитофон.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, развитие критического мышления, личностноориентированная, ИКТ, дифференцированное  обучение.  

 Ход урока.

Дети под музыку входят в класс.

  1. Орг.момент.

Добрый день! Сегодня мы проведем урок – игру «Счастливый случай» посвященный - МАТЕМАТИКЕ-ЦАРИЦЕ ВСЕХ НАУК.

Тема нашей игры это сложение и вычитание в пределах ста.

Математика очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек не зависимо от возраста и профессии.

Л.М. Ломоносов – говорил «А, математику уже затем учить следует,                                            что  она ум в порядок приводит».

(Слово ученикам)

  1. Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка,

Очень нужная наука…

   Математика !

  1. Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего арифметику знать!

И на свете нет профессии.

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась…

 Математика!

В нашей игре принимают участие две команды, команда  «ПЛЮС» и команда «МИНУС».

Команды настроились на игру и подняли карточки с тем изображением лица, которое соответствует вашему настроению.

За каждый правильный ответ команды будут получать очки в виде знака «+».

Победит та команда, которая больше всего наберет очков.

1 Гейм - разминка.

(2 уч- ся сильный и слабый работают по карточкам)

        Карточка № 1

3+6              23+6

8+4               16-7

9-4               13+5

            Карточка № 2

25 + 8                    100 – 25

33- 30                    73 + 20

45 – 5                    17 + 9

А )Разложите перед собой карточки с цифрами..

(устный счет работа с карточками, 2 ученика  работают  по карточкам. )

7+3                        15-6                    45-40

5-4                         9+8                      30-5

8+7                        13-4                    56-6  

Командам присваиваются очки.

Б) Минутка чистописания.

Ребята откройте тетради и запишите число классная работа.

( Запись  числа 10)

- Какое это число? (Двузначное)

- Для записи этого числа используются две цифры 1 и 0. Для записи в тетради будут использоваться две клеточки.

2 .Гейм «Темная лошадка».

(работа по учебнику решение задачи стр.70 № 3 (2)).

Ребята давайте вспомним, из каких основных частей состоит задача.

  1. Условие.
  2. Вопрос задачи.
  3. Решение.
  4. Ответ.

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче ? (У Коли было 5 тетрадей и 4 тетради).

- Что  еще известно в задаче? (Коле купили 6 тетрадей).

- У коли стало больше или меньше тетрадей? (Больше)

- Прочитайте вопрос задачи.

- Что нужно найти? (Ск. Стало тетрадей).

Сделайте краткую запись задачи и решите ее.

Было – 5т. и 4 т.

Купили – 6 т.

Стало - ?

(5 + 4) + 6 = 16 (т)

Ответ: У Коли стало 16 тетрадей.

( два ученика от каждой команды у доски)

 (командам присваиваются очки)

  1. ГЕЙМ « ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ».

 Решение примеров.

(Дети выходят по одному из каждой команды по очереди и решают примеры)

45 – 5= 40                         78-70 = 8                         100 – (25 - 5) = 80

28 + 5 = 33                        80 – 24= 56                        62 – 6 = 56

.

4 ГЕЙМ. Физкультминутка.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

(Присели)

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

(Руки вверх)

И как зайки поскакали.

(Руки на пояс, легкие прыжки на месте)

И за кустики пропали.

(Тихо сели).

(каждой команде за правильный ответ присваиваются очки)

5 Гейм- «Заморочки из бочки».

 

Из мешочка команды достают номер с заданием.(1, 2).

 Учитель читает задания.( У доски по 1 уч-ся от каждой команды).

Задание 1: Найти периметр прямоугольника со сторонами 2см. и 3см.

Задание 2:.Найти периметр квадрата со стороной 4см.

- Что такое периметр?

-Как найти периметр?

  (Командам присваиваются очки).

6 ГЕЙМ. ТЕСТ.

(Дети выполняют тест командами, делают взаимопроверку, а затем сверяют с ответами на доске. Один ученик за компьютером.)

Команда _______________

       1. Запиши цифрами числа в строчку.

        Двадцать, сорок шесть, девяносто семь, тридцать четыре.

  1. Запиши число, в котором:

а) три десятка _____________________

б) восемь десятков и три единицы____________________

в) четыре десятка и семь единиц_______________________

3.   Запиши по порядку числа от 87  до 95.

4.  Запиши данные числа в порядке возрастания.

         25, 57, 14, 6, 39, 98, 50.

     

7. Подведение итогов.

Мы сегодня с вами повторили решение примеров, задач, находили периметр, выполнили тест с разными заданиями. Я думаю, что вы справитесь с контрольной работой, которую мы будем выполнять по этой же теме на следующем уроке.

(Выставление отметок, подведение итогов игры).

8. Домашнее задание.

                                        

                МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Идолга»

                

Открытый урок по математике во 2 классе

на тему:

«Сложение и вычитание в пределах 100

(устные приемы)»

                                                

                                                                Учитель:        Богачева Т.Н.

2007 -2008 уч.у.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: