День защитника Отечества
Предварительный просмотр:
Проект «День защитника Отечества»
Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели).
Возраст детей: младший дошкольный.
Цели:
- Познакомить детей с Российской армией и, её ролью в современном обществе.
- Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних
защитников Отечества.
3.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
Задачи:
1.Воспитывать гордость за свою страну.
2.Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
- Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
- Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).
Актуальность темы.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
Предполагаемый результат:
- Воспитание патриотических чувств.
2. Виртуальная экскурсия в музей боевой славы.
- Изготовление стенгазеты «Наши защитники»
- Изготовление подарков для мужчин.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Образовательные области | |
Познание | Цели:
5. Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора. |
Труд | - сбор фотографий для изготовления альбома «Наши защитники». - расширить представление детей, как правильно ухаживать за своей одеждой. |
Художественно – творческая деятельность | Цели: -закреплять и совершенствовать технологию, последовательность. -использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления -совершенствовать технику рисования с помощью трафарета -познакомить и научить детей работать с пооперационной картой для дальнейшей самостоятельной деятельности. -воспитывать в детях самостоятельность -развивать любознательность, интерес к овладению способами познания.
|
Музыка | Аудиозапись песен про армию, песня «Наша армия сильна» |
Чтение художественной литературы | Цели: -познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии. -познакомить с загадками о военных профессиях. -продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты. -стимулировать к самостоятельному творческому проявлению. -подбор и выставка художественной литературы об армии. -заучивание стихотворений.
|
Социализация | Цели:
|
Безопасность | Цели:
могут учас |
Коммуникация | Цели: - формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.
|
Физкультура | Цели:
Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные» |
Здоровье | Цели: - развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о военных медиках. - дать представление детям об оказании первой медицинской помощи. - обогащать представления детей о гигиенической культуре. - «Домашний доктор» - беседа на тему «Почему надо ухаживать за собой?» «Как правильно ухаживать за своими вещами», «Чтобы быть сильным……» - С/ролевая игра «Госпиталь» |
Работа с родителями | - подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных. подбор информаций на тему: «Наша армия» консультации для родителей виртуальная экскурсия в музей боевой славы |
Создание условий для самостоятельной деятельности. (Развивающая среда) | Разного вида конструкторы. - дидактические игры: лото, домино - «Собери картинку» - атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь» - трафареты военной техники - подбор художественной литературы - подбор иллюстраций - стенгазета «Наши защитники» - игра «Солдатики» - оснащение природным и бросовым материалом |
Итог проекта:
1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к Российской армии, к людям.
- Формирование у детей патриотического чувства.
- Расширится и активизируется словарный запас по теме.
- Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.
- Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
- Улучшилась дисциплина
8.Сформировались культурно – гигиенические навыки.
Методы проекта:
- познавательный, игровой, творческо – информационный;
- исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования;
- релаксация;
- слушание музыки.
Формы организации проекта:
- Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
- Экскурсии;
- Дидактические игры
- С/ролевые игры
- Трудовая деятельность детей.
- П/игры, эстафета
Ресурсное обеспечение проекта.
Уголок конструирования в группе.
Методическая и художественная литература.
Материально – техническое (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, спортивный инвентарь)
Наглядный материал:
- иллюстрации, слайды;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры;
- библиотечка юного защитника;
- альбом «Военная техника»;
- художественная литература;
- оснащение природным и бросовым материалом.
Подготовительный этап:
Проведения беседы с родителями.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап:
Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».
Проведение подвижных, дидактических игр.
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», «Самолет».
Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.
Заключительный этап:
Выставка рисунков, аппликаций детей.
Альбомы загадок и стихов.
Изготовление газеты вместе с детьми.
Праздничное развлечение вместе с папами.