День защитника Отечества

проект для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проекты в детском саду25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День защитника Отечества»

Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели).

Возраст детей: младший дошкольный.

Цели:

  1. Познакомить детей с Российской армией и, её ролью в современном обществе.
  2. Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних

защитников Отечества.

3.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.

Задачи:

1.Воспитывать гордость за свою страну.

2.Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.

  1. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
  2. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).

Актуальность темы.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.

Предполагаемый результат:

  1. Воспитание патриотических чувств.

2. Виртуальная экскурсия в музей боевой славы.

  1. Изготовление стенгазеты «Наши защитники»
  2. Изготовление подарков для мужчин.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Образовательные области

Познание

Цели:

  • познакомить с праздником 23 февраля.
  • представление, что такое Российская армия.
  • познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.
  • рассказать о воинах - героях.
  • воспитание патриотических чувств.
  1. 23 февраля – День защитника Отечества.
  2. «Наша армия сильна, защищает всех она»
  3. «Мы ими гордимся»
  4. «О мужестве и храбрости»

5.       Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

Труд

- сбор фотографий для изготовления альбома «Наши защитники».

- расширить представление детей, как правильно ухаживать за своей одеждой.

Художественно – творческая деятельность

Цели:

-закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.

-использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления

-совершенствовать технику рисования с помощью трафарета

-познакомить и научить детей работать с пооперационной картой для дальнейшей самостоятельной деятельности.

-воспитывать в детях самостоятельность

-развивать любознательность, интерес к овладению способами познания.

  1. Изготовление подарков для мужчин.
  2. Изготовление книжки – малышки.
  3. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов)
  4. Изготовление праздничной открытки
  5. Оформление стенгазеты «Наши защитники».
  6. Лепка «Летят самолёты»
  7. Оригами: «Лодочка»

Музыка

Аудиозапись песен про армию, песня «Наша армия сильна»

 Чтение художественной литературы

Цели:

-познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии.

-познакомить с загадками о военных профессиях.

-продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты.

-стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.

-подбор и выставка художественной литературы об армии.

-заучивание стихотворений.

  1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
  2. О.Высотская «Мой брат уехал на границу»
  3. Стихи про папу.
  4. «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».
  5. «Матросская шапка, верёвка в руке…….».

Социализация

Цели:

  • обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.
  • продолжать развивать организаторские способности.
  • умение детей соблюдать правила связанные с ролью.
  •  умение создавать игровую среду.
  • «Собери картинку»
  • Изготовление построек разной военной техники.
  • Лото «Военные»
  • С/ролевая игра «Моряки»
  • Игра «Солдатики»

Безопасность

Цели:

  • рассказать детям об опасности профессии военного.
  • объяснить, почему нельзя детям трогать разного вида оружия.
  • создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут участвовать, с соблюдением здоровьесберегающего поведения

могут учас

Коммуникация

Цели:

- формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении

с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

  • вызвать познавательный интерес.
  • развитие интеллектуальной компетентности.
  • воспитывать любовь и уважение к мужчинам.
  • воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
  • умение составлять небольшие рассказы.
  • Составление рассказа по картинке.
  • Беседа на тему «Мой папа».
  • «Наши защитники»
  • «Помощники военных»
  • «Мы не воюем, мы защищаем»
  • «Военная техника»
  • «Герои»
  • «Чтобы стать военным……»

Физкультура

Цели:

  • совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений.
  • обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать.
  • формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.
  • пальчиковая гимнастика «Моя семья»
  • комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
  • подвижные игры:
  • «Кто быстрее»
  • «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)
  • «Лохматый пёс»
  • «Найди своё место»
  • «Метание»

Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»

Здоровье

Цели:

- развивать познавательную активность детей в процессе

формирования представлений о военных медиках.

- дать представление детям об оказании первой медицинской помощи.

- обогащать представления детей о гигиенической культуре.

- «Домашний доктор»

- беседа на тему «Почему надо ухаживать за собой?»

«Как правильно ухаживать за своими вещами», «Чтобы быть сильным……»

- С/ролевая игра «Госпиталь»

Работа с родителями

- подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.

подбор информаций на тему: «Наша армия»

консультации для родителей

 виртуальная экскурсия в музей боевой славы

Создание условий для самостоятельной деятельности. (Развивающая среда)

Разного вида конструкторы.

- дидактические игры: лото, домино

- «Собери картинку»

- атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»

- трафареты военной техники

- подбор художественной литературы

- подбор иллюстраций

- стенгазета «Наши защитники»

- игра «Солдатики»

- оснащение природным и бросовым материалом

Итог проекта:

1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.

  1. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к Российской армии, к людям.
  1. Формирование у детей патриотического чувства.
  2. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
  3. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.
  4. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
  5. Улучшилась дисциплина

8.Сформировались культурно – гигиенические навыки.

Методы проекта:

  • познавательный, игровой, творческо – информационный;
  • исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • технология моделирования;
  • релаксация;
  • слушание музыки.

Формы организации проекта:

  • Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
  • Экскурсии;
  • Дидактические игры
  • С/ролевые игры
  • Трудовая деятельность детей.
  • П/игры, эстафета

Ресурсное обеспечение проекта.

Уголок конструирования в группе.

Методическая и художественная литература.

Материально – техническое (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, спортивный инвентарь)

Наглядный материал:

  • иллюстрации, слайды;
  • настольно-печатные игры;
  • дидактические игры;
  • библиотечка юного защитника;
  • альбом «Военная техника»;
  • художественная литература;
  • оснащение природным и бросовым материалом.

Подготовительный этап:

Проведения беседы с родителями.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Основной этап:

Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».

Проведение подвижных, дидактических игр.

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», «Самолет».

Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.

Заключительный этап:

Выставка рисунков, аппликаций детей.

Альбомы загадок и стихов.

Изготовление газеты вместе с детьми.

Праздничное развлечение вместе с папами.