Тезисы. «ФИЗИЧЕСКОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ»
Разработки программы по дополнительному кружку по физическому воспитанию в тезисах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisysemitsvetik.docx | 488.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ Мытищи
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№4 «АЛЕНУШКА»
Тезисы
«ФИЗИЧЕСКОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ»
Автор: ГРИГОРЬЕВА ЕВГЕНИЯ ВАСИЛЬЕВНА
инструктор по физической культуре
ДОУ №4 «Аленушка»
МЫТИЩИ 2018
Цель проекта: развитие речевого аппарата ребенка в возрасте от 2 лет с помощью сказки.
Актуальность исследования:
В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. За основу занятий берутся сказки (каждый раз они разные), присутствует музыкальное сопровождение. Поэтому дети охотно участвуют в занятиях. Во время проигрывания произведения, у детей формируются ловкость, координация, внимательность, способность сотрудничать с другими детьми и проявлять инициативу; закладываются нравственные основы и начала; расширяется кругозор и представление о мире; воспитывается любовь ко всем людям и природе; развивается связнная речь. Во время игры используются логоритмические упражнения, задания на развитие мелкой моторики, ритмодекламация.
Методы исследования: изучение материалов, наблюдение, написание программы по работе с детьми в зависимости от возрастной группы, апробация.
Результаты исследования, выводы:
Исследование и практика показали большой результат речевого развитии детей, занимающихся по данной программе. Малыши приобретают умение сочетать музыкальный ритм с речевым, многие ребята начинают быстрее говорить, строить предложения. Теплее относятся к людям к друг другу. Становятся более физически развитыми.
Перспективный план занятий
Месяц | Занятие | 23 |
Октябрь | 1 | Под грибом |
2 | Мешок яблок | |
3 | Маша и медведь | |
4 | Рукавичка | |
Ноябрь | 5 | Комаришка-комарец |
6 | Курочка Ряба | |
7 | Лягушка - путешественница | |
8 | Айболит | |
9 | Волк и 7 козлят | |
Декабрь | 10 | Теремок |
11 | Капризная кошка | |
12 | 3 медведя | |
13 | Мороз-морозец | |
Январь | 14 | Бармалей |
15 | 3 поросенка | |
16 | Федорино горе | |
Февраль | 17 | Колобок |
18 | Светофор | |
19 | Мой додыр | |
20 | Оловянный солдатик | |
Март | 21 | Заюшкина избушка |
22 | Кораблик | |
23 | Упрямый лягушонок | |
24 | Репка | |
Апрель | 25 | Телефон |
26 | 3 котенка | |
27 | Кошкин дом | |
28 | Хвасты |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи/ Л. И. Белякова, Н.Н. Гончарова, Т.Г. Шишкова; под ред. Л.И. Беляковой.-М., 2005.
- Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи.-М., 2005.
- Филатова Ю.О. Ритм речи и движений у детей: теоретические и прикладные проблемы логопедии: монография/ Ю.О. Филатова.-М., 2012.
- А.А. Гуськова. Развитие монологической речи детей 6-7 лет: занятия на основе сказок/ авт.-сост. А.А.Гуськова.- Волгоград: Учитель,2011.
- К.Фопель. С головы до пят. Подвижные игры для детей 3-6 лет: пер. с нем. - 2-е изд. - М.: Генезис, 2010
- Ю.О. Филатова, Н.Н.Гончарова, Е.В.Прокопенко. Логоритмика: Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие/ под редакцией Л.И.Беляковой.-М.: Национальный книжный центр,2017.