План-конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего развития на тему "Новогодняя елка".

План-конспект занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего развития на тему "Новогодняя елка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»  

План-конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего развития на тему "Новогодняя елка".

Подготовила: Иванова В.Н.,

Воспитатель

План-конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего развития на тему "Новогодняя елка".

 

Цель: Вызвать интерес к изображению праздничной елки. Разнообразить технику рисования кистью, предоставить выбор средств художественной выразительности для украшения общей формы.  Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей. Формировать способы зрительного обследования предметов.

Задачи:

  1. Формировать умение изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, аккуратно пользоваться гуашью и кисточкой.
  2. Развитие умения правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с кисточкой во время рисования. Закреплять знания названий цветов. Развитие эстетического восприятия, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (елочки), вызвать чувство радости.
  3. Воспитание аккуратность, умение сопереживать и приходить на выручку.

Предварительная работа: Беседа о хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида ели (ствол, ветки, зеленые иголки).Рассматривание и зрительное обследование искусственной елки. Отгадывание загадки «Зимой и летом одним цветом».

Материал: Игрушечная собачка ,искусственная ель до 70 см, открытки (  новогодние и рождественские); готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки;

альбомные листы ;  краски зеленого, коричневого ,жёлтого, голубого  и розового цвета;   кисточки ;стаканчики (банки )с водой; салфетки бумажные, пластилин, клей, кисти для клея.

Ход

1. Организационный момент. Приход гостя.

В- Ребята, посмотрите какой огромный сугроб. Ой, он шевелится. Кто-то там спрятался. Отгадайте загадку и узнаем, кто пришел к нам в гости:

 Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать

И не хочет отдавать. 

Д-Это собачка Жучка.

- Правильно. Вы молодцы ребята.  Жучка, что ты с собой принес?

-Я ребятам принес елочку.  

- Ребята вам нравится елочка? (Да)

- Какая она? (Красивая, зеленая, блестящая, высокая)

-  Елочка у тебя Жучка нарядная. Давайте ребята и мы «украсим» елочку разными игрушками.

2. Пальчиковая гимнастика

Перед нами елочка, (Ладони соединяем пальчиками)

Шишечки, иголочки, (кулачки и пальчики)

Шарики-фонарики, (показ «фонариков»)

Зайчики и свечки, (два пальчика, Соединить ладони)

Звезды, человечки. (растопырить пальцы, кулачок два пальца вниз-ноги)

3. Показ способов работы.

- Ребята вы молодцы, нарядная елочка получилась. Только почему собачка  такая грустная?  

- Я грустный, потому что не успеваю нарядить все елочки.

-Ребята, что же делать? Давайте поможем собачке. Посмотрите, какую красивую елочку я нарисовала. (Показывает готовую работу) Вам нравится? Давайте поможем Жучке и нарисуем и украсим много елочек, чтобы Жучка  не грустила.  Сейчас я вам покажу, как  мы будем рисовать елочку. Берем кисточку правильно, тремя пальчиками.

  -Рисуем ёлочку по порядку: у елочки есть ствол – вот какой прямой и длинный(педагог проводит линию коричневого цвета или тёмно-зеленого цвета по всей длине листа сверху вниз.),а потом по бокам ствола рисую зелёные ветки –начала вверху ,потом ниже и ниже; здесь ветка (рисует с одной стороны ствола и здесь ветка (рисует  другой стороны ).

-Ребята, Жучка спрашивает, каким цветом рисуем ствол? Каким цветом веточки? (Ответы детей)

4. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята сначала отдохнем, а потом пойдем рисовать. Давайте дружно встанем и сделаем физкультминутку.

«Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять

(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)

Будем ёлку наряжать

(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)

Мы повесим шарики,

(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)

Яркие фонарики,

(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)

Весёлого Петрушку,

(Показывают длинный нос)

И разные игрушки:

(Вытягивают ладони вперёд)

И мишку - шалунишку

(Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)

И заиньку – трусишку

(Прикладывают раскрытые ладони к голове).

5. Самостоятельная работа с помощью воспитателя.

-Отдохнули немного.  А теперь садимся прямо, спинку выпрямляем, ножки под столом сидят спокойно. Слушаем новогодние песенки, берем кисточки в руки тремя пальцами и нарисуем ствол и зеленые веточки. Веточки у елки начинаются у ствола и идут в стороны во так. (Показ в воздухе, дети повторяют за воспитателем в воздухе. Самостоятельное рисование с помощью воспитателя.)

- Молодцы, ребята. Какая пышная елочка у вас получилась. Собачке Жучке елочки очень понравились. Но, ребята, Жучка говорит, что наши елочки  какие-то грустные. Как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно, ребята, все елочки на празднике нарядные, а наша не украшена. Давайте   украсим нашу елочку  разноцветными шариками.

-Чем  будем украшать наши елочки? Посмотрите, на столе есть пластилин, салфетки, ватные палочки.  Расскажите, пожалуйста,  как можно  украсить  елочки? (Скатаем из пластилина  разноцветные шары, разноцветные шары можно скатать из салфеток, можно нарисовать шары при помощи ватных палочек.)

(Дети под музыкальное сопровождение продолжают работать.)

6. Выставка работ.

-Какие вы молодцы, ребята.  Так старательно работали. Давайте устроим новогодний хоровод елочек и покажем собачке Жучке, какие  елочки получились нарядные, веселые. Пусть больше не грустит.

7. Рефлексия.

-Какая елка получилась самой красивой? Почему ты так думаешь?

-Что на занятии понравилось больше всего?