Конкурсное задание "Я - учитель"
Предварительный просмотр:
Я – учитель.
Не тот учитель, кто получает
воспитание и образование учителя, а тот,
у кого есть внутренняя уверенность
в том, что он есть, должен быть
и не может быть иным.
Эта уверенность встречается редко
и может быть доказана только
жертвами, которые человек
приносит своему призванию.
Л.Н. Толстой
С чего все начиналось? Что повлияло на мой выбор профессии? Почему из огромного количества профессий я выбрала именно профессию учитель? Мне кажется, что настоящим учителем может стать человек, у которого есть это призвание. О профессии учитель я мечтала с детства. В нашей семье я не единственный учитель. Моя тетя тоже учитель математики. Мне всегда нравилось, наблюдать, как она проверяла тетради, как готовилась к урокам, слушать рассказы о школьной жизни. Немалую роль в выборе профессии сыграл мой папа. Он всегда говорил мне, что учитель был, есть и будет самым уважаемым человеком в обществе и часто повторял, что я могла бы стать хорошим учителем. А еще я верю, что случайностей не бывает. В 11 классе на уроке математики наш учитель Евгения Ивановна предложила нам поиграть. Нам нужно было выбрать карточку, где на обратной стороне было написано название учебного заведения, факультета и одно задание из вступительных экзаменов прошлых лет, которое нужно было решить. Я выбираю карточку, переворачиваю ее и вижу «АГПИ, математический факультет». И тогда я поняла, что это знак. Я на правильном пути. Я буду учителем!
Когда мой классный руководитель Раиса Николаевна узнала о том, что я хочу стать учителем математики, то она меня спросила, понимаю ли я, какую профессию выбрала, осознаю ли всю ответственность, которую на себя возлагаю. Она отговаривала меня от выбора этой профессии. Но мне были не страшны сложности.
И вот моя мечта сбылась. Я учитель. 1 сентября 2007 г. - моё первое 1 сентября, когда я перешагнула школьный порог не в роли ученицы, в роле учителя. Начались учительские будни. Уроки, планы, проверка тетрадей, конкурсы, родительские собрания, педагогический совет, совещания, вебинары, олимпиады, классные часы, ЕГЭ, ОГЭ, КДР, ВПР и всему этому нет конца. Переступаю порог класса, звенит звонок, и я как будто перешагиваю в другое измерение, в котором ничего и никого не существует кроме учеников и меня. Иногда даже не замечаешь, что происходит за окном. Становится всё равно, что происходит вокруг. Главное – какая «погода в классе». Главное, чтобы глаза детей горели, чтобы дети шли на урок с удовольствием. Важно, чтобы на уроке была доброжелательная атмосфера.
Я часто задаю себе вопрос. Какой он, настоящий учитель? Во-первых, для меня настоящий учитель тот, кто любит детей. У меня нет любимчиков. Всех своих учеников люблю одинаково сильно. Всех без исключения: умных, скромных, озорных, шкодливых, «трудных», талантливых. И об этом я всегда им говорю. Во-вторых, настоящий учитель тот, кто любит и знает свой предмет. В-третьих, учитель в общении с детьми должен быть в меру строгим и «доступным» для общения. Ученики должны не бояться своего учителя, не бояться спросить о чем-то. Учитель – это друг и советчик детей. В-четвертых, настоящий учитель – это всесторонне развитый, образованный и воспитанный человек. Учитель во всем и везде: дома, на улице, в магазине. Мое педагогическое кредо - это слова В. О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Я – учитель. И я горжусь этим. Профессия учитель сложная. Но в то же время она интересная и увлекательная. Работа учителя – это круглосуточная работа. Выйдя за порог школы, ты уже строишь план на следующий день, в голове выстраиваешь урок, который будет завтра, не перестаешь переживаешь за каждого ученика.
Я счастливый человек. У меня есть все. Есть дом, любимая семья, которая меня поддерживает в моих начинаниях и любимая работа. Работа учителя, без которой я уже не представляю своей жизни.