Консультации для родителей.Как сделать прогулку с ребенком интересной и разнообразной.

Сятчихина Елена Васильевна

Дошкольное детство - это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детс­кие годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно по­этому психолог Л.С.Выготский назвал ее ведущей деятельностью дош­кольного детства.

Игра оказывает на меленького ребенка развивающее воздействие. В подвижных играх совершенствуется координация движений, происходит становление двигательных навыков и умений, развиваются сила и выносливость. В сюжетно-ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. В одно мгновение он может стать шофером, продавцом, врачом, пожарным. Свои познания в области труда и деятельности взрослых при участии творчества и фантазии ребенок воплощает в практику интересной игры. Особенно захватывающими становятся игры сверстников, когда дети распределяют роли и воспроиз­водят в них не только профессиональные действия взрослых, но и их взаимоотношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_sdelat_progulku_s_rebenkom.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как сделать прогулку с ребенком

интересной и разнообразной»

Провела:

Воспитатель

Сятчихина Е.В.

ДОУ№ 4

г. Мытищи

2018 г


Дошкольное детство - это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно поэтому психолог Л.С.Выготский назвал ее ведущей деятельностью дошкольного детства.

Игра оказывает на меленького ребенка развивающее воздействие. В подвижных играх совершенствуется координация движений, происходит становление двигательных навыков и умений, развиваются сила и выносливость. В сюжетно-ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. В одно мгновение он может стать шофером, продавцом, врачом, пожарным. Свои познания в области труда и деятельности взрослых при участии творчества и фантазии ребенок воплощает в практику интересной игры. Особенно захватывающими становятся игры сверстников, когда дети распределяют роли и воспроизводят в них не только профессиональные действия взрослых, но и их взаимоотношения.

Существуют и так называемые дидактические игры, которые содержат определенную умственную задачу. Разрезные картинки, различные настольно-печатные и словесные игры тренируют мыслительные способности ребят, умение использовать приобретенные знания в новых ситуациях, развивают их память, внимание. Дидактические игры чаще всего - это совместные игры, которые требуют 2-3-х, а то и большего количества участников. Все совместные игры развивают в ребенке общительность, умение строить взаимоотношения, подчиняться установленным в игре правилам.

Игра доставляет большую радость ребенку, потому что она дает ему возможность активно действовать. Очень нравятся дошкольникам игры в семейном кругу. Старшие братья и сестры охотно включаются в них. Взрослые члены семьи могут быть прямыми или косвенными участниками сюжетно-ролевых игр ребенка. Во всех случаях происходит приятное общение и проникновение в мир интересов дошкольника.

Полезно и интересно гулять по лесу с детьми. Для них эти прогулки — словно приобщение к миру их любимых сказок. Но, конечно, ребенка нужно сразу приучить к правилам безопасного поведения на природе: не отделяться от основной группы, не пробовать и не трогать растения без разрешения взрослого, не рвать и не мять траву из чистого озорства. Конечно, это грустное замечание. Но, когда известного польского специалиста по проблемам выживания в кризисных ситуациях Яцека Палкевича спросили, кого он больше всего опасается во время одиночных походов по лесу, он ответил: «Человека». Над этим стоит призадуматься.

Вот в какие игры можно поиграть в лесу с детьми (обратите внимание, как органично сочетаются в них физические упражнения, навыки поведения в лесу и познавательная информация).

Лесные прятки

Ведущий идет впереди, а дети, спрятавшись, чтобы он их не увидел, следуют за ним примерно на расстоянии 15—20 м. Изредка ведущий оглядывается, и тот, кого он заметит, выбывает из игры. Победит тот, кого дольше всех не заметят.

По порядку рассчитайсь!

На окраине леса к деревьям вразброс прикрепить таблички с цифрами. Дети должны по очереди обежать все деревья по порядку и коснуться каждого из них рукой. Победит самый быстрый.

Шишки

Конкурс на самую большую шишку, несомненно, разбудит интерес у самых спокойных детей.

Поезд с шишками

Пройти по двум бревнам — «рельсам» с двадцатью шишками в руках будет непросто: ведь бревна должны находиться на расстоянии примерно 50 см друг от друга. Если шишки падают — придется начать весь путь сначала.

Беличьи хвосты

Дети разделяются на две группы, каждая выбирает свою игрушечную белку. Ведущий прячет в лесу лоскутки определенного цвета, а дети ищут их и привязывают найденные лоскутки к хвосту «белки». Победит та группа, которая нашла больше всего лоскутков для хвоста своей «белки».

Свисток

В очерченном квадрате на расстоянии 20 м от крайних деревьев становится ведущий. На одно из деревьев вешает свисток. Остальные игроки стараются незамеченными добраться к дереву со свистком. Если ведущий замечает кого-то, тот выбывает из игры. Побеждает игрок, который сможет незаметно подобраться к дереву и свистнуть в

СВИСТОК.        

Путаница        

I На определенном участке леса к деревьям или кустарникам крепится то, чего на них быть не может. Например, на багульник — ягоды черники, на елку — листик брусники и т.д. Побеждает тот, кто заметит больше всего таких «несуразностей».

Угадай на ощупь

Несколько хорошо известных растений дают осмотреть и потрогать детям. Затем им по очереди завязывают глаза, дают потрогать растение и определить его на ощупь. За каждое правильно названное растение игрок получает очко. Побеждает тот, кто наберет больше всех очков.

Угадай, от какого дерева ветка

Дети делятся на две группы. Одни получают рисунки с изображением деревьев, другие рисунки с их названием и веточками. По команде нужно быстро найти соответствующий рисунок у другого игрока и определить на территории место, где растет это дерево. Выигрывает тот, кто найдет его раньше всех.

Найди такую сосну

Детям предлагается как можно быстрее добежать до сосны — самой большой, низкой, старой, молодой, развесистой, красивой. Игру повторить несколько раз, чтобы закрепить слова.      

Мое любимое дерево   '

Каждый из детей выбирает для себя любимое дерево, рассматривает его, запоминает характерные детали, чтобы потом его нарисовать, рассказать о нем. На сигнал «Раз, два, три — о дереве расскажи!» — дети бегут к воспитателю и одним предложением характеризуют какой-либо признак выбранного дерева или свое отношение к нему. На сигнал «Раз, два, три — к дереву беги!» — дети бегут обратно к своему дереву, чтобы проверить правильность высказанного суждения.

Извилистая тропинка

Дети в колонне двигаются за ведущим, точно повторяя его движения. Задача ведущего — провести детей змейкой между деревьями, выбирая самую удобную дорогу и как можно чаще


меняя движения. Ведущий меня-» ется, если повторяет уже использованное ранее движение.

Что мы видим

Каждый участник называет одним словом, что он видит (например, лес, небо). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими. Кто не сможет быстро сказать слово, выходит из игры.

Что какое? Дети поочередно называют предмет и одно его свойство (например, небо — голубое, тропинка — длинная и т.д.). Кто не сможет назвать, выходит из игры.

Танец птиц Дети, изображая птиц, бегают по площадке, кружатся, встают в позу «ласточка» и т.д. Задача — придумать как можно больше разнообразных движений и красиво их выполнить.

Кто быстрее

Дети встают в круг, один (ведущий) ходит за кругом. Обойдя круг, он дотрагивается до кого-нибудь и называет имя. После этого оба бегут до условленного места и быстро возвращаются обратно, чтобы занять пустое место. Кто не успеет, тот становится ведущим. При следующих повторениях оговариваются способы бега: на носках, с высоким подниманием коленей и т.д.

Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят