мои уроки
технологические карты уроков математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka_matem.6kl._raskrytie_skobok.doc | 57.5 КБ |
razrabotka_uroka_geometrii_povorot_8kl.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: Раскрытие скобок.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: формировать навык раскрытия скобок при упрощении выражений (на данном уроке – это ключевое УУД, системообразующее по отношению к другим УУД урока). Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении упражнений по теме «Действия с рациональными числами»
Задачи урока:
образовательные:
- формировать способность к раскрытию скобок с учётом знака, стоящего перед скобками (познавательные УУД);
- определить готовность учащихся к самостоятельному выполнению заданий на решение задач различного вида по теме «Раскрытие скобок» (познавательные УУД).
- закрепить вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами; (познавательные УУД).
развивающие:
- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);
- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).
- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).
воспитательные:
- способствовать развитию у учащихся УУД (коммуникативного) оценивания ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.
- способствовать развитию у учащихся УУД (личностного) осознания осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.
Методы и формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная
Образовательные ресурсы: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С.И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2015.
Оборудование: Доска, карточки с заданиями, карточки для физминутки
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1. Мотивация учеб. деятельности (Орг. момент) | Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Включаются в деловой ритм урока. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний | -Знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета. Учебник №1244 стр.218 | Считают устно. Вспоминают действия с рациональными числами. | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | -Ребята, а для чего нужны скобки в математическом выражении? -А есть ли в математике закон, который позволяет нам избавиться от скобок? -А ещё я попрошу вас записать в буквенном виде, как числу прибавить сумму двух чисел. -А теперь как к числу прибавить разность двух чисел. -Запишите свойство вычитания суммы из числа. -Запишите свойство вычитания разности из числа. -Давайте, посмотрим внимательно на левую и правую часть этих равенств, найдите общее отличие для всех записей. -Что мы с ними сделали? Так вот в математике – это называется «Раскрыть скобки». - Итак, тема нашего урока связана с именем итальянского механика, физика и математика Николы Тарталья. Годы его жизни с 1499-1557 г И в 1556 году он ввёл в свои научные работы знак «круглые скобки», которыми мы пользуемся на уроках математики и в повседневной жизни -Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? -Каких целей мы должны достичь в конце урока? -Чему новому мы должны научиться? Тема нашего урока: Раскрытие скобок Наша цель на уроке – познакомиться с правилами раскрытия скобок, выполнять различные задания, где необходимо раскрыть скобки | -Для того чтобы определить порядок действий; иногда упростить вычисления - Есть, распределительный закон. а+(в+с)=а+в+с а+(в-с)=а+в-с а-(в+с)=а-в-с а-(в-с)=а-в+с -В левой части есть скобки, а в правой части нет -Убрали, применив свойства Учащиеся формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока | Фронтальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. |
4. Объяснение нового материала | -Итак, ещё раз обратимся к записанным на доске свойствам. Обратите внимание, перед скобками стоит знак «+», изменились ли знаки слагаемых стоящих в скобках? -Итак, какое же правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+», можно сформулировать? - Делаем вывод, что если, перед скобками стоит знак +, то можно опустить скобки, сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если перед скобкой нет никакого знака, то мы считаем, что перед ней стоит «+» -А теперь посмотрите на выражения, в которых перед скобкой стоял знак «-». Как вы раскрыли скобки? Что сделали со знаками слагаемых, стоящих в скобках? Итак, какое же правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-», можно сформулировать? - Делаем вывод, что если, перед скобками стоит знак -, то надо заменить этот знак на +, поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки. -А теперь составим алгоритм раскрытия скобок -А теперь, я попрошу каждого из вас придумать, математическое выражение, где нужно будет раскрыть скобки и записать его в тетрадь | Нет, знак не изменился -Ребята своими словами формулируют правило -Изменили знаки на противоположные. -Ребята своими словами формулируют правило Отрабатывают алгоритм раскрытия скобок. Алгоритм:
-Записывают самостоятельно составленное математическое выражение. | Фронтальная | Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Личностные: самоопределение Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физ. минутка | - Я предлагаю вам немного отдохнуть, но не забывать о теме нашего урока. Я вам буду показывать карточку с заданием и ответ, если ответ правильный – вы встаёте на носочки и поднимаете руки вверх, а если неправильный-то вы поворачиваетесь вправо, если вообще не можете никак ответить-то поворачиваетесь влево. А сейчас давайте выполним несколько упражнений. - Сели все ровно, продолжим работу. | а+(3-с)=а+3-с верно 6-(к+d)=6-k+d неверно -(f-b)= -f+b верно c+(-a-b)=c-a-b верно 8-(3+n)=5+n неверно -c+(-f-b)= -c-f-b верно Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | Групповая | |
6. Контроль усвоения знаний | Работа с учебником Выполнение заданий из учебника: № 1234 (а,б) ; № 1235(а,б). № 1236 (а-г), №1238(а-б) Работа в парах – математическое лото Необходимо правильно совместить 2 карточки, решение записываем в тетрадь
| Учащиеся решают предложенные задания и сравнивают с эталоном на доске. 5,5+(3,7-5,4) 3,7 7,2-(3,2-5,9) 9, 9 (-m+n)-(n-m) 0 -1,3+(x-4,8)= -7,1 -1 1 | Выполняют задание на доске и в тетрадях Учащиеся в паре выполняют решение предложенных заданий и сравнивают его с эталоном. | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, саморегуляция. Коммуникативные Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. |
7. Итоги урока. Рефлексия | – Вот и подошёл к концу наш урок. Перед скобкой плюс стоит И тебе он говорит: Скобки смело опускай И все числа выпускай Перед скобкой минус строгий- Он загородил дорогу Чтобы скобки нам убрать Надо знаки поменять. Давайте подведём итоги нашего урока. -Какую цель мы поставили в начале урока. -Как вы считаете, достигли ли мы её? -Что нового мы узнали на уроке? -Для чего необходимо уметь правильно раскрывать скобки? -Какую бы вы поставили себе оценку на уроке и почему? Обосновать её. Поставьте себе оценку на полях. Если на уроке вам всё было понятно и сложностей не возникало – на полях нарисуйте солнышко, если были некоторые затруднения – то солнышко с тучкой, если ничего нового на уроке вы не узнали или было непонятно - нарисуйте тучку. | Отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение. | Фронтальная | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Коммуникативные Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка |
8. Информация о домашнем задании | Учитель: Сегодня мы говорили о том, как раскрываются скобки. На следующем уроке мы будем учиться применять изученное правило в более сложных заданиях. Запишем домашнее задание. Чтобы вам было проще разобраться в условиях задач, прочитайте п.39 , выучите определения и решите № 1254(а-в), № 1255(а,б), № 1258(а,б). №1259(а) Спасибо за работу на уроке! | Учащиеся записывают домашнее задание п.38, , выучить определения. № 1254(а-в), № 1255(а,б), № 1258(а,б). №1259(а)
|
Предварительный просмотр:
Поворот
Цели:
- познакомить учащихся с понятиями “поворот плоскости” , «угол поворота», “поворот”;
- научить учащихся выполнять построение точки, луча, фигуры относительно данной точки на угол поворота;
- сформировать у учащихся представление о повороте;
- развивать внимание, память, логическое мышление, умение пользоваться чертежными инструментами;
- воспитывать интерес к математике и окружающему миру.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, чертежные инструменты, учебник “Геометрия 7-9” авт. А.В.Погорелов.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Повторение понятия движения и его свойств.
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление.
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся, сообщение им темы урока: “Поворот” и цели урока. Слайд 1
II. Опрос д/з.(Повторение понятия движения и его свойств.)
1) Какое преобразование фигуры называется движением?
(Ответ. Движением называется преобразование одной фигуры в другую, если оно сохраняет расстояние между точками.)
2) Перечислите свойства движения.
(Ответы.
-Два движения выполненные последовательно, дают снова движение.
-Преобразование, обратное движению, также является движением.
-Точки, лежащие на прямой, при движении переходят в точки, лежащие на прямой, и сохраняется порядок их взаимного расположения.
-При движении прямые переходят в прямые, полупрямые – в полупрямые, отрезки – в отрезки.
-При движении сохраняются углы между полупрямыми.)
Слайд 2 с ответами для подтверждения правильности ответов.
3) Слайд 3.
Ответ: 2 см или 10 см.
III. Изучение нового материала.
1) Сейчас мы познакомимся, что такое поворот … Слайд 4
2) Сейчас мы узнаем, как задать центр поворота и угол поворота Слайд 5.
3) Рассмотрим ещё примеры поворота фигур Слайд 6-7.
4) А теперь ребята посмотрим, как благодаря повороту образуются симметричные фигуры в жизни(связь с жизнью) Слайд.8
IV. Физминутка
V. Закрепление.
1)а)Выполнить поворот треугольника MNK на 60О вокруг точки О по часовой стрелке. Слайд 9
б)№ 31(1)
2)Ответим на вопросы: Слайд 10
-Что такое поворот поворот?
-Что необходимо, чтобы задать поворот?
VI.Подведение итогов
Существует притча о буридановом осле. У одного философа, был осёл. Однажды, уезжая надолго, философ положил по обе стороны от его морды, на совершенно равных расстояниях, две в точности одинаковые охапки сена. Осёл не смог решить, с какой охапки ему начать и умер с голода]. В каждой шутке есть доля истины: если мы имеем дело с поворотом, то одна и другая фигуры настолько одинаковы, что невозможно отдать предпочтение ни тому, ни другому.
-Что было трудно?
-Чему научились?
-Где пригодится?
-На следующем уроке продолжим тему движения и познакомимся с параллельным переносом.
VII. Выставление оценок
Домашнее задание
П.88. вопр.15., № 30-31(2-3) Слайд 11