РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГОВ, ПРОВОДИМЫХ В ДОУ
Результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_diagnostiki_v_podgotovitelnoy_gruppe_2021-22.docx | 258.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ педагогической диагностики в подготовительной к школе группе «Гномики» наконец 2021-2022 учебного года.
Провела диагностику воспитатель группы Родионова Н.Н
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Образовательная область | Тематический модуль | Уровень освоения программы на начало года | Уровень освоения программы на конец года |
Познавательное развитие | ФЭМП | Высокий –15% Средний –38% Низкий -47% | Высокий –35% Средний –65% Низкий -0% |
ФЦКМ (ознакомление с природой) | Высокий –0% Средний –47% Низкий -53% | Высокий –16% Средний –84% Низкий -0% | |
Социально - коммуникативное развитие | Высокий –35% Средний –65% Низкий -0% | Высокий –61% Средний –39% Низкий – 0% | |
Речевое развитие | Высокий – 0% Средний –53% Низкий - 47% | Высокий –39% Средний –61% Низкий – 0% | |
Художественно-эстетическое развитие | Высокий –18% Средний –82% Низкий – 0% | Высокий –55% Средний –45% Низкий -0% | |
Физическое развитие | Высокий –6% Средний -85% Низкий -9% | Высокий –29% Средний –71% Низкий -0% |
Диагностировано на начало учебного года 34 ребенка, на конец учебного года 31 ребенок. Один ребенок выбыл из списка группы и 2 ребенка не посещали весь учебный год.
Результаты диагностики по отдельным образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Диагностические результаты данной области к концу учебного года выросли на 47%.
По сравнению с результатами на начало учебного 2021-2022 года, высокий уровень по развитию детей в данной области вырос на конец учебного года на 20%, это говорит о том, что дети улучшили свои знания до высокого уровня, средний уровень вырос на 27%, а детей с низким уровнем стало меньше на 47%.
ФЦКМ (ознакомление с природой). По сравнению с результатами на начало учебного года2021-2022 года, высокий уровень по развитию детей в данной области вырос на конец учебного года на 16%, это говорит о том, что дети улучшили свои знания до высокого уровня, средний уровень вырос на 37%, а детей с низким уровнем стало меньше на 53%.
Анализ мониторинга показал, что большинство детей имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном городе, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеют называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках.
Умеют определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка. Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.
Умеют пользоваться линейкой для измерения длины.
Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.
Умеют в простейших случаях пользоваться часами.
Рекомендации: Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Анализируя результаты диагностики детей в начале учебного года и в конце, видно, что детей с высоким уровнем стало больше – на 26%, а со средним меньше на 26%. Детей с низким уровнем 0 %.
Большая часть детей знакома с моральными нормами и правилами поведения. Они проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Самостоятельно организуют разные виды игр (сюжетные, подвижные, режиссерские, досуговые, дидактические и др.) и вовлекают в них сверстников.
Образовательная область «Речевое развитие»
Диагностические результаты данной области к концу учебного года выросли на 47%.
Анализ результатов диагностики по сравнению с началом учебного года показывает следующее. Анализируя результаты диагностики детей в начале учебного года и в конце, видно, что есть дети с высоким уровнем – что составляет 39%, а со средним уровнем стало меньше на 8%. Детей с низким уровнем стало меньше на 47 %.
По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, соблюдают правила взаимодействия в парах, в группах), высказывают свою точку зрения в обсуждениях. Умеют самостоятельно пересказывать литературные произведения, составлять сюжетные рассказы. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи и требуется индивидуальная работа с логопедом. В группе 2 ребенка читающих, 15 детей буквы знают, но не читают.
Рекомендации: посоветовать, родителям приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Анализ результатов диагностики на начало и конец года показал, что в конце учебного года появился высокий уровень развития детей и составил 37%, средний уровень повысился на 37% , а детей с низким уровнем 0%.
Многие дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Они с удовольствием по рисунку создают постройки, умеют пользоваться шаблоном. Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.
В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Образовательная область «Физическое развитие»
Диагностические результаты данной области к концу учебного года выросли на 9%.
Анализ результатов диагностики на начало и конец года показал, что в конце учебного года появился высокий уровень развития детей и составил 23%, средний уровень повысился на 14% , а детей с низким уровнем стало меньше на 9%.
Большая часть детей в конце года правильно выполняют все виды основных движений (ходьба, бег, метание, лазанье). Могут перебрасывать набивные мячи ,бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель, метать предметы правой и левой рукой, метать предметы в движущуюся цель. Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следят за правильной осанкой. Участвует в играх с элементами спорта (, баскетбол, футбол, настольный теннис).
Рекомендации: предложить родителям соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, проводить беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ
Выводы
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы - на 80%. Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми составляет 20% по причине сложившейся ситуацией в стране и мире с короновирусной инфекцией, пропуск детского сада без уважительной причины.
Различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Воспитанники нашей группы готовы к поступлению в 1класс.