Эссе "Я -Учитель!"
Учитель начальных классов
МОУ-оош с. Чкалово
Мулдашева Е.Д.
Эссе «Я – Учитель!»
Учитель!
Сколько надо любви и огня
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя!
В детстве я с младшими братьями и сёстрами играла в школу, где чаще всего мне доставалась роль учителя, а в старших классах мне нравилось быть вожатой у малышей.
Ну а сидя на уроках и слушая ,как учителя объясняют материал, у меня уже не оставалось сомнений в том, что стану учителем.
В 1984 году, по окончании 10 класса, в характеристике написали: «Имеет наклонности к педагогической работе…». На выпускном вечере директор школы Кошмин Евгений Владимирович, вручая мне аттестат, сказал: «Будем ждать тебя с дипломом учителя в родной школе!»
В Аткарское педагогическое училище меня приняли без вступительных экзаменов. Годы учёбы были отмечены благодарственными письмами родителям и различными грамотами.
После первого курса мы целый месяц проходили летнюю практику в пионерском лагере «Чимизовка» Аткарского района. Эта практика оставила много ярких впечатлений. Я была назначена вожатой во 2 отряд, где были дети 12-14 лет. Мы сразу нашли общий язык с ребятами и это действительно была в то время интересная, насыщенная ,пионерская жизнь!
А в начале первого семестра второго курса в одну из школ Аткарского района вдруг срочно потребовался учитель, и преподаватели единогласно выбрали и отправили меня. Оставив временно учёбу, я начала внеплановую практику. Не могу не рассказать, как я добралась до этого отдалённого села Малые Копёны: сначала на поезде до станции, а затем, выйдя из вагона , я увидела на краю перрона трактор с прицепом, который и приехал встретить меня, потому что прошли осенние дожди, асфальта, естественно, не было и по такому бездорожью мог проехать только такой транспорт. В то время ,в этом не было ничего удивительного. В школе меня ждал второй сюрприз: ждали учителя-предметника в старшие классы, а на мой вопрос, почему сразу не сказали, директор ответила, что могли не согласиться. Надо было оправдать оказанное мне доверие, и у меня это получилось . Провожая, дети не хотели меня отпускать. и я поняла, что могу, что я обязательно стану хорошим учителем!
А настоящая трудовая деятельность началась в 3 классе моей родной Чкаловской школы, где также работаю в настоящее время.
Разные у меня были и есть ученики, разные характеры, с разными способностями и возможностями, но в каждом ребёнке я старалась и стараюсь найти ту изюминку, которая даёт ему силы, воодушевляет идти вперёд и знать, что он - частичка общества, он-человек, способный творить хорошие дела, он достигнет прекрасных результатов.
Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В своей работе стараюсь применять разные современные образовательные технологии. Это, в первую очередь - игровые. Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определённую цель.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала. То есть, если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации учебной деятельности.
Школа для меня- это не просто место работы. Я очень люблю детей, свою профессию. Вот уже четвёртый год веду уроки в классах-комплектах, так как наполняемость классов маленькая. Нагрузка на учителя очень большая, но справляюсь.
Я считаю себя человеком с хорошими актёрскими данными, вкладываю это мастерство в своих учеников, и они очень уверенно выступают на сцене.
В современном мире очень много негативов, от которых нужно оградить наших детей. И на уроках, и во внеурочное время нашей главной задачей является обучение и воспитание подрастающего поколения.
Справедливость и честность, тактичность и аккуратность, любовь и забота, умение признавать и исправлять свои ошибки –вот качества, которые я прививаю своим детям.
Несколько лет назад на базе нашей школы проходил семинар завучей района ( я давала урок чтения) и семинар директоров, на котором мною было проведено внеклассное мероприятие, за что имею благодарность с записью в трудовой книжке.
Но самой большой благодарностью за мой труд являются благодарные слова моих учащихся и их родителей.
И я просто не представляю свою жизнь без ежегодной на «1 сентября» песни «Чему учат в школе» и детского новогоднего хоровода «В лесу родилась ёлочка».
Комментарии
Евгения Александровна!
Евгения Александровна! Рассказав о своей творческой профессиональной судьбе в своём эссе, вы показали, каким должен быть Учитель, как он должен любить учеников, школу, этот мир. Открывая перед нами свою душу, вы не знали, как до слёз растрогаете нас... Творческих успехов.
Спасибо!
Спасибо!