НОД: Конспект занятия по «Художественному творчеству» (рисование + аппликация) во второй группе раннего возраста «Репка».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 53»
Выполнила воспитатель Лыткина О.В.
г. Майкоп, ст. Ханская
НОД: Конспект занятия по
«Художественному творчеству» (рисование + аппликация) во второй группе раннего возраста
«Репка».
Цели:
- Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
- Формирование умения различать цвет краски (зеленый), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные), Подведение детей к рисованию предметов округлой формы.
- Формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
- Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.
- Формирование умения держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Материалы: репка или муляж репки, картинки с изображением репки, игрушка Колобок, краски зеленого цвета, кисточки, салфетка, стакан с водой.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку:
Круглобокою девицей
Разрослась на грядке
У неё особый вкус -
Горьковато-сладкий.
И, полезная для всех,
Желтый цвет имея,
Урожай два раза в год
Выдаёт, лелея.
Что на грядке сидит крепко?
Подскажите, детки! ... (Репка)
К нам пришел наш друг Колобок. Покажем ему наш огород? Вот какая репка растет у нас!!! Но Колобок хочет показать эту репку бабушке и дедушке….А давайте мы ее нарисуем и приклеим ей ботву (хвостик).
Для этого нам потребуется краска желтого цвета? А что еще бывает желтого цвета? (Воспитатель предлагает сложить в корзинку игрушки желтого цвета, дети выполняют задание. Можно пройти по группе, предлагая детям показать предметы желтого цвета).
Воспитатель показывает рисунки с изображением репки и говорит: «Вот изображения репки других детей, которые прислали Колобку. Давайте мы тоже его порадуем!»
Дети начинают рисовать репку, в процессе рисования воспитатель учит правильно держать кисточку, рисовать штрихи разной длины.
Физкультминутка « В огород пойдем…»
В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
По окончанию воспитатель выставляет на стенде рисунки детей. «Какая красивая репка получился у нас для Колобка!!!Он очень рад, ребята, сейчас он отправится в путь к бабушке и дедушке, поскорей показать ваши рисунки!»