НОД: Конспект занятия по «Художественному творчеству» (рисование + аппликация) во второй группе раннего возраста «Репка».

Лыткина Ольга Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 53»

Выполнила воспитатель  Лыткина О.В.

 

г. Майкоп, ст. Ханская

НОД: Конспект занятия по

 «Художественному творчеству» (рисование + аппликация) во второй группе раннего возраста

«Репка».

Цели:

  • Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
  • Формирование умения различать цвет краски (зеленый),  правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные,  наклонные), Подведение детей к рисованию предметов округлой формы.
  • Формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
  • Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.
  • Формирование умения держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя паль­цами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лиш­нюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Материалы: репка или муляж репки, картинки с изображением репки,  игрушка Колобок, краски зеленого цвета, кисточки, салфетка, стакан с водой.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку:

Круглобокою девицей

Разрослась на грядке

У неё особый вкус -

Горьковато-сладкий.

И, полезная для всех,

Желтый цвет имея,

Урожай два раза в год

Выдаёт, лелея.

Что на грядке сидит крепко?

Подскажите, детки! ... (Репка)

К нам  пришел наш друг Колобок. Покажем ему наш огород? Вот какая репка растет у нас!!! Но Колобок хочет показать эту репку бабушке и дедушке….А давайте мы ее нарисуем и приклеим ей ботву (хвостик).

Для этого нам потребуется краска желтого цвета? А что еще бывает желтого цвета? (Воспитатель предлагает сложить в корзинку игрушки желтого цвета, дети выполняют задание. Можно пройти по группе, предлагая детям показать предметы желтого цвета).

Воспитатель показывает рисунки с изображением репки и говорит: «Вот  изображения репки других детей, которые прислали Колобку. Давайте мы тоже его порадуем!»

Дети начинают рисовать репку, в процессе рисования воспитатель учит правильно держать кисточку, рисовать штрихи разной длины.

Физкультминутка « В огород пойдем…»

В огород пойдем,          дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем                 «таскают»
И картошки накопаем                       «копают»
Срежем мы кочан капусты               «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный    показывают круг руками                                                                       (три раза)
Щавеля нарвем немножко                   «рвут»
И вернемся по дорожке.       Идут по кругу, взявшись за руки.

По окончанию воспитатель выставляет на стенде рисунки детей. «Какая красивая репка получился у нас для Колобка!!!Он очень рад, ребята, сейчас он отправится в путь к бабушке и дедушке, поскорей показать ваши рисунки!»