Муниципальный этап конкурса педагогического мастерства 2019

Фармагей Мария Николаевна

Предварительный просмотр:

Фармагей Мария Николаевна

воспитатель МАДОУ «Сказка»

город Лабытнанги

Авторское эссе «Я – воспитатель»

«У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добром и веселым звоном»

В. А. Сухомлинский.

В жизни каждого человека наступает момент в выборе принятия очень важных решений, эти решения, как правило, принимаешь сразу после школы: «Куда пойти учиться?», «Кем я буду в дальнейшем в этой жизни?». Первое мое образование «швея – мотористка». После окончания училища, устроиться на работу по профессии я не смогла. И волею судьбы я устроилась работать в детский сад сторожем. Заведующий детским садом убедила меня в необходимости получить высшее образование. Я ей очень благодарна за это. Я решила пойти в педагогику. Поступила в педагогическую академию на специальность педагог – психолог. Через какое то время мне предложили место помощника воспитателя. Эта работа имеет свои трудности, но несмотря на всё, мне нравилось работать с детьми, помогать воспитывать их, заботится о них. Проводя с детьми целый день, я уже знала личные интересы и увлечения каждого ребенка, видела требования воспитателя к организации работы в группе. Волей, не волей, но я прислушивалась к тому, как воспитатель проводит занятие, как играет с детьми и организует другую совместную деятельность.

К работе воспитателем я приступила в 2007 году. Придя на работу уже в должности воспитателя, я испытала массу эмоций и впечатлений. Первые же эмоции это были страх, испуг, растерянность, тревога, но в то же время я чувствовала восхищение, заинтересованность, удовольствие в работе. Были и трудности на моем пути начинающего воспитателя. Одна из них – отсутствие авторитета: дети не слушались, родители не доверяли. Как тут не опустить руки? Но благодаря мудрым советам опытных коллег, я смело преодолевала все трудности на своем пути. Проявляя доброту и ласку, я заработала доверие родителей и детей.

Проработав 11 лет воспитателем, я могу сказать, что мне нравится, что моя профессия имеет широкий профиль: я могу быть психологом, учителем, массовиком-затейником, тренером, художником. Но прежде всего, моя профессия начинается с любви к детям, а дети обязательно ответят взаимностью.

Главнейшая задача педагога – помочь ребенку научиться познавать этот мир – подсказать все возможные для этого способы. Роль педагога в этом процессе, конечно же, неизмерима. Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью; содействовать овладению практическими навыками; безусловно, передавать детям информацию о наблюдаемом объекте или явлении. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать. Этот список можно продолжать бесконечно, как бесконечны знания, которыми может овладеть разум человека.

       Поскольку все вокруг меняется, мне, как воспитателю, необходимо находиться в постоянном поиске новых форм и методов. Я стремлюсь сделать процесс обучения и воспитания интересным, занимательным, доступным для каждого ребенка.

        Для воспитателя важно иметь огромное терпение, верить в чудеса, быть оптимистом, уметь проявлять настойчивость и любить людей (всех вокруг; и детей, и взрослых)! Ещё важно ставить духовные ценности выше материальных, как сказала Ольга Васильева, министр образования и науки РФ: «Самый большой приоритет – воспитание человека, у которого есть нравственный стержень…». А это, по-моему, самое сложное: в наш жестокий век воспитать высоконравственную личность.

Наши Великие русские умы поражают весь мир Великими открытиями в науке, медицине, космосе и других сферах, ведь у этих умов тоже были воспитатели, и наверняка они были самые лучшие для них. Моим нынешним воспитанникам тоже предстоит осваивать новые, неизвестные нам профессии: проектировщик нанотехнологий, киберисследователь, космобиолог, агрокибернетик, менеджер космотуризма, проектировщик беспилотных летательных аппаратов («Атлас новых профессий»). И я понимаю, что и от меня зависит, какими вырастут мои воспитанники: активными или инертными, отзывчивыми или равнодушными, добрыми или жестокими, самостоятельными или беспомощными, трудолюбивыми или ленивыми, патриотами своей страны или нет, ведь им строить будущее России.

Воспитатель детского сада – очень сложная, но в то же время интересная профессия. Человек, выбирающий ее, должен понимать, что плоды своей профессиональной деятельности он получит не сразу, а только спустя многие годы, когда из озорных девчонок и мальчишек вырастут взрослые люди, которые добьются в своей жизни определенного успеха, я очень надеюсь, что моя сегодняшняя работа – это вклад в будущее моих маленьких и таких разных воспитанников – человечков с большой буквы! 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://www.youtube.com/watch?v=IP_XjuojGBw