Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

Покацкая Татьяна Романовна

Методы: В своей работе использую: практические, наглядные и игровые методы в сочетании со словесными. Процесс обучения детей строится, на наглядности в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей о мире и о себе.

Формы: Как на занятиях, так и в повседневной жизни использую фронтальные, групповые, индивидуальные формы обучения. Каждая из них отличается своей спецификой, которая выражается в дидактической цели, в степени самостоятельности детей, в соотношении коллективной и индивидуальной работы, в особенностях педагогического руководства. Организационные формы основаны на общении, диалоге педагога и воспитанников, развитии творческих способностей детей.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. На занятиях с детьми я применяю следующие средства обучения : игры (сюжетные, с правилами, дидактические и т.д.). наборы для творчества (пластилин, краски, карандаши, мелки, бросовый и подручный материал и т.д.).  Художественная литература, картины, альбомы, ТСО, ИКТ, УМК и т.д.) 

 

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_utrennego_privetstviya.docx50.39 КБ
PDF icon kartoteka_po_leksicheskim_temam.pdf2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Картотека утреннего приветствия

УТРЕННИЙ СБОР

Карточка №1

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Карточка №2

«Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Доброе утро, дети! Мы проснулись!

Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга. Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Поднять руки вверх!

Карточка №3

Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне.

Я желаю всем людям планеты Хорошего настроения.

Карточка №4

Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

Карточка №5

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек!

Карточка №6

Я такой какой я есть, я очень счастлив !

Я могу быть маленьким, могу быть большим.

Могу быть худым,могу быть толстым.

Но это мне не важно – я такой какой я есть. И я очень счастлива !

Карточка №7

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Карточка №8

Я так люблю себя ( руку на сердце),

Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).

И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).

И сможешь полюбить меня (руку на сердце).

Карточка №10

Спасибо за сегодня, спасибо за сегодня,

Спасибо за сегодня, спасибо за сейчас.

Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня, Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас.

Карточка №11

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!

Карточка №12

Когда живется дружно, Что может лучше быть!

И ссориться не нужно, И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу Возьми с собой друзей: Они тебе помогут И с ними веселей.

Карточка №13

Бабочка, давай дружить! (Протягивают другу друг правую руку

Веселее в дружбе жить. пожимают в крепком рукопожатии).

Есть в саду у нас цветы ( потом как бы нюхают цветы)

Полетай над ними ты! (Машут руками, как крылышками)

Ну, а дождь пройдет над садом(накрывают голову руками)

Волноваться зря не надо! (Пальчиками головой показывают

Ни о чем не беспокойся ( жест « нет» прикладывают

Под моей панамой скройся! (правую руку к сердцу накрывают одну ладошку другой)

Карточка №14

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро – длится до вечера!

Карточка №15

Заглянуло к нам в оконце, Утром ласковое солнце.

Поприветствовало нас И сказало: «Добрый час»

Карточка №16

Давайте в круг скорее встанем, И новый день восславим!

Пусть будет ясно и светло! И нам всем будет хорошо!

Карточка №17

К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло, Нам всем с друзьями хорошо!

Карточка №18

Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Карточка №19

«Доброе утро!»- мы скажем солнцу,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам. И каждый становится добрым доверчивым.

Доброе утро пусть для вас длится до вечера

Карточка №20

Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны) Любим мир вокруг,

Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши) Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга)

Карточка №21

Здравствуй, красно-солнышко, (руки поднять вверх)

Здравствуй, ветерок (руки качать над головой

Здравствуй,солнечные зайчики, (руки вытянуть перед собой)

Здравствуй быстрый ручеек (руки качать перед собой)

Здравствуй, спелая трава, (ладошки показ.перед собой)

Здравствуй, шумная листва, (ладош. потереть друг о друга)

Здравствуйте, котята (хлоп. в ладоши перед собой)

Здравствуйте, щенята, (хлопнуть в ладоши сзади)

Всех приветствуем сейчас ( руки подняты вверх)

Очень рады видеть вас!

Карточка № 22

Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, Будет радостно светло

Карточка № 23

Сколько добрых лиц вокруг, Приглашаю всех вас в круг.

Давайте за руки возьмем! Слова любви произнесем!

Дети: Любим, любим всех вокруг, Как хорошо, что рядом друг!

Карточка №24 «Доброе утро»

Педагог: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какие добрые у вас лица! А знаете почему? Потому что утро доброе. Я передам вам доброту утра, а вы по кругу передайте друг другу со словами: «Доброе утро!». И тогда у нас будет много- много доброты.

Карточка № 25 «Доброе солнышко»

Педагог: Ребята, когда выглядывает солнышко, вы ему радуетесь? И оно вам бесконечно радо и посылает вам теплоту своих лучей. Прикоснитесь друг другу, и скажите: «Здравствуй, солнышко!» Солнышко нас услышит и целый день нам будет радоваться. А чтобы солнышко побыстрее проснулось и услышало нас - позвоните ему в серебряный колокольчик.

Карточка № 26

Солнышко проснулось. И в твое окошко ( руки в стороны)

Постучалось веточкой тонкая березка ( стучат)

Золотое солнышко в озере умылось (умываются)

А березка белая снегом вся покрылась (руки медленно опускают)

И на белых веточках ,звездочки сверкают («фонарики» )

Ах, каким красивым, все вокруг бывает ( руки ч/з стороны замкнуть на груди)

Карточка № 27

Улыбнемся мы друг другу, Чувство радости полны,

Будьте счастливы , здоровы И веселыми от души.

Карточка № 28

«Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, Матушка земля, Здравствуй, Родина моя!»

Карточка № 29

Здравствуй мир! Здравствуй свет! Здравствуй добрый человек!

Доброе утро скажу лесам и полям! Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро , родной детский сад! Видеть друзей своих, я очень рад!

Карточка № 30

Что для жизни нужно? Солнце! Что для дружбы нужно?Сердце!

Что для сердца нужно? Счастье! Что для счастья нужно? Мир!

Карточка № 31

Мы сначала будем хлопать А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся, И друг другу улыбнемся.

Карточка № 32

Солнце утречком встает, И в кружок нас всех зовет.

Потихоньку встанем в круг, и начнем мы наш урок.

Поздороваться пора Дружно вместе, детвора.

Карточка № 33

Как хорошо на свете жить! Как хорошо уметь дружить!

Как хорошо, что есть друзья! Как хорошо, что есть и я!


Предварительный просмотр: