План самообразования 2018-2023гг
План самообразования 2018-2023гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2019_-_2024gg_lotfullina_g.i.docx | 46.17 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
И.о.заведующегоМБДОУ «Детский сад №78
комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Авиастроительного района г.Казани
_________________Е.А.Лыженкова
Индивидуальный план работы по повышению профессионального
уровня воспитателя с 2019-2024г.
Личная карта воспитателя
Фамилия, имя, отчество: Лотфуллина Гульшат Ильфатовна
Год рождения: 1985
1. Образование: высшее
2. Квалификация: -
3. Педагогический стаж: 3 года
4. Должность: воспитатель
5. Повышение квалификации: «Современные подходы к организации игровой деятельности, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования» в объеме 64 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» УПК-20-033094/2018 от 08.02.2018г.
6. Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации».
Содержание
- Актуальность темы
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки образовательной деятельности
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Индивидуальный план
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
Актуальность темы
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.
Аппликация имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Это – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.
Используя различные виды аппликации, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к аппликации. Актуальность использования нетрадиционного вида аппликации в детском саду заключается в том, что такое изобразительное творчество доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. С помощью тактильно - двигательного восприятия складываются впечатления о форме, величине предметов, их расположения в пространстве. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Таким образом, занятия нетрадиционными видами аппликации, формируют всесторонне-развитую личность.
Индивидуальный план
Цель: повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей воображения и восприятия окружающего мира, познавательных способностей, любознательности, умения самостоятельновыбирать цветовую гамму для изображения.
Задачи:
1. Изучить и обобщить психолого-педагогическую, методическую литературу по нетрадиционным видам аппликации.
2. Изучить содержания и методики работы по использованию нетрадиционного вида аппликации с целью развития детского творчества на основе анализа и обобщения передового педагогического опыта.
3. Выбрать методику диагностики и анализа уровней развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
4. Определить образовательные и воспитательные задачи, эффективные методы, приемы, содержание работы.
5. Выявить эффективность системы работы.
Перечень вопросов по самообразованию
- Изучение методической литературы
- Изучение психолого-педагогической литературы
- Проектная и исследовательская деятельность
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
- Продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса
Предполагаемые результаты:
- повышение и совершенствование своего профессионального мастерства;
- распространение собственного педагогического опыта среди коллег Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, города;
- умение анализировать научно-методическую литературу;
- внедрение современных технологий в образовательный процесс.
- положительная динамика развития умений дошкольников в области «Художественно-эстетическое развитие»;
- формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных видах аппликации;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные виды аппликации;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение нормативно - правовой базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования. Изучение педагогического опыта по проблеме. | 2019-2024г. | Изучение ФГОС общего образования. Изучение и анализ передового опыта, в т.ч. опыта коллег г.Казани |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2019-2024г. | Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинарах. Обучение на курсах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Корректировка работы | 2019-2024г. | Формирование методического комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов:
|
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы | 2019-2024г. |
|
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2019-2024г. | Посещение и публикации на сайтах, педсоветах, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников. Участие в конкурсах. |
План работы
Дата | Мероприятия |
2019-2020 | 1.Изучение методической литературы 2. Изучение опыта педагогов ДОУ 3.Консультация для родителей «Не бойтесь экспериментировать». 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Организация предметной развивающей среды совместно с родительским коллективом 6. Освещение данной темы на своем сайте. 7. Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные методы аппликации в ДОУ»» 8. Составление картотеки «Юные художники» (подборка иллюстраций, презентаций) |
2020-2021 | 1.Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме. 2.Консультация для педагогов "Нетрадиционные виды аппликации и их роль в развитии детей дошкольного возраста». 3. Оформление выставки детских работ 4. Родительское собрание «Использование нетрадиционных видов аппликации в ДОУ и в семье»5. Оформление уголков творчества по данной теме «Юные художники», «Страна творчества» 6. Оформление папки-передвижки «Развиваем мелкую моторику рук» |
2021-2022 | 1.Презентация проекта «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных методов аппликации» 2. Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционным методам аппликации «Работа с яичной скорлупой". 3.Консультация для родителей «Применение макарон в технике аппликации». 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Совместные игры на повышение познавательной активности детей |
2022-2023 | 1.Изучение методической литературы по данной теме. 2.Выступление на заседаниях педагогического совета, совещаниях, семинарах и конференциях. 3.Выставки детских рисунков для родителей. 5.Советы родителям «Как оформить уголок для творчества детям в домашних условиях» 6.Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. |
2023-2024 | 1.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования 2.Творческий отчёт по теме «Аппликация как вид художественной деятельности детей дошкольного возраста». 3. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Продолжить работу над выбранной методической темой. |