Педагогическая находка
Технологическая карта образовательной ситуации ( технология системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.), познавательно – исследовательская деятельность в младшей разновозрастной группе « Бумага и ткань».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_po_tehnologii_peterson.docx | 551 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации ( технология системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.), познавательно – исследовательская деятельность в младшей разновозрастной группе « Бумага и ткань» воспитатель Мартыненко А.Ю.
Тема занятия | « Бумага и ткань». |
Тип занятия | Образовательная ситуация « открытия» нового знания |
Культурная практика | Познавательно – исследовательская деятельность |
Культурно- смысловой контекст | Изготовление украшений для одежды. |
Цель: | формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. |
Задачи: Обучающие: | -совершенствовать умения находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани; - закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены; - учиться делать умозаключения и выводы; |
Развивающие: | - способствовать развитию речи в ходе познавательно - исследовательской деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, |
Воспитательные: | -воспитывать любознательность, интерес к познавательно - исследовательской деятельности. |
Оборудование: | магнитные доски 2 шт., ноутбук, аудиозапись грустная музыка, плач ребёнка. |
Этапы | Деятельность педагога, примеры работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут…) |
| Собираю детей около себя. Здравствуйте ребята, меня зовут Алёна Юрьевна. ( Включаю музыку) Воспитатель: Ой, что я слышу? Кто–то плачет? А вы слышите? ( Да.) ( Убираю платок) Да это куклы Аня и Таня. ( Обращаюсь к куклам: Что случилось? Слушаю тряпичную Аню). | Коммуникативная | Мотивировать детей на игровую деятельность. |
| Ребята, Аня говорит, Таня плачет, потому что она случайно намочила своё любимое платье, а оно порвалось. Теперь Таня не знает как идти к Ане на день рождения. - Ребята, посмотрите пожалуйста на платье. Какое оно? ( Если дети затрудняются сказать, помогаю им) - Мокрое, порвалось. - Разве можно такое платье одеть на праздник? ( Нет). (Спрашиваю Кристину, Дашу, Толю.) - А почему? - Потому что оно испортилось, стало некрасивым. | Коммуникативная Познавательно -исследовательская | Актуализировать знания детей о бумаге и ткани; Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение; Развивать внимание, речь. |
| Аня просит помочь подруге. А вы, ребята хотите помочь кукле Тане? ( Дети отвечают: Да.) Как мы можем это сделать? ( Не знаем.) А что мы можем сделать , чтобы узнать? ( Спросить у воспитателя). - Давайте исследуем одежду из ткани и из бумаги. Тогда мы узнаем как нам помочь Тане. | Коммуникативная Игровая Познавательно -исследовательская | Сформулировать причину затруднения. Поставить перед собой не менее 1 задачи для устранения затруднения ( как можно помочь кукле Тане пойти на день рождения к подруге Ане) |
| Рассмотрим кукол и их одежду. Кукла Аня – какая она? ( Мягкая) .Эту куклу сшили из ткани. ( Прошу повторить из чего сделана кукла). А кукла Таня сделана… из бумаги. Это бумажная кукла. ( Прошу детей повторить из чего сделана кукла). Игра «На ощупь» На столе лежит одежда из бумаги и ткани для каждого ребёнка. Предлагаю сначала взять бумажную одежду, погладить её, потрогать потереть пальчиками, закрыть глаза и «запомнить», какая на ощупь бумага. Спрашиваю: Какая она? ( Холодная, жёсткая) Затем дети берут одежду из ткани и также «знакомятся» с ней. Какая она? ( теплая, мягкая). Повторить вместе с детьми. Предлагаю детям помять бумажную одежду и одежду из ткани. Вы слышите звук? - Шуршит бумага. - Попробуйте её расправить. Что произошло? - Что мнётся легче? (Бумажная одежда) (Ткань разглаживается, а бумажная одежда остаётся мятой, некрасивой.) 3.2. Игра «Угадай на слух» - Как вы думаете, могут ли одежда из ткани или бумаги издавать звуки? Когда вы мяли их, что-нибудь слышали? Закройте глаза и угадайте, что я буду мять, одежду из ткани или бумаги. Как вы догадались? Что вы услышали? (Бумажная одежда шуршит, а одежда из ткани не издаёт звуков.) Дети сами ещё раз сминают бумагу и ткань, слушая звуки. - Что шуршит? ( Бумага) Давайте соберём всё в мешочек и поиграем в игру. - Кто хочет найти на ощупь одежду из ткани или бумаги? Два-три ребёнка достают из мешочка одежду из ткани или бумаги, определяя их на ощупь. | Игровая Коммуникативная Познавательно - исследовательская | Устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования; Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение; Открывать новые знания о свойствах материалов на основе исследовательской деятельности; Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. |
| Игра «Новые платья». Рисование. ( Приглашаю ребят сесть за столы) - Чтобы бумажная куколка не расстраивалась, что её платье такое непрочное, давайте подарим ей много новых платьев. Я их уже вырезала из бумаги, но они не нарядные. Как можно украсить бумажные платья? (Покрасить, нарисовать узоры.) Посмотрите как можно их украсить.( Выставляю на магнитную доску образцы платьев).- А рисовать мы будем не кисточками, а ватными палочками. А для того, чтобы платья получились яркими и красивыми мы возьмём вот такие цвета….( зелёный, красный, жёлтый). Дети рисуют ватными палочками узоры на силуэтах бумажных платьев. ( дети вешают свои работы на магнитную доску). - Вот какие красивые платья у вас получились. | Закрепить умение рисовать ватными палочками различные узоры на готовых шаблонах; аккуратно пользоваться гуашевыми красками; Развивать творческие способности; Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам. | |
| Воспитатель собирает детей около себя. - Ребята, кому мы сегодня помогали? - Кукле Тане, украсили платья, чтобы она смогла пойти на праздник к Ане. - Как вы думаете, кукла Таня обрадовалась, что у неё теперь много новых платьев? (Дети высказывают свои предположения.) - Какой мы дадим совет Тане? – Чтобы она была осторожна, носила платья аккуратно, не мочила их, не рвала, не мяла. ( Еще раз уточняю с детьми: Юля, как должна носить платья Таня? Почему их нельзя мять, мочить в воде? Тоже самое спрашиваю тоже ещё 2 – 3 детей. - Ребята, большое спасибо вам за работу. Мне было приятно. На прощание хочу подарить вам эти платья, рисуйте, украшайте их. | Коммуникативная Рефлексивная | Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели ( рассказал воспитатель…) Восстановить в памяти детей то, что делали на занятии и создать ситуацию успеха. |
Приложение 1.