Для родителей

Бояринова Лола Максимовна

Консультации.

Игры, упражнения по отработке звуков, развитию лексико-грамматических категорий, обучению грамоте, связной речи.

Подборки упражнений по артикуляционной гимнастике, дыхательной гимнастике.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. 

Графические диктанты.

Материала собраны из просторов интернета или созданы и придуманы мною.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА-СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ» 

Жили были дедушка и бабушка. 

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки), 
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ
(втягиваем щёки). 
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ
(губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), 

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ
(губы тянутся вперёд). 
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ
(снова широкая улыбка). 
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами) 

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ
(соответствующие движения широким языком). 
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ
(повторение этих движений языком в положении за нижними зубами). 

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ
(поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух), 

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ
 (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы). 
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе). 

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО
(подуть на широкий язык). 

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ
(жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы), 

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ
(облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). 

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ
(широкий язык загибаем кверху чашечкой), 

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ
(подуть с «чашечки» вверх). 
ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН
(«чашечка» двигается вперёд-назад). 

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ
(кончик языка облизывает губы по кругу). 

БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ 
БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ
(кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад). 

БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ: 
НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ
(узкий язык вытянут вперёд). 

БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА
(узкий язык двигается вперёд-назад) 

И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА
(узкий язык двигается влево-вправо). 
ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА
(кончик языка описывает круг за губами), 

ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА
(кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот). 
ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы), 

ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ. 
ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ
(широкий язык убирается под верхнюю губу), 

ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ
(широкий язык - под нижнюю губу). 

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО
(щёлкаем языком), 

ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ
(цоканье на верхней губе). 

ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ
(медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки), 

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ
(присасываем язык к нёбу и открываем рот). 

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА, 
ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА»
(широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом). И УШЛА. 

Вот и закончился день, пора спать. 
Завтра опять будем гулять. 



Предварительный просмотр:

Составь предложения по картинкам.

Там где вопрос нужно придумать слово-действие (глагол).

   F-zmEb7M0E8.jpg          kUzTg1TuWUk.jpg

   NxYLiQNzkk4.jpg          odDZI0Jiqw8.jpg

    PKnVGayBuew.jpg         sAVvCKnnxT4.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Раздели слова на слоги, и нарисуй к ним схему.

3.jpg

3.jpg

3.jpg



Предварительный просмотр:

Нарисуй схему слова по звукам. Сколько звуков в слове? Сколько согласных твердых звуков? А сколько согласных мягких? Сколько в слове гласных звуков? Какой первый (последний) звук в слове? (пример ответа: в слове жук первый звук согласный твердый). Произнеси его (Ж).

s8PWqhIbuCM.jpgXncbB8duzhA.jpg12-eOJVtPEg.jpg

69vvB2qGaso.jpgdxXTUUAaugQ.jpg