Мои обсуждения и публикации
Консультация для педагогов "Трудовое воспитание дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Восприятие, внимание, память и мышление ребенка функционируют и формируются главным образом в процессе предметных действий в раннем возрасте. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни .
ЗАДАЧИ Обеспечение уровня интеллектуального развития, соответствующего возрастным возможностям детей; Знакомить детей с назначением бытовой утвари, мебели, одежды, транспортных средств; Способствовать овладению орудийными способами действий в быту, игре, на занятиях; Способствовать двигательной активности детей.
ИГРЫ Предметные игры- подражания; Сюжетно- отобразительные игры; Дидактические игры; Игры со строительным материалом (конструирование); Игры с песком; Пальчиковые игры; Подвижные игры.
Действие с предметами Предметная деятельность является предпосылкой развития игры.
Сюжетно- отобразительная игра Сюжетно- отобразительные игры учат ребенка выполнять разные игровые действия (укладывать куклу, кормить ее, катать в коляске, перевозить в машинке грузы и т.д.), дополнять или заменять игровые действия первыми речевыми высказываниями («Ляля бай- бай», «Ляля куп- куп»). Детям предлагают разнообразный материал: образные игрушки, предметы- заместители.
Дидактическая игра В процессе действия с дидактическими игрушками дети получают представление о различных предметах, их величине, форме, окраске, особенностях материала из которого они сделаны. Дидактические игры способствуют развитию движений, сообразительности, развитию умения ориентироваться в пространстве.
Игры со строительным материалом Конструирование Игры со строительным материалом способствуют развитию мышления, пространственного воображения. У детей формируются различные умения, они овладевают общими способами действий, усваивают последовательность операций, познают конструктивные возможности строительных материалов.
Игры с песком учат детей пользоваться игрушками-орудиями для получения практического результата. побуждают ребенка к самостоятельной и экспериментальной деятельности
Пальчиковые игры Способствуют развитию мелкой моторики рук; Способствуют развитию высших корковых функций (внимания, памяти, мышления, оптико-пространственного восприятия, наблюдательности); Пальчиковые игры ,таким образом ,стимулируют развитие речи у ребёнка.
Подвижные игры Подвижные игры способствуют развитию координации движений, воспитанию активности и самостоятельности. Участие ребенка в несложных подвижных и обучающих играх обогащает его самостоятельную сюжетно- отобразительную игру.
Спасибо за внимание.