"Воспитатель года-2024" Внутрисадиковском этап
Внутрисадиковском этапе "Воспитатель года-2024"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по физическому развитию | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №2 «Чечек» с. Мугур – Аксы
муниципального района «Монгун – Тайгинский кожуун Республики Тыва»
НОД по физическому развитию
старшей группе
по теме: «Лесенки здоровья» с элементами степ-аэробики.
Составила: воспитатель Кула Аржаана Семеновна
Мугур-Аксы – 2023.
Возраст детей: 5-6 лет, (старшая группа)
Тема: «Лесенки здоровья»
Образовательная область: физическое развитие
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности.
Познавательное развитие
- развитие памяти.
Речевое развитие
- обогащение словаря.
Художественно-эстетическое развитие
- развитие умения двигаться синхронно, под музыку;
Физическое развитие
- правильное выполнение основных видов движений;
- развитие координации движений, быстроту реакции в подвижной игре, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Виды детской деятельности: Двигательная, коммуникативная, игровая.
Вид мероприятия: Игровой
Цель: Формирование культуры здоровья дошкольника через занятия, включающие степ-аэробику.
Задачи:
- Формировать у детей знания о степ-аэробике.
- Развивать двигательные качества: мышечную силу, ловкость, быстроту, координационные способности и ориентировку в пространстве.
- Развивать потребность в систематических занятиях спортом, умение согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма.
- Содействовать совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем. Формировать правильную осанку.
- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
Планируемые результаты: Дети научатся правильно держит спинку...
Предварительная работа:
- Проведение с детьми познавательных бесед о степ-аэробике.
- Просмотр сюжетных картин, занятия о степ-аэробике.
- Разучивание степ-аэробику.
Словарная работа: степ, аэробика.
Методы и приёмы: Словесный-беседа, наглядный-рассматривание сюжетных картин по теме, практический- выполнение самостоятельно.
Оборудования и материалы: степ- платформы (по количеству детей), веревка, мешочек с песками.
Использование ТСО, ИКТ: Интерактивная доска, компьютер.
Использованная литература:
1. Л.П. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Москва 2014 г.
2. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников /Дошкольное образование, 2008 №5
3. Кузина И. Степ-аэробика не просто мода /Обруч 2005 №1.
4. Белова Т.А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми 2009 №7
№п/п | Этапы занятия время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Организационно-мотивационный этап | |||||
Организационный этап | Знакомство Игровая ситуация. Видео-сообщение из д/с «Снежинка» | -Здравствуйте, дети! Меня зовут Аржаана Семеновна. Сегодня я с вами буду провести занятие. Просмотр видео-сообщение | - Здравствуйте! Дети вместе с воспитателем смотрит видео-сообщение. | 2 мин | |
Этап постановки проблемы | Наводящие вопросы педагога к детям. Просмотр сюжетных картин Разминка | -Ребята, Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (на экране выходят картинки). -Правильно, ребята вы согласны построить Лесенку здоровья? -Чтобы построить лесенку здоровья нам с вами нужно выполнить заданий, согласны? -Ну, тогда не ленитесь, на разминку становитесь! (звучит музыка) -В обход по залу шагом марш. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. Ходьба между предметами. 3. Бег с перешагиванием через препятствия. 4. Перестроение в рассыпную. -Ребята посмотрите, у нас появилась первая ступенька! | Ответ детей: правильно питаться, спортом заниматься Ответы детей: Да Ответы детей: Да | 3 мин | |
ггггггмммммммм | Основной этап | ||||
Этап ознакомления с материалом | 1. Основная часть Общеразвивающие упражнение с элементами степ –аэробики. | 1. Марш на месте 2. Подъем на носки. 3. «Поочередное нашагивание на степ правой и левой нагой». ( педагог показывает упражения) И. П. – ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки внизу. На 1 – ставим ногу на степ. 2 – И. П. 3-4 то же левой ногой. (Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать осанку) -6-8 р. 4. «Шаг на степ двумя ногами» И. П. – стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки внизу. На 1 –встать на степ правой ногой , 2- встать левой ногой, 3 – спустить правую ногу, 4 -спустить левую ногу.- 6-8р. 5. «Махи попеременно назад». И. П. – стоя лицом к платформе, 1- правой ногой шаг в левый угол на платформу; 2- левой ногой выполнить мах назад; 3-4 – шаг назад с платформы; 5-8 -то же выполнить с левой ноги 6-8р. 6. Шаг на степ + колено «ни-ап» И.п.: стоя перед степом, руки внизу. 1 – шаг на степ правой ногой, 2 –мах коленом левой ногой, 3- шаг назад левой ногой, 4 – шаг со степа правой ногой 6-8р. 7. И.п.: стоя перед степом. 1 – наклон (достаем руками степ, ноги прямые), 2 –присесть, 3- выпрямить ноги (достаем руками степ, ноги прямые) 4- И. П. -6-8 р. 8. И.п.: стоя перед степом, правая нога на степе, руки на поясе. Прыжки со сменой ног – 8 р 2подхода. 9. Восстановление дыхания. -Молодцы, ребята у нас все отлично получилось! Посмотрите, у нас на экране появилась еще одна ступенька! | Дети наблюдают педагога и подготовится сделать упражении. . | 8 мин | |
Этап практического разрешения проблемы | Основные виды движения Подвижная игра «Удочка». Цель: Продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание, ловкость, умение быстро ориентироваться. | 1. Ходьба по степ платформе боком приставным шагом, руки на поясе. 2. Ползание проходя змейкой между степ платформы. 3. Прыжки на двух ногах через степ платформе положенные на ( 50см) Дети стоят по кругу, в центре круга воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом (землей), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, подсчитывает количество задевших за мешочек и дает не обходимые указания по выполнению прыжков. -Ребята, вы молодцы! Посмотрите, у нас на экране появилась еще одна ступенька! |
Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать. | 5 мин | |
Заключительный этап. Итог занятия. | Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта; Продуктивная деятельность переносится в свободную деятельность детей. | - Занимались мы, играли и немножечко устали. Сядем дружно мы в кружок, отдохнем с тобой дружок. Рефлексия «Лесенка здоровья» Посмотрите, у нас с вами получилась «Лесенка здоровья», а это значит, что Вы сегодня молодцы! -Ребята, вам интересно было заниматься на степах? Молодцы, все старались! А все ли у нас сразу получалось? Значит надо еще тренироваться! Мне очень понравилось с вами заниматься. Вы были смелыми и выносливыми детьми. Молодцы! | Дети делают лесенку здоровья. Ответы детей: Да. Ответы детей: Нет | 2 мин |