"Воспитатель года-2024" Внутрисадиковском этап

Кула Аржаана Семеновна

Внутрисадиковском этапе "Воспитатель года-2024"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по физическому развитию24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  №2 «Чечек»  с. Мугур – Аксы

муниципального района «Монгун – Тайгинский кожуун Республики Тыва»

НОД по физическому развитию
старшей группе

по теме: «Лесенки здоровья» с элементами степ-аэробики.

Составила: воспитатель Кула Аржаана Семеновна

Мугур-Аксы – 2023.

Возраст детей: 5-6 лет, (старшая группа)

Тема: «Лесенки здоровья»

Образовательная область: физическое развитие

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие

  • формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности.

Познавательное развитие

  • развитие памяти.

Речевое развитие

  • обогащение словаря.

Художественно-эстетическое развитие

  • развитие умения двигаться синхронно, под музыку;

Физическое развитие

  • правильное выполнение основных видов движений;
  • развитие координации движений, быстроту реакции в подвижной игре, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Виды детской деятельности: Двигательная, коммуникативная, игровая.

Вид мероприятия: Игровой

Цель: Формирование культуры здоровья дошкольника через занятия, включающие степ-аэробику.

Задачи:         

  1. Формировать у детей знания о степ-аэробике.
  2. Развивать двигательные качества: мышечную силу, ловкость, быстроту, координационные способности и ориентировку в пространстве.
  3. Развивать потребность в систематических занятиях спортом, умение согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма.
  4. Содействовать совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем. Формировать правильную осанку.
  5. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Планируемые результаты: Дети научатся правильно держит спинку...

Предварительная работа:

  1. Проведение с детьми познавательных бесед о степ-аэробике.
  2. Просмотр сюжетных картин, занятия о степ-аэробике.
  3. Разучивание степ-аэробику.

Словарная работа: степ, аэробика.

Методы и приёмы: Словесный-беседа, наглядный-рассматривание сюжетных картин по теме, практический- выполнение самостоятельно.

Оборудования и материалы: степ- платформы (по количеству детей), веревка,  мешочек с песками.

Использование ТСО, ИКТ: Интерактивная доска, компьютер.

Использованная литература:

1. Л.П. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Москва 2014 г.

2. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников /Дошкольное образование, 2008 №5

3. Кузина И. Степ-аэробика не просто мода /Обруч 2005 №1.

4. Белова Т.А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми 2009 №7

№п/п

Этапы занятия

время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационно-мотивационный этап

Организационный этап

Знакомство

Игровая ситуация.

Видео-сообщение из д/с     «Снежинка»

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Аржаана Семеновна. Сегодня я с вами буду провести занятие.

Просмотр видео-сообщение

- Здравствуйте!

Дети вместе с воспитателем смотрит видео-сообщение.

2 мин

Этап постановки проблемы

Наводящие вопросы педагога к детям.

Просмотр сюжетных картин

Разминка

-Ребята, Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

(на экране выходят картинки).

-Правильно, ребята вы согласны построить Лесенку здоровья?

-Чтобы построить лесенку здоровья нам с вами нужно выполнить заданий, согласны?

-Ну, тогда не ленитесь, на разминку становитесь! (звучит музыка)

 -В обход по залу шагом марш.

1. Ходьба в колонне по одному.

 2. Ходьба между предметами.

3. Бег с перешагиванием через препятствия.

4. Перестроение в рассыпную.

-Ребята посмотрите, у нас появилась первая ступенька!

Ответ детей: правильно питаться, спортом заниматься

Ответы детей: Да

Ответы детей: Да

3 мин

ггггггмммммммм

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

1. Основная часть

Общеразвивающие упражнение с элементами степ –аэробики.

1. Марш на месте

2. Подъем на носки.

3. «Поочередное нашагивание на степ правой и левой нагой».

( педагог показывает упражения)

 И. П. – ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки внизу. На 1 – ставим ногу на степ. 2 – И. П. 3-4 то же левой ногой. (Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать осанку) -6-8 р.

4. «Шаг на степ двумя ногами» И. П. – стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки внизу. На 1 –встать на степ правой ногой , 2- встать левой ногой, 3 – спустить правую ногу, 4 -спустить левую ногу.- 6-8р.

5. «Махи попеременно назад». И. П. – стоя лицом к платформе, 1- правой ногой шаг в левый угол на платформу; 2- левой ногой выполнить мах назад; 3-4 – шаг назад с платформы; 5-8 -то же выполнить с левой ноги 6-8р.

6. Шаг на степ + колено «ни-ап» И.п.: стоя перед степом, руки внизу. 1 – шаг на степ правой ногой, 2 –мах  коленом левой ногой, 3- шаг назад левой ногой, 4 – шаг со степа правой ногой 6-8р.

7. И.п.: стоя перед степом. 1 – наклон (достаем руками степ, ноги прямые), 2 –присесть, 3- выпрямить ноги (достаем руками степ, ноги прямые) 4- И. П. -6-8 р.

8. И.п.: стоя перед степом, правая нога на степе, руки на поясе. Прыжки со сменой ног – 8 р 2подхода.

9. Восстановление дыхания.

-Молодцы, ребята у нас все отлично получилось! Посмотрите, у нас на экране появилась еще одна ступенька!

Дети наблюдают педагога и подготовится сделать упражении.

.

8 мин

Этап практического разрешения проблемы

Основные виды движения

Подвижная игра «Удочка».

Цель: Продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание, ловкость, умение быстро ориентироваться.

1. Ходьба по степ платформе боком приставным шагом, руки на поясе.

2. Ползание проходя змейкой между степ платформы.

3. Прыжки на двух ногах через степ платформе  положенные на ( 50см)

Дети стоят по кругу, в центре круга воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом (землей), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, подсчитывает количество задевших за мешочек и дает не обходимые указания по выполнению прыжков.

-Ребята, вы молодцы! Посмотрите, у нас на экране появилась еще одна ступенька!

 

Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать.

5 мин

Заключительный этап.

Итог занятия.

Подведение итогов,

обобщение

полученного

ребенком опыта;

Продуктивная деятельность переносится в свободную деятельность детей.

- Занимались мы, играли и немножечко устали. Сядем дружно мы в кружок, отдохнем с тобой дружок.

Рефлексия «Лесенка здоровья»  Посмотрите, у нас с вами получилась «Лесенка здоровья», а это значит, что Вы сегодня молодцы!

-Ребята, вам интересно было заниматься на степах?

Молодцы, все старались!

 А все ли у нас сразу получалось? Значит надо еще тренироваться!

Мне очень понравилось с вами заниматься. Вы были смелыми и выносливыми детьми. Молодцы!

Дети делают лесенку здоровья.

Ответы детей: Да.

Ответы детей: Нет

2 мин