Дистанционный проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Бабак Юлия Борисовна

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
педагогический дистанционный проект
по формированию патриотических чувств к Родине детей 6 - 7 лет

Разработала воспитатель  I квалификационной категории   Бабак Ю.Б.

Изначально этот проект готовился как долгосрочный , но неожиданно возникшая эпидемиологическая ситуация в мире заставила меня внести в него некоторые изменения. Часть проекта мною была реализована совместно с ребятами в группе, ещё до самоизоляции,  другая часть - дистанционно.
 В процессе этого проекта активизировались все участники проектной деятельности (дети, родители, воспитатель).
Схема взаимодействия была простая: я отправляла в группу родительских чатов интересные задания, презентации, интерактивные игры по теме. Ребята, желавшие участвовать в проекте,  вместе с родителями в течении дня, по мере проведения определенной деятельности, отправляли в ответ фотографии детских  работ, видеоматериалы!

Тип проекта:  ДИСТАНЦИОННЫЙ информационно – исследовательский.

Участники проекта: дети 6 - 7 лет, родители, воспитатель Бабак Ю.Б.

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта:

-Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

-Упорядочить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день

-Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

-Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.:
  в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

-Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

-Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств

- Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

- Итоговый продукт проекта: Создание фильма, посвященного празднику Великой Победы «Георгиевская ленточка»

Проблема: Современные дети не знают, что такое война, поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.
Актуальность:  Важнейшей нравственной ценностью является возрождаемое в Российском Государстве чувство патриотизма, формирование в молодом поколении граждански активных, социально-значимых качеств. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из самых  актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей  формируются  элементы гражданственности и патриотизма
Решение проблемы патриотического воспитания дошкольников состоит в совместной работе ДОУ и семьи, направленной на прививание любви к Родине у ребенка, на хорошем знании  традиций, истории своей страны и семьи.

Ожидаемый результат:
Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;
Привлечение к совместной работе родителей;
Расширение и систематизация знаний о Великой Отечественной войне;
Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла;
Бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.);
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

I этап (подготовительный),
частично реализованный в групповой комнате

Оформление патриотического уголка «Боевой славы».
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

II этап (основной) дистанционный
Познавательное развитие:
Беседы с детьми по ZOOM о войне
Рассказ – беседа «Дети и война».
Презентация «Что я знаю о войне».
Участие в конкурсе чтецов
Участие в конкурсе по лего-конструированию
Рисование картин о войне.
Создание видеоролика  «Георгиевская ленточка»

А что у нас получилось, можно посмотреть в приложенном видео, которое находится в моих альбомах