1.3. Организация коррекционно - развивающей работы с воспитанниками
1.3. Организация коррекционно - развивающей работы с воспитанниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный маршрут развития ребенка | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида, воспитанника МБДОУ детский сад №2 «Чечек» села Мугур-Аксы
в 2017-2018 учебном году
1.Сведения о ребенке.
Ф.И.О. Саая Сайын Алимович
Дата рождения: 18.05.2015 год
Дата зачисления ребенка - инвалида в МБДОУ: 01.09.2016
Возраст ребенка-инвалида на момент зачисления – 1,4
Адрес: с. Мугур-Аксы, ул. Хунан-оол 2 а
Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» от 2016г.
2. Социальная характеристика семьи.
Мальчик из полной семьи. В семье 2 детей, Сайын второй ребенок в семье. Отец работает методистом в ДК им Ч. Артай-оола, мать художественный руководитель в той же доме культуры. Воспитанием ребенка занимаются обе родители. Они уделяют достаточно внимание воспитанию и развитию мальчика, поддержанию и укреплению здоровья. Со стороны родителей внимания и помощи к ребенку, оказывается.
3. Запрос родителей (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида)
На основании анкеты по выявлению образовательных запросов при организации образовательных услуг детям - инвалидам дошкольного возраста родители ребенка отдали предпочтение воспитанию и обучению ребенка - инвалида посещению дошкольного учреждения на полный день.
4. Основные особенности развития ребенка
По результатам комплексного обследования (педагог-психолог, воспитатель) и диагностики выявлено, что психологический возраст ребенка - инвалида приблизительно соответствует 3 годам (отставание на 1 год).
Особенности моторики: малоподвижность, уровень общей моторики занижен: не может стоять на одной ноге, держать равновесие. Тонкая моторика развита нормально, но затруднено обучение навыками с применением произвольных действий (застегнуть пуговицы, завязать шнурки)
Особенности развития познавательной сферы:
- внимание преобладает непроизвольное внимание, переключение нормальное, маленький объем внимание.
- восприятие раннее различение цветов и оттенков и формы.
- память хорошо развитая, преобладает зрительная память. Сохранение информации длительное. Воспроизводить неполно, непроизвольно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.
- мышление соотносить предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Операцию сравнения не производит, сравнивать только по наводящим вопросам. Выстраивает сюжетный ряд из 3-х картинок с помощью взрослого. Понимание сюжетов со скрытым смыслом, метафор отсутствует. Самостоятельно не улавливает причинно - следственные связи, логического объяснения не дает. Наглядно - действенное, наглядно- образное мышления со взрослым. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.
Личностные особенности
Особенности проведения: игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует. Самоагрессия, агрессия как форма реагирования на требование.
Имеющиеся знания
Уровень овладение общеобразовательной программой - низкий. В тоже время отмечается, что ребенок имеет определенный объем знаний по разделам «Ребенок и окружающий мир», «Сенсорное воспитание»
Уровень адаптивного поведения:
Отсутствует навыки социализации. Навыки коммуникация сформированы нормально. Самообслуживание в норме.
Развитие речи
Словарный запас достаточный, но не разнообразный (используется бытовая лексика), что обусловлено кругом общения.
5. Долгосрочная цель сопровождения
Включение ребенка - инвалида в функционирующую группу сверстников.
6. Группа сопровождения
Педагоги, музыкальный руководитель, медицинская сестра, педагог- психолог, педагог дополнительного образование, инструктор по физкультуре.
7. Координатор
Заведующий, старший воспитатель.