1.3. Организация коррекционно - развивающей работы с воспитанниками

Байыр-оол Сайзаана Омаковна

1.3. Организация коррекционно - развивающей работы с воспитанниками 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида, воспитанника МБДОУ детский сад №2 «Чечек» села Мугур-Аксы

в 2017-2018 учебном году

1.Сведения о ребенке.

Ф.И.О. Саая Сайын Алимович

Дата рождения: 18.05.2015 год

Дата зачисления ребенка - инвалида в МБДОУ:  01.09.2016

Возраст ребенка-инвалида на момент зачисления – 1,4

Адрес: с. Мугур-Аксы, ул. Хунан-оол 2 а

Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья»  от 2016г.  

2. Социальная характеристика семьи.

Мальчик из полной  семьи. В семье 2 детей, Сайын второй ребенок в семье. Отец работает методистом в ДК им Ч. Артай-оола, мать художественный руководитель в той же доме культуры. Воспитанием ребенка занимаются  обе родители. Они уделяют достаточно внимание воспитанию и развитию мальчика, поддержанию и укреплению здоровья. Со стороны родителей внимания и помощи к ребенку, оказывается.

3. Запрос родителей (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида)

На основании анкеты по выявлению образовательных запросов при организации образовательных услуг детям - инвалидам дошкольного возраста родители ребенка отдали предпочтение воспитанию и обучению ребенка - инвалида посещению дошкольного учреждения на полный день.

4. Основные особенности развития ребенка

По результатам комплексного обследования (педагог-психолог, воспитатель) и диагностики выявлено, что психологический возраст ребенка - инвалида приблизительно соответствует 3 годам (отставание на 1 год).

Особенности моторики: малоподвижность, уровень общей моторики занижен: не может стоять на одной ноге, держать равновесие. Тонкая моторика развита нормально, но затруднено обучение навыками с применением произвольных действий (застегнуть пуговицы, завязать шнурки)

Особенности развития познавательной сферы:

- внимание преобладает непроизвольное внимание, переключение нормальное, маленький объем внимание.

- восприятие раннее различение цветов и оттенков и формы.

- память хорошо развитая, преобладает зрительная память. Сохранение информации длительное. Воспроизводить  неполно, непроизвольно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.

- мышление соотносить предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Операцию сравнения не производит, сравнивать только по наводящим вопросам. Выстраивает сюжетный ряд из 3-х картинок с помощью взрослого. Понимание сюжетов со скрытым смыслом, метафор отсутствует. Самостоятельно не улавливает причинно - следственные связи, логического объяснения не дает. Наглядно - действенное, наглядно- образное мышления со взрослым. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.

Личностные особенности

Особенности проведения: игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует. Самоагрессия, агрессия как форма реагирования на требование.

Имеющиеся знания

Уровень овладение общеобразовательной программой - низкий. В тоже время отмечается, что ребенок имеет определенный объем знаний по разделам «Ребенок и окружающий мир», «Сенсорное воспитание»

Уровень адаптивного поведения:

Отсутствует навыки социализации. Навыки коммуникация сформированы нормально. Самообслуживание в норме.

Развитие речи

Словарный запас достаточный, но не разнообразный (используется бытовая лексика), что обусловлено кругом общения.

5. Долгосрочная цель сопровождения

Включение ребенка - инвалида в функционирующую группу сверстников.

6. Группа сопровождения

Педагоги, музыкальный руководитель, медицинская сестра, педагог- психолог, педагог дополнительного образование,  инструктор по физкультуре.

7. Координатор

Заведующий, старший воспитатель.