Буклет "Нетрадицинные работыс родителями в ДОУ"

Информация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_formy_raboty_s_roditelyami.docx496.62 КБ

Предварительный просмотр:

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенкаtumblr_static_gradient__3_.jpg

за руку в детские годы, что вошло в его разум и

сердце из окружающего мира – от этого в

решающей степени зависит, каким человеком

станет сегодняшний малыш».

       В.А.Сухомлинский

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение

психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку,

безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для

человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он

находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

При организации совместной работы дошкольного образовательного

учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать

основные принципы:

  открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

  сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

  создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе

диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Форма (лат. - forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо.

 Все формы с родителями подразделяются на

    коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информационные;

    традиционные и нетрадиционные.

 Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или

большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

 Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

 Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными.

К таким формам можно отнести педагогическое просвещение родителей. Осуществляется оно в двух направлениях:

внутри детского сада проводится работа с родителями  воспитанников данного ДОУ;

  работа с родителями за пределами ДОУ. Ее цель – охватить подавляющее большинство родителей дошкольников независимо от  того, посещают их дети детский сад или нет.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Нетрадиционные формы организации общения

 родителей и педагогов

Информационно-аналитические:

Проведение социологических срезов, опросов, анкетирования

  «Почтовый ящик», «Ларец пожеланий», «Волшебный сундучок»

 Индивидуальные блокноты

Познавательные:

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

  • Семинары-практикумы
  • Тренинги
  • Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме
  • Мини-собрания
  • Педагогический брифинг
  • Педагогическая гостиная
  • Читательская конференция
  • Устные педагогические журналы
  • Игры с педагогическим содержанием
  • Педагогическая библиотека для родителей
  • Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.http://clipart-work.net/data_gallery/teacher-conferences-to-be-oct-22-23-poplar-bluff-public-schools-onSvAe-clipart_17927.jpg

 Досуговые :tumblr_static_gradient__3_.jpg

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

  • Совместные досуги, праздники (КВН, ток шоу и т.д.)
  • Прогулки, экскурсии
  • Акции
  • Семейная мастерская
  • Выставки работ родителей и детей
  • Кружки и секции
  • Клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы

Наглядно – информационные

Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

  • Информационные проспекты для родителей
  • Альманахи
  • Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей
  • Дни (недели) открытых дверей
  • Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детейhttp://ddu3.minsk.edu.by/ru/sm.aspx?guid=6853
  • Выпуск стенгазет
  • Паспорт здоровья
  • Организация                                                      мини-библиотек

19 января - День супруга

23 февраля - День защитника Отечества

8 марта - Международный женский день

Второе воскресенье мая - День Матери

15 мая - Международный день семьи

1 июня - Международный день защиты детей

20 июня - День отца

8 июля - Всероссийский день семьи, любви и верности

1 ноября - Всемирный день мужчин

19 ноября - Международный мужской день

20 ноября - Всемирный день ребёнка

Последнее воскресенье октября - День матери в Россииhttp://www.wallcoo.net/holiday/christmas_family_1600/wallpapers/1280x1024/%5Bwallcoo.com%5D_christmas_family_Vol_089_DR099.jpg

20 декабря – Ночь матери

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего  вида № 11 «Подснежник»

Муниципального образования городской округ Симферополь5 лого.jpgimage_58d80de0ec998.jpg