Буклет "Нетрадицинные работыс родителями в ДОУ"
Предварительный просмотр:
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы: ∙ открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); ∙ сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; ∙ создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе ∙ диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка. | Форма (лат. - forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо. Все формы с родителями подразделяются на ∙ коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информационные; ∙ традиционные и нетрадиционные. Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. К таким формам можно отнести педагогическое просвещение родителей. Осуществляется оно в двух направлениях: ∙ внутри детского сада проводится работа с родителями воспитанников данного ДОУ; ∙ работа с родителями за пределами ДОУ. Ее цель – охватить подавляющее большинство родителей дошкольников независимо от того, посещают их дети детский сад или нет. Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. | Нетрадиционные формы организации общения родителей и педагогов Информационно-аналитические: ∙ Проведение социологических срезов, опросов, анкетирования ∙ «Почтовый ящик», «Ларец пожеланий», «Волшебный сундучок» ∙ Индивидуальные блокноты Познавательные: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей
|
Досуговые : Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми
Наглядно – информационные Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей
| 19 января - День супруга 23 февраля - День защитника Отечества 8 марта - Международный женский день Второе воскресенье мая - День Матери 15 мая - Международный день семьи 1 июня - Международный день защиты детей 20 июня - День отца 8 июля - Всероссийский день семьи, любви и верности 1 ноября - Всемирный день мужчин 19 ноября - Международный мужской день 20 ноября - Всемирный день ребёнка Последнее воскресенье октября - День матери в России 20 декабря – Ночь матери | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 11 «Подснежник» Муниципального образования городской округ Симферополь |