ЗОЖ
Классные часы по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vashe_zdorove_v_vashih_rukah.doc | 39 КБ |
yogurty.doc | 64 КБ |
klassnyy_chas_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 30.14 КБ |
ekologiya_pitaniya.doc | 181.5 КБ |
ekologiya_pitaniya.ppt | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему
«Наше здоровье – в наших руках».
Цели:
- Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.
- Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.
- Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред.
Оборудование: таблички с надписями: факторы здоровья, положительные, отрицательные, активный образ жизни, стресс, хорошее настроение, спорт, курение, алкоголь, наркотики, рациональное питание.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Здравствуйте, ребята Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья, но сначала послушаем школьного врача Радзей Ю.В., которая расскажет о том, что такое здоровье.
БЕСЕДА ВРАЧА.
(после беседы делаем выводы)
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, отчего зависит здоровье.
Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья – употребление алкоголя, курение, наркомания.
Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.
ВИКТОРИНА.
Сейчас вы все встаёте в одну линию, я буду задавать вопрос викторины, кто отвечает правильно, делает шаг вперёд, а кто неправильно – шаг назад.
1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3.Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
8.Отказаться от курения легко? (нет)
9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
10.Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)
11.Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока? (да)
12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)
13.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
14.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)
15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов? (нет)
Все, кто дал больше 10 правильных ответов могут занять свои места. Остальным я предлагаю сделать прыжок вперёд, подровнять носочки и ладонями достать пол, затем сцепить руки за спиной и присесть несколько раз. Как можно назвать то, что мы сейчас делали? Правильно! Разминка, зарядка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья? (да)
БЕСЕДА О ФАКТОРАХ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ.
На доске в «Факторы здоровья» учитель записывает «активный образ жизни» в графу положительных факторов.
Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел? А кто болеет один раз в год?
А кто болеет два и более раз? Посмотрите мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это не верно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы учащихся)
На доске в «факторы здоровья» учитель записывает «закаливание» в графу положительных факторов.
А сейчас давайте поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье.
Отрицательно на наше здоровье влияют стрессы. Стресс – это ситуация, когда мы с вами не знаем, что нам делать дальше, когда мы с кем-то ругаемся и т.д.
На доске в «факторы здоровья» учитель записывает «стресс» в графу отрицательных факторов.
Скажите, как, по вашему мнению, можно снять стресс?
Можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10, потанцевать.
Сегодня я научу вас приему быстрого снятия стресса – это упражнение растирание ладошек. (выполняют упражнение)
Есть еще одно замечательное средство от стресса – песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. А сегодня мы споем с вами вместе. (исполняется песня)
Поаплодируем себе, какое у вас настроение? «Хорошее настроение» - это еще один положительный фактор здоровья.
На доске в «факторы здоровья» учитель записывает «хорошее настроение» в графу положительных факторов.
Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Русские люди всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по своему. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого-то это честные и благородные люди, готовые прийти на помощь другим. Но сильный человек - еще и тот, у кого есть сила управлять самим собой. Что нужно делать, чтобы быть сильным? Нужно заниматься спортом.
На доске в «факторы здоровья» учитель записывает «спорт» в графу положительных факторов.
А какие факторы, отрицательно влияющие на здоровье, вы знаете?
«Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова как ни прискорбно известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые еще не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.
На доске в «факторы здоровья» учитель записывает «алкоголь» в графу отрицательных факторов.
Наркотики – это проблема номер один в молодежной среде не только в России, но и во всем мире. Наркотик – это слово греческое, в переводе оно обозначает «одурманивающий». Наверное, вначале прием наркотиков позволяет не думать ни о чем, у наркомана в голове туман, а потом у него уже не получается думать ни о чем, кроме наркотиков. Люди, употребляющие наркотики, умирают очень рано.
На доске в «факторы здоровья» учитель записывает «наркотики» в графу отрицательных факторов.
Мы еще ни чего не сказали о питании. А ведь известно, что от питания зависит порой вся наша жизнь. И это правда. Известно, что молодому, растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне скажите сами.
Способствует рациональное питание формированию здоровья или нет?
На доске в «факторы здоровья» учитель записывает «рациональное питание» в графу положительных факторов.
Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача – добиться, чтобы в 21 веке проблема табакокурения исчезла. Как известно, отказаться от курения сложно, но можно. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Итак, какое влияние оказывает курение на организм человека?
На доске в «факторы здоровья» учитель записывает «курение» в графу отрицательных факторов.
Вот мы с вами и разобрали основные факторы, влияющие на организм человека. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод?
Итог занятия
Будет здорова наша страна или нет зависит от каждого из нас, от того будем мы укреплять свое здоровье или сами будем губить его. Но я надеюсь, что вы исключите из своей жизни факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека, и будете всегда сильными и здоровыми.
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Йогурты: «за» и «против»».
Цель классного часа: определить состав и пользу молочных продуктов для здоровья человека.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать знания учащихся о пользе и вреде кисломолочных продуктов, о пищевых добавках и их классификациях.
- повышение интереса к своему здоровью с помощью интерактивных средств.
- формировать у учащихся навыки правильно выбирать кисломолочные продукты.
Развивающие:
- развивать устной речи учащихся;
- развивать наблюдательности, познавательной активности;
- корректировать произвольное внимание (работа с раздаточным материалом);
- развивать умения делать выводы;
- развивать умения анализировать (работа с раздаточным материалом и таблицами).
Воспитательные
- способствовать воспитанию в школьниках бережного отношения к своему здоровью;
- воспитание чувства товарищества.
Методы: словесный – рассказ, беседа, частично-поисковый; наглядный; практический.
Методические приемы: практическая деятельность, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.
Виды деятельности детей: индивидуальная, групповая работа.
Оборудование:
Презентация, таблицы, сигнальные листы, йогурты для исследовательской работы.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
Учитель. Добрый день, я очень рада вас приветствовать на очередном классном часе.
На одном из уже состоявшихся классных часов мы с вами выясняли степень полезности и вреда, на первый взгляд, очень вкусных вещей (напитков, шоколадок, жевательных резинок и т.д).
Сегодня на мы продолжим изучение продуктов питания и определим состав и пользу йогуртов для здоровья человека.
И тема нашего классного часа « Йогурты: «за» и «против»».
Йогурты сопровождают нашу современную жизнь с самого рождения. Особенно популярны они стали в последние годы - годы активного развития различных нано технологий и биоинженерии. Каждый день, садясь за стол завтракать или полдничать, мы чаще всего съедаем баночку йогурта, вместо того чтобы съесть что-либо более существенное…
Учащиеся 5 класса провели опрос среди учащихся школы, цель которого заключалась в определение количества учащихся регулярно употребляющих в пищу йогурты и йогуртовые продукты. Предоставим им слов.
Учащиеся.
Нами было опрошено 100 учащихся школы, которым задавался вопрос «Как часто вы используете в пищу йогурты?». В конечном счете нами были получены следующие результаты: 58 учащихся едят йогурты каждый день, 30 учащихся систематически (3 – 4 раза в неделю), 12 учеников в школе вообще не употребляют в пищу йогурты. На основании полученных данных, можно сделать вывод о том, что 58%учеников МОУ СОШ №2 едят йогурты ежедневно.
Учитель.
Так как йогурты употребляют в пищу многие люди, самым главным в работе нашего заседания мы посчитали раскрыть вопрос о пользе и вреде различных молочных и кисломолочных продуктов детям и даже взрослым, которые зачастую не имеют представления о том, чем кормят своих детей, и что из этого может выйти, предупредить о пользе и противопоказаниях, существующих у йогуртовых продуктов.
Но прежде всего хотелось бы коснуться истории возникновения йогуртов и мне хочется предоставить слов Ступаковой Кристине.
Выступления учеников
1. Из истории возникновения йогуртов.
Продукт, который мы знаем под названием «йогурт», изобрели в России еще в начале прошлого века. Он назывался «мечниковская простокваша» (по имени Ильи Мечникова) и назначался малышам — в стране был голод, материнского молока не всегда хватало, а цельное молоко организм ребенка не усваивает. Одно «но»: простокваша была полезной, но почти безвкусной. Со временем технология изготовления простокваши ушла на Запад, и в конце 1980-х годов продукт вернулся к нам под новым названием — «йогурт».
Испанец Исаак Карассо создал продукт, а затем и первую в мире фирму по производству и продаже йогуртов, назвав ее в честь своего сына Даниэля — Данон. Так возникла современная индустрия йогуртов в начале прошлого века. И поначалу продавались только в аптеках и были предназначены для лечения и профилактики желудочно-кишечных расстройств. Позже йогурты стали продаваться и в обычных магазинах, но менее полезными они не стали.
Йогурты, как и йогуртовые продукты относятся к кисломолочным продуктам, при производстве которых используется молоко различной жирности, в которое вносятся культуры молочнокислых бактерий, различные композиции и фруктовые различные добавки в форме натуральных фруктов или же форме джема, повидла, сока и других фруктовых наполнителей.
Учитель. Однако, далеко не каждый продукт, который выглядит как йогурт, таковым является. На вид все одинаковые, но только в настоящем или «живом» йогурте содержатся живые йогуртовые культуры - стрептококк термофильный и болгарская палочка. Многие производители в процессе производства подвергают продукты термической обработке, в результате чего живые йогуртовые культуры погибают. Делается это в первую очередь для продления срока годности йогурта.
Итак, йогурты можно разделить на две группы – «живые» и « неживые».
Между прочим, в России согласно новому ГОСТу йогуртом может называться только тот продукт, который содержит живые культуры.
Итак, как же различить эти два столь похожих, но столь разных продукта.
Ученик.
По идее, отличить эти лакомства не так уж и сложно: есть ГОСТы, по которым одно имеет право именоваться «йогурт», а другое - «продукт йогуртный термизированный». На упаковке прошедшего термообработку продукта слово «йогурт» не должно присутствовать ни в коем случае! Но...
Вместо слова «йогурт» производители на упаковке пишут созвучные ему «йогуртер», «биогурт» (не путать с биойогуртом!), «йогуртович» и т. д. А то, что это продукт термизированный, обычно указывается где-нибудь сбоку очень мелкими буковками.
Кстати, магазины обязаны выставлять на прилавки только целые (то есть по 4 шт.) упаковки йогуртов. Только так покупатель сможет прочитать полную информацию: срок, состав и т. д. С другой стороны, если в супермаркете вам отказываются ломать упаковку, это тоже нарушение: вы имеете право купить только один йогурт, а не все четыре. Поэтому производители должны предоставлять полную информацию на каждом стаканчике.
Учитель.
Пять признаков, которые помогут их различить Йогурт
- Срок хранения - не больше 30 дней.
2. Температура хранения от +4 до +6 градусов. В магазине они лежат в холодильнике.
3. На упаковке сверху крупно написано «йогурт».
4. В состав входит йогуртная закваска.
5. Обычно указывается содержание молочнокислых микроорганизмов.
Йогуртный продукт
1. Срок хранения - 3 месяца.
2. Температура хранения - от +4 до +25 градусов.
3. Сверху на упаковке не написано слово «йогурт» (а например, «йогуртер» или «биогурт»).
4. Сбоку указано «продукт йогуртный термизированный».
5. В составе нет йогуртной закваски.
Учитель.
У вас на столах находятся ящички с йогрутами, с помощью лупы определите к какому виду относятся данные йогурты («живым» или «неживым»), при этом указав название продукты, сроки и температуру хранения. Результаты занесите в таблички представленные у вас на столах.
Таблица.
Название продукта | Сроки хранения | Температура хранения | Пищевые добавки |
Теперь о свойствах «живых» йогуртов. Прежде всего, это молочный продукт, а молоко — это белок, жир, кальций, особенно необходимый ребенку. Очень редко в йогурты добавляют витамины. Зато сейчас йогурты выпускают с различными плодоовощными добавками, а это дополнительная ценность: фрукты несут в себе растительные волокна, углеводы, минеральные вещества. Они также придают аромат, вкус, так любимый малышами. Но следует помнить: фрукты могут вызвать у ребенка аллергию, или пищевую непереносимость. Если малыш принадлежит к группе риска, стоит обратить внимание, с каким фруктовым наполнителем йогурт.
Болгарские палочки и термофильные стрептококки подавляют рост патогенных микроорганизмов и способствуют нормализации кишечной микрофлоры, моторной деятельности кишечника, профилактике запоров. Кроме того, доказано положительное стимулирующее влияние на иммунный ответ, связанный с выработкой специальных защитных факторов иммунитета.
В «неживых» йогуртах также присутствуют белок, жир, кальций. Полезен ли он? Безусловно, полезен. Но влияет он на иммунный ответ намного меньше «живого», а положительного влияния на патогенные микроорганизмы практически не наблюдается.
Что касается биойогуртов, то в них, помимо болгарской палочки и стрептококка, добавляются еще бифидобактерии. Это еще полезнее, еще положительнее влияет на кишечник ребенка, способствует нормальному пищеварению.
4. Добавки и степень их опасности.
Но все ли живые йогурты так полезны, как кажутся. В настоящее время «Широко руки свои распростерла химия» в жизни человека, и пищевые продукты не исключение. Об этом расскажет ________________________.
Ученик. Не всегда, дело в том, что производители умудряются все испортить. Они добавляют в них различные подсластители, загустители, ароматизаторы и другие химические соединения, улучшающие вкус, но ухудшающие их воздействие на организм человека. Посмотрим, что же добавляют в этот незаменимый продукт под названием «йогурт».
Одним из показателей качества и безопасности для употребления является то, какие пищевые добавки содержатся в том или ином товаре. Ведь для придания продукту тех или иных качеств в него добавляются различные вещества, являющиеся иногда ядами для организма. Причем некоторые производители "честно" предупреждают об этом покупателя, помещая список пищевых добавок в ингредиентах с использованием специального кода (т. н. INS - Международная цифровая система) - код из трех или четырех цифр, которым в Европе предшествует буква E. Итак, запоминаем! Буква «Е» - это Европа, а цифровой код - характеристика пищевой добавки к продукту.
Код, начинающийся на 1, означает красители; на 2 - консерванты, на 3 - антиокислители (они предотвращают порчу продукта), на 4 - стабилизаторы (сохраняют его консистенцию), на 5 - эмульгаторы (поддерживают структуру), на 6 - усилители вкуса и аромата, на 9 - антифламинговые, то есть противопенные вещества. Индексы с четырехзначным номером говорят о наличии подсластителей - веществ, сохраняющих рассыпчатость сахара или соли, глазирующих агентов. Считается, что буква «Е» не так страшна, как ее малюют: применение добавок разрешено во многих странах, большинство из них не дает побочных эффектов. Но у медиков часто иное мнение. Есть пищевые добавки, категорически запрещенные в России. А именно: Е-121 - краситель (цитрусовый красный), Е-240 - столь же опасный формальдегид. Под знаком Е-173 закодирован порошковый алюминий, который применяют при украшении импортных конфет и других кондитерских изделий и который тоже у нас запрещен. Но есть и безвредные, и даже полезные «Е». Например, добавка Е-163 (краситель) - всего лишь антоциан из виноградной кожуры. Е-338 (антиокислитель) и Е-450 (стабилизатор) - безобидные фосфаты, которые необходимы для наших костей. А вот еще информация к размышлению - натуральный краситель E-120 (кармин). Вырабатывается из щитовок, насекомых, паразитирующих на комнатных растениях. Вам захочется употреблять в пищу продукты с такой добавкой? Применяется для придания цвета в джемах. Но медики все же настаивают на таком выводе: даже те пищевые добавки, которые производятся из натурального сырья, все же проходят глубокую химическую обработку.
Пищевые добавки, запрещенные к применению в РФ:
E121, E123, E240
Пищевые добавки, не разрешенные к применению в РФ:
E103, E107, E125, E127, E128, E140, E153-155, E160d, E160f, E166, E173-175, E180, E182, E209, E213-219, E225-228, E230-233, E237, E238, E241, E252, E253, E264, E281-283, E302, E303, E305, E308-314, E317, E318, E323-325, E328, E329, E343-345, E349, E350-352, E355-357, E359, E365-368, E370, E375, E381, E384, E387-390, E399, E403, E408, E409, E418, E419, E429-436, E441-444, E446, E462, E463, E465, E467, E474, E476-480, E482-489, E491-496, E505, E512, E519-523, E535, E537, E538, E541, E542, E550, E552, E554-557, E559, E560, E574, E576, E577, E579, E580, E622-625, E628, E629, E632-635, E640, E641, E906, E908-911, E913, E916-919, E922-926, E929, E942-946, E957, E959, E1000, E1001, E1105, E1503, E1521.
Другие пищевые добавки:
опасны E110, E123, E127, E129, E150, E151, E173-175, E210, E212, E216-219, E227, E228, E235, E242, E339-341, E400-403, E450-452, E521-523, E541-556, E559, E574-579, E620-625, E900, E912, E951, E954, E965, E967, E999, E1200-1202
сомнительны E102, E104, E120, E122, E124, E141, E150, E161, E173, E180, E241
канцерогены E131, E142, E210-217, E239, E330
разрушают витамин B12 E220
нарушают деятельность желудочно-кишечного тракта E221-226
нарушают функцию кожи E230, E231, E233
вызывают сыпь E311, E312
содержат много холестерина E320, E321
нарушают пищеварение E338, E340, E341, E407, E450, E461-463, E466, E468
Именно поэтому перед употреблением каких-либо продуктов, а в особенности кисломолочных и молочных продуктов, которые так полезны для нашего организма, следует обращать свое внимание на упаковку, где указано возможное содержание вышеуказанных добавок. Если же вы покупаете продукцию для своих детей, то следует обращать особое внимание на состав этих продуктов, так как детский организм наиболее подвержен вредным воздействиям.
Учитель.
Определение пищевых добавок в йогурте.
С помощью лупы исследуйте упаковочный материал йогурта и определите пищевые добавки, внесенные в данный продукт, результаты внесите в табличку.
Заключительное слово учителя.
Совершив это увлекательнейшее исследование в мир кисломолочных продуктов, а в частности йогуртов мы выяснили, что они играют огромную роль в нашей жизни.
И сейчас я хочу предложить вынести вердикт йогуртам, положительный либо отрицательный. Если вы считаете, что йогурты не так уж и нужны в нашей жизни, прикрепите сигнальный лист к плакату «против»,
Если, думаете, что они чрезвычайно полезные для микрофлоры нашего кишечника, прикрепите сигнальный лист к плакату «за».
Итак, большинство членов нашего общество выделяют приоритетную роль йогуртов в питании человека, и я полностью разделяю их мнение. Теми йогуртами, что остались у вас на столе я предлагаю вам полакомить дома и восстановить микрофлору в вашем кишечнике.
Предварительный просмотр:
Классный час "Здоровый образ жизни".
5-й класс
Учитель:
Ребята, сегодня мы проводим классный час, который называется “Здоровый образ жизни”.
Ребята, а как вы думаете, о чём конкретно мы сегодня будем говорить? И что, по вашему, входит в понятие “здоровый образ жизни”?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
Учитель:
Конечно же, мы будем говорить о том, как важно регулярно заниматься физической культурой и спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, правильно работать и отдыхать, не иметь вредных привычек, чтобы всю жизнь оставаться здоровыми, бодрыми, энергичными, жизнерадостными, полными сил и энергии, а в конце мы с вами вместе выведем Формулу здорового образа жизни.
Ребята, скажите мне, что люди обычно говорят друг другу при встрече?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
Учитель:
Конечно же, вы правы. Они говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”, “Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом”.
то есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни.
Может быть, кто-то из вас, ребята, знает и другие пословицы о здоровье и здоровом образе жизни?
Учащиеся дают свои ответы. После этого учитель просит детей продолжить следующие пословицы и поговорки:
1. От хорошего сна … (молодеешь.)
2. Сон – лучшее … (лекарство).
3. Выспишься – … (помолодеешь).
4. Выспался – будто вновь… (родился).
5. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).
6. Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).
7. Кто не умерен в еде -… (враг себе).
8. Аппетит от больного бежит, а к здоровому ……… (катится).
9. Болезнь с грязью ……… (дружит).
10. Ум да здоровье …… (всего дороже).
11. От сладкой еды – …………… (жди беды).
Учитель:
Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц по этой теме.
Ребята, а что же такое здоровье? Чем здоровый человек отличается от больного?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
Учитель:
Я считаю, что, прежде всего, своим настроением, так как больной человек угнетён своим состоянием и думает только о том, как избавиться от своего недуга.
Ребята, а отчего зависит здоровье человека?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
Учитель:
Да, оно зависит от многих факторов, например, от состояния окружающей среды, природы, от питания человека, но в большей степени, от него самого, от того образа жизни, который ведёт сам человек. Сейчас N прочтёт вам стихотворение, а вы постараетесь ответить на поставленный в нём вопрос.
Ученик читает стихотворение:
Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха:
“Что такое хорошо и что такое плохо?”
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку –
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.
С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!
Учитель:
Итак, ребята, исходя из этого стихотворения, что такое хорошо, и что такое плохо в отношении здорового образа жизни?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
Учитель:
Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой. Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки?
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, называют кружки и секции.
Учитель:
Молодцы! Значит, вы понимаете, что прожить долгую жизнь и оставаться сильным и здоровым можно только в союзе со спортом, с физическими упражнениями, в движении.
Учитель:
Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья. Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:
- Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт
Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?
- Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.
Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?
- Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?
- На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?
- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
- Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?
Учитель:
Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Учитель:
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Я думаю, что стихотворение С. Островского “Будьте здоровы” как раз подтверждает мою мысль о том, что школьнику необходим и распорядок дня, и физические нагрузки, и свежий воздух, чтобы быть здоровыми и хорошо учиться.
Ученик N читает стихотворение:
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь.
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом – загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым,
Ты будешь силачом.
Учитель:
Ребята, а сейчас мы с вами снова немножко поиграем. Ваша задача – угадать мои загадки на тему “Здоровье”.
1) Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока (душ)
2) Целых 25 зубов для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
3) Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос. (Платочек)
4) Точно ёжик я колюсь
Запылишься – пригожусь! (Щётка)
5) Я не сплю со всеми
Караулю время.
Если хочешь – разбужу
А не надо – погожу. (Будильник)
6) Мойдодыру я родня
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран)
7) Гладко и душисто.
Моет очень чисто. (Мыло)
Учитель:
Ребята, вы знаете, что медицинские работники ежегодно проводят осмотры детей в школе. Как вы думаете, для чего они это делают?
Конечно же, для того, чтобы оценить состояние вашего здоровья и предупредить развитие болезней. Дело в том, что врачи утверждают, что в последнее время здоровье детей стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно здоровым является 1 ученик из 10-ти. А у остальных 9-ти детей обнаруживаются какие-либо заболевания. Давайте познакомимся с результатами второй анкеты, которую я проводила среди вас “Какое у тебя здоровье?”
Какой можно сделать вывод? Всё ли благополучно со здоровьем у вас? Умеете ли вы заботиться о своём здоровье?
(Учащиеся дают свои ответы).
Учитель:
Вот поэтому мы дальше будем говорить о способах сохранения здоровья.
Какие способы сохранения здоровья вы можете назвать?
(Учащиеся дают свои ответы – спорт, физические нагрузки, режим дня, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек).
Учитель:
Как вы думаете, ребята, какие болезни занимают первые места в школьном списке болезней? Чем чаще всего болеют дети?
(Учащиеся дают свои ответы)
Учитель:
По статистике первые 3 места занимают – болезни позвоночника, нарушения зрения и нервные расстройства. Вы, наверное, от родителей слышали такую фразу – все болезни – от нервов. Многие ребята из нашего класса частенько жалуются мне на головные боли, утомляемость, а ваши родители – на то, что у вас плохой сон и раздражительность. А это и есть первые признаки нервного расстройства, которое возникает у тех ребят, которые постоянно испытывают страх, что его спросят на уроке и он получит не ту оценку, которую ждут от него родители. Эти ребята не умеют управлять своими чувствами и эмоциями. По статистике каждый четвёртый ученик не уверен в себе и испытывает страх в школе, когда его вызывают к доске, сильно переживает свои неудачи; каждый пятый ученик – переутомляется в школе, что также вредно сказывается на его здоровье. А как же обстоят дела у нас, в нашем классе? Давайте познакомимся с результатами анкеты “Моё настроение в школе”
Учитель:
А теперь давайте сделаем вывод, умеете ли вы управлять своими чувствами?
(Учащиеся дают свои ответы)
Учитель:
Ребята, а что же еще мешает нам быть здоровыми?
Конечно же, вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Послушайте одну притчу:
В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!” Подошел мудрый старец, сказал: Этот “божественный лист” приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью посмотрели на него. Ты прав, о, мудрый старец!– сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах “божественного листа”? И мудрец пояснил: Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой?! И, наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости... Отошли люди от купцов, задумавшись.
Задумайтесь и вы о том, что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас.
Учитель:
А сейчас, ребята, проведём конкурс эрудитов:
- Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania– влечение).
- Закончите английскую пословицу: “Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…” (Мозг).
- Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
- Назовите принципы закаливания – “Три П”. (Постепенно, последовательно, постоянно).
- Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).
- Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
- Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).
- Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).
- Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).
- Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
- Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)
Учитель:
Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде Дерева жизни.
Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: “я могу”, “я хочу”, “я должен”. Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол “здоровый образ жизни”, питаемый корнями – “составляющими здоровый образ жизни”.
(Учащиеся дают свои ответы, при этом корни дерева закрыты)
Учитель:
А сейчас подведём итог нашему разговору и все вместе выведем Формулу здорового образа жизни.
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Экология питания».
Цель заседания: определить взаимосвязь питания и здоровья человека.
ХОД ЗАСЕДАНИЯ:
- Вступительное слово классного руководителя.
Учитель. Добрый день, я очень рада вас приветствовать на очередном классном часе, на котором мы определим взаимосвязь питания и здоровья человека.
И тема нашего классного часа «Экология питания» (слайд).
Употребляя термин «экология» можно говорить не только о биологической трактовке. Наш дом не просто окружающая нас среда, не просто часть географического пространства, занятая живым веществом, но и планета, населенная человечеством, которое является частью ее биосферы. Экология – наука о том, как жить на этой земле, как совместно решать труднейшие проблемы взаимоотношения Человека и природы, как сохранить человечество на Земле.
Академика Дмитрий Сергеевич ЛИХАЧЕВА некогда говорил (слайд):
«Человек, обладающий сознанием, разумом, гуманизмом – единственная надежда спасения всей жизни на Земле. Каждый должен воспитать в себе гражданина мира».
- Каким вы ребята представляете себе гражданина мира?
Ответы учащихся. (Человек воспитанный, образованный, культурный и здоровый).
- Актуализация знаний.
Учитель. Богатство любого государства составляют не только природные ресурсы или материально – культурные ценности, хотя они, несомненно, важны; но и в первую очередь, люди, его населяющие, и их продолжительность жизни и здоровье.
В течение нескольких месяцев, члены нашей секции занимались проблемой здоровья человека и сегодня на нашем заседании они выступят с небольшими отчетами о проделанной работе.
Так группа учащихся 5 – го класса собирали статистические данные о состоянии здоровья учащихся МОУ СОШ №2.
Ученик. При обследовании подростков МОУ СОШ № 2 с. Труновского получены следующие результаты на первое полугодие 2008 – 2009 уч. года (слайд): полностью здоровы 73%, остальные имеют различные отклонения в состоянии здоровья. Наиболее распространенными среди них являются хирургические заболевания (58%), желудочно – кишечные заболевания (17%), заболевания дыхательной системы (11%) и т.д.
Учитель. По данным ВОЗ здоровье, как и болезнь человека, определяется рядом факторов. Ученые нашего времени установили, что здоровье человека зависит от 4-х главных факторов.
Как вы думаете, какие это факторы? (дети отвечают).
Совершенно верно (слайд).
Факторы | Значение для здоровья в % |
Образ жизни | 50% |
Состояние окружающей среды | 20% |
Наследственность | 20% |
Здравоохранение | 10% |
Учитель. Посмотрите на данный слайд и скажите, какой фактор, определяющий здоровье стоит на первом месте? (Образ жизни).
Так как из всех факторов образ жизни находится на первом месте, возникла необходимость учить людей быть здоровыми и счастливыми, уметь организовать свой образ жизни. Здоровый образ жизни!
Понятие “здоровый образ жизни” включает в себя следующие компоненты (слайд):
правильное дыхание;
правильное и рациональное питание;
двигательная активность;
положительные эмоции;
закаливание;
любовь к природе и ее сохранение;
предупреждение формирования пагубных привычек.
В последние годы у нас в России появилась проблема, это проблема правильного и рационального питания.
- Изучение нового материала.
Ученица. Питание должно быть рациональным. 4 принципа рационального питания разработаны Всемирной организацией здравоохранения (слайд):
- умеренность;
- сбалансированность;
- разнообразие;
- полноценность:
Итак, в рацион питания современного ребенка должны быть включены все
группы пищевых продуктов (слайд):
•мясо и мясопродукты;
- рыба и рыбопродукты (слайд);
•молоко и молочные продукты (слайд);
•яйца (слайд);
•пищевые жиры (слайд);
•плоды и овощи (слайд);
•хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные изделия, крупы, бобовые (слайд);
•сахар и кондитерские изделия (слайд);
•напитки (слайд).
Поэтому нашему организму больше всего подходит трех или четырехразовое питание с перерывами между едой по четыре – пять часов (слайд).
Первый завтрак (около 8 часов утра) содержит 25% суточного рациона по калорийности. Как правило, он должен содержать соки, рыбу, молочные продукты.
Второй завтрак (11 часов) – чай с булочкой, овощные салаты, орехи (15 – 20% суточного рациона). 11 часов это время, когда вы в школе.
Обед (30 -35% суточного рациона, в 15 – 16 часов) должен быть горячим и состоять из 3 – 4 блюд. Обязательны салат, суп, мясные блюда.
Ужин (за 2 часа до сна) должен содержать молочные, овощные блюда. Специалисты по гигиене питания предостерегают людей от переедания, считая неумеренное питание одной из распространённых бед.
В заключении я хотела бы сказать о том, что мудрецы прошлого учили (слайд): завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.
Учитель. Спасибо, но в ответ я хотела бы возразить, потому что современная наука считает, что такой подход слишком радикален. Но зерно истины в нем есть.
- Как вы объясните это высказывание?
(Ответ: особенно ценен завтрак, менее обед и легкий, не очень поздний ужин).
Но в настоящее время много возникло проблем, связанных с продуктами питания. Одной из которых, наиболее актуальной на данный момент, является проблема продуктов питания модифицированными методами генной инженерии. (слайд).
Ученик. Одна из важнейших проблем современности - повышение качества и увеличение количества продуктов питания. В последние годы все чаще их получают, используя генетически модифицированные организмы.
Генетически модифицированные культуры используются для производства как продуктов питания, так и пищевых добавок.
Список продуктов, которые могут содержать или содержат генетически модифицированные компоненты с указанием компании-производителя, подготовлена специалистами "Gгееnреасе".
Безопасны ли для человека продукты питания, полученные на основе генетически модифицированных источников? Однозначного ответа нет.
Во многих странах частично или полностью наложен запрет на генетически модифицированную продукцию вплоть до того времени, пока она не пройдет соответствующие испытания на безопасность.
Организация "Врачи и ученые против генетически модифицированных продуктов питания" требует даже объявить всемирный мораторий на выпуск и продажу генетической пищи.
Тем не менее, она по-прежнему проникает в продажу без должной оценки на безопасность и даже без маркировки.
В соответствии с результатами лабораторных исследований, проведенных организацией "Gгееnреасе", многие продукты питания в России - одни из самых генетически "загрязненных" в Европе. Мне бы хотелось привести примеры, некоторых всеми любимых лакомств:
Шоколадные изделия (слайд) – Milki Way , Twix, Nesquik;
Напитки (слайд): Coca – Cola, Sprite, pepsi;
Чипсы (слайд): Chitos, Lays и т.д.
Надеюсь, эти примеры заставят вас задуматься. И мне хочется сказать: «Будьте бдительны!».
Учитель. Зачастую все выше перечисленные импортные продукты привлекают нас яркой упаковкой и необычным вкусом.
- Как вы думаете, каким способом производители добиваются таких необычных вкусовых ощущений?
(С помощью пищевых добавок).
Учитель. Покупая импортные «ЛАКОМСТВА!», мы приобретаем для себя и своих близких продукты, содержащие различные пищевые добавки: консерванты, красители, эмульгаторы. Исследования подтвердили, что при частом употреблении целый ряд таких веществ - представляет серьезную угрозу здоровью.
Ученица. Пищевые добавки – это природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания продуктам питания определенных свойств (или) сохранение качества пищевых продуктов.
При покупке продуктов питания всегда ли обращаем внимание на информацию на упаковке (слайд)? Да (слайд), мы обычно смотрим, кем и где произведен товар, оцениваем его внешний вид, знакомимся с описанием. Но знаем ли мы классификацию пищевых добавок?
Существует огромное множество классификаций пищевых добавок. Но современные ученые считают, что классификация пищевых добавок должна соответствовать требованиям современного рынка продуктов питания и включать пять групп. Это вещества (слайд):
- улучшающие цвет пищевых продуктов;
- улучшающие вкус и аромат пищевых продуктов;
- регулирующие консистенцию продуктов;
- способствующие увеличению срока годности;
- ускоряющие и облегчающие ведение технологических процессов.
Такое разделение пищевых добавок на отдельные группы не противоречит классификации, основанной на их технологических функциях, и облегчает работу при проведении товарной экспертизы. Оби эти классификации представлены на желтых сигнальных листах, лежащих на ваших партах. Данные таблицы помогут вам самостоятельно оценить пищевые добавки в продуктах питания (слайд).
Спецдобавки обозначаются буквенно-цифровым кодом. Применяемые в пищевых продуктах эмульгаторы, красители, консерванты, антиоксиданты, регуляторы кислотности, стабилизаторы, загустители, смачиватели обозначаются буквой Е и трехзначным кодом.
Оказывается, очень полезно прочесть информацию на упаковке - все эти штрих - коды, символы и цифры.
Символы, напечатанные на упаковках, и большинство маркировочных знаков выносят смертный приговор, обожающим импорт лакомкам и гурманам.
В производстве продуктов питания могут использоваться несколько сотен добавок, среди которых есть и канцерогены (вызывающие рак), и аллергены, и тератогены (вызывающие уродства новорожденных), и вещества, вызывающие заболевания многих систем.
Смысл этих, по сути, предупреждающих значков таков: "сомнителен", "опасен", "запрещен", "канцероген", "противопоказан" (слайд).
В странах Европейского сообщества эта продукция запрещена.
В цивилизованных странах ни один потребитель не купит продукт, жизнь которого продлена с помощью ряда консервантов-канцерогенов.
IV. Заключение.
В заключение нашего заседания, хотелось бы обратить ваше внимание на рисунок. (На доске схематично изображено дерево ЗОЖ, которое в ходе беседы дополняется недостающими элементами).
Ствол данного дерева составляет здоровый образ жизни, питаемый корнями, составляющими основу здорового образа жизни.
Какие компоненты являются основой ЗОЖ?
Давайте их прикрепим к корням этого дерева.
Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать равноценные ветви: “Я могу, я хочу, я должен”.
Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни.
V. Рефлексия.
На сегодняшнем заседании вы рассмотрели состав продуктов питания, изучив этикетки или упаковочный материал.
И сейчас я вам предлагаю оформить информационный плакат «Красиво и вкусно, но …». Прикрепите к данной заготовке ту упаковку или этикетку, с которой вы сегодня работали.
В результате заседания нашей секции появился предостерегающий информационный плакат, который, мы поместим в санитарный уголок школы, тем самым, информируя учеников школы о вредности данных продуктов питания.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК,
основанная на их технологических функциях.
Е102 | О | Е142 | Р | Е216 | Р | Е270 | О | Е403 | О | Е527 | ОО |
Е103 | З | Е150 | П | Е219 | Р | Е280 | Р | Е404 | О | Е620 | О |
Е104 | П | Е151 | ВК | Е220 | О | Е281 | Р | Е405 | О | Е626 | РК |
Е105 | З | Е152 | З | Е222 | О | Е282 | Р | Е450 | РЖ | Е627 | РК |
Е110 | О | Е153 | Р | Е223 | О | Е283 | Р | Е451 | РЖ | Е628 | РК |
Е111 | З | Е154 | РК | Е224 | О | Е310 | С | Е452 | РЖ | Е629 | РК |
Е120 | О | Е 156 | ??? | Е228 | О | Е311 | С | Е453 | РЖ | Е630 | РК |
Е121 | З | Е155 | О | Е230 | Р | Е312 | С | Е454 | РЖ | Е631 | РК |
Е122 | П | Е160 | ВК | Е231 | ВК | Е320 | Х | Е461 | РЖ | Е632 | РК |
Е123 | ОО | Е171 | П | Е232 | ВК | Е321 | Х | Е462 | РЖ | Е633 | РК |
Е129 | ??? | Е173 | П | Е233 | О | Е330 | Р | Е463 | РЖ | Е634 | РК |
Е124 | О | Е180 | О | Е239 | ВК | Е338 | РЖ | Е465 | РЖ | Е635 | РК |
Е125 | З | Е201 | О | Е240 | Р | Е339 | РЖ | Е466 | РЖ | Е636 | О |
Е126 | З | Е210 | Р | Е241 | П | Е340 | РЖ | Е477 | П | Е637 | О |
Е127 | О | Е211 | Р | Е242 | О | Е341 | РЖ | Е501 | О | Е907 | С |
Е129 | О | Е212 | Р | Е249 | Р | Е343 | РК | Е502 | О | Е951 | ВК |
Е130 | З | Е213 | Р | Е250 | РД | Е400 | О | Е503 | О | Е952 | З |
Е131 | Р | Е214 | Р | Е251 | РД | Е401 | О | Е510 | ОО | Е954 | Р |
Е141 | П | Е215 | Р | Е252 | Р | Е402 | О | Е513 | ОО | Е1105 | ВК |
КЛАССИФИКАЦИЯ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК,
основанная на их технологических функциях.
Е102 | О | Е142 | Р | Е216 | Р | Е270 | О | Е403 | О | Е527 | ОО |
Е103 | З | Е150 | П | Е219 | Р | Е280 | Р | Е404 | О | Е620 | О |
Е104 | П | Е151 | ВК | Е220 | О | Е281 | Р | Е405 | О | Е626 | РК |
Е105 | З | Е152 | З | Е222 | О | Е282 | Р | Е450 | РЖ | Е627 | РК |
Е110 | О | Е153 | Р | Е223 | О | Е283 | Р | Е451 | РЖ | Е628 | РК |
Е111 | З | Е154 | РК | Е224 | О | Е310 | С | Е452 | РЖ | Е629 | РК |
Е120 | О | Е 156 | ??? | Е228 | О | Е311 | С | Е453 | РЖ | Е630 | РК |
Е121 | З | Е155 | О | Е230 | Р | Е312 | С | Е454 | РЖ | Е631 | РК |
Е122 | П | Е160 | ВК | Е231 | ВК | Е320 | Х | Е461 | РЖ | Е632 | РК |
Е123 | ОО | Е171 | П | Е232 | ВК | Е321 | Х | Е462 | РЖ | Е633 | РК |
Е129 | ??? | Е173 | П | Е233 | О | Е330 | Р | Е463 | РЖ | Е634 | РК |
Е124 | О | Е180 | О | Е239 | ВК | Е338 | РЖ | Е465 | РЖ | Е635 | РК |
Е125 | З | Е201 | О | Е240 | Р | Е339 | РЖ | Е466 | РЖ | Е636 | О |
Е126 | З | Е210 | Р | Е241 | П | Е340 | РЖ | Е477 | П | Е637 | О |
Е127 | О | Е211 | Р | Е242 | О | Е341 | РЖ | Е501 | О | Е907 | С |
Е129 | О | Е212 | Р | Е249 | Р | Е343 | РК | Е502 | О | Е951 | ВК |
Е130 | З | Е213 | Р | Е250 | РД | Е400 | О | Е503 | О | Е952 | З |
Е131 | Р | Е214 | Р | Е251 | РД | Е401 | О | Е510 | ОО | Е954 | Р |
Е141 | П | Е215 | Р | Е252 | Р | Е402 | О | Е513 | ОО | Е1105 | ВК |
КЛАССИФИКАЦИЯ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК И КРАСИТЕЛЕЙ.
Е 100 – Е 182 КРАСИТЕЛИ
Е 200 – Е 299 КОНСЕРВАНТЫ
Е 300 – Е 399 АНТИОКИСЛИТЕЛИ
Е 400 – Е 499 СТАБИЛИЗАТОРЫ И ЗАГУСТИТЕЛИ
Е 500 Е 599 ЭМУЛЬГАТОРЫ
Е 600 – Е 699 УСИЛИТЕЛИ ВКУСА
Е 700 – Е 799 ЗАПАСНЫЕ ИНДЕКСЫ
Е 900 – Е 999 ПЕНОГАСИТЕЛИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК И КРАСИТЕЛЕЙ.
Е 100 – Е 182 КРАСИТЕЛИ
Е 200 – Е 299 КОНСЕРВАНТЫ
Е 300 – Е 399 АНТИОКИСЛИТЕЛИ
Е 400 – Е 499 СТАБИЛИЗАТОРЫ И ЗАГУСТИТЕЛИ
Е 500 Е 599 ЭМУЛЬГАТОРЫ
Е 600 – Е 699 УСИЛИТЕЛИ ВКУСА
Е 700 – Е 799 ЗАПАСНЫЕ ИНДЕКСЫ
Е 900 – Е 999 ПЕНОГАСИТЕЛИ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дмитрий Сергеевич ЛИХАЧЕВ «Человек, обладающий сознанием, разумом, гуманизмом – единственная надежда спасения всей жизни на Земле. Каждый должен воспитать в себе гражданина мира».
Заболевания выявленные у учащихся МОУ СОШ №2 в 2018 -2019 уч.году.
Факторы Значение для здоровья в % Образ жизни 50% Состояние окружающей среды 20% Наследственность 20% Здравоохранение 10%
Компоненты «ЗОЖ»: правильное и рациональное питание; правильное дыхание; двигательная активность; положительные эмоции; закаливание; любовь к природе и ее сохранение; предупреждение формирования пагубных привычек.
20.02.19
20.02.19
20.02.19
20.02.19
20.02.19
20.02.19
20.02.19
20.02.19
20.02.19
20.02.19
20.02.19
20.02.19
20.02.19