Презентации

Терзи Татьяна Ивановна

Экологический

практико-ориентированный проект

«Эколята - дошколята»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Прогимназия «Созвездие» Экологический практико-ориентированный проект «Эколята - дошколята» Подготовительная «В» группа «Ягодки» Цель: Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру

Слайд 2

Паспорт проекта Структура Содержание Тема проекта Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята» Сроки реализации проекта 1 год Авторы проекта Воспитатель – эколог Терзи Т.И., воспитатель Под.В группы: Алексеева Л.Н., Алибекова Ж.Б., Лунина А.В- воспитатель-ИЗО. Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители Особенности проекта Социально-познавательный, долгосрочный

Слайд 3

Цель проекта Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия Задачи проекта дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей; помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром; разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе; способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Слайд 4

Этапы реализации проекта I этап - подготовительный. внедрение в проект образы сказочных героев изучение и создание информационной базы, подбор материала по проекту II этап - основной совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению единства человека и природы III этап - заключительный подведение итогов деятельности в рамках проекта результаты мониторинга по экологическому воспитанию создание фотовыставки в рамках проекта.

Слайд 5

Предполагаемые результаты и продукты проекта Предполагаемые результаты: - повышение общей культуры ребенка; - формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия; - формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде; - развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности; - расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей. Продукт деятельности детей: - Рисунки детей на экологическую тематику, по полученным впечатлениям; - Модели и схемы, - Творческие работы Продукт деятельности педагогов: - Разработка и оформление проекта; - Разработка конспектов ООД по тематике проекта - Презентация итогов проекта - Консультации и информационный материал по работе с родителями (брошюры, памятки, консультации и т.д.) - Тематические стенды и выставки, - Сценарии и конспекты музыкальных, спортивных, тематических мероприятий.

Слайд 6

Мероприятия Сроки проведения Ответственный 1 этап - подготовительный Разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и разбивка на веер задач. Поиск информации, подготовка стендов, уголков, наглядного материала Организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации проекта; июль Все педагоги Поиск информации по проекту: логотип, гимн, клятва, создание грамот для посвящения в «Эколята-дошколята», костюмов эколят. август Творческая группа Создание стендов (уголков) «Эколята – дошколята» с возможностью использования элементов стенда для проведения занятий с детьми. август Воспитатель - эколог Создание странички «Проект «Эколята-дошколята» на сайте ДОУ август Старший воспитатель 2 этап - основной Развлекательное мероприятие «Посвящение в Эколята». Проведение акции принятия детей в «Эколята – дошколята». сентябрь Творческая группа Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь ненужным вещам» сентябрь Все педагоги Проведение фотоконкурса детей и родителей «Сохраним это чудо – просит нас Умница!» (оригинальные фотографии природы родного края) сентябрь Творческая группа Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» октябрь Воспитатель - эколог Педагогический совет «Формирование экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ» октябрь Зам. директора Неделя «Эколята знают все!» (беседы, игры, викторины, ООД, наблюдения) «Умница всему научит!» ноябрь Все педагоги Акция «Покормите птиц зимой!» Неделя экологических опытов и экспериментов «Шалун исследователь» ноябрь Все педагоги Конкурс поделок из природного материала на зимнюю тематику «Творчество Эколят» декабрь Все педагоги Проведение акции с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы «Ёлочка, живи!» декабрь Все педагоги Этапы работы над проектом

Слайд 7

Подготовительная «В» группа «Эколята»

Слайд 8

В летний период с детьми проводились мероприятия по опытно-эксперементальной деятельности

Слайд 9

Экскурсия в осенний парк

Слайд 10

Родительское собрание в группе с педагогом -Экологом

Слайд 11

Участие родителей в жизни эколят

Слайд 12

В рамках зоозащитной акции , проводимой в Югре, предоставленой РЕГИОНАЛЬНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПОМОЩИ БЕЗДОМНЫМ ЖИВОТНЫМ «ДАЙ ЛАПУ». С ребятами провели беседы и игры, а также обсудили такие вопросы как: кто такие заботливые хозяева; что делать, почему животные оказываются на улице, и как этого не допустить. Детям очень запомнилась экскурсия в школьную библиотеку «Прогимназии «Созвездие» Они с удовольствием рассматривали энциклопедии о животных

Слайд 13

В зоозащитных акциях («Дай лапу», «Веснушка», «Снежный пес») активно участвуют многие группы

Слайд 14

Акция «Кормушка для пернатых»

Слайд 15

Обмен опытом на международном форуме Митап «КУРСОР»

Слайд 16

Взаимодействие с социальными партнерами

Слайд 17

25 апреля – День эколят, а у нас посвящение!

Слайд 18

Спасибо за внимание!