Воспитатель года 2021 года
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Конспект непосредственно образовательной деятельности
занятия по рисованию (нетрадиционная техника)
Тема: «Новогодняя елочка»
Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке образ новогодней елочки. Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования зубной щеткой, закреплять навыки рисования ватными палочками. Продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; накладывать одну краску на другую только после высыхания. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать аккуратность в выполнении работы. Вызвать интерес к процессу рисования необычным способом, чувство удовлетворения от работы. Методические приёмы: показ образца – готового рисунка, показ приемов рисования, объяснение, индивидуальная помощь.
Материал: альбомные листы, зубные щетки, ватные палочки, гуашь разных цветов, баночки с водой, салфетки на каждого ребёнка. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением новогодней елочки, пальчиковые игры, Физминутка малоподвижная игра «Елочка».
В ходе данного занятия у детей
Средства реализации:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Мотивационно - побудительный | Дети стоят в кругу. выполняют движения по тексту: Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй, друг, Здравствуй, наш дружный круг! - Доброго утра Всем пожелаем! -Но вот и мы, с вами поздоровались -А теперь садитесь за свои рабочие места. В: Скажите, а какое сейчас время года? В: Ребята, какой главный зимний праздник вы знаете? -Правильно. А теперь внимательно послушайте загадку и отгадайте, кто приходит к нам на этот праздник. В новый год случится сказочное что-то, Тихонько постучится в наши двери кто-то: - Тук! Тук. – Кто там? Поглядите только! - Зелёная, пушистая, смолистая, душистая. В: Верно. Молодцы! | Приветствие детей Стоя в кругу, приветствие друг другу Д: Зима. Д:Новый год Д:Ёлка |
2.Организационно – поисковый Основной часть | В: Ребята, давайте вспомним, на какую геометрическую фигуру она похожа. Правда, треугольник потому, что сверху веточки у елки короткие. А к низу все длиннее. Какого цвета елочка? Рассматривание образца новогодней ёлки. В: Посмотрите, какая у меня новогодняя елочка. Ребята, как украшена ёлка? Какой формы на ёлке шарики? Сегодня мы с вами будем рисовать такую елочку. Кисточка нам не понадобится, потому, что рисовать будем мы зубной щеточкой. В: А сейчас мы разомнем свои пальчики. Салаалар-биле оюн Бирээ, ийи, уш! Бистин ийи холдарывыс Чуруттунарга белен бис Бичии-да бол дыштанзын Бирээ, ийи, уш! Бичии –даа бол дыштанзын! В: Пальчики приготовили и внимательно посмотрите, как надо рисовать. На листе мы приготовлен и нарисован коричневый ствол, будем рисовать ветки. А веточки вы будете рисовать сегодня зубными щеточками. Посмотрите, как надо рисовать. Щеточку обмакиваем в воду и набираем зеленую краску. Щетку ставим ворсинками на лист и проводим по нему всей щеточкой вниз по диагонали. Не забывайте, что на верху ветки короткие, а ниже все длиннее и длиннее, расположены справой и с левой стороны противоположно друг другу. Ребята, все понял, как надо рисовать? Тогда приступаем к работе. (В ходе работы воспитатель помогает и объясняет детям). Самостоятельная работа детей. Напомнить правила работы при рисовании: Удобно садимся, спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе. Воспитатель: Пока наши елочки будут сохнуть, мы с вами немного поиграем. Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. -Ребята, давайте выберем между собой елочку. Воспитатель выбирает детей. Физминутка Малоподвижная игра «Елочка» (повторить 2-3 раза) Наша елочка краса, (Идут по кругу, взявшись за руки.) Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.) Стройная красавица, (Опять идут по кругу, взявшись за руки.) Всем ребятам нравится. (Останавливается.) Воспитатель: А теперь ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках. Шарики будем рисовать ватными палочками. Берём одну ватную палочку, опускаем один конец в краску, например, красного цвета и способом тычка наносим шарики (точки) на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем эту же ватную палочку и чистым её концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем то же самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной. Самостоятельная работа детей. | Д:Треугольник Д:Зелёная Д: Нарядная, круглая Д:Да |
3. Рефлексивно – корригирующий | Итог занятия. Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Сегодня вы были внимательными и умелыми, и ёлочки у вас получились очень красивые и нарядные. Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке. Какие они все разноцветные! (все работы выставляются на доске) | Ответы детей |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Мишутка»
Утверждено
Заведующая д/с «Мишутка»
___________/Монгуш А.Б-Т./
От «____»_______2021г.
Мастер класс
Нетрадиционные изобразительные техники.
Рисование при помощи зубной щетки
Выполнила: Воспитатель
Кужугет А.В.
Ак-Довурак, 2021г.
Мастер класс
Нетрадиционные изобразительные техники.
Рисование при помощи зубной щетки
Задачи:
-выделить и дать описание возможным видам рисования зубной щеткой;
-определить различные варианты применения данных техник рисования;
-выработать методические советы и рекомендации по использованию предлагаемых изобразительных техник.
Материалы и оборудование:
-акварельные и гуашевые краски, бумага, палитра, вода;
-зубные щетки (старые), стеки, плоские палочки, карандаши, пластиковые
линейки или расчески;
-трафареты, шаблоны;
Существует много разнообразных нетрадиционных изобразительных техник, но я для себя выбрала тема: Рисование при помощи зубной щетки необычность состоит в том, что они позволяют воспитателям вывести
детей за привычные рамки рисования, а детям быстро достичь желаемого
результата.
Использование нетрадиционных техник при обучении детей рисованию
способствует развитию:
-мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного
восприятия;
-изобразительных навыков и умений;
-наблюдательности, внимания и усидчивости;
-эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Преимущества нетрадиционных техник рисования зубной щеткой:
-техники просты для освоения;
-позволяют достичь положительных результатов при рисовании;
-способствуют развитию творческого потенциала детей;
-для рисования используются доступные подручные материалы;
-техники рисования при помощи зубной щетки можно объединять с любой другой изобразительной техникой.
При рисовании в нетрадиционных техниках используют разнообразные предметы вместо кисти. Рисовать красками можно не только кисточкой, но и с помощью зубной щетки. Зубная щетка – один из замечательных нетрадиционных инструментов для рисования, использование которого при рисовании помогает вызвать у детей интерес к творческой деятельности, экспериментам при рисовании, достичь “ситуации успеха”, т.к. хорошие результаты получатся у каждого ребенка, даже если он умеет рисовать не достаточно хорошо.
Можно выделить две техники рисования при помощи зубной щетки:
-Техника рисования “набрызгом”.
-Техника рисования зубной щеткой как кистью.
Достаточно простой в применении является техника “набрызг”. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение.
Для рисования в технике “набрызг” требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа (по выбору).
Этапы работы в технике «набрызг»:
-Смочить щетку водой
-Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс.
-Взять щетку в левую руку, а стеку в правую.
Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумаги.
Постараться направить брызги в нужном направлении и за тонировать ими весь рисунок или конкретный его участок, в зависимости от замысла.
При набрызгивании можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно), изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от листа бумаги. Можно использовать краски разного цвета и разной густоты. Применение одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок. В зависимости количества цветов и от интенсивности напыления каждый раз
будет получаться новая, отличная от предыдущих картин работа.
Техника рисования “набрызгом” позволяет добиться различных эффектов в зависимости от поставленной задачи. Например, при помощи набрызгивания красок можно создать плавный переход от одного оттенка цвета к другому.
Варианты применения техники рисования “набрызгом”: при рисовании с использованием трафаретов, шаблонов, листьев и других предметов;
-при изображении в пейзажах дождя, снега, звездного неба
--для изображения листьев, кроны деревьев, цветов;
-для доработки, дополнения рисунков;
-при создании украшений, открыток, декоративных работ и поделок в качестве фона рисунка;
-при тонировке бумаги для аппликативных работ;
-при изготовлении паспарту и др.
При помощи набрызгивания зубной щеткой можно рисовать рисунки при помощи шаблона или трафарета. Трафарет (шаблон) выкладывается на лист бумаги и сверху наносится “набрызгом” краска. После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкая тень.
Используя трафареты, можно выполнить изображения деревьев, самых разнообразных животных и нарисовать рисунки на темы “Зимний лес”, “Африканские жители”, “Зоопарк”, “Животные на ферме” и т.д.
Можно применять многослойный “набрызг” с использованием нескольких трафаретов. Трафареты лучше делать из плотного картона. Сначала выкладываются на лист те элементы, которые должны остаться белыми (их не убирают до конца рисования). Затем при помощи зубной щетки и стеки наносят самый светлый слой краски. Поверх первого трафарета выкладывают второй и наносят второй слой краски, более темной. Поверх второго трафарета выкладывают третий и т.д. Последний слой краски должен быть самый темный. В конце убираются все трафареты.
На бумаге можно красиво расположить несколько сорванных перед рисованием или засушенных листьев, цветов или какой-нибудь другой предмет. Желательно, чтобы он имел характерную форму и не был очень большим по размеру (монеты, старые ключи и т.п.) и применить набрызгивание.
Применяя технику “набрызга” можно заготовить тонированную бумагу
интересных расцветок. Такую бумагу используют при выполнении тематических аппликаций для вырезания различных деталей.
В качестве заготовок под будущие работы можно использовать рисунки,
которые нуждаются в доработке. Техника набрызгивания красок помогает преобразить рисунок, который получился не совсем удачным или выглядит не интересно. Например, добавить снег в зимнем пейзаже или кружащиеся разноцветные листочки при изображении осени. Работы сразу преображаются.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: -выделить и дать описание возможным видам рисования зубной щеткой; -определить различные варианты применения данных техник рисования; -выработать методические советы и рекомендации по использованию предлагаемых изобразительных техник.
Материалы и оборудование: -акварельные и гуашевые краски, бумага, палитра, вода; -зубные щетки (старые), стеки, плоские палочки, карандаши, пластиковые линейки или расчески; -трафареты, шаблоны;
Использование нетрадиционных техник при обучении детей рисованию способствует развитию: -мелкой моторики рук и тактильного восприятия; -пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; -изобразительных навыков и умений; -наблюдательности, внимания и усидчивости; -эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Преимущества нетрадиционных техник рисования зубной щеткой : -техники просты для освоения; -позволяют достичь положительных результатов при рисовании; -способствуют развитию творческого потенциала детей; -для рисования используются доступные подручные материалы; -техники рисования при помощи зубной щетки можно объединять с любой другой изобразительной техникой.
Можно выделить две техники рисования при помощи зубной щетки: -Техника рисования “ набрызгом ”. -Техника рисования зубной щеткой как кистью.
Техника рисования “ набрызгом ”. Достаточно простой в применении является техника “ набрызг ”. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение. Для рисования в технике “ набрызг ” требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа (по выбору).
Этапы Работы в технике « Набрызг » Этапы работы в технике « набрызг »: -Смочить щетку водой -Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс. -Взять щетку в левую руку, а стеку в правую. Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумаги.
Варианты применения техники рисования “ набрызгом ”: при рисовании с использованием трафаретов, шаблонов, листьев и других предметов; -при изображении в пейзажах дождя, снега, звездного неба --для изображения листьев, кроны деревьев, цветов; -для доработки, дополнения рисунков; -при создании украшений, открыток, декоративных работ и поделок в качестве фона рисунка; -при тонировке бумаги для аппликативных работ; -при изготовлении паспарту и др.
Спасибо за внимание!