Воспитатель года 2021 года

Кужугет Ай-Суу Владимировна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Конспект   непосредственно образовательной деятельности

занятия по рисованию (нетрадиционная техника)

                Тема: «Новогодняя елочка»

Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке образ новогодней елочки.                                                                                                                           Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования зубной щеткой, закреплять навыки рисования ватными палочками. Продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; накладывать одну краску на другую только после высыхания. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать аккуратность в выполнении работы. Вызвать интерес к процессу рисования необычным способом, чувство удовлетворения от работы.                                                                                                                 Методические приёмы: показ образца – готового рисунка, показ приемов рисования, объяснение, индивидуальная помощь.

Материал: альбомные листы,  зубные щетки, ватные палочки, гуашь разных цветов, баночки с водой, салфетки на каждого ребёнка.                                              Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  с изображением новогодней елочки, пальчиковые игры, Физминутка малоподвижная игра «Елочка».

В ходе данного занятия у детей

Средства реализации:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Мотивационно - побудительный

Дети стоят в кругу.

выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш дружный круг!

- Доброго утра Всем пожелаем!

-Но вот и мы, с вами поздоровались

-А теперь садитесь за свои рабочие места.

В: Скажите, а какое сейчас время года?

В: Ребята, какой главный зимний праздник вы знаете?

-Правильно. А теперь внимательно послушайте загадку и отгадайте, кто приходит к нам на этот праздник.                                                                                                                                                 В новый год случится сказочное что-то,                                                                  Тихонько постучится в наши двери кто-то:                                                                             - Тук! Тук. – Кто там? Поглядите только!                                                                                         - Зелёная, пушистая, смолистая, душистая. 

В: Верно. Молодцы!

Приветствие детей

Стоя в кругу, приветствие друг другу

Д: Зима.  

Д:Новый год        

Д:Ёлка                                                                                        

2.Организационно – поисковый

Основной часть

В: Ребята, давайте вспомним, на какую геометрическую фигуру она похожа.

Правда, треугольник потому, что сверху веточки у елки короткие. А  к низу все длиннее.

Какого цвета елочка?

Рассматривание образца новогодней ёлки.                                                         

 В: Посмотрите, какая у меня новогодняя елочка. Ребята, как украшена ёлка? Какой формы на ёлке шарики?

Сегодня мы с вами будем рисовать такую елочку. Кисточка нам не понадобится, потому, что  рисовать будем мы зубной щеточкой.

В: А сейчас мы разомнем свои пальчики.                                          

Салаалар-биле оюн

Бирээ, ийи, уш!

Бистин ийи холдарывыс

Чуруттунарга белен бис

Бичии-да бол дыштанзын

Бирээ, ийи, уш!

Бичии –даа бол дыштанзын!

В: Пальчики приготовили и внимательно посмотрите, как надо рисовать. На листе мы приготовлен и нарисован коричневый ствол, будем рисовать ветки. А веточки вы будете рисовать сегодня зубными щеточками. Посмотрите, как надо рисовать. Щеточку обмакиваем в воду и набираем зеленую краску. Щетку ставим ворсинками на лист и проводим по нему всей щеточкой вниз по диагонали. Не забывайте, что на верху ветки короткие, а ниже все длиннее и длиннее, расположены справой и с левой стороны противоположно друг другу. Ребята, все понял, как надо рисовать?

Тогда приступаем к работе.

 (В ходе работы воспитатель помогает и объясняет детям).                                            Самостоятельная работа детей. Напомнить правила работы при рисовании: Удобно садимся, спина прямая, ноги вместе.

Детям, у которых рисование елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе.                  Воспитатель: Пока наши елочки будут сохнуть, мы с вами немного поиграем.

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

-Ребята, давайте выберем между собой елочку.

Воспитатель выбирает детей.

Физминутка

Малоподвижная игра «Елочка» (повторить 2-3 раза)

Наша елочка краса,

 (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Поднялась под небеса,

(Останавливаются, тянутся руками вверх.)

Стройная красавица,

(Опять идут по кругу, взявшись за руки.)

Всем ребятам нравится.

(Останавливается.)

Воспитатель: А теперь ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках. Шарики будем рисовать ватными палочками. Берём одну ватную палочку, опускаем один конец в краску, например, красного цвета и  способом тычка наносим шарики (точки) на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем эту же ватную палочку и чистым её концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем то же самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной. Самостоятельная работа детей.                                                                                       

Д:Треугольник

Д:Зелёная

Д: Нарядная,

 круглая

Д:Да

3. Рефлексивно – корригирующий

Итог занятия.                                                                                                                           Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Сегодня вы были внимательными и умелыми, и ёлочки у вас получились очень красивые и нарядные. Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке. Какие они все разноцветные! (все работы выставляются на доске)

Ответы детей



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Мишутка»

Утверждено

Заведующая д/с «Мишутка»

___________/Монгуш А.Б-Т./

От «____»_______2021г.

Мастер класс

Нетрадиционные изобразительные техники.

Рисование при помощи зубной щетки

C:\Users\Admin.AdminPC\Downloads\detsad-266382-1522514886.jpg

Выполнила: Воспитатель

Кужугет А.В.

Ак-Довурак, 2021г.

Мастер класс

Нетрадиционные изобразительные техники.

Рисование при помощи зубной щетки

Задачи:

-выделить и дать описание возможным видам рисования зубной щеткой;

-определить различные варианты применения данных техник рисования;

-выработать методические советы и рекомендации по использованию предлагаемых изобразительных техник.

Материалы и оборудование:

-акварельные и гуашевые краски, бумага, палитра, вода;

-зубные щетки (старые), стеки, плоские палочки, карандаши, пластиковые

линейки или расчески;

-трафареты, шаблоны;

Существует много разнообразных нетрадиционных изобразительных техник, но я для себя выбрала тема: Рисование при помощи зубной щетки необычность состоит в том, что они позволяют воспитателям вывести

детей за привычные рамки рисования, а детям быстро достичь желаемого

результата.

Использование нетрадиционных техник при обучении детей рисованию

способствует развитию:

-мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного

восприятия;

-изобразительных навыков и умений;

-наблюдательности, внимания и усидчивости;

-эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Преимущества нетрадиционных техник рисования зубной щеткой:

-техники просты для освоения;

-позволяют достичь положительных результатов при рисовании;

-способствуют развитию творческого потенциала детей;

-для рисования используются доступные подручные материалы;

-техники рисования при помощи зубной щетки можно объединять с любой другой изобразительной техникой.

При рисовании в нетрадиционных техниках используют разнообразные предметы вместо кисти. Рисовать красками можно не только кисточкой, но и с помощью зубной щетки. Зубная щетка – один из замечательных нетрадиционных инструментов для рисования, использование которого при рисовании помогает вызвать у детей интерес к творческой деятельности, экспериментам при рисовании, достичь “ситуации успеха”, т.к. хорошие результаты получатся у каждого ребенка, даже если он умеет рисовать не достаточно хорошо.

Можно выделить две техники рисования при помощи зубной щетки:

-Техника рисования “набрызгом”.

-Техника рисования зубной щеткой как кистью.

Достаточно простой в применении является техника “набрызг”. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение.

Для рисования в технике “набрызг” требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа (по выбору).

Этапы работы в технике «набрызг»:

-Смочить щетку водой

-Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс.

-Взять щетку в левую руку, а стеку в правую.

Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумаги.

Постараться направить брызги в нужном направлении и за тонировать ими весь рисунок или конкретный его участок, в зависимости от замысла.

При набрызгивании можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно), изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от листа бумаги. Можно использовать краски разного цвета и разной густоты. Применение одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок. В зависимости количества цветов и от интенсивности напыления каждый раз

будет получаться новая, отличная от предыдущих картин работа.

Техника рисования “набрызгом” позволяет добиться различных эффектов в зависимости от поставленной задачи. Например, при помощи набрызгивания красок можно создать плавный переход от одного оттенка цвета к другому.

Варианты применения техники рисования “набрызгом”: при рисовании с использованием трафаретов, шаблонов, листьев и других предметов;

-при изображении в пейзажах дождя, снега, звездного неба

--для изображения листьев, кроны деревьев, цветов;

-для доработки, дополнения рисунков;

-при создании украшений, открыток, декоративных работ и поделок в качестве фона рисунка;

-при тонировке бумаги для аппликативных работ;

-при изготовлении паспарту и др.

При помощи набрызгивания зубной щеткой можно рисовать рисунки при помощи шаблона или трафарета. Трафарет (шаблон) выкладывается на лист бумаги и сверху наносится “набрызгом” краска. После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкая тень.

Используя трафареты, можно выполнить изображения деревьев, самых разнообразных животных и нарисовать рисунки на темы “Зимний лес”, “Африканские жители”, “Зоопарк”, “Животные на ферме” и т.д.

Можно применять многослойный “набрызг” с использованием нескольких трафаретов. Трафареты лучше делать из плотного картона. Сначала выкладываются на лист те элементы, которые должны остаться белыми (их не убирают до конца рисования). Затем при помощи зубной щетки и стеки наносят самый светлый слой краски. Поверх первого трафарета выкладывают второй и наносят второй слой краски, более темной. Поверх второго трафарета выкладывают третий и т.д. Последний слой краски должен быть самый темный. В конце убираются все трафареты.

На бумаге можно красиво расположить несколько сорванных перед рисованием или засушенных листьев, цветов или какой-нибудь другой предмет. Желательно, чтобы он имел характерную форму и не был очень большим по размеру (монеты, старые ключи и т.п.) и применить набрызгивание.

Применяя технику “набрызга” можно заготовить тонированную бумагу

интересных расцветок. Такую бумагу используют при выполнении тематических аппликаций для вырезания различных деталей.

В качестве заготовок под будущие работы можно использовать рисунки,

которые нуждаются в доработке. Техника набрызгивания красок помогает преобразить рисунок, который получился не  совсем удачным или выглядит не интересно. Например, добавить снег в зимнем пейзаже или кружащиеся разноцветные листочки при изображении осени. Работы сразу преображаются.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс: Нетрадиционные изобразительные техники. Рисование при помощи зубной щетки Выполнила воспитатель : Кужугет А.В. МБДОУ детский сад «Мишутка» Ак-Довурак 2021г.

Слайд 2

Задачи: -выделить и дать описание возможным видам рисования зубной щеткой; -определить различные варианты применения данных техник рисования; -выработать методические советы и рекомендации по использованию предлагаемых изобразительных техник.

Слайд 3

Материалы и оборудование: -акварельные и гуашевые краски, бумага, палитра, вода; -зубные щетки (старые), стеки, плоские палочки, карандаши, пластиковые линейки или расчески; -трафареты, шаблоны;

Слайд 4

Использование нетрадиционных техник при обучении детей рисованию способствует развитию: -мелкой моторики рук и тактильного восприятия; -пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; -изобразительных навыков и умений; -наблюдательности, внимания и усидчивости; -эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Слайд 5

Преимущества нетрадиционных техник рисования зубной щеткой : -техники просты для освоения; -позволяют достичь положительных результатов при рисовании; -способствуют развитию творческого потенциала детей; -для рисования используются доступные подручные материалы; -техники рисования при помощи зубной щетки можно объединять с любой другой изобразительной техникой.

Слайд 6

Можно выделить две техники рисования при помощи зубной щетки: -Техника рисования “ набрызгом ”. -Техника рисования зубной щеткой как кистью.

Слайд 7

Техника рисования “ набрызгом ”. Достаточно простой в применении является техника “ набрызг ”. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение. Для рисования в технике “ набрызг ” требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа (по выбору).

Слайд 8

Этапы Работы в технике « Набрызг » Этапы работы в технике « набрызг »: -Смочить щетку водой -Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс. -Взять щетку в левую руку, а стеку в правую. Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумаги.

Слайд 9

Варианты применения техники рисования “ набрызгом ”: при рисовании с использованием трафаретов, шаблонов, листьев и других предметов; -при изображении в пейзажах дождя, снега, звездного неба --для изображения листьев, кроны деревьев, цветов; -для доработки, дополнения рисунков; -при создании украшений, открыток, декоративных работ и поделок в качестве фона рисунка; -при тонировке бумаги для аппликативных работ; -при изготовлении паспарту и др.

Слайд 13

Спасибо за внимание!