Материалы на конкурс "Учитель года России - 2019"

Худокормов Николай Михайлович

 

 

 

 

 


 

Информационная карта участника

муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года России» 2019 года

 

___________Худокормов ___________

(фамилия)

_________Николай Михайлович____

(имя, отчество)

(_        Туркменский муниципальный район_ )

(муниципальный район или городской округ)

 

 

1. Общие сведения

Муниципальный район или городской округ Ставропольского края

Туркменский муниципальный район

Населенный пункт

с. Малые Ягуры

Дата рождения (день, месяц, год)

 27.05.1993

Место рождения

Будёновский район,

с.Архенгельское

Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://nsportal.ru/nikolay-mihaylovich-hudokormov

мбоусош4ягуры.рф

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Занимаемая должность

Учитель информатики

Преподаваемые предметы

информатика

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

нет

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

1

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

1

Квалификационная категория

Без категории

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

ФГБОУ ВПО «СГАУ», 2016

Специальность, квалификация по диплому

Профессиональное обучение

4. Досуг

Хобби

Чтение художественной литературы

Спортивные увлечения

Волейбол, баскетбол

5. Контакты

Рабочий адрес с индексом

356 546

Ставропольский край

Туркменский район

с.Малые Ягуры

пл. Пионерская, 16

Домашний адрес с индексом

356 546

Ставропольский край

Туркменский район

с.Малые Ягуры

ул. Шоссейная,

Рабочий телефон с междугородним кодом

88656534651

Мобильный телефон с междугородним кодом

89633859781

Факс с междугородним кодом

8656534611

Рабочая электронная почта

moycosh4@mail.ru

Личная электронная почта

kaliasik93@mail.ru

Адрес личного сайта в Интернете

https://nsportal.ru/nikolay-mihaylovich-hudokormov

Адрес школьного сайта в Интернете

мбоусош4ягуры.рф

Материалы для размещения в печатных изданиях Конкурса

 

Ваше педагогическое кредо

Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

 

Почему вам нравится работать в школе?

Нравится «сеять разумное, доброе, вечное». Наблюдать за «всходами», ликуя или огорчаясь от полученного результата.

 

Профессиональные и личностные цен­ности, наиболее вам близкие

Вера, Надежда, Любовь. Считаю, что эти слова включают в себя главные педагогические ценности. Вера в детей, надежда на их успех, любовь к ним.

 

    
 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ХУДОКОРМОВА НИКОЛАЯ МИХАЙЛОВИЧА

УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

МБОУ СОШ № 4 СЕЛА МАЛЫЕ ЯГУРЫ

ТУРКМЕНСКОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

МАТЕРИАЛ НА РАЙОННЫЙ ЭТАП

ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ-2019 ГОДА»

 356 546

 Ставропольский край

 Туркменский район

 с. Малые Ягуры

 пл. Пионерская, 16

 тел: 8 961 495 82 18

 e-mail: moycosh4@mail.ru

с. Малые Ягуры

2019 год


Вся гордость учителя в учениках,

                                                                                                 в росте посеянных им семян.

Дмитрий Менделеев

Среди всех профессий я выбрал именно профессию учителя. Почему? Наверное, потому, что я могу увести учеников в интересный и увлекательный мир информатики. XXI век – век новых технологий. И не вызывает сомнения, что современному педагогу необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в других сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике. И найти дорогу к сердцу ученика непросто, а ещё труднее в современных  условиях  информационного мира  не только завоевать доверие, уважение, любовь и признательность, но и научить маленьких гениев мыслить неординарно, развить в них те способности, которые заложены Матерью Природой. Задача не из лёгких. Надо ещё учитывать, что требования к школьным программам сегодня стремительно меняются, потому что ускоряются темпы развития нашего общества. Не опоздать бы, поэтому  задача ещё усложняется: в настоящее время важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться в непрерывно меняющемся мире.

В рамках ФГОС в нашей школе созданы условия для того, чтобы ребенку самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, в том числе раскрыть творческий потенциал. А также призвано «…воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить обучающихся к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны». Эта мысль мне близка и понятна.

Урок – время познаний, споров, поиска истины; время трудностей и переживаний, побед и неудач; время жизни. И мне необходимо превратить учение в процесс развития познавательных стремлений. Я должен дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступивший порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности.

Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроках и занятиях  является: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, проблемное обучение. На начальном этапе формирования познавательных интересов, детей привлекают собственно игровые действия, где игра служит эмоциональным фоном. На занятиях используются дидактические и сюжетно-ролевые игры, кроссворды, загадки, ребусы, материал преподносится в необычной форме: круглый стол, диспут-игра, урок-путешествие, ток-шоу, урок-исследование и т.п.

Подготовка таких занятий требует много времени и усилий. В школе уже становится невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Где найти нужный материал? На помощь приходит компьютер. Информационные технологии помогают нам отправиться хоть на край света. Компьютер является одним из современных средств обучения и воспитания обладающим уникальными возможностями. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественно с точки зрения ребёнка и является одним из эффективных способов повышения мотивации   и индивидуализации его учения, развития творческих способностей   и создания благополучного эмоционального фона.

Использование ИКТ на занятиях позволяет в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции. ИКТ вызывают у ребёнка интерес: анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка. 

В своей работе я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение и я. И я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда чувствую, что ученик может и должен самостоятельно идти дальше. Самое важное время для меня – общение с детьми и судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело. Но на каком уровне общаться на уроке? Моя преподавательская деятельность началась после окончания ВУЗа, со старшеклассниками мы почти ровесники. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюсы в том, что почти ровесникам проще найти общий язык. Это положительно сказывается на выборе материала и общем ходе занятия. Минусы связаны с вопросом компетентности и авторитетности молодого преподавателя, который может столкнуться с вполне резонным, с точки зрения, ученика вопросом: «А почему это я должен слушаться тебя, как учителя? Ты же не на много старше меня!». Знакомо? Что делать в такой ситуации? Со временем я пришёл к такому выводу - не реагировать бурно и агрессивно. Поэтому я прибегнул к золотому правилу: «Что отдаешь, то и получаешь», т.е. не становиться на позицию силы, это только усугубит ситуацию. Золотым ключиком к решению проблемы станет сам предмет и мой личный искренний интерес к нему.

Ещё одна проблема страх преподавания, неверие в собственные силы. Всем свойственна рефлексия, но иногда она приносит не только пользу... То время урока кажется нам ничтожно маленьким, не способным вместить весь объем информации. Или наоборот, знаний катастрофически не хватает и нависает страх тишины — длительных пауз, провалов в середине урока. Что делать, чтобы избежать этих крайностей? И я нашёл один ответ – только тщательно планировать и готовить урок.

Третья проблема, с которой я столкнулся на практике - «вредный» ученик и каверзные вопросы. В практике каждого учителя, думаю, был такой «вредный» ученик, задающий сложные вопросы, пытающийся вывести из равновесия, подорвать авторитет. Как правило, он применяет хорошо отработанные на других преподавателях методы воздействия. Как с этим бороться? Просто не надо поддаваться! Даже если его провокации удаются — надо сохранять спокойствие. В данной ситуации подход у каждого учителя индивидуален. Я понял – не надо кормить вампира, и ему станет неинтересно кусать меня.

Еще одно золотое правило, которое мне нравится: «Требуй от ученика только того, что выполняешь сам». Думаю, глупо требовать приходить без опозданий на урок, если сам опаздываешь. Справедливость - фундамент, на котором строятся эффективные методы обучения, У «вредного» умного ученика обострено чувство справедливости — и с ним можно справиться с только тогда, когда справедлив сам.

Ещё одна проблема молодого специалиста – урок для самого себя. Случаются и такие странные ситуации, когда мы, так увлекаемся уроком, что не видим учеников. Интересная фраза – не видеть учеников. Я в первое время не понимал истинный смысл этих слов – как не видеть? Да я их вижу! Оказывается, видеть ученика – это не только держать его постоянно в поле зрения, но еще и чувствовать его. Из этого складывается дисциплина на уроке, которая волнует многих – как начинающих учителей, так и педагогов со стажем. Действия педагога должны быть целенаправленны и иметь смысловое ядро. Как только ученики замечают, что учитель не знает, что делать дальше или как выйти из создавшегося критического положения, дисциплина моментально теряется. У хорошего учителя должно быть несколько мысленных вариантов возможного развития урока, чтобы наладить дисциплину и дальше продолжать урок.

Плодотворное взаимодействие и доверительные отношения помогают школьнику поверить в свои силы и дают право на развитие потенциальных возможностей. Главное не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и живое творческое общение, уважение к детям, вера в каждого из них, стремление найти неповторимое в каждом. Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда вижу блеск глаз моих учеников. Недаром говорят, что учитель всецело отдает себя ученикам. Я верю, что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему.

С каждым новым днем, с каждым новым уроком я понимаю, что мне по душе профессия, которую выбрал. Когда меня спрашивают: «Кем Вы работаете?», я с особенным трепетом отвечаю: «Учителем!». Горжусь тем, что я сельский учитель. Это не просто слова – это труд  с утра до вечера. По-другому не получается, да и не хочется. Как сказал И. Кант «работа – лучший способ наслаждаться жизнью».

Именно поэтому нельзя останавливаться. Жизнь движется вперед. Мои ученики с широко раскрытыми глазами каждый день  ждут от меня чего-то нового, необычного…  И раз я выбрал профессию учителя, значит,  буду стремиться только вперед, только к новым высотам, чтобы не разочаровать их!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие по острову Знайки и незнайки» Конкурс – путешествие по информатике

Слайд 2

4 класс Цели: проверить знания учащихся по теме « Алгоритмы и Циклы » познакомить с устройством компьютера; научить различать составляющие компьютера и их назначение . Задачи: Знать понятие цикла , Уметь составлять и выполнять алгоритмы с циклами, пока выполняется условие повторения Познакомиться с устройством компьютера закрепить полученные знания применить полученные знания на практике.

Слайд 4

Какой сегодня день? Какая получится цифра, если перевернуть 6? Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году? Их во рту 32. Сколько ушей у трех мышей?

Слайд 6

Наши билеты на корабль

Слайд 7

Итак, поплыли!

Слайд 8

Остров Знайки и Незнайки

Слайд 9

1.Бухта «Знайки» 2. Бухта «Незнайки» Х КАРТА ОСТРОВА Сундук с сокровищами Знайки и незнайки

Слайд 10

1. Бухта «Знайки»

Слайд 11

Пончик зашифровал имя друга В записке слово: Что получается? Знайка Пончик Зашифруй слово ( А ) Начало Запиши слово А ЕСЛИ в А меньше пяти букв ТО 4. Допиши в конце слог «за» ИНАЧЕ 5. Допиши в конце слово « кос» 6. Поменяй местами первую и вторую согласные буквы 7. Поменяй местами первую и третью согласные буквы 8. Конец Что получается? нкай нкайза кнайза знайка

Слайд 12

Физкультминутка для глаз

Слайд 13

1.Бухта «Знайки» 2. Бухта «Незнайки» Х КАРТА ОСТРОВА Сундук с сокровищами Знайки и незнайки

Слайд 14

2. Бухта Незнайки

Слайд 15

кнозамство кназомство знакомство пюмкьотером помкьютером компьютером

Слайд 16

Системный блок Монитор Клавиатура Мышка Колонки Принтер

Слайд 17

Игра – есть игра. В ней бывают и победители и побежденные. Нужно уметь с честью выигрывать и с достоинством проигрывать. И все – таки, итог нашей работы есть, мы показали, что знакомы с компьютером и хотим с ним дружить. Я прав? Подведение итогов. Награждение победителей. «Мы расстаемся, но не прощаемся».

Слайд 18

1.Бухта «Знайки» 2. Бухта «Незнайки» Х КАРТА ОСТРОВА Сундук с сокровищами Знайки и незнайки



Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия информатики в 4 классе

по теме: «Знакомство с компьютером»

  • Цель занятия: проверить знания учащихся по теме «Алгоритмы. Циклы», познакомить с устройством компьютера; научить различать составляющие компьютера и их назначение.

 Задачи: 

  • Знать  понятие цикла,
  •  Уметь составлять и выполнять алгоритмы с циклами, пока выполняется условие повторения
  • Познакомиться с  устройством компьютера
  • закрепить полученные знания;
  • применить полученные знания на практике.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Планируемые результаты:

Личностные:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

осознание ответственности человека за общее благополучие.

Метапредметные

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

формулировать собственное мнение и позицию;

строить речевое высказывание в устной форме;

Предметные:

анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями

Оборудование и методические материалы:

  1. Мультимедийный компьютер, проектор.
  2.  Презентация, листы путешественника, практическая работа, смайлики, сундук.
  3. Рабочие тетради А.В.Горячев. 4 класс.

Образовательные интернет - ресурсы:

  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b00ff422-fa3f-488f-9530-d66caf955440/display_10.swf
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d371291-6aa9-4d5b-935b-891aa9465350/display_11.swf
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de090da-007d-4038-8f23-78d5f100fb43/%5BINF_028%5D_%5BQS_15%5D.html
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e88365d-b8ab-47e0-9216-23305b504ca0/%5BINF_028%5D_%5BQS_12%5D.html
  • Ребусы по информатике http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-12.html ,  http://informa.my1.ru/index/ehto_interesno/0-29 , http://rebusy-zagadki.ru/rebusy-po-informatike-s-otvetami.html , http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98657267


Технологическая карта учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент 

Здравствуйте, ребята. У нас на уроке сегодня гости, давайте поприветствуем. Садитесь. Проверьте, все ли  готовы к уроку?

Итак, начнем сегодняшний урок.

Приветствуют учителя, гостей

Проверяют свою готовность к уроку.

Эмоциональный настрой.

Все немного волнуются, давайте, прежде чем приступить к работе проведем небольшую разминку для ума.

  1. Какой сегодня день?
  2. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
  3. Сколько дней в неделе?
  4. Сколько месяцев в году?
  5. Их во рту 32.
  6. Сколько ушей у трех мышей?

Ребята отвечают на вопросы.

2

Этап актуализации знаний (проводится с помощью презентации)

Ну, вот немного поиграли, давайте поработаем.

 Смотрите, к нам на урок пожаловали гости. Вам они знакомы? (Знайка и Незнайка)

Стук. Нам почтальон принес конверт. Давайте посмотрим, что в нем.  Алина, помоги мне.

(Читаем приглашение, раздаем листы путешественников).

Ребята, вы внимательно слушали Алину, что же нас ждет в конце урока, если мы с вами хорошо поработаем? (сундук)

Ну что, готовы  отправиться в путешествие? Для того, чтобы получить билет на корабль, нужно поработать в тетрадях, откроем свои тетради на стр. 23 упр. 25. Вам необходимо найти путь первого корабля. (На слайде правильный ответ). Билеты получены, можем отправляться в путешествие.

Первая остановка на нашем острове - бухта «Знайки». Первое испытание, которое приготовил нам Знайка – командное. Внимание на доску.

Теперь пришло время поработать самостоятельно.  На ваших листах путешественника необходимо выполнить 1 задание. Работаем быстро, время выполнения – 3 минуты.

А теперь поменялись листами, выполнили взаимопроверку. Взаимопроверка – на слайд.

  • Один из учеников вскрывает конверт, читает приглашение в путешествие.
  • Учащиеся отвечают на  вопросы учителя и самостоятельно выполняют задание
  •  Ученики по слайду совместно с учителем проверяют правильность своих ответов.

  • Ученики выполняют задание, представленное на доске, с учителем проверяют правильность своих ответов.
  • Ученики самостоятельно выполняют задание, осуществляют взаимопроверку.

3

Формулирование темы и цели урока

- Ребята, что же за фраза была зашифрована? Знакомство с компьютером.

- Это и есть тема нашего урока.

- Какова же цель нашего урока?

Все ли нам известно по этой теме?

Учитель формулирует вместе с учениками тему урока и цели урока, так же вопросы, на которые в ходе урока дети и учитель должны найти ответы.

Значит, мы можем сказать, что мы - Незнайки. Предлагаю вам продолжить путешествие и отправиться в бухту «Незнайки». Но сначала проведем физминутку.

Учащиеся с помощью выполнения алгоритма и наводящих вопросов формулируют тему урока.

Тема урока «Знакомство с компьютером»

Учащиеся формулируют вопросы, которые  в ходе урока познакомят их с новыми понятиями:

Физминутка.

Учащиеся выполняют упражнения.

4

Объяснение нового материала (проводится с помощью презентации)

Учитель, демонстрируя слайд – компьютер,  объясняет новый материал.

Ребята, а вы можете самостоятельно подписать устройство компьютера?

Самостоятельная работа – задание №2 на листах.

Давайте, проверим, что у вас получилось.

А как вам кажется, что является основной частью компьютера? – системный блок.

Из чего же он состоит? Посмотрите на слайд.

Много знакомых понятий вы увидели на доске?

Давайте с вами обсудим, значение каждой детали.

Дети отвечают на вопросы учителя и делают выводы, формулируя и записывая основные понятия в листы путешественника.

5

Первичная проверка понимания

Приступаем к заданию №3. Нам нужно установить соответствие между понятиями и деталями системного блока.

Устанавливает  правильность и осознанность усвоения нового учебного материала

Карточки с заданиями

Учащиеся выполняют задания.

8

Продуктивное использование полученного знания

Ребята, в наше классе тоже есть компьютер, кто готов применить свои знания на практике и показать из чего же состоит наш компьютер? (обратить внимание на моноблок)

Учитель предлагает полученные знания проявить на практике, показать на компьютере в классе части компьютера.

Один из ребят показывает изученные части на компьютере

6

Домашнее задание

Ребята, откройте дневники, запишите д/з. Вам необходимо доделать упр. 25 на с. 23.

Д/з стр. 23 упр. 25 (доделать)

Записывают домашнее задание в дневник

9

Систематизация и обобщение темы урока. Рефлексия

Ну что ж, ребята наше путешествие подошло к концу. На листах путешественника в последнем задании вам необходимо отразить свое настроение во время путешествия. Посмотрите на слайд, выберите и покажите смайлик, отражающий ваше настроение, Приклейте его на маршрутный лист. Выбранный цвет (цвета) ваших смайликов помог нам открыть сундук сокровищ.

Учащиеся комментируют выполненные задания

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Я благодарен вам за урок. Мне приятно было с вами работать, вы большие молодцы. (раздает сокровища из сундука)

При разработке урока использовались материалы Интернета.