Ляшко Елена Михайловна

 

Малокомплетная школа: преимущетво или недостаток, давайте разбираться вместе.

 

Сайдалиева Галина Геннадьевна

Работа в сельской малокомплектной школе связана с целым рядом особенностей, да, по большому счёту, и обусловлена этими особенностями: отсутствие параллелей, малая накопляемость классов, очень разный уровень подготовленности сельских ребят. Потому и работа учителя корректируется создавшимися условиями. Я работаю в школе 1 год, и современные требования к урокам английского языка достаточно высокие. Однако английский язык мои ученики считают одним из самых интересных предметов и очень его любят.На моих уроках ученик имеет возможность высказывать свое мнение, проявить собственные возможности. Почувствовать и пережить успех – основная цель моей работы. Главное, чтобы мои ученики вырастали умными, образованными, всесторонне развитыми личностями и смогли найти достойное применение своим знаниям.

Сайдалиева Галина Геннадьевна

Говорят,что невозможно реализовать ФГОС в малокомплектной школе. Я против этого высказывания. Наши учащиеся в малокомплектных начальных школах получают полноценные знания, так как после окончания малокомплектных школ они продолжают обучение в старших классах. А также продолжают дальнейшее обучение в техникумах, вузах.

Ляшко Елена Михайловна

Одновременные занятия с несколькими классами требуют от учителя малокомплектной школы более тщательной подготовки, правильной организации учебной работы, рационального составления расписания уроков, умелого проявления педагогического такта, а также творчества, одержимости, доброты и сердечности, профессионализма и комплексности.
Работа с несколькими классами имеет некоторые особенности (т.е недостатки):
1.Учитель вынужден работать непосредственно с классом половину (или менее) урока, а в остальное время организовать самостоятельную работу детей;
2. Внимание учителя распределяется между двумя или тремя классами;
3. При выполнении самостоятельной работы дети лишены возможности получить немедленную помощь со стороны учителя, так как учитель в это время занят другим классом;
4. Учащиеся должны, а вернее вынуждены работать самостоятельно при наличии помех со стороны другого класса, так как в это время в другом классе может идти беседа, объяснение и т.д.
5. В малокомплектной школе учитель должен ежедневно готовиться к 8-10 урокам.
Но в работе учителя при одновременных занятиях с несколькими классами имеют и свои преимущества по сравнению с работой с одним классом.
Число учащихся для одного учителя небольшое, поэтому учитель умеет возможность в течение урока опросить каждого ученика, лучше изучить индивидуальные особенности детей. Хорошо знать домашние условия, при меньшем числе учеников меньше затрачивается времени на проверку тетрадей.
Учащиеся старших классов имеют больше возможностей для оказания помощи младшим, так как они ежедневно в одно и то же время находятся в одной классной комнате.
В малокомплектной школе ликвидируется такой общий недостаток всех школ, как дефицит внимания к личности каждого ученика. Для руководителя посильна задача включения каждого школьника в многообразную деятельность по интересам, увлечения их любимым делом. Здесь нетрудно выявить и развить способности каждого ученика. В процессе обучения преодо- левается такой недостаток школ, как отрыв школы от жизни. Путем организаций экскурсий на сельскохозяйственные объекты, у школьников приобретаются навыки производительного труда и применяются знания на практике.
В условиях одновременной работы учителя с несколькими классами, мы лишены возможности постоянного контроля за ходом выполнения самостоятельной работы учащихся, поэтому важно научить детей самоконтролю. Элементы самоконтроля полезно вводить уже к концу первого класса. На уроках математики можно использовать проверку решенных примеров путем обратных действий. При решении задач надо научить детей проверять задачу различными способами.
Большое значение для развития навыков самоконтроля имеет приём взаимопроверки. Дети обмениваются тетрадями друг с другом, с тем, чтобы проверить самостоятельно выполненную работу.
В процессе обучения дети учатся работать с книгой и дидактическими материалами самостоятельно. Это прочные знания и умения.

Добавить запись

Защита от спам-роботов