Презентации к выступлениям на педсоветах, семинарах

Шайхутдинова Инга Зайдулловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ». Воспитатель: Шайхутдтинова И.З.

Слайд 2

ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ. ЗАДАЧИ: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. Изучить игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста. Разработать и подобрать дидактические игры, упражнения по формированию пространственных представлений у дошкольников

Слайд 3

I этап Развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела и их пространственного расположения

Слайд 4

II этап Формирование умения различать пространственные направления от себя: вверху- внизу, впереди- сзади (позади); Умение различать правую и левую руки.

Слайд 5

III этап Формирование пространственных представлений с точки отчета «от предмета», «от другого человека»

Слайд 6

IV этап Формирование умения определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому

Слайд 7

V этап Формирование умения ориентироваться в трехмерном пространстве в движении

Слайд 8

VI этап Формирование умения ориентироваться на плоскости, т.е. в двумерном пространстве Знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой;

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: Шайхутдинова И.З. Мухаматнурова Е.Р. Янаул, 2023 Квест – современная игровая технология в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, в условиях реализации ФГОС ДО.

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, дому, детскому саду. Постепенно расширяясь, переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.» Д.С. Лихачев

Слайд 3

Актуальность В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, как наследование нравственных, патриотических ценностей в семье, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ нравственно-патриотического воспитания. Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна. И если мы не научим ребенка любить свою страну, ее леса, моря, озера, памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то нам нечего будет оставить потомкам. Желание беречь и преумножать исторические и природные богатства – вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.

Слайд 4

Цель: Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к Родине, формировать у них потребности совершать добрые дела и поступки, развивать такие качества, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность. Задачи: 1) Прививать детям чувство любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. 2) Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. 3) Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому Родины.

Слайд 6

Патриотическое воспитание дошкольников методы и приемы: Дети дошкольного возраста способны осознано воспринимать социальные явления: методы должны стимулировать проявления любознательности, активности, выражение чувств. методы, повышающие познавательную активность. методы, вызывающие эмоциональную активность. методы, стимулирующие взаимодействие разных видов представлений.

Слайд 7

Среди широко используемых в практике игровых технологий, можно выделить – Квест – технологию, которая, только еще начинает использоваться педагогами. Квест – это игры, в которых игроком необходимо искать различные предметы, находить их применение, разговаривать с разными персонажами в игре, решать головоломки; такие игры можно проводить как в помещениях, так и на улице. В переводе с английского quest – обозначает поиск – разыскиваемый предмет.

Слайд 8

Квест , является, эффективным средством повышения двигательной активности и мотивирующий готовность к познанию и исследованию. Квест построен на коммуникативном взаимодействии между игроками. Цели: Квест – игра в ДОУ, для активизации познавательное и мыслительные процессы участников, практикующие и игровую деятельность, познакомить с новой информацией имеющихся знаний, отработать на практике умения детей. Задачи: Образовательные – участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся. Развивающие – в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализации детей. Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками , толерантности, взаимопомощи.

Слайд 9

Виды квестов По числу – одиночные, групповые По продолжительности – кратковременные, долговременные По сюжету – сюжетные, несюжетные

Слайд 11

Достоинства квестов для детей Квест – игра, является, привлекательной для ребенка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения задания. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнение заданий. Обогащают детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения. Позволяет педагогу выделять для ознакомления те объекты, которые он считает знакомыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объеме. В ходе реализации, квест игры, можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды деятельности и формы работы с детьми; решать образовательные задачи в самостоятельно и совместной деятельности воспитанников и взрослого. Квест – уникальный продукт возможности введения в игру разнообразных заданий, позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребенок чувствует свою успешность.

Слайд 13

Квест -игры – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как творческой личности, физически здоровой, с активной познавательной позиции. Что является основным требование ФГОС ДО.

Слайд 14

Список используемой литературы: Колесникова И.В. «Проведение игры- квеста «В поисках сокровищ»»; Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №2. 2015г. Комарова Т.С., Зацепин М.Б. «Интеграции в системе воспитательно -образовательного процесса работы детского сада» « Мозайка -синтез» г.Москва 2014г. Интернет источники: http://dohcolonok.ru/stati/10477-kvest-igra.html http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/

Слайд 15

Спасибо за внимание!