конспекты занятий

Боровикова Ирина Николаевна

Интересные конспекты занятий, веселые сценаррии развлечений и праздников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевое развитие23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «По медвежьим следам»

Задачи:

- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;

- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;

-развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных  способностей  детей.

- развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.

 

Материалы: плюшевый мишка, шляпа, надувной шар, медвежьи следы, бочонок, картинки со зверями со  звуком [з], картинки со звуком [с], дикие и домашние животные,  карандаши, рисунки загадки (на всех детей), карточки с заданиями.

Ход занятия:

1.Организационный момент. (Дети заходят в группу.)

Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие? ... А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили?! (дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят корзинку с заданиями). Я предлагаю выполнить все задания, и узнать, что приготовил для вас неизвестный гость.

2.Основная часть.

Воспитатель:  Прежде, чем начать нашу игру,  давайте вспомним правила поведения в путешествии.

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

- Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

 

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

 -Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)

- И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел  в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны выполнит задания, которые он нам оставил. Я, думаю, что мы вместе их выполним!

1) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе. Под шляпой карточка с заданием: Это загадки.

Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Серенькая, маленькая,

хвост как шило. (Мышь)

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был … (Кабан).

2) Игра  «Продолжи предложение»:

- Итак, первое задание выполнено. Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:

Собака лает, грызет кости, сторожит …, защищает...

Лошадь ржет, пасется …, возит…

Кошка мурлычет, ловит мышей, умывается …,лазает...

Корова мычит, ест …, дает…

- Скажите, это, какие животные?  Где они живут?

3) Задание спрятано в шарике, который находится  в уголке творчества. В нём находится карточка с  заданием:

 Игра «Шарик и комар»: 
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола  лежат  2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке. 

4) Задание спрятано в домике, находящемся  в уголке природы. Внутри домика карточка с заданием.

Игра «Кто в домике живёт

- Ребята, посмотрите сколько зверей! Мне кажется,  они набегались на лугу и им  пора домой. Давайте поможем им попасть домой?

 (Дети отбирают и помещают в домик только тех зверей, в названии которых есть звук [к])

 

5) Мишка предлагает отдохнуть. 

Физкультурная разминка.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали             (Выпрямится).

И на месте зашагали.                     (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись,              (Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись.        (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели            (Присесть.)

И тихонько разом сели.                 (Выпрямится и сесть.)

6) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в игровом уголке. Внутри бочонка карточка с заданием:

Игра «Назови ласково»

Я буду бросать  мячик каждому из вас и называть  зверя. Вы будите ловить мяч, называть его ласково.

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

7) Задание спрятано в лапках у собачки, сидящей на полу. У собачки карточка с заданием:

Игра «Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём»

- Ребята, посмотрите внимательно на наши облака. Нужно выбрать облако, сказать на какое животное похоже, описать животное по схеме:

  1. Кто это?
  2. Домашнее, дикое.
  3. Части тела.
  4. Чем покрыто.
  5. Голос.
  6. Чем питается?
  7. Жилище.  (2-3 рассказа)

 Заключительная часть.  Медведь хвалит детей за хорошо выполненные задания. И шепчет воспитателю на ушко, где можно взять сюрприз (рисунки загадки)

- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями , медведь   приготовил для вас рисунки загадки.  А теперь нашему гостю пора обратно в лес, давайте скажем мишке дружно До свидания!