конспекты занятий
Интересные конспекты занятий, веселые сценаррии развлечений и праздников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевое развитие | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «По медвежьим следам»
Задачи:
- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;
- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;
- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;
-развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей.
- развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.
Материалы: плюшевый мишка, шляпа, надувной шар, медвежьи следы, бочонок, картинки со зверями со звуком [з], картинки со звуком [с], дикие и домашние животные, карандаши, рисунки загадки (на всех детей), карточки с заданиями.
Ход занятия:
1.Организационный момент. (Дети заходят в группу.)
Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие? ... А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили?! (дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят корзинку с заданиями). Я предлагаю выполнить все задания, и узнать, что приготовил для вас неизвестный гость.
2.Основная часть.
Воспитатель: Прежде, чем начать нашу игру, давайте вспомним правила поведения в путешествии.
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
- Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
-Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)
- И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны выполнит задания, которые он нам оставил. Я, думаю, что мы вместе их выполним!
1) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе. Под шляпой карточка с заданием: Это загадки.
Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Серенькая, маленькая,
хвост как шило. (Мышь)
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).
2) Игра «Продолжи предложение»:
- Итак, первое задание выполнено. Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:
Собака лает, грызет кости, сторожит …, защищает...
Лошадь ржет, пасется …, возит…
Кошка мурлычет, ловит мышей, умывается …,лазает...
Корова мычит, ест …, дает…
- Скажите, это, какие животные? Где они живут?
3) Задание спрятано в шарике, который находится в уголке творчества. В нём находится карточка с заданием:
Игра «Шарик и комар»:
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола лежат 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке.
4) Задание спрятано в домике, находящемся в уголке природы. Внутри домика карточка с заданием.
Игра «Кто в домике живёт?»
- Ребята, посмотрите сколько зверей! Мне кажется, они набегались на лугу и им пора домой. Давайте поможем им попасть домой?
(Дети отбирают и помещают в домик только тех зверей, в названии которых есть звук [к])
5) Мишка предлагает отдохнуть.
Физкультурная разминка.
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали (Выпрямится).
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели (Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)
6) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в игровом уголке. Внутри бочонка карточка с заданием:
Игра «Назови ласково»
Я буду бросать мячик каждому из вас и называть зверя. Вы будите ловить мяч, называть его ласково.
Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.
7) Задание спрятано в лапках у собачки, сидящей на полу. У собачки карточка с заданием:
Игра «Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём»
- Ребята, посмотрите внимательно на наши облака. Нужно выбрать облако, сказать на какое животное похоже, описать животное по схеме:
- Кто это?
- Домашнее, дикое.
- Части тела.
- Чем покрыто.
- Голос.
- Чем питается?
- Жилище. (2-3 рассказа)
Заключительная часть. Медведь хвалит детей за хорошо выполненные задания. И шепчет воспитателю на ушко, где можно взять сюрприз (рисунки загадки)
- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями , медведь приготовил для вас рисунки загадки. А теперь нашему гостю пора обратно в лес, давайте скажем мишке дружно До свидания!