Классный руководитель

Шагабутдинова Регина Ринатовна

Предварительный просмотр:

Классный час

«Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»

Цель: формировать нравственные качества детей, раскрыть понятия «хорошо» и «плохо» на примерах жизненных ситуаций, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и старшим людям, учить способам выражения гнева

Используемые учебники:

Рабочая тетрадь школьника «Жизненные навыки»

Уроки психологии во 2 классе. С. В. Кривцовой

Методическое пособие «Жизненные навыки»

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, картинки, карточки

Краткое описание: классный час помогает учащимся сформировать отношение к событиям реальной жизни, умение оценивать ту или иную ситуацию, происходящую с ними, учит видеть себя и своих товарищей со стороны, применять полученные знания на деле.

Ход занятия

I  Орг. момент 

 Звенит весёлый колокольчик,

Игрушки все свои оставь!

Нам надо дружно подравняться

И классный час пора начать.

II  Вступительное слово

Крошка-сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

- Эти строчки стихов В. В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам. А вам они известны?

- Какие поступки люди считают хорошими? (Которые идут на пользу, на благо человека)

- Какие поступки попадают в категорию плохих? (Которые вредят человеку, нарушают его права)

III  Игра «НАШИ ПОСТУПКИ»

На доске в беспорядке прикреплены карточки. Расположите их на 2 дерева: хорошие поступки и плохие.

Учить уроки

Помогать друзьям

Обижать малышей

Говорить правду

Мешать кому-либо

Обзываться

Слушать учителя на уроке

Быть вежливым

Драться

Не слушать говорящего

Уважать родителей

Быть обидчивым

Перебивать говорящего

IV  Обсуждение высказываний

1 Рассказ В. Осеева «Плохо»

Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал. Неподалёку стояли 2 мальчика и ждали, что будет дальше…

- Чем закончился этот рассказ?

- Что мы можем сказать об этих мальчиках?

- Вы встречались с подобными ситуациями?

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали, - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

- Почему женщина была возмущена?

- Почему удивились мальчики?

2 Л. Толстой «Старый дед и внучек» 

(слушают запись на CD)

- Что вы хотели бы сказать о героях рассказа?

3 Е. Пименова «Необычайное сражение»

- Когда и кто из ребят поступил хорошо, а когда плохо и почему?

- Как вы думаете, ребята, что человека подталкивает к плохим поступкам?

Часто гнев является причиной необдуманных поступков.

Откройте тетрадь на стр.20. Напишите слова, близкие к слову гнев – ярость, сердиться, раздражительный

В словаре слово ГНЕВ объясняется так – чувство сильного возмущения, негодования

- А теперь попробуем нарисовать свой гнев в цвете (рассматриваем работы)

4 Сценка «Проверка попугаем» 

(инсценирование двух учащихся – автор и Ира)

А: - Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная яркая птица – любимый Танин попугай

И: Ничего себе птичка. Симпатичная. У меня тоже такая была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.

А: - Таня погрустнела и расстроилась.

- Какую оплошность допустила Ира?

- Как бы вы поступили на её месте?

V  Итог занятия 

- Всем известно, что у каждого человека есть 5 чувств: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. С их помощью человек входит в контакт с миром. Но есть шестое чувство, которое помогает найти контакт с людьми. Оно, к сожалению, дано не всем, и его приходится в себе воспитывать. Что это за таинственное шестое чувство? Подумайте об этом дома.

Что нового вы открыли для себя на занятии? Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Каких дел должно быть больше хороших или плохих?

Нарисуйте рисунок на тему «Мой хороший поступок»,

Сочини сказку про Плоха и про Хороша.



Предварительный просмотр:

Классный час

«Самые любимые на свете» (День пожилого человека)

Цели:

воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;

прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;

счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.

Подготовительная работа.

Заранее учащиеся готовят рисунки, фотографии на выставку, сувениры, приглашения на классный час для своих бабушек, дедушек, родителей, соседей, знакомых преклонного возраста. Желательно, чтобы дети приготовили угощение к чаю для своих гостей.

Оформление и оборудование: рисунки, фотографии, угощения.

Ход мероприятия

Классный руководитель: Ребята, 1 октября отмечается Международный день пожилого человека. Давайте сегодня поговорим про самых любимых, самых добрых людей на свете-про бабушек и дедушек.

Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.
Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.

И в день осенний яркий
Прими цветы, подарки,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!

У. Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг – бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.

У.-Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел

III. Рассказы учащихся “Как жили мои бабушка и дедушка”.

Классный руководитель: Ребята, вы  принесли фотографии ваших родных бабушек  и дедушек. Расскажите, что вы знаете о их жизни. (Учащиеся рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек, иллюстрируя рисунками, фотографиями).

Классный руководитель: Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, нашим гостям приятно было узнать, что вы так много знаете о них.

Классный руководитель: Да, много чего знают и умеют наши бабушки и дедушки .Да, легче сказать, чего они  не знают и не умеют делать.… А сколько у них хлопот с внуками!..

Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
“Бабушка, милая, сядь, отдохни!
Мы тебе песенку нашу споем…”
Дружно мы с бабушкой милой живем!
Т.Волгина

Учитель: Да, каждая бабушка и каждый дедушка окружает заботой своего внучка или внученьку.  А я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки и дедушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"!
III. Конкурс "Узнай сказки".
Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно.

1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")


3.В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

Классный руководитель: А как вы понимаете выражение: “Много ума в бороде”?

Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.

Классный руководитель: А знаете ли вы их любимые песни?

Ученик: 

 бабушкам и дедушкам своим
Мы “спасибо” говорим:

Все вместе: За заботу и любовь мы вас благодарим!

Ученик: 

Вы, родные, с книгой нас впервые подружили,
Любить стихи и сказки научили,
Вы нас в театр водили на представления…
Теперь оцените наши артистические умения.

Заключительное слово.
 Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как их любят внуки.
Игра ,,Лучики” На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит про бабушку и дедушку ласковое слово и рисует лучик.

Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам и дедушкам. Пусть наше солнышко обогревает всех бабушек и дедушек на всей планете.

 Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:
- Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
- Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!
Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…
Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

Бабушке - солнышко, дедушке - стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаю еще на два века,
С днем пожилого вас человека!



Предварительный просмотр:

Классный час по ПДД в 1 классе

Тема: «Безопасное детство"

Цель: Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Ход занятия

I. Организационный момент

Азбука города

Город, в котором

С тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука -

Над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

        Я.Пишумов

II. Сообщение темы

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в город, который называется "А-Б".

- Что это за город? Кто догадался?

- Буква "А" - это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе - это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы - это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось второе слово-название нашего города "безопасность".

-А теперь давайте вместе прочтем название города "Азбука безопасности".

III. Беседа о безопасности.

1)  -Скажите, что такое безопасность?

        «Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

- "Азбука безопасности" - обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

- Эти знания необходимы и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге - просто обязательно.

IV. Путешествие по городу «А-Б»

1).- Давайте  начнём наше путешествие!

- А на чём?

- А на каком виде транспорта вашем возрасте разрешается ездить? (велосипед)

- А с какого возраста разрешается ездить на велосипедепо дороге?(с 14 лет)

- А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)

- Когда мы идем по улице, мы - кто?  ...    (Пешеходы.)

- Где следует ожидать автобус, троллейбус или трамвай?

- Когда мы  едем  в общественном транспорте,  мы  - кто? (Пассажиры.)

- Но мы не можем путешествовать, не вспомнив правил поведения.

- Молодцы!

  • Запомните! Во время движения автобуса руками двери открывать нельзя. На остановке водитель откроет их сам.
  • Во время движения нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы не столкнуться с другой машиной.
  • Во время движения нельзя ходить по салону, а то можно упасть
  • Если вошёл пожилой человек или мама с ребёнком, нужно уступить ему место.

2) -Раз мы будем путешествовать по сказочной стране, значит и транспортные средства будут сказочными. Вы полетите парой на том сказочном предмете, которое отгадаете сами.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

С помощью чего леталКарлсон? (моторчик)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

На чем катался Кай? (На санках)

На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (повозки)

На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики?

(На воздушном шарике)

На чем путешествовал Лев в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Лев на Кораблике)

На этом добирался мамонтёнок к своей маме (льдина)

А в этом транспортном средстве передвигалась Маша на Медведе (короб)

3)- Теперь входим в свои волшебные транспортные средства и занимаем места. Поехали!

Шлеп-шлеп-шлеп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Стук-стук-стук,

Топ-топ-топ.

Не хотим мы здесь сидеть,

Хотим в город полететь.

-Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса попали в сказку. Откройте глаза.

(открывается доска, где оформлен город"А-Б")

-В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город "А-Б".  Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Сейчас и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть.

4) - Сначала разомнёмся!

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «разрешается» или «запрещается».

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

— Итак:

• Играть на мостовой... (запрещается)

• Переходить улицу при зеленом свете светофора...

• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...

• Переходить улицу по подземному переходу...

• Переходить улицу при красном свете светофора...

• Помогать старикам и старушкам переходить улицу...

• Переходить улицу при желтом свете светофора...

• Цепляться за проезжающие машины...

• Играть на проезжей части...

• дергать девочек за косички... Это хоть и не правила движения, но правила уважения.

• Болтать на уроках...

• Уважать правила движения…

5) Пройдёмся по улицам этого города и узнаем кто в нём живёт!

- Что интересное и необычное вы здесь увидели? (дома это дорожные знаки, а живут здесь машины)

- А кто главный в любом городе? (мэр)

- Давайте зайдём в гости к мэру этого города. Отгадайте загадку!

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Кто же это?

Правильно! А зовут его Светофор – Светофорович.

На сцену выходит ученик в костюме светофора.

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

Трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый) выбегают  и рассказывают стихи.

Сигналы (хором):

Наш домик – светофор,

Мы три родныхсестрицы,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий - красный цвет,

Если он горит:

Стой! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

-Препятствий нет,

Смело в путь иди!

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

Светофор. А вы знаете, почему у меня такое имя?

Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч.форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет. Я несу свет, причём разных цветов: кр., жёлт., зелёного. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду.

А вы знаете, когда появился первый светофор?

Первый св. появился в 1868 г. в г.Лондоне, в Англии. Освещались сигналы газовыми светильниками. А в 1914 г. в Америке появились первые электрческиесв-ры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве первый светофор появился в 1929 г. Как вы думаете, важно понимать сигналы светофора?

6) -Игра на внимание "Светофор".

На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.

7) – Продолжаем путешествие  по улицамгорода.

- Что за зебры здесь нарисованы?

- А в нашем городе мы можем увидеть зебру?

- Как переходить дорогу, если нет зебры?

8)– А для чего люди придумали дорожные  знаки?

- А сейчас проверим, кто из вас лучший знаток дорожных знаков.

- Поработайте в паре. Ваша задача сложить из частей дорожный знак,  приклеить их на картонку и вспомнить, что он обозначает?

- Как одним словом можно назвать знаки на первой улице?(запрещающие)  На второй? (предупредительные)На третьей?(знаки сервиса)

9) – А сейчас посмотрите, на доску и поиграем в игру «лишний знак».

- Вывод: знаков очень много, делятся все они на 8 частей. Сколько их много и все их мы постепенно выучим, учась в школе.

10) Работа в группах. «Найди нарушителей»

- А сейчас поработаем в группах. Игра «Найди нарушителей» Рассмотрите иллюстрацию, раскрасьте кружочки нарушителей-красным цветом, а тех, кто соблюдает правила - зелёным. (проверка)

Итог: Соблюдай правила движения и вы никогда не попадёте в беду и никто про вас не споёт частушки!

http://io.nios.ru/foto/Articles/038/1108.JPG

V. Итог

 1) -Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться

Шлеп-шлеп-шлеп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Стук-стук-стук,

Топ-топ-топ.

Не хотим мы здесь сидеть,

Хотим в домой мы полететь.

2)Тест по ПДД.

Мы побывали с нами в сказочной стране, но правила движения надо соблюдать в реальной жизни!

Проверю как вы усвоили правила движения, проведём тест ПДД. Вам требуется найти один правильный ответ на вопрос, выделенный жирным шрифтом.

1. Прибор, регулирующий движение на дорогах называется

а) жезл

б) коробочка;   

в) светофор;

        2. Пешеходная дорожка называется:

а) кобра; 

б) зебра;   

в) полосатик;

3. Дорогу можно переходить на свет светофора:

а) красный;        

б) желтый;         

в) зеленый;

4. Играть можно на:

а) на льду;   

б) во дворе;   

         в) на проезжей части.

5. Дорогу можно:

 а) перебегать;      

         б) переходить на жёлтый свет светофора;

в) переходить, посмотрев налево, а потом направо.

6. На санках и коньках можно кататься:

а) на замерзшем пруду;

б) на детской площадке;

в) на проезжей части.

7. При высадке автобус надо обходить:

а) сзади;         

б) спереди;       

в) подождать, пока проедет.

3) -Урок хочется закончить словами.

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения -

Знать как таблицу должны умноженья:  

"На мостовой - не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!"



Предварительный просмотр:

                            Классный час «Я – ученик. Режим дня».

                                  Ход классного часа.

1. Вступительное слово учителя.

 - Сегодня на классном часе мы поговорим о режиме вашего дня.

 - Скажите, почему важно соблюдать режим дня?

 - Вот сейчас мы совершим небольшое путешествие по режиму дня и посмотрим, все ли соблюдают его.

 - На доске мы будем записывать каждый пункт режима по порядку.

2. Путешествие по режиму дня.

- Итак, с чего начинается наш день?

                                           1. Встаем.

                                           2. Умываемся.

 Я под краном руки мыла,

 А лицо помыть забыла.

 Увидал меня Трезор,

 Закричал: «Какой позор!»

- Вы так умываетесь? А как? Что надо мыть?

Сказка о микробах.

   Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им приятнее и тем больше их становилось.

   Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках, на хлебе и думают: «как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку, А там и до болезни рукой подать!

- Подумайте, что в сказке, правда, а что вымысел?

- Что поможет нам победить микробов?

Советы доктора Воды:

а) раз в неделю мойся основательно;

б) утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши;

в) каждый день мой ноги и руки перед сном;

г) обязательно мой руки после уборки, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

- А как ухаживают за собой животные?

- Кошка облизывает себя языком.

- Слон из хобота обливает себя водой.

- Бурые медведи купают своих медвежат, держа их за шиворот.

- Еноты поют лапки и мордочку в реке.

                                            3. Чистим зубы.

- Сколько раз в день мы чистим зубы?

- С помощью каких предметов мы чистим зубы?

- Какие зубы надо чистить?

- Как начинается чистка зубов?

- А зачем чистит внутри?

- Что чистим после зубов? (язык)

- Что осталось нам сделать? (пополоскать рот)

                                 

                                             4. Зарядка.

- Сейчас сделаем зарядку животных.

а) «Жираф» - голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево.

б) «Осьминог» - круговые движения плечами, плечи поднять, опустить.

в) «Птица» - руки поднять, опустить, круговые движения руками.

г) «Обезьяна» - наклоны, , круговые движения туловищем.

д) «Лошадь» - поднятие ноги, сгибая в коленях.

е) «Аист» - подняться на носки, опуститься, стойка на одной ноге.

ж) «Кошка» - потягивание всем телом, изгибание позвоночника.

                                          5. Одеваемся.

                                          6. Учеба в школе.

Тест «Мое отношение к учебе».

1. Выбери ответ.

    В школе мне:

-интересно

-устаю

-скучаю

-волнуюсь

-весело

-радуюсь

-неинтересно

-огорчаюсь

-не доволен

2. Люблю – не люблю.

- красный цвет – любимый предмет;

- черный цвет – не люблю.

(Учитель диктует названия всех изучаемых предметов.)

Анализ ситуации.

 Стихотворение Б.Заходера  «Перемена».

«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал все, что мог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем.

Он, гляди, какой бедовый!

- Ничего, - вздыхает Вова,

- На уроке отдохнем.

- Какие ошибки в поведении допустил Вова?

                                                    7. Обед.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

- Какие продукты надо взять, чтобы приготовить борщ? (картинки с продуктами)

                                                     8. Отдых.

Задание «Любишь – не любишь»

(Знак «- «, если не любишь занятие, «+» - если любишь.)

-игры на улице

-просмотр телевизора

-игры дома

-помощь по дому

-обед

-чтение книг

-ничего не деланье

-уроки

-увлечение

-занятие спортом

                                         9.Ужин.

Что можно есть на ужин?

                                         10. Сон.

Анализ стихотворения С.Михалкова «Не спать».

Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не сплю, я не злюсь –

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь – тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…

Я раздеваюсь полчаса,

И где-то в полусне

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов.

И папа маме говорит:

«Смотри, смотри, он сидя спит!»

Как хорошо иметь права

ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать!

-Кто из вас ложится спать, как герой стихотворения?

-Почему он заснул сидя?

-Действительно ли можно совсем не спать и это не вредит здоровью?

-Что чувствует человек, когда плохо спал?

-Потребность во сне у людей различная в разном возрасте. Детям 8-10 лет рекомендуется спать 10-11 часов, ложиться спать в 21 час. Но главное – самочувствие: если человек встанет после сна бодрым, не испытывая сонливости, Значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

3. Выводы.

- Почему надо соблюдать режим дня, особенно детям?



Предварительный просмотр:

Классный час

"У ребенка есть права" 

Цели и задачи: на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребёнка; формирование коммуникативной компетентности; культуры участия в интеллектуальной игре.

Формы и методы урока: беседа, игра, обобщение, рефлексия.

Ход урока

1. Приветствие.

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

2. Объявление темы и постановка цели занятия:

 Начинаем классный час,

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать о правах, обязанностях и ответственности,  попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и несем ответственность.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

  • Что люди могут делать и чего не могут?
  • Что они обязаны делать и чего не обязаны
  • На что они имеют право и на что не имеют? (слайд 2)

3. Мини – лекция «Конвенция о твоих правах»  (слайд 3)

   Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

 К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

 Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

 Какие же права есть у всех детей мира? (обсуждение) (слайд 4)

  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
  • Право на медицинскую помощь
  • Право на образование
  • Право на отдых и досуг
  • Право иметь имущество
  • Право свободно выражать свои взгляды
  • Право на свободное перемещение
  • Право на заботу и воспитание родителями
  •  Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

Законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции права ребенка прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании».

Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

4. Обязанности ребёнка.

  Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

 Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- А у вашего папы?

- У кого больше всего обязанностей?

- А какие обязанности существуют у учеников?

- А откуда вы это знаете? (Устав школы)

- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!

- А в Уставе школы ваши обязанности прописаны следующим образом: (слайд 5)

·                                  Уважать права, честь и достоинство всех участников;

·                                  Прилежно учиться;

·                                  Иметь аккуратный вид;

·                                  Соблюдать правила техники безопасности;

·                                  Беречь школьное здание, оборудование;

·                                  Придерживаться общепринятых правил поведения;

·                                  Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.

ТОВАРИЩИ ДЕТИ!

Будьте бдительны!

ПРАВА СВОИ ЗНАЙТЕ,

ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ РАСТИТЕ!!!

В Конвенции каждый найдёт

На вопрос ответ: Помни!

Ребёнком считают того,

Кто не достиг восемнадцати лет.

Сколько бы ни было

В мире детишек.

Черных и белых, девчонок, мальчишек

Все их права и ценны и равны.

Взрослые! Вы уважать их должны.

Богатство твоей страны – это ТЫ!

Должен любой президент понимать:

Лишь там превращаются в правду мечты,

Где детям готовы всё лучшее дать.

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает имя.

ПОМНИ!

Куда бы ты ни пришёл,

Любой государственный дядя

Дела иные отложит в стол

Твоих интересов ради!

Я расту на радость маме,

Но приходится признать,

Чтоб Я вырос лучшим самым,

Как мне много нужно знать!

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

 Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

 Обучаться, отдыхать,

 Быть веселым и здоровым,

 Восхищаться чем-то новым

 И любить, и быть любим

Все: Он на свете не один!

6. Итоги классного часа.

Слово учителя:

Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ (слайд 15)

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

28 июня – День Конституции Украины

Рефлексия: Катится, катится клубок, как ручеёк вьётся, а за ним и мысли вслух о занятии льются (высказывания каждого).

Наш классный час еще раз доказал, что у всех у нас есть права и обязанности. А я хочу вам всем пожелать побольше друзей! (слайд 16)

 Я не завидую чужому счастью

И, как умею, берегу своё.

И если у друзей в душе - ненастье,

То это горе, также, и моё!

Друзьям не расставляю я капканы,

Не закрываю сердце на засов

И не ищу в поступках их изъяны.

Друзей люблю без всяких громких слов.

Но кто-то мастер - делать людям больно.

И ненавистью душу бередя,

Изводит всех, пусть, даже, и невольно...

А злобой душит, собственно, себя!

Таких людей я искренне жалею:

В их душах не искрится яркий свет.

Там вечный мрак запущенной аллеи,

И светлых уголков там просто нет!

Что может быть страшнее лицемерья?

Всего важней: НЕ ОБНИЩАТЬ ДУШОЙ!

И я гоню и зависть, и безверье.

Для этого не нужно быть святой!

Но в истину одну я верю твердо:

Отдашь добро, ОНО ВЕРНЁТСЯ ВНОВЬ!



Предварительный просмотр:

Циклограмма работы классного руководителя

Шагабутдинова Регина Ринатовна

Ежедневно:

  1. Организация встречи и ухода детей домой (начальная школа).
  2. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  3. Организация питания учащихся.
  4. Организация дежурства в классном кабинете.
  5. Индивидуальная работа с учащимися. 
  6. Взаимодействие со специалистами школы.
  7. Посещение кружковых занятий.

Еженедельно:

  1. Проведение классного часа, мероприятий в классе (по плану).
  2. Работа с родителями (индивидуальная по ситуации).
  3. Работа с родительским комитетом.
  4. Работа с активом класса.
  5. Встреча со школьным врачом или медсестрой по справкам о болезни учащихся.
  6. Работа со школьной документацией.
  7. Посещение семей учащихся (по необходимости).
  8. Дежурство по школе (по графику).

Один раз в четверть:

  1. Оформление электронного классного журнала по итогам четверти.
  2. Участие в работе МО классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.
  5. Организация генеральной уборки кабинетов.

Один раз в год: 

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.
  4. Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).
  5. Проведение диагностики «Уровень воспитанности учащихся».
  6. Организация летнего отдыха учащихся.



Предварительный просмотр:

Анализ

 воспитательной работы на 2016/2017 уч.г.

  1. Воспитательные цели и задачи.

Целью воспитательной работы на 2016-2017 учебный год в 2Г классе было социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях народа Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Задачи, поставленные в этом учебном году:

1.        Совершенствование воспитательной работы по формированию у обучающихся всех ступеней обучения, сознательного отношения к здоровому образу жизни,  устойчивой  мотивации к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии, рациональной организации режима дня, питания, занятия физической культурой, спортом, самообразованием, труду и творчеству для успешной социализации личности.

2.         Формировать у обучающихся положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, честности и ответственности.

3.         Активизировать работу по патриотическому воспитанию, воспитывать обучающегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

4.        Формировать у обучающихся понимание смысла гуманных отношений, высокой ценности человеческой жизни, стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, доброты и справедливости

5.        Создавать условия для организации работы внеурочной занятости.

7.        Повышать профессиональное мастерство классных руководителей. Совершенствовать работу классных руководителей с родителями.

8.        Формировать способность противостоять негативным воздействиям социальной среды.

2.Краткая характеристика коллектива.

       Во 2Г классе 10 мальчиков и 9девочек. Полных семей – 15, неполных – 4 (Яковлев Даниил, Кутлузаманов Денис, Захаров Иван, Гордзий Виктория). В течение года из класса выбыла Мухьярова Эльза. Класс работоспособный, шумный, энергичный, дружелюбный. Ещё многому надо научить ребят: уметь выслушивать товарищей, учителя, культуре общения, этическим и гигиеническим нормам .  Большинство ребят имеют хорошую  память, умеют логически излагать свои мысли. Каждый ребенок класса стремится повысить свой образовательный уровень. Большинство детей охотно общаются со своими сверстниками и учителями. Но есть дети, которые с трудом идут на контакт с одноклассниками: Самира, Даниил, Эмиль. В классе есть дети, в поведении которых наблюдаются проявления гиперактивности: Денис, Виктория. Эти дети являются главными нарушителями дисциплины на уроках и переменах. Им не хватает человеческого теплого общения в семье (семьи неполные). С ними проводились неоднократные беседы. Главной причиной является особенности воспитания в семье, из-за которых и возникают проблемы с поведением и обучением у большинства детей. С родителями этих детей неоднократно проводились индивидуальные беседы.

3.  Вся воспитательная работа в 2016-2017 учебном году осуществлялась по семи направлениям и была направлена на создание коллектива, на формирование уважительного отношения к одноклассникам и привитие культуры учебного сотрудничества. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, родителями. Заметными событиями в жизни класса стали  « День знаний», праздник «Урожай -2016»,  «День матери », «Новый год», конкурсы  по ПДД, буклетов, исполнение театрализованных военных песен, «День защитника Отечества», где ребята и родители показали ответственное отношение к подготовке и проведению мероприятий.

    Проведение тематических уроков и классных часов: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Цвети, мой край , Башкортостан, «Здоровье –главное богатство человека», « День матери», «Спорт- против вредных привычек», ко Дню Конституции РФ и РБ « Россия- родина моя, Башкортостан- край родной»,  « Пусть всегда будет мир», « День родных языков», «Герои земли Русской», « И станет мачехой Земля»,« Жизнь, ставшая легендой», « Семья - это то, что с тобою всегда» , «Семейная и уличная жизнь. Что и кто окружает тебя?» и т.д. Все классные часы проходили интересно, с пользой для ребят. Много было использовано презентаций по темам бесед и классных часов. Среди  детей и родителей 2-х классов провели спортивное состязание «Папа и я- близкие друзья»  на 23 февраля. К Международному женскому Дню подготовили и провели праздник «Мама и я- подруги в семье» для девочек и мам.

4. Класс в течение учебного  года  дружно работал.  Пропуски уроков были только уважительные или по болезни.  Всео бучающиеся  свои поручения выполняли добросовестно.

В 2016-2017  учебном году во 2 Г классе обучались 19 учащихся, из них

отличников - 3  , это  16  %,  хорошистов_-_11__ , это_58   %,

успеваемость 100%,  качество обучения _74_%  -  это на _6_% больше, чем в начале учебного года.

    В школе прошли  общешкольные предметные олимпиады на Кубок Гагарина,  по КИТ -Компьютер, Информатика и Технология, Республиканская олимпиада «Я помню. Я горжусь.», в которых  желающие могли принять участие. Из нашего класса 7  человек участвовали на Кубке Гагарина, 4 ученика на «КИТ» и  2 ученика на олимпиаде по истории «Я помню. Я горжусь».   Кадаев Мурат стал  победителем по математике школьного этапа Кубка Гагарина,  Гаскарова Рената -  призером  по русскому языку.  На  Всероссийской олимпиаде по КИТ  Илясов  Никита   стал победителем в районе и в первых рядах по Республике. У Кадаева  Мурата  2 место, у Мухаррямова Арсена 3 место, а Захаров Иван  занял  4 место. Илясов  Никита  участвовал на районном конкурсе чтецов, посвященном к 135 –летию  К.Чуковскому.  Бунакова Ульяна посещает спортивную секцию по лыжным гонкам. У нее так же имеются успехи. Она заняла 1 место на Новогодней лыжной гонке среди  2-4 классов нашей школы.

Весь класс участвовал в школьных мероприятиях с большим удовольствием,  как зрители, а чаще как участники. Наш класс активно участвовал в  «Осенней ярмарке»,  много интересных рисунков и поделок сделали ребята по ПДД.  Кутлузаманов  Денис,  Кадаев  Мурат активно участвовали в выступлениях агитбригады по ПДД и заняли 1 место. Совместно со 2Б провели практические занятия по ПДД .   Каждую неделю у нас проходил классный час. На которых мы обучались поведению в социуме, искусству межличностного общения, нравственно- этическим нормам, учились выражать себя как личность в творческой деятельности, как правильно заботиться о своем здоровье, как его беречь.. На классных часах мы узнали многое о В.О.В.  В  конкурсе «Импровизация военных песен» наш класс занял призовое место и приглашается к открытию обелиска в парке д. Шамонино 12 июня 2017г. В акции «Бумажный бум»,  самым активным был Кутлузаманов Денис. А в акции  «Сдал батарейку - спас ёжика!» Краева Кира была самая активная. За активное участие в акциях класс был награжден Почетными грамотами.

В неделю три раза у нас по расписанию урок физической культуры. Во время физкультуры  совершенствовали технику выполнения физических упражнений. Научились играть футбол, баскетбол, пионербол. Кроме общеразвивающих упражнений, на каждом уроке проводились подвижные игры, игры  разных народов. В зимний период  выходили на лыжи. В основном уроки  физической культуры  проходят  на свежим воздухе. 4.Многие ребята из нашего класса занимаются в спортивных кружках школы и столицы. Бунакова Ульяна – секцию лыжной подготовки.   У нее так же имеются успехи. Она заняла 1 место на Новогодней лыжной гонке среди  2-4 классов нашей школы. Наш класс занял 3 место по  лыжным гонкам среди обучающихся 2-4 классов в честь закрытия зимнего сезона.

 Кадаев  Мурат, Булатов Данис,  Кутлузаманов Денис, Сисанбаев Руслан  посещали  - футбол.  Гаскарова Рената,  Галеева  Самира,  Бунакова Ульяна  - кружок рисования.  Галиева Самира, Краева Кира, Ельмова Арина  - танцы. Краева Кира,  Галиева Самира  хорошо поют и посещали кружок музыки.  Асадуллина Альбина – секцию тхеквондо. Илясов Никита учился  навыкам каратэ, получил оранжевый пояс. С Мухаррямовым  Арсеном Никита посещали бассейн.  Алена Товбина, Галиева Самира  посещали занятия по английскому языку. В течение учебного года учащиеся занимались на кружках «Твори добро»,  «Умники и умницы», дополнительные занятия по английскому языку. Хотелось бы, чтобы и на следующий год ребята нашего класса были более инициативны, активны, но и все принимали участие не только в классных мероприятиях, но и в общешкольных мероприятиях и конкурсах. Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляет 100% .

5.Очень интересным и поучительным получилось  родительское собрание с детьми, посвященное окончанию учебного года. Для  родителей активисты класса  подготовили  отчет -выступление по итогам 2016-2017 учебного года. Выступили с концертом. «За отличную учебу»  3 обучающихся были награждены «Похвальными грамотами», «За хорошую учебу и примерное поведение»-11 детей, «За активное участие в школьных и классных мероприятиях»- 12,  «Свидетельство об окончании 2 класса»- все 19, «Благодарственные письма» получили 9 семей. На  этом же собрании родители и дети получили «Инструктаж на летние каникулы, где  говорили о безопасных летних каникулах.  На  итоговом классном часе мы подвели  итоги. Отметили положительные  и отрицательные стороны нашей работы. Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности хороший. Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.Мероприятия и в  школе, и в классе проходят на высоком уровне,  дети с удовольствием выступают на них.

6.В 2016 – 2017 уч.г. проведено 4 родительских собрания, где обсуждались достижения и проблемы, были сделаны определенные выводы и получены рекомендации для дальнейшей работы. Постоянно 85-90% родителей присутствовали  в нем. Члены родительского комитета активно посещали заседания школьного родительского комитета. Классным руководителем часто организовалась  индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

В целом воспитательная работа во 2Г классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

       Все  направления воспитательной работы  позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на  личностно-ориентированный подход к воспитательной работе.  Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия  были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений. В этом году была проделана большая воспитательная работа, но впереди ещё годы обучения в начальной школе и за это время нужно решить много воспитательных задач. Предстоит дальнейшая работа над сплоченностью класса, умения показывать свои способности и лидерские качества не ущемляя и не занижая способности и права других ребят.

Воспитательные задачи на 2017-2018 учебный год.

1.Работа  по развитию самоуправления в классе, по сплочению класса,  развитие лидерских качеств учащихся.

2. Воспитание уважения к себе и окружающим, культуры поведения, культуры общения

3. Воспитание патриотического чувства к своей  Родине. 

4. Формирование потребности в здоровом образе жизни 

5. Тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.

6 Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся.

Классный руководитель:                                    /М.А. Каримова/



Предварительный просмотр:

План работы

с одарёнными детьми 2 класса

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Задачи:

  • изучение природы детской одаренности;
  • выявление одаренных и талантливых детей, создание базы данных в рамках данного направления;
  • создание условий для развития творческого потенциала личности таких школьников;
  • внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;
  • организация совместной работы ОУ, СДК и прочих учреждений по поддержке одаренности;
  • развитие сети кружков и секций, удовлетворяющей потребности, интересы детей;

Формы работы с одарёнными детьми:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;
  • занятия по внеурочной деятельности;
  • конкурсы;
  • участие в олимпиадах;
  • исследовательская деятельность

Мероприятие

Срок реализации

1

Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми

Сентябрь

2

Составление списков мотивированных учащихся

Сентябрь

3

Планирование работы

Сентябрь

4

Составление карты одарённости детей:

  • тип одарённости
  • способности ребёнка
  • определение креативности обучающегося
  • экспертная оценка одарённости

Октябрь

Ноябрь

5

Еженедельные индивидуальные и групповые занятия

в т.г.

6

Проведение недели начальных классов.

1-2 неделя декабря

7

Проведение школьного тура олимпиад по русскому языку, математике.

2 неделя февраля

8

Посещение кружков и секций во внеурочное время.

В течение года

9

Организация участия школьников в школьных, муниципальных, региональных конкурсах.

В течение года