конспекты уроков
Здесь вы найдёте конспекты уроков по информатике ( основная школа) на базовом уровне.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе с использованием технологии развития критического мышления на тему
«Глобальная компьютерная сеть Интернет»
Тип урока: знакомства с новым материалом
Цели урока.
Обучающие:
1. Обучение умению работать с информацией разной степени сложности (ставить проблемные вопросы, проводить анализ и синтез информации), познакомить с основными понятиями глобальной компьютерной сети Интернет.
Развивающие:
1. Совершенствование коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных навыков.
2. Развитие способности самостоятельно работать с информацией.
3. Развитие способности творчески мыслить.
4. Развитие познавательного потенциала учащихся.
Воспитывающие:
1. Воспитание культуры речи и культуры общения.
2. Воспитание потребности использовать информацию для решения субъективно значимых проблем.
Формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, групповая.
Технология: технология развития критического мышления.
Технологические этапы:
- стадия вызова
- стадия осмысления
- стадия рефлексии.
Методы и приёмы:
- стадия вызова (яркое пятно, приём «ПМ»)
- стадия осмысления («тонкие» и «толстые» вопросы),
- стадия рефлексии (синквейн).
Ход урока:
I. Стадия вызова.
Вступительное слово учителя.
- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на своём уроке информатики. Конечно, будет звучать текст, надеюсь, появятся интересные мысли, идеи. Давайте постараемся настроиться на позитивную волну и пожелаем друг другу удачи!
- Чтобы узнать, чему будет посвящён сегодняшний урок, необходимо разгадать кроссворд.
2. Ребус (приём «Яркое пятно»).
-Итак, чему посвящён урок? (Верно! Сегодня речь пойдёт об Интернете.
(Раздаются распечатки с текстом).
3. Работа в парах.
Задание: прочитайте внимательно данный текст, сформулируйте вопросы, которые появятся в процессе чтения, занесите их в табличку.
(таблички на столах)
Приём «ПМ?» - таблица с графами «плюс» (знакомая информация)
«минус» (думал иначе)
«?» (есть вопросы)
Пожалуйста, рационально используем время!
II. Стадия осмысления.
Обсуждение.
- Время истекло! Давайте сначала выразительно прочитаем текст.
ТЕКСТ
- Какая информация оказалась для вас знакомой? (Ответы ребят.)
- О чём думали иначе? Как иначе? (Ответы ребят.)
- Работаем с вашими вопросами: я попрошу называть их, распределяя на «толстые» и «тонкие». ( Приём « «толстые» и «тонкие» вопросы»)
- Давайте вспомним, какие вопросы называются «тонкими»?
(требуют однозначного ответа) «Толстыми»? (требуют развёрнутого ответа)
2. Заполнение таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.
Ребята называют вопросы, распределяя их по соответствующим графам, учитель кратко фиксирует на доске. Например:
«тонкие» | «толстые» |
В каком году появилась сеть Интернет? | Какие услуги предоставляет сеть Интернет? |
Где это произошло? | Какой вред наносит Интернет человеку? |
Можно ли Интернет использовать для общения? | В чём польза сети Интернет? |
- Как думаете, для чего мы обозначили эти вопросы?
(Чтобы на них получить ответы.)
- Значит, эти вопросы чем являются сегодня на уроке?
( Задачами, которые нужно решить.)
- Какой информацией владеете, чтобы ответить на некоторые?
( Версии ребят.)
- Хорошо! Как, оказывается, много знаете о глобальной сети Интернет! Однако все ли могут сразу согласиться с прозвучавшими мнениями? Наверное, нет.
- Значит, что требуется сделать? ( Проверить информацию.)
3. Работа в группах.
- Хочу предложить вам, ребята, поработать в группах с текстами разного
содержания, которые, возможно, помогут закрыть оставшиеся вопросы,
а также проверить прозвучавшую информацию.
Задание: используя полученную информацию, найдите ответы на
поставленные вопросы (см. таблицу на доске), приготовьтесь r выступлению по следующему плану: тема текста, вопрос из таблицы, ответ (план вынесен на доску).
Ребята рассаживаются в группы, получая пакет с заданием. При работе c текстами используются маркеры для выделения нужной информации.
- Не забывайте, пожалуйста, о распределении обязанностей в группе!
Постарайтесь быть тактичными и взаимовежливыми, умейте слушать друг друга/
В процессе работы в группе учитель выступает в роли консультанта-координатора.
Тексты для групп: 1 группа – «История возникновения сети Интернет»
2 группа – «Применение»
3 группа – «Польза Интернета»
4 группа – «Вред , наносимый человеку Интернетом»
4. Выступления групп.
- Итак, посмотрим, что получилось. Не забываем о требованиях к ответу (на доске)!
Слово предоставляется группам №1, №2 , №3,№4.
Учитель в процессе выступлений учащихся фиксирует те вопросы в таблице, на которые ответы получены, уточняя, правильно ли они распределены на
«тонкие» и «толстые».
- Вернёмся к нашим задачам!
- На все вопросы ответили? С задачами справились?
5. Работа со словарём.
- Мы сегодня много говорили о сети Интернет, но с самим словом ещё не познакомились.
Задание: поработаем с предметным словариком в конце учебника и найдём информацию об этом слове. (Ответы учащихся)
III. Стадия рефлексии.
- В предложенном в начале урока тексте нет заголовка. Какой бы дали?
- Почему именно такое название
- Была ли информация на уроке полезной для вас? В чём её польза?
- Где она может вам пригодиться? Что самым интересным считаете?
1. Составление синквейна. Работа групп.
Задание: попробуйте составить синквейн на тему «Интернет» (на столах лежат памятки по составлению синквейна).
- Поделитесь своими наработками!
Образцы: 1) Интернет
Полезный, ценный.
Используем, находим, сохраняем
Это источник информации
Чудесный!
2) Интернет
Необходимый, полезный.
Выручает в общении с друзьями
Очень нужен нам!
Интересно
и т.д.
2. Заключительное слово учителя.
- Молодцы! Думаю, что Интернет может «гордиться» такими творениями в свою честь!
3. Домашнее задание (комментарий).
Предлагается на выбор:
- сочинить стихотворение об Интернете;
- мини- сочинение « Этот полезный Интернет»
- рисунки « Сервисы сети Интернет»
- Вы сегодня хорошо поработали! Оцените свою работу на каждом этапе. Благодарю за труд, интересные мысли, творческие находки! Большое спасибо за плодотворное общение!
Предварительный просмотр:
Конспект урока информатики и ИКТ в 11 классе с использованием технологии развития критического мышления на тему
« Магистрально-модульный принцип работы компьютера»
Цель урока:
Обучающие:
актуализировать и упорядочить знания учащихся по теме урока; дать представление о принципе работы компьютера в процессе работы с текстом и словом с использованием технологии РКМ;
Развивающие:
развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитывающие:
создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.
Технология: технология развития критического мышления.
Технологические этапы:
- стадия вызова
- стадия осмысления
- стадия рефлексии.
Методы и приёмы:
- стадия вызова (приём «Корзина идей»)
- стадия осмысления (приём «инсерт», приём «вопрос-ответ»),
- стадия рефлексии (приём «сочинение по изученной теме»).
Ход урока:
I. Стадия вызова.
Ход урока
1.Стадия «Вызов».
Добрый день ребята. Я рада видеть вас на своём уроке информатики. Ответьте на вопрос : « Хотели бы узнать больше по информатике?»
Тема нашего урока « Магистрально-модульный принцип работы компьютера»
И сейчас мы проведём «Корзина идей».
Подумайте и запишите свои мнения по данной теме на листочках.
Индивидуальная работа.
В течение 2 минут учащиеся записывают свои мнения на листочках.
Обсуждение в парах.
Обсудите свои мнения в парах. ( Учащиеся выделяют совпадающие представления, наиболее оригинальные идеи, вырабатывают коллективный вариант ответа. Время- 2 минуты.)
«Сброс идей в корзину»(3 минуты)
Каждая пара поочерёдно должна назвать одно из выписанных выражений. Вы не должны повторять то, что уже было сказано другими. Учитель записывает ответы детей в «корзине» идей( без комментариев).
Примерные ответы учащихся:
Компьютер состоит из различных модулей.
Обмен информацией происходит по магистрали и т.д.
3.Стадия «Осмысление»
Работа с текстом. Чтение текста с маркировкой по методу «Инсерт».
Учитель: Возьмите простой карандаш. Прочитайте текст, делая пометки карандашом на полях:
«*»- уже знал;
«+»- новая информация;
«?»- не понял.
ТЕКСТ
Приём «вопрос-ответ» по очереди задают вопросы друг другу и отвечают на них
б) Учитель(после чтения текста)
- Ребята, вернёмся к своим первоначальным версиям. Внимательно посмотрите теперь информацию на листочках, которые вы записали в начале урока.
- Делаем исправления (неверную информацию убираем).
- А теперь посмотрите на доску ( из коллективных версий убираем неверную информацию)
- Какие новые сведения для себя вы отметили? (каждый называет то, что новым явилось для него).
- Всё ли понятно? Какие появились вопросы?
Ответьте
Физкультминутка: зарядка для глаз
в) Коллективный опрос по изученному материалу.
Сделаем вывод.
«Вопросы по тексту»
Что здесь самое важное?
Какое слово самое важное?
Как эти слова связаны друг с другом?
Что это вам напомнило?
Какие чувства вызвало?
Вывод:(запишем в тетради)
6. Стадия «Рефлексия».
«десятиминутное сочинение» (конспективная запись по теме)
«Вопрос-ответ»
-Что вы нового узнали сегодня?
- С какими затруднениями столкнулись на уроке?
7.Домашнее задание.
У вас на столе лежат оценочные листы оцените свою работу на каждом этапе урока.
А сейчас проведём взаимоконтроль .
Выставление оценок.
Комментарии
Конспекы уроков по информатике
программа Н.Д.Угринович " Информатика и ИКТ 8 класс"
программа Н.Д.Угринович " Информатика и ИКТ 11класс" ( базовый уровень)