Участник муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2022 году
На данной странице представленны материалы для конкурса "Воспитатель года России" в 2022 году.
Мой девиз:
Я знаю, я не напрасно тружусь, я - воспитатель и этим горжусь!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД квест-игра «Зимушка-зима» для детей средней группы
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей, способами их приспособления;
обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, сравнивать, делать выводы;
воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.
Оборудование: коробка, письмо, снежки, картинки с дикими животными, следы, картинки «Найди отличие».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я очень рада видеть всех здоровыми, бодрыми, жизнерадостными и надеюсь, что внимательными. А вот на сколько вы внимательные, мы сейчас проверим.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель: А вы любите зиму? (ответы детей)
Воспитатель: А во что вы любите играть на улице зимой? (ответы детей)
Воспитатель: К нам сегодня в гости кое-кто придет. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.
Загадка
Появился во дворе
Он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык,
Наш приятель………. (снеговик)
Что-то он не идет. Ребята, а что это там такое лежит? (ответы детей)
Это коробка, правильно. Давайте ее откроем? Здесь лежит письмо от снеговика, давайте его прочтем.
«Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам я в гости спешил, но к злодею угодил. За пятью дверями, за пятью замками спрятали меня, посадили у огня. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю!»
Чтобы его освободить, нужно пройти через чудесный лес, собрать 5 волшебных ключей, которые подскажут, что делать. Вы умные, сильные, смелые. Вместе мы сможем выручить снеговика. Ну что же, в путь!
В путь дорогу мы идем,
Пять ключей мы соберем.
Все в пути преодолеем,
Снеговика спасти сумеем! (дети повторяют)
1 задание: «Попади снежком в цель» (по сигналу дети встают в две команды по очереди каждый берет один снежок и бросает в цель, в корзинку.)
Воспитатель: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей метай!»
Молодцы, справились с заданием, вручаю вам первый ключ.
2 задание: «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ……(снег)
Вот веселье для ребят-все сильнее…(снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в…(снежки)
Рядом- снежная фигурка, это девочка……(снегурка)
На полянку на лужок, тихо падает……(снежок)
И с этим заданием справились, вот вам второй ключ.
Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам, дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, (садятся и подтягивают ноги)
Наши ноженьки устали (ладонями сверху вниз)
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
3 задание:
Девочки- внимание! Мальчики- внимание! Есть для вас еще одно веселое задание.
Перед вами лежат картинки с дикими животными. На зиму некоторые звери меняют цвет своей шубки, есть звери, которые остаются в шубках такого же цвета, а есть звери, которые спят. Необходимо отобрать картинки только тех зверей, которые можно встретить в зимнем лесу. (в процессе выполнения задания воспитатель уточняет, что зимой в лесу можно встретить: лису, волка, зайца, белку, а ёжика и медведя в лесу не встретишь, т.к. они зимой спят).
Молодцы, за выполненное задание получаете 3 ключ.
4 задание: «Найди отличие».
Воспитатель: ребята, посмотрите чьи это следы? (ответы детей) Они нас куда-то ведут. В спальне под кроватью дети находят коробочку, в которой лежат картинки (детям предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается детям найти отличия.)
Воспитатель: Ребята получают 4 ключ.
Нам осталось выполнить последнее задание и мы освободим снеговика.
5 задание: «Загадки».
Кто зимою на стекле
Узор рисует в декабре (мороз)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно…(лед)
У неё все ветки
Праздничной расцветки. (ёлка)
По ледяной дорожке
Бегут стальные ножки. (коньки)
Что вверх корнем растёт? (Сосулька)
Воспитатель: Вот ваш последний 5 ключ. Теперь давайте сложим все пять ключей вместе. Что у вас получилось? (ответы детей). Появляется снеговик, который благодарит за спасение ребят.
3.Итог
Ребята мне все очень понравилось. А вам было интересно? А что больше всего понравилось? (ответы детей)
Молодцы, ребята.