Сценарий праздника День защиты детей для всех возрастных групп «Путешествие в страну дорожных знаков»

Логвинова Анна Владимировна

Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”, работы в команде, знания ПДД. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Действующие лица:

Ведущий,

Дядя Степа-милиционер

 

 Ход праздника:

Звучат детские песни. Все группы выстраиваются на площадке.

1 ребенок: День первый лета! Стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это - День Защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

Мы рады видеть всех,

Кто любит песни, игры, и звонкий детский смех!

 

ребенок: Сегодня праздник у ребят. Встречают дети лето

А что такое лето? Это море света.

Это поле, это лес, это тысячи чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это тысячи дорог для ребячьих ног!

 

1 Ведущий: ребята, поздравляю вас с праздником. Кто мне ответит, как этот праздник называется?

-День защиты детей.

А как вы его понимаете?

 

-ответы детей. Воспитатели и ведущие корректируют ответы детей.

 

Ведущий :Это самый замечательный детский праздник, мне бы очень хотелось, чтобы все дети на земле особенно сегодня улыбались.И сегодня для нас дети средних групп приготов5ли веселую песенку «Детки конфетки»

Исполняют пеню «Детки конфетки»

 

Ведущий  Мы приготовили вам корзину с подарками. (идет за корзиной) (отходит и, возвращаясь, говорит.) А корзины нет! Пропала! Вот только какое-то письмо осталось. (Читает) "Не будьте малышами, меньше хлопайте ушами. Тоже я люблю резвиться, с детскими подарками веселиться. Так что всем спасибо, детки. Ха-ха-ха. Бармалей".

Ведущий: А что же нам теперь делать, я так хотела, чтобы праздник был у ребят? я думаю, надо отправляться в Африку, искать Бармалея.

Тогда в путь!

 

Игра "Идем искать мы Бармалея"

 

 

Ведущий: Не справились, предлагаю звать дядю Степу – милиционера.

 Дети, Вы знаете дядю Степу?

Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком.

… И сейчас средь великанов,

Тех, что знает вся страна,

Жив-здоров Степан Степанов —

Бывший флотский старшина.

Он шагает по району

От двора и до двора,

И опять на нем погоны,

С пистолетом кобура.

Он с кокардой на фуражке,

Он в шинели под ремнем,

Герб страны блестит на пряжке —

Отразилось солнце в нем!

Дружно вместе покричим: «Дядя Степа – помоги!»

 

Под музыку марша Выходит дядя Степа

Дядя Степа: Здравия желаю, товарищи дети! Позвольте представиться – старший лейтенант Степан Степанов, можете называть меня просто Дядя Степа. Куда направляетесь?

Ведущая: Мы идем в Африку искать Бармалея. Сегодня детский праздник, а он унес наши подарки.

 

Дядя Степа: Ох, уж этот гражданин Бармалей, опять за старое взялся, снова набедокурил.

Но знаете ли вы, что дорога в Африку полна трудностей и неожиданностей?

Ведущая: Но что же делать? Как же праздник и без подарков?

Дядя Степа: Но если вы знаете правила дорожного движения, дорога будет не страшна. Вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Ведущая: Вот послушай, мы даже песню веселую знаем про правила дорожного движения.

Исполняют песню дети старшего возраста «Этот мир состоит из пешеходов»

Дядя Степа: А теперь я предлагаю поиграть и проверить ваши знания.

 

Игра "Назови знаки"

Дядя Степа показывает дорожные знаки и зачитывает загадки (6 штук, дети должны назвать их.

Дядя Степа: Молодцы ребята, вы готовы отправляться в путь. Я предлагаю вам разделиться на команды по знакам, которые я вам сейчас отдам, и отправляться небольшими группами. Ваша станция имеет точно такой же знак, который будет у вас. Пройдя испытание на станции, вы получите часть карты, которую потерял Бармалей, я думаю, что это и есть карта, где спрятаны подарки. Как только все команды выполнят свое задание в указанном месте, вы все возвращайтесь обратно на общую площадку, мы соберем полученные вами части карты и точно будем знать, где Бармалей спрятал ваши подарки.

 

Отдает воспитателям карту. Все расходятся по станциям.

 

Станция для  младших групп. Воробушки – автомобили. (с музыкой)

 

Станция для средних групп. Игра «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Станция для старших групп: Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.

Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников.

 

По окончании заданий. Каждая команда получает часть карты

Спустя 10 минут все собираются обратно на общей площадке, кусочки карт отдают дяде Степе. Он берет в помощники еще по одному человеку из групп, (средних и старших). Вместе складывают карту (получается светофор). И по подсказке идут искать спрятанные подарки.

Пока дети и ведущие складывают карту.

Музыкальная игра «Колесики»

По окончании танца, светофор собран, дядя Степа, определяет местоположение подарков.

Дядя Степа: Ребята, как вы думаете, что означает этот светофор? если дети затрудняются ответить, то дает подсказку, Я думаю, что место, где спрятаны подарки, как-то связано со светофором.

В небе - радуга-дуга.

На грядке - ягода-нуга,

Солнцем озеро согрето

Теплый, длинный-длинный день,

В полдень - крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи-ка? (июнь)

Дядя Степа уходит за подарками

Музыкальная игра «Танец дружбы»

Дядя Степа возвращается с подарками

Дядя Степа: Благодаря вашей находчивости и смелости, знанию правил дорожного движения, вниманию, мы смогли отыскать потерянные подарки. Я поздравляю вас с днем защиты детей., желаю мирного неба, яркого солнца, добрых улыбок и крепкого здоровья. А сейчас я должен отправиться на службу. Всего хорошего, ребята! (уходит)

Ведущие раздают мелки воспитателям групп и все дети под музыку расходятся на площадки. Средние и старшие идут рисовать на асфальте

объявляется конкурс «рисунок на асфальте».