Методическая работа

Сажина Евгения Эдуардовна

В разделе "Методическая работа " вы сможете найти рабочие программы, конспекты уроков, внеклассных занятий и многое другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Передо мной стоит важнейшая задача: показать учащимся значимость получаемых знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть целостную картину мира, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни. Эффективными способами формирования УУД  являются  проектная и  творческая деятельность. За четыре года наблюдается позитивная динамика увеличения количества и качества данных работ. Рост числа творческих и проектных работ у моих учащихся напрямую связан с  участием детей в  работе клубов «Ключ и заря» (русский язык) и «Мы и окружающий мир».

Таблица 1. Количество творческих и проектных работ по годам

Учебный год

Названия наиболее интересных работ

Фамилии учеников

2014 г.

Краевой конкур «Письмо родителям»

Журина Ксения (предыдущий набор)

2016 г.

Сочинение «Маленькая большая радость»

Гагаркина Полина

2017 г.

Письмо грядущим поколениям «Будущее моего Забайкалья»

Гагаркина Полина

2017 г.

Очерк  «Горячие точки страны: город Балей»

Гагаркина Полина

2017 г.

Письмо грядущим поколениям «Будущее моего Забайкалья»

Васильева Арина

2017

Письмо грядущим поколениям «Будущее моего Забайкалья»

Орехов Никита

Ваулина Анастасия

2018 г.

Сочинение «Если бы я была взрослой»

Бронникова Таисия

2018 г.

Сочинение «Если бы я была взрослой»

Щекина Екатерина

2018 г.

Сочинение «Если бы я была взрослой»

Иванова Соня

2018 г.

Сочинение «Если бы я была взрослой»

Щекина Катя

2018 г.

Проект в рамках всероссийского конкурса «Моя планета»

Рахманина Юлия

 2019г.

«Письмо губернатору»

Васильева Арина

 2019 г.

«Письмо губернатору»

Щекина Екатерина

Невозможно добиться высоких результатов учителю без взаимодействия с коллегами, родителями учеников, со школьным психологом, социальным педагогом, педагогом - организатором. Без них я не смогла  бы себя реализовать ни как учитель, ни как классный руководитель, ни как участник сетевого взаимодействия.



Предварительный просмотр:

Результаты учебных достижений обучающихся

Я 16 лет работаю по программе «Перспективная начальная школа» ,

8 из них -  в МКОУ «НОШ №3».

В 2015 году приняла очередных первоклассников. В этом учебном году мои ученики  заканчивают четвертый класс и переходят на вторую ступень обучения. За все годы работы  в моих классах были дети с разным уровнем развития. Чтобы говорить о результатах моей  работы  за последние три года, необходимо рассмотреть  возможности детей. В сентябре 2015 года в 1-б поступили 24 человека. С детьми   в сентябре проведена  педагогическая  диагностика «Школьный старт».

В таблице(1) приведены результаты диагностики. 

Таблица1. Данные диагностики «Школьный старт», 1 б класс, 2015 г. 

Уровень

Инструментальная готовность

Личностная готовность

кол

%

%

Базовый уровень

6

25%

21

87%

Низкий уровень

18

75%

3

13%

По данным диагностики можно сделать вывод:   у 75% детей низкий уровень инструментальной готовности, что свидетельствует о незрелости ребенка, а возможно о наличии проблем в психическом развитии и низкой готовности детей к обучению в школе.

Выявив   стартовые возможности обучающегося,  выстроила индивидуальную траекторию развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка. Кроме того, результаты диагностики детей   повлияли на  выбор технологий обучения.

 В течение четырех лет обучения определить  уровень индивидуальной  сформированности УУД  каждого ученика начальной школы мне помогают «Комплексные работы» на основе единого текста, тетради для самостоятельных работ (показывают успешность ребенка в школе и дома).

 По результатам диагностик проводится  рефлексия и коррекция сформированности УУД учащихся. За четыре года обучения мне удалось довести детей  c низкого уровня развития  до базового уровня.

Ниже представлен уровень обученности учащихся моего класса.

Таблица 2. Уровень обученности за последние три года:

Уч.год

Классы

Уч-ся

Обученность, %

СОУ, %

2016-2017

24

100

53,27%

2017-2018

    22

100

53,27%

2018-2019

22

100

53,27%

Уровень  обученности на протяжении  последних 3 лет составляет 100%,  СОУ 53,27%


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 2.4.1. Диплом Журиной Ксении



Предварительный просмотр:

Приложение 4.2.1. Индивидуальная программа  развития одаренного ребенка

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №3»

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в образовательном учреждении

Сажина Евгения Эдуардовна,

учитель начальных классов

2015 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   В современном обществе возрастает потребность в творческих, креативных людях, способных ставить перспективные цели  и решать поставленные задачи.  Эти люди нужны, чтобы в будущем определять  пути развития страны. Эти талантливые и одаренные люди способны обеспечить преображение нашей страны в лучшую сторону. Одарённые дети – интеллектуальное богатство государства. Одарённые дети – современные люди, умеющие принимать самостоятельные нестандартные решения, способные гибко реагировать на жизненные ситуации. Одной из приоритетных задач модернизации российского образования   является выявление и поддержка  одаренных детей.

Поэтому выявление таких детей должно начинаться уже в начальной школе.

Нормативно-правовые основания программы:

  1. Конвенция о правах ребенка,
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  3.  «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года.
  4. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы".
  5. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
  6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».        

Основания для составления индивидуальной

программы развития ребёнка

В каждом классе есть один или двое детей, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью. Первостепенной  задачей учителя становиться поддержать такого ребёнка, дать возможность раскрыться в полной мере.

В моём классе есть ученица, которая уже в первом классе привлекла моё внимание. Девочка старательна, её отличает интерес к чтению, математике,  сочинительству. Её ответы всегда логичны и последовательны.

Работая с ребёнком,  я старалась пробудить  в ребёнке потребность  в саморазвитии и открыть девочке пути реализации этой потребности.  

Принципы программы:

1. Индивидуальность.

2. Учет возрастных особенностей детей.

3. Последовательность.

4.  Сотрудничество.

5. Успешность.

Программа направлена на развитие интеллектуальных умений обучающегося на основе формирования умений управлять процессами творчества и логики.        

        Цель программы: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития интеллектуально-познавательных способностей Анастасии, самоутверждения, раскрытия потенциала возможностей.

        Задачи:

  1. Развивать активность и самостоятельность;
  2. Расширять возможности обучения и самообучения;
  3. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  4. Развивать рефлексивную и оценочную деятельность;
  5. Воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию;
  6. Формировать культуру межличностных отношений.

        Данная программа рассчитана на 2015 – 2019 учебный год, чтобы подготовить Анастасию к участию в различных конкурсах и олимпиадах.

Формы работы с ребёнком в данный период:

1.Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

2.Групповые занятия с детьми, которые также проявляют высокие способности;

3.Внеурочная деятельность «Умники и умницы»,  «Расчетно – конструкторское бюро», «Занимательная грамматика»;

4. Конкурсы и викторины;

5.Участие в олимпиадах разного уровня;

6.Работа по индивидуальному плану;

7.Создание портфолио.

Ожидаемые результаты.

- повышение интеллектуального уровня;

- умение использовать и проявлять свои способности;

- проявление самостоятельной творческой активности;

- формирование творческого потенциала личности учащегося, ориентация на личностно-ориентированное обучение учащегося:

- участие  в различных  конкурсах,  (Всероссийских, краевых и муниципальных) способствующих  повышению рейтинга ОУ.

Этапы реализации программы

I этап – диагностический.

Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей.

 Задача: провести психологическое обследование ребёнка для определения его психологического развития.

Таблица 1

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

школьный психолог

2

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Сажина Е.Э.

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

школьный психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

школьный психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор – Филлипс.

3-4 неделя

ноября

школьный психолог

6

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

школьный психолог

По результатам диагностик составлена  «Карта индивидуального психологического развития ребёнка».

II этап – коррекционно-развивающий.

Цель: разработка и реализация индивидуальной программы.

Таблица 2

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Сажина Е.Э.

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку,  математике.

1 неделя октября

Сажина Е.Э.

3

Выбор темы исследовательской работы по русскому языку

2 неделя октября

Сажина Е.Э.

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

психолог

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Сажина Е.Э.

Основные направления развития учащегося и выбор предметов для изучения:

Таблица 3

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

Олимпиады.

Проектная работа

Индивидуальные консультации.

Результативное участие в олимпиаде; Всероссийской «Русский медвежонок».

Литературное чтение

Олимпиады, литературные конкурсы

Индивидуальные консультации.

Результативное участие в олимпиадах и литературных конкурсах.

Математика

Олимпиады, конкурсы, итоговые работы

Индивидуальные консультации.

Результативное участие в школьной олимпиаде по математике, Олимпиада «Кенгуру». Призовые места.

Проектирование – образовательная программа «Я составляю программу образовательной деятельности»

Таблица 4

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию в школьной олимпиаде по математике

1. Индивидуальные консультации учителя .

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий «Умники и умницы».

Школьный уровень – 1-2 места в течение четырех лет обучения.

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературному чтению, математике

1. Индивидуальные консультации учителя.

2. Индивидуальная работа.

Олимпиада «Русский медвежонок» - призовое место;

2018г.

Проектная работа по русскому языку

Разработка проекта. Поэтапная работа над ней (план ученика и план руководителя).

Школьный уровень

Предметная неделя( представление проекта)

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Победитель муниципального  конкурса сочинений. Работа отправлена на Краевой конкурс.

Определение способов оценки и самооценки обучающегося

Таблица 5

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Портфолио за учебный 2015 – 2019 учебный год

Место проведения

Результат

Всероссийская олимпиада «Русский медвежонок»

Победитель, 2018г;

2 место, 2019г.

Всероссийская олимпиада «Кенгуру»

Победитель, 2017; 2018; 2019 – нет результата

Школьная олимпиада по математике

2 место; 2 место, 1 место; 2 место.

Школьная  олимпиада по русскому языку

2 место, 2019 г.