Методическая работа
В разделе "Методическая работа " вы сможете найти рабочие программы, конспекты уроков, внеклассных занятий и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность | 36.16 КБ |
Результаты работы | 662.74 КБ |
Итоги конкурсов | 1.64 МБ |
Диплом победителя | 466.5 КБ |
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка | 845.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Передо мной стоит важнейшая задача: показать учащимся значимость получаемых знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть целостную картину мира, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни. Эффективными способами формирования УУД являются проектная и творческая деятельность. За четыре года наблюдается позитивная динамика увеличения количества и качества данных работ. Рост числа творческих и проектных работ у моих учащихся напрямую связан с участием детей в работе клубов «Ключ и заря» (русский язык) и «Мы и окружающий мир».
Таблица 1. Количество творческих и проектных работ по годам
Учебный год | Названия наиболее интересных работ | Фамилии учеников |
2014 г. | Краевой конкур «Письмо родителям» | Журина Ксения (предыдущий набор) |
2016 г. | Сочинение «Маленькая большая радость» | Гагаркина Полина |
2017 г. | Письмо грядущим поколениям «Будущее моего Забайкалья» | Гагаркина Полина |
2017 г. | Очерк «Горячие точки страны: город Балей» | Гагаркина Полина |
2017 г. | Письмо грядущим поколениям «Будущее моего Забайкалья» | Васильева Арина |
2017 | Письмо грядущим поколениям «Будущее моего Забайкалья» | Орехов Никита Ваулина Анастасия |
2018 г. | Сочинение «Если бы я была взрослой» | Бронникова Таисия |
2018 г. | Сочинение «Если бы я была взрослой» | Щекина Екатерина |
2018 г. | Сочинение «Если бы я была взрослой» | Иванова Соня |
2018 г. | Сочинение «Если бы я была взрослой» | Щекина Катя |
2018 г. | Проект в рамках всероссийского конкурса «Моя планета» | Рахманина Юлия |
2019г. | «Письмо губернатору» | Васильева Арина |
2019 г. | «Письмо губернатору» | Щекина Екатерина |
Невозможно добиться высоких результатов учителю без взаимодействия с коллегами, родителями учеников, со школьным психологом, социальным педагогом, педагогом - организатором. Без них я не смогла бы себя реализовать ни как учитель, ни как классный руководитель, ни как участник сетевого взаимодействия.
Предварительный просмотр:
Результаты учебных достижений обучающихся
Я 16 лет работаю по программе «Перспективная начальная школа» ,
8 из них - в МКОУ «НОШ №3».
В 2015 году приняла очередных первоклассников. В этом учебном году мои ученики заканчивают четвертый класс и переходят на вторую ступень обучения. За все годы работы в моих классах были дети с разным уровнем развития. Чтобы говорить о результатах моей работы за последние три года, необходимо рассмотреть возможности детей. В сентябре 2015 года в 1-б поступили 24 человека. С детьми в сентябре проведена педагогическая диагностика «Школьный старт».
В таблице(1) приведены результаты диагностики.
Таблица1. Данные диагностики «Школьный старт», 1 б класс, 2015 г.
Уровень | Инструментальная готовность | Личностная готовность | ||
кол | % | % | ||
Базовый уровень | 6 | 25% | 21 | 87% |
Низкий уровень | 18 | 75% | 3 | 13% |
По данным диагностики можно сделать вывод: у 75% детей низкий уровень инструментальной готовности, что свидетельствует о незрелости ребенка, а возможно о наличии проблем в психическом развитии и низкой готовности детей к обучению в школе.
Выявив стартовые возможности обучающегося, выстроила индивидуальную траекторию развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка. Кроме того, результаты диагностики детей повлияли на выбор технологий обучения.
В течение четырех лет обучения определить уровень индивидуальной сформированности УУД каждого ученика начальной школы мне помогают «Комплексные работы» на основе единого текста, тетради для самостоятельных работ (показывают успешность ребенка в школе и дома).
По результатам диагностик проводится рефлексия и коррекция сформированности УУД учащихся. За четыре года обучения мне удалось довести детей c низкого уровня развития до базового уровня.
Ниже представлен уровень обученности учащихся моего класса.
Таблица 2. Уровень обученности за последние три года:
Уч.год | Классы | Уч-ся | Обученность, % | СОУ, % |
2016-2017 | 2б | 24 | 100 | 53,27% |
2017-2018 | 3б | 22 | 100 | 53,27% |
2018-2019 | 4б | 22 | 100 | 53,27% |
Уровень обученности на протяжении последних 3 лет составляет 100%, СОУ 53,27%
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 2.4.1. Диплом Журиной Ксении
Предварительный просмотр:
Приложение 4.2.1. Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №3»
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в образовательном учреждении
Сажина Евгения Эдуардовна,
учитель начальных классов
2015 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном обществе возрастает потребность в творческих, креативных людях, способных ставить перспективные цели и решать поставленные задачи. Эти люди нужны, чтобы в будущем определять пути развития страны. Эти талантливые и одаренные люди способны обеспечить преображение нашей страны в лучшую сторону. Одарённые дети – интеллектуальное богатство государства. Одарённые дети – современные люди, умеющие принимать самостоятельные нестандартные решения, способные гибко реагировать на жизненные ситуации. Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является выявление и поддержка одаренных детей.
Поэтому выявление таких детей должно начинаться уже в начальной школе.
Нормативно-правовые основания программы:
- Конвенция о правах ребенка,
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года.
- Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы".
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Основания для составления индивидуальной
программы развития ребёнка
В каждом классе есть один или двое детей, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью. Первостепенной задачей учителя становиться поддержать такого ребёнка, дать возможность раскрыться в полной мере.
В моём классе есть ученица, которая уже в первом классе привлекла моё внимание. Девочка старательна, её отличает интерес к чтению, математике, сочинительству. Её ответы всегда логичны и последовательны.
Работая с ребёнком, я старалась пробудить в ребёнке потребность в саморазвитии и открыть девочке пути реализации этой потребности.
Принципы программы:
1. Индивидуальность.
2. Учет возрастных особенностей детей.
3. Последовательность.
4. Сотрудничество.
5. Успешность.
Программа направлена на развитие интеллектуальных умений обучающегося на основе формирования умений управлять процессами творчества и логики.
Цель программы: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития интеллектуально-познавательных способностей Анастасии, самоутверждения, раскрытия потенциала возможностей.
Задачи:
- Развивать активность и самостоятельность;
- Расширять возможности обучения и самообучения;
- Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- Развивать рефлексивную и оценочную деятельность;
- Воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию;
- Формировать культуру межличностных отношений.
Данная программа рассчитана на 2015 – 2019 учебный год, чтобы подготовить Анастасию к участию в различных конкурсах и олимпиадах.
Формы работы с ребёнком в данный период:
1.Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
2.Групповые занятия с детьми, которые также проявляют высокие способности;
3.Внеурочная деятельность «Умники и умницы», «Расчетно – конструкторское бюро», «Занимательная грамматика»;
4. Конкурсы и викторины;
5.Участие в олимпиадах разного уровня;
6.Работа по индивидуальному плану;
7.Создание портфолио.
Ожидаемые результаты.
- повышение интеллектуального уровня;
- умение использовать и проявлять свои способности;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- формирование творческого потенциала личности учащегося, ориентация на личностно-ориентированное обучение учащегося:
- участие в различных конкурсах, (Всероссийских, краевых и муниципальных) способствующих повышению рейтинга ОУ.
Этапы реализации программы
I этап – диагностический.
Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей.
Задача: провести психологическое обследование ребёнка для определения его психологического развития.
Таблица 1
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный |
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | школьный психолог |
2 | Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Сажина Е.Э. |
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | школьный психолог |
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | школьный психолог |
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор – Филлипс. | 3-4 неделя ноября | школьный психолог |
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | школьный психолог |
По результатам диагностик составлена «Карта индивидуального психологического развития ребёнка».
II этап – коррекционно-развивающий.
Цель: разработка и реализация индивидуальной программы.
Таблица 2
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Сажина Е.Э. |
2 | Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, математике. | 1 неделя октября | Сажина Е.Э. |
3 | Выбор темы исследовательской работы по русскому языку | 2 неделя октября | Сажина Е.Э. |
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | психолог |
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Сажина Е.Э. |
Основные направления развития учащегося и выбор предметов для изучения:
Таблица 3
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты |
Русский язык | Олимпиады. Проектная работа | Индивидуальные консультации. | Результативное участие в олимпиаде; Всероссийской «Русский медвежонок». |
Литературное чтение | Олимпиады, литературные конкурсы | Индивидуальные консультации. | Результативное участие в олимпиадах и литературных конкурсах. |
Математика | Олимпиады, конкурсы, итоговые работы | Индивидуальные консультации. | Результативное участие в школьной олимпиаде по математике, Олимпиада «Кенгуру». Призовые места. |
Проектирование – образовательная программа «Я составляю программу образовательной деятельности»
Таблица 4
Планирование | Мероприятия | Результат |
Подготовка к участию в школьной олимпиаде по математике | 1. Индивидуальные консультации учителя . 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий «Умники и умницы». | Школьный уровень – 1-2 места в течение четырех лет обучения. |
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературному чтению, математике | 1. Индивидуальные консультации учителя. 2. Индивидуальная работа. | Олимпиада «Русский медвежонок» - призовое место; 2018г. |
Проектная работа по русскому языку | Разработка проекта. Поэтапная работа над ней (план ученика и план руководителя). | Школьный уровень Предметная неделя( представление проекта) |
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Победитель муниципального конкурса сочинений. Работа отправлена на Краевой конкурс. |
Определение способов оценки и самооценки обучающегося
Таблица 5
Самооценка: «Что я хотел?» | |
«Что я сделал для достижения цели?» | |
«Чему научился?» | |
«Что необходимо сделать ещё?» |
Портфолио за учебный 2015 – 2019 учебный год
Место проведения | Результат |
Всероссийская олимпиада «Русский медвежонок» | Победитель, 2018г; 2 место, 2019г. |
Всероссийская олимпиада «Кенгуру» | Победитель, 2017; 2018; 2019 – нет результата |
Школьная олимпиада по математике | 2 место; 2 место, 1 место; 2 место. |
Школьная олимпиада по русскому языку | 2 место, 2019 г. |