Статьи

Шилина Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

Описание проектной деятельности «Жить чтобы помнить», прошедшей в рамках ГИП 2019-2020г.

         Каждый год в нашем Детском саду мы отмечаем праздник 9 мая.  2020 год особенный, 75 лет Победе, это знаменательная дата для всей страны!

         Очевидно, что в наше время патриотическое воспитание является очень актуальной темой. Анализ основной образовательной программы и опрос родителей показал, что вопрос о формировании нравственно-патриотических чувств, остаётся открытым.  Проблема состоит в том, что при недостаточном взаимодействии со взрослыми и недостаточном воспитании эмоционально-действенного отношения к историческим событиям Великой Отечественной войны, у детей недостаточно формируется   патриотическое чувство, чувство уважения и гордости за свою страну! События прошлого века уходят все дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Подвиги прошлого живут благодаря воспоминаниям. Если не передавать историю своим детям, Великая Отечественная война останется на страницах учебников как исторический факт, и не более. Каждый год наша страна погружается в атмосферу единства и сплоченности. Праздник Победы – хороший повод рассказать детям о войне, её героях.

Педагогическое решение этой проблемы состоит в том, чтобы помочь ребёнку соприкоснуться с историей Великой Отечественной войны, через литературу, музыку, игру и художественно-продуктивную деятельность, обеспечить фундамент, для воспитания у него патриотических чувств.

Рассказать о войне могут близкие родственники ребенка. Родителям нужно поддерживать педагогов в решении данной проблемы, а не возлагать эту сложную тему только на воспитателей. Детей можно приобщать к изучению Великой Отечественной войны разными способами: посещать с ребенком вечный огонь, аллею славы, памятники героям в своем городе; ходить на парад Победы 9 мая; просить бабушек и дедушек, родившихся в военные или послевоенные годы, рассказать о своих воспоминаниях из детства; показывать награды своих родственников в войне, показать фронтовые письма, фотокарточки, если они сохранились; делать с детьми поделки к празднику Победы для утренника в детском саду или для своих родных; читать книги о войне.

            Во время проведения мероприятий по взаимодействию с другими детскими образовательными учреждениями в рамках ГИП мы делились опытом, который помог нам найти новые методы работы с детьми и родителями. В итоге мы спланировали провести проект на тему: «Жить чтобы помнить». Цель проекта: Создание условий для развития нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста, воспитание любви к Родине, уважения к героическому прошлому своего народа, к истории своей семьи. Создание «Книги памяти» участников Великой Отечественной войны в детском саду.

        В процессе проведения 1 подготовительного этапа мы провели опрос родителей. Результаты показали, что в нашем обществе необходимо активизировать интерес к историческим событиям и участникам Великой Отечественной войны. 53% родителей высказали свою заинтересованность в данном вопросе, но не предложили конкретной помощи в совместном проведении мероприятий.  Мы разработали план, согласно которому,  объединение детей и родителей в совместной деятельности, а также виды мероприятий, проводимые с детьми в НОД, должны помочь в реализации данного проекта.

        На втором этапе в группах была создана предметно-развивающая среда: оформлены тематические уголки - «Дети герои», «Парад победы», передвижная выставка художественной и периодической литературы посвящённой военно-патриотической тематике, выставка репродукций картин художника-новосибирца Вениамина Карповича Чебанова; в группах оформлены «Стены Славы» (с участием родителей).  Была организована встреча детей и педагогов с Орловой Людмилой Матвеевной, жительницей блокадного Ленинграда, творческим человеком. Подготовка и проведение конкурса «Песни, опалённые войной», соревнований между группами «Победу посвящаем прадедам!». Организация экскурсии в музей истории Железнодорожного района, по теме празднования 75-летия победы.

           С детьми в НОД были  организованы: конкурс чтецов «Всем тем, кто выжил в ту войну…»; беседы с рассказами о подвигах людей в Великой Отечественной войне: «Герой нашего города» (А.И.Покрышкин), «Маленькие герои»; чтение художественной литературы о подвиге народа; рассматривание картин; прослушивание песен времён ВОВ; художественно-продуктивная деятельность.  

              В связи со сложившейся ситуацией в стране по коронавирусу, к сожалению, нам не удалось провести праздник 9 мая, «Бессмертный полк», но дети совместно с родителями подготовили свои проекты с рассказами о своих родственниках-участвовавших в Великой Отечественной войне и нам удалось собрать сведения для «Книги памяти».

   В результате реализации данного проекта нами были созданы 

условия, обеспечивающие успешную реализацию системы мероприятий направленных на патриотическое воспитание детей, развитие любознательности, познавательной деятельности. Дети приобрели умения работать самостоятельно, умение рассуждать, принимать решения. У детей появился устойчивый интерес к историческим событиям Великой отечественной войны, к родственникам - участникам Великой Отечественной войны. Установились партнёрские отношения педагогического состава детского сада с семьями воспитанников; была создана развивающая предметно - пространственная среда.

                Со стороны многих родителей звучали слова благодарности за поддержку инициативы детей узнать историю своей семьи. Стоит отметить, что к большому сожалению были семьи, которые остались к данной проблеме, решаемой данным проектом равнодушными. Но это ещё раз доказывает, что работу по теме гражданско-патриотического воспитания нельзя оставлять без внимания! Ведь способность сопереживать, семейственность, память поколений, благодарность потомков - это залог думающего, любящего свою страну гражданина.

 Статью составили:

Шилина О.В.-воспитатель высшей квалификационной категории

Ельцова Е.В.-воспитатель 1 квалификационной категории

МКДОУ д/с № 423 г. Новосибирск



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

Детский сад № 423 комбинированного вида

Золотой ключик

Тема: Инновационный проект «Волонтёрская деятельность в условиях ДОУ»

Авторы:

старший воспитатель Соловьёва Ольга Михайловна

воспитатель Ельцова Елена Викторовна

воспитатель Шилина Ольга Владимировна

                                         

          Сегодня в нашей стране около семи миллионов человек вовлечены в волонтерское движение. Отрадно заметить, что большинство волонтёров — это новое, молодое поколение россиян. Молодежь участвует в акциях помощи ветеранам, детям-сиротам и людям с ограниченными возможностями, очищают город и помогают бездомным животным, делают все возможное для защиты природы. А самое главное, что они делают это без какой-либо выгоды для себя,  потому что  ставят превыше любых  материальных  ценностей  человечность, заботу о ближнем, готовность прийти на помощь нуждающимся, милосердие, желание сделать мир хоть лучше.
       Учитывая  важность  и  актуальность  данной  проблемы,  мы   пришли  к
 выводу о необходимости написания проекта:  «Волонтёрская деятельность в
условиях ДОУ».

          Инновационный проект «Волонтёрская деятельность в условиях ДОУ» включает в себя  работу по организации и внедрению волонтёрства, как одной из инновационных форм в дошкольном образовательном учреждении. Идея написания проекта возникла исходя из актуальности вопроса о создании такой формы работы в ДОУ, при которой, с одной стороны, дети учились бы межличностному взаимодействию, общению в социуме, совместной деятельности, приносящей пользу обществу, с другой стороны, которая способствовала бы повышению качества образования. Такой формой работы является волонтёрство. В проекте представлена разработка модели волонтёрской деятельности в дошкольном образовательном учреждении, способствующая повышению уровня качества образования, объединяющая усилия всех участников образовательного процесса, позволяющая активизировать творческий потенциал и инициативу педагогов и родителей, обеспечивающая целостное развитие личности ребенка, в том числе духовно - нравственного и выступающая в качестве части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений. Для качественного внедрения волонтерской деятельности в образовательный процесс были разработаны «дорожные карты» для всех участников образовательных отношений, также заключены договоры и разработан план мероприятий с социальными партнёрами.

                Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей.

 Актуальность волонтерского движения в дошкольном учреждении, объединяющего родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей состоит в том, что оно приведет: к формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы; к оптимизации детско-родительских отношений и умению работать в команде; к повышению рейтинга образовательного учреждения.

Цель проекта: создание условий для организации волонтёрской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи: 

1.Создать модель волонтерской деятельности как части образовательной программы ДОУ, формируемой участниками образовательных отношений в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2. Разработать и реализовать дорожные карты для всех участников волонтёрского движения.

3. Создать нормативно-правовую базу, регулирующую волонтёрскую деятельность в ДОУ.

4. Организовать методическое и информационное сопровождение волонтёрской деятельности.

5. Создать организационные и психолого-педагогические условия для реализации волонтёрской деятельности в ДОУ.

6.  Расширить взаимодействие с социальными партнёрами.

7. Организовать волонтерскую деятельность в ДОУ, открывающую возможность позитивной социализации ребенка, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками. 

         Успех любой инновационной деятельности напрямую зависит от мотивации педагогов и их готовности к этой деятельности.   Заинтересованные в данной деятельности педагоги создали творческую группу и изучали опыт образовательных учреждений по внедрению волонтерской деятельности в образовательный процесс, проводили беседы с организаторами социальных и благотворительных акций.        

           Для успешной реализации волонтёрской деятельности с воспитанниками дошкольного учреждения так же была разработана дорожная карта.

         В начале учебного года  было проведено общее родительское собрание по теме: «Волонтёрство - шаг на встречу милосердию.», консультации по темам «Формирование у детей чувства сострадания, соучастия, милосердия», «Если трудно, то кто поможет?», «Каждый человек имеет право на помощь и поддержку».

          Творческой группой были разработаны сценарии НОД по темам: «Чтобы счастье и радость дарить, нужно добрыми быть»,  «Путешествие в мир милосердия»,  «Добрые дела». В ходе режимных моментов проводились беседы на нравственные темы о помощи  нуждающимся животным, людям. В течение года дети изготавливали подарки для пожилых людей, ветеранов. Дети и  их семьи   принимали участие в акциях  «Полезные крышечки», «Добрый урожай» (сбор урожая для животных зоопарка),  «Клумба для малышей»,  «Подари радость»(для детей школы «Сибирский лучик»).  Дети участвовали  в благотворительных концертах  для пожилых людей дома-интерната Жуковский, воспитанников школы «Сибирский лучик».

           В рамках   проекта «Волонтёрская деятельность в условиях ДОУ» реализовывался проект «Рука помощи» целью которого, было создание условий для развития познавательного и ответственного отношения к объектам живой природы через решение проблемы помощи бездомным животным г. Новосибирска.

       В итоге, волонтёрской деятельности: дошкольники осознают свою важную  миссию – считают себя помощниками, готовыми прийти на помощь; идёт развитие личностных качеств воспитанников (сострадание, сочувствие, отзывчивости, справедливости, потребности совершать добрые дела и поступки).     Волонтёрство помогает детям освоить важную функцию, без которой человек не может жить – социально - коммуникативную и способствует развитию духовно - нравственного потенциала, социальной активности дошкольников, как будущих членов общества. Добровольческая деятельность – гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую  минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

 



Предварительный просмотр:

Забота о ветеране

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач  МКДОУ д/с № 423

Благодаря системной деятельности участников образовательного процесса происходит процесс формирования у дошкольников любви, гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

Особое внимание в этом направлении уделяется организация шефской помощи ветеранам.

Сегодня хочется рассказать о гражданине своего Отечества, с которым с 2018года общаются дети, педагоги и законные представители воспитанников дошкольного учреждения -  Жильцове Федоре Васильевиче.

Федор Васильевич - очень интересная и незаурядная личность. Он - ветеран МВД.  Награжден орденом "Знак Почета", имеет более 20 медалей. Среди них наиболее значимыми считает: медаль "За Отвагу" и "За безупречную службу".

Он – краевед, прозаик, искусный реставратор памятников деревянного зодчества. Его произведения (художественная резьба по дереву, горельеф) размещены в международном каталоге «Мастера Сибири, Урала и Дальнего Востока"  1992г. Он - дипломант всероссийских и международных выставок.

Шефская помощь ветерану проходит ежемесячно в рамках сотрдудничества с законными представителями кадет ГБОУ НСО «СКК» и  отделом полиции № 3 Заельцовского района по г. Новосибирску, в частности с Советом ветеранов, возглавляет который Пунтусенко Е.Н.  Ребята готовятся к встрече заранее. Разучивают стихи, песни, танцевальные композиции, частушки, рисуют картины, согласно календаря памятных дат. Дружба с кадетами учит дошкольников быть собранными, воспитанными, трудолюбивыми. Совместно они  ухаживают  за ветераном, оказывать ему посильную помощь.

18 сентября ребята поздравили Федора Васильевича с днем рождения. Ему исполнилось - 94 года.  Эта дата достойна уважения. В свои годы Федор Васильевич не перестает удивлять живостью ума, чувством юмора и богатыми энциклопедическими знаниями, поэтому общение с таким человеком,  навсегда запомниться юным патриотам.

Много интересного рассказывает Федор Васильевич о своем отце - мастере художественной резьбы по дереву В.Т. Жильцове. Федор Васильевич  написал учебно-методическое издание «Художественная резьба по дереву».  В городе Новосибирске множество старинных зданий, отреставрированных Жильцовым Ф.В. Одно из них расположено на улице 1905 года дом 33. Оно находится в шаговой доступности от дошкольного учреждения, поэтому  ребята, в процессе экскурсий, любуются искусной художественной резьбой по дереву своего знакомого мастера.

В октябре Федор Васильевич  показывал детям образцы своих творений по дереву, рассказывал юным друзьям о своем детстве в п. Каржавино Нарымского края, о детских играх того времени. В этот день ребята узнали много интересных фактов о работе Федора Васильевича на оборонном заводе г. Новосибирска в 1941г.

В ноябре мы поздравили ветерана с Днем сотрудника внутренних дел и преподнесли в подарок картину написанную руками дошкольников.

В декабре поздравили с наступающим новым годом. Коллективная работа со снеговичками, названными именами детей группы, очень порадовала Федора Васильевича.   В канун Нового года мы желаем Федору Васильевичу долгих лет жизни и творческих успехов.

А дошкольники, кадеты  и законные представители детей с удовольствием ждут новых встреч с интересным человеком полным доброго отношения к новому поколению и позитивно настраивающим их на интересную долгую человеческую жизнь на благо своей страны.

Старший воспитатель МКДОУ д/с № 423 Соловьёва Ольга Михайловна,

Воспитатель Шилина Ольга Владимировна



Предварительный просмотр:

«Помощь животным зоопарка»

Ежегодно МКДОУ д/с № 423   принимает участие в акции «Добрый урожай», которая проходит в Новосибирском зоопарке им Р. А. Шило.

Отношение детей к животным – эта та область деятельности, где можно успешно осуществлять нравственное воспитание ребенка, формировать доброту, милосердие, способность к состраданию, сопереживанию.

В течение лета, на территории дошкольного учреждения, дети выращивают овощи. Осенью собирают урожай и совместно с педагогами и родителями передают его сотрудникам зоопарка для подкормки любимых животных.

В этом году к акции присоединились жители района. В дар зоопарку было передано более 300 кг овощей и фруктов.

В процессе волонтерской акции дети познакомились  с животными зоопарка. Узнали, как за ними  ухаживает человек. Закрепили умение использовать в речи названия животных и их детенышей, частей тела, отгадывать загадки, сравнивать животных.

Активное участие родителей помогает в формировании правильного отношения к природе. Укрепляет семейные отношения в процессе совместной деятельности. Развивает доверительные отношение и конструктивный подход в воспитании ребенка у взрослых участников образовательных отношений.

Особенно запомнилось детям посещение зоопарка совместно с родителями и педагогами. В неформальной обстановке, помогая животным, мы, взрослые,  воспитываем детей личным примером!

Воспитатель МКДОУ д/с № 423

Шилина Ольга Владимировна,

Старший воспитатель Соловьёва Ольга Михайловна



Предварительный просмотр:

Сотрудничество дошкольного учреждения

с Новосибирским домом ветеранов.

    В дошкольном возрасте закладываются основы нравственности,  взаимодействия с окружающей средой, ребенок, погружаясь в социальное пространство, формируется как личность. Только социально развитая личность, обладающая интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом, может успешно адаптироваться в реальной окружающей среде.  Поэтому поиск  путей эффективного воспитания творческой социально  адаптированной личности дошкольника становится актуальной необходимостью современного образовательного учреждения.

    Для реализации данной цели мы организовали сотрудничество с ГАУ НСО ССО «Новосибирский дом ветеранов». В 2018г. определили основные направления, формы работы, план мероприятий.

   Дошкольники, совместно с родителями и педагогами ежегодно выступают на концертах, посвященных памятным и праздничным датам. Развлекательные и торжественные мероприятия, выставки детских рисунков создают ощущение собственной значимости, остаются в памяти каждого ребенка.

   С большим удовольствием  дети знакомятся с ветеранами, слушают рассказы и истории  их жизни. Учатся видеть прекрасное в малом и радоваться жизни. На концертах к 8 марта, 23 февраля, в канун празднования Нового года они вместе играют, поют песни.

   Очень интересно проходят беседы о праздновании «Рождества», «Пасхи», где дети узнают о сохранившихся народных традициях, обычаях, обрядах, ритуалах  в общественной и семейной жизни. Духовное единение, забота и уважение к людям старшего поколения способствуют активному формированию у детей социальных качеств и адаптации в окружающей среде. Эти мероприятия приобщают дошкольников к духовному, культурному и историческому наследию народов России.

   Взаимодействие существенно влияет на развитие художественно-эстетического вкуса дошкольников,  начиная с младших дошкольных групп, так как подарки для ветеранов делаем в каждой группе ДОУ. У детей формируются творческие способности в различных видах деятельности, расширяется социальный опыт, включая повышение уровня культуры и формирование саморазвития.

  Представления, подготовленные дошкольниками, родителями и педагогами,   вызывают множество положительных эмоций, приобщают воспитанников  к театральной и музыкальной культуре, знакомят с  различными  жанрами  искусства, актерским мастерством и различными режиссерскими решениями. Здесь ребенок познает сущность добра и зла, приобщается к  большому искусству. Педагоги и родители проводят  огромную работу со своими маленькими творцами,  привлекая их к участию в концертах и развлечениях.

    Так, в канун 2020г., творческий, разновозрастной коллектив МКДОУ д/с № 423 пригласил дедушек и бабушек ГАУ НСО ССО «Новосибирский  дом ветеранов» в увлекательное путешествие с участием Снегурочки,  Деда Мороза и других сказочных персонажей. Новый год – самый любимый праздник большинства детей и взрослых. К нему тщательно готовятся: готовят подарки, организуют конкурсы, развлекательные программы, поэтому мы не могли оставить ветеранов без внимания. Мы пели с ними песни: «Старый клен», «Пять минут» и играли в новогодние игры с угадыванием сказочных персонажей, танцами и поиском Деда Мороза. По окончании мероприятия бабушки и дедушки получили подарки, созданные руками дошкольников и взрослых.

   

Создавая работы, дети  стремятся преобразовывать мир, развивают  нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать. В процессе создания подарков, у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируется художественно-эстетический вкус. 

   ГАУ НСО ССО «Новосибирский дом ветеранов» постоянно приглашает коллектив педагогов и воспитанников принять участие в праздничных программах.

   Наши коллективные мероприятия становятся событиями не только для детей и педагогов, но и для жителей Дома ветеранов. Они одевают свои лучшие наряды, делают прически друг другу. Массовые праздники сближают, объединяют людей. Мы вместе, мы рядом, знакомые и незнакомые. Нам хорошо и интересно.

    Исходя из вышесказанного, можно отметить положительное влияние взаимодействия МКДОУ д/с №  423 с ГАУ НСО ССО «Новосибирский дом ветеранов» в решении воспитательно - образовательных задач. Только при объединении усилий образовательных и социальных организаций можно вырастить социально адаптированную творческую личность. В результате нашего сотрудничества создана атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми. Выпускники детского сада пришли в этом году принять участие в Новогоднем концерте для ветеранов. Это значит, что наша работа приносит свои плоды и воспитывает нравственного, глубоко мыслящего гражданина своего Отечества.

Воспитатель МКДОУ д/с № 423 Шилина Ольга Владимировна

Старший воспитатель Соловьёва Ольга Михайловна.



Предварительный просмотр:

Формирование семейной, гражданской

принадлежности в детском саду.

       Формирование у ребёнка нравственно-патриотических чувств происходит в детском саду поэтапно, слой за слоем каждый год.

       На первом этапе мы обращаемся к семье, которая всегда стоит на первом месте у каждого человека. Семья – это школа воспитания чувств, это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. К сожалению, мы видим, что в настоящее время семья переживает не самые лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители всё меньше уделяют внимания своим детям. Растёт количество неполных, неблагополучных семей. Воспитание любви к самому родному, дому, семье-является основой из основ нравственно-гражданского воспитания, его первая и самая важная ступень. Дети учатся: заботиться о родных, быть внимательными к своим близким и к друг другу.          

      С целью расширения представлений у детей о семье, может помочь работа в форме проектной деятельности.

      Задачи проекта:

  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • В ходе образовательной деятельности продолжать обогащать знания детей о своей семье.

      Содержание проектной деятельности с детьми в группе:

  • Провести с детьми беседы: «Что я знаю о семье?» «Какие мы разные», «Моя семья».
  • Провести занятия из цикла «Я и моя семья» (профессии, увлечения). Беседы по серии картинок «Моя семья» расширяющие представления детей о взаимоотношениях в семье.  
  • Побуждать детей к выполнению добрых дел для семьи, родного дома, детского сада через чтение художественной литературы, стихов о семье, театрализованную деятельность, проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, художественно - продуктивную деятельность (изготовление подарков).

      Участие родителей в проектной деятельности:

  • Совместно с ребёнком изготовить поделки, придумать рассказ о своей семье, о семейных традициях.
  • Принять участие в проведении презентаций: «Древа семьи», создание альбома «Вкусная и здоровая еда» (блюда из домашнего меню), помощь в подготовке праздников «8 марта», «23 февраля», семейного праздника - «Новый год»
  • Организация совместного с родителями мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья», помогает сплотить семью: поделиться с детьми эмоциональным теплом, радостью от совместно проведённого времени, совместной победы.

       Любовь к Родине, родной природе, родному краю – эти драгоценные качества воспитать в человеке лозунгами и призывами невозможно. Тут нужен иной подход: жить так, чтобы постоянно общаться с природой, думать о её тайнах и самостоятельно разгадывать их, раскрывать для себя красоту; развивать способность в обычном замечать необычное, красивое; уметь самостоятельно использовать художественное слово.

      Для расширения представлений детей о родном крае, начиная с младшей группы я проводила проекты: «Ай да берёзка», «Животные родного края».

      Для воспитания уважения к родной, народной, русской культуре я провела проект – «Народное творчество». Изобразительное народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира ребёнка, что должно стать неотъемлемой частью души, началом, порождающим личность. Народное искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира. Это всегда знакомые детям сказочные образы животных, выполненные из дерева или глины. Орнаменты, используемые для росписи, которые включают в себя цветы, ягоды, листья, которые ребенок встречает в лесу, в поле, на участке детского сада.  

      Задачи проектов:

  • Познакомить с красотой русской природы на примере самым почитаемым деревом в России – берёзой.
  • Расширить знания детей о животных родного края.
  • Знакомить детей со стихами, песнями, загадками. Активизировать и обогащать словарь.
  • Развивать у детей познавательную активность, элементарные экологические представления.
  • Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
  • Развивать у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности.

      Дети, живущие в черте города, чаще всего не замечают красоту природы, которая их окружает. Суть проектной деятельности заключается в том, чтобы дети окунулись в мир природы, познакомились с ее частичкой, учились наблюдать и беречь эту красоту.

      Проектная деятельность помогает: углубить, расширить знания детей о жизни животных родного края, о берёзе как о символе России, о изделиях народных промыслов; закреплять и углублять знания о видах росписи, через познавательную, художественно-продуктивную область; воспитать гуманное отношение к природе, формировать начала экологической культуры; развивать умение детей наблюдать, анализировать, сравнивать.

      Проектная деятельность позволяет, с учётом интегрированного подхода образовательных областей, обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей, соответствующих требованиям ФГОС.  

                               Воспитатель МКДОУ д/с 423 «Золотой ключик»

                               О.В.Шилина

                               г. Новосибирск (Центральный округ)