План на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2014-2019 г.) учителя начальных классов Хисматуллиной Зульфии Илгизовны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhattestatsionnyy_plan_uchitelya_nachalnyh_klassov_hismatullinoy_z.i.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Берескинская средняя общеобразовательная школа»
Атнинского муниципального района РТ
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период (2014-2019 г.)
учителя начальных классов Хисматуллиной Зульфии Илгизовны
Личная карта учителя
1.Образование: Высшее, Татарский государственный гуманитарный институт квалификация «Учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования», диплом, серия ВСВ № 0036027, 24.06.2004.
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: 32 года
Общий стаж трудовой деятельности: 32 года
4. Должность: учитель начальных классов
5. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации по теме “Метапредметное содержание начального образования в условиях реализации ФГОС” в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» город Казань, 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации: рег. номер ИРО-007086-ГПРФ от 25.08.2018 года.
6. Методическая тема района: «Повышение качества образования и воспитания посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС»
7. Методическая тема школы: «Повышение качества образования и воспитания путем реализации системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОС»
8. Моя методическая тема: «Эффективность применения современных технологий на уроках математики в начальных классах.»
9. Технология, по которой работает учитель: технология развивающего обучения, игровая технология
10. Внеклассная работа: подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров.
11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
- Форма отчета по проделанной работе
- Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
- Ожидаемые результаты: повышение качества обучения
- Тема по самообразованию
4. Этапы и содержание самообразования
5. Направления самообразования
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке.
Задачи
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, дополнительного часа по изучению родного языка, факультативным курсам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Тема по самообразованию: «Эффективность применения современных технологий на уроках математики в начальных классах»
Цели:
∙ Изучение литературы по применению новых технологий в обучении в соответствии с требованиями ФГОС;
∙ обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла,
∙ использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
∙ развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
∙ формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Этапы и содержание самообразования:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014 – 2019год | Изучение ФГОС начального общего образования. Курсы повышения квалификации учителей. Теория развивающего обучения Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Электронный научный журнал “Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании”; Щукина Г.И.Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. М,.Просвещение 1979 Предметно-содержательный журнал «Современный урок: начальная школа» Центр «Педагогический поиск» Подписка на методические издания «Мәгариф», “Ачык дәрес”, «Начальная школа» Обучение по сингапурской методике «Преобразование и повышение качества образования ХХ века » Рахимов А.З., Технология творческого развития, Уфа.:1988 |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2014– Год | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей Выступление на семинарах, конференциях. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015 – 2018 год | Разработка рабочих программ в начальных классах. Участие в вебинарах, семинарах учителей Выступления на заседаниях ШМО. Участие в неделях (проведение открытых уроков, круглого стола). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019год | Открытые уроки , мастер-классы. Организация участия учащихся в разных НПК. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2019год | Разработка открытых уроков и презентаций; Публикация уроков и методических разработок на интернет-портале учителей РТ |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 4.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого- педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе 10.Методическая копилка. | Программы и учебно- тематические планы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы. Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии. | Комплекты методико- дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет