Результативность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности.
1. Тема доклада/публикации: Использование облачных технологий при организации внеурочной деятельности обучающихся на примере образовательного конкурса "Россия- in time" (история и английский язык).
Свидетельство о публикации, Региональный Электронный сборник методических разработок: «Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательной деятельности», 2018 год, ТОИПКРО, Департамент общего образования Томской области №513-053-2018.
Работа опубликована в Электронном сбонике методических разработок "Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательной деятельности" ТОИПКРО, 2018 год.
Ссылка на работу http://do.tomedu.ru/course/view.php?id=1883
Ссылка на свидетельство https://nsportal.ru/node/5180558
2. Тема доклада/публикации: Повышение мотивации к изучению английского языка посредствам использования нестандартных форм обучения на уроках.
Сертификат, Региональный Сборник материалов из опыта работы педагогов Туганского учебно-методического округа Томского района в 2017-2018 учебном году (материалы седьмых педагогических чтений), Управление образования Администрации Томского района. Туганский учебно-методический округ/ Томск 2018 год (стр 106).
Ссылка на сертификат https://nsportal.ru/node/5180559
3. Тема доклада/публикации: Применение КОЗ (компетентностно-ориентированные задания) на уроках английского языка.
Сертификат, Региональный Сборник материалов из опыта работы педагогов Туганского учебно-методического округа Томского района в 2018-2019 учебном году (материалы восьмых педагогических чтений), Управление образования Администрации Томского района. Туганский учебно-методический округ/ Томск 2019 год (стр 86).
Ссылка на сертификат https://nsportal.ru/node/5180559
4. Тема доклада: Разработка и применение интерактивных игр с использованием цифровых сервисов как способ реализации новых ФГОС на уроках английского языка.
Сертификат, Открытая межрегиональная практико-ориентированная методическая конференция педагогов «Способы реализации обновленных требований ФГОС» в рамках региональной открытой сетевой инновационной программы «Образование через коммуникацию», ОГБУ "Региональный центр развития образования" 25.03.2022 год.
Ссылка на сертификат https://nsportal.ru/node/5180559
Ссылка на видео-выступление https://disk.yandex.ru/i/4ApplHjK-4ndJQ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_toipkro_1_1.docx | 28.79 КБ |
na_pechat_shumaylova_ev.docx | 21.46 КБ |
sbornik_2018.pdf | 1.51 МБ |
koz.docx | 84.75 КБ |
sbornik_2019.pdf | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНКУРСА «РОССИЯ IN TIME» (ИСТОРИЯ И АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
Шумайлова Евгения Владимировна, учитель английского языка
Шумайлов Валерий Анатольевич, учитель истории и обществознания
МБОУ «Октябрьская СОШ»
Россия, Томская область, Томский район
Аннотация: Изучать историю своего государства, знать ее должен каждый человек. Однако, в связи с тем, что на уроках изучается большой объем материала, школьная программа не позволяет подробно говорить о знаменитых людях нашего Отечества, с которыми связаны основные вехи в истории нашей страны, об интересных исторических фактах прошлого [1, c. 43].
Сегодня в содержании образования все более важным становится не знаниевый, а системно-деятельностный подход, объединяющий интеллектуальную, навыковую и ценностную составляющие образования. Ценность исторической науки в обществе возрастает, так как история учит детей таким общечеловеческим ценностям как уважение друг к другу, веротерпимость, справедливость, стремление помогать друг другу в беде [3, c.13].
Актуальность нашего конкурса определяется необходимостью воспитания и развития интереса к истории государства и тем историческим личностям, деятельность которых повлияла на историю страны.
Цель конкурса:
Создание условий для формирования положительной мотивации обучающихся к изучению истории России, изучению английского языка, для формирования ИКТ - компетенции, средствами дистанционных технологий.
Задачи конкурса:
- Формирование понятия «Роль личности в истории».
- Формирование языковой компетенции через написание текста и его перевода.
- Формирование навыков активного взаимодействия в группе, оперативного анализа информации и принятия решения.
Преимущества участия в конкурсе
У обучающихся есть возможность:
- Погрузиться в атмосферу исторических событий XVI – XIX веков российской истории, в эпоху войн и великих полководцев, ведь история – это, прежде всего, люди, их победы и поражения, достижения и промахи.
- Применить свои знания по истории и английскому языку в нестандартной ситуации, задания «Работа с картой» и «Написание письма-рассуждения», являются базовыми в ЕГЭ и ОГЭ по этим предметам.
- Возможность выполнения заданий различного типа, которые потребуют умения работать с источниками, анализировать, сравнивать.
У учителя есть возможность:
- Посмотреть на свою работу с другой стороны,
- Применить новые методы и приемы работы с детьми.
Форма реализации: Дистанционный конкурс http://polimir.edu.tomsk.ru/konkurs-rossiya-in-time-2018/
Методические рекомендации для педагогов по подготовке обучающихся к дистанционному конкурсу по истории и английскому языку «Россия in Time»
Дистанционный конкурс «Россия – in Time», проводится для обучающихся 7-8 классов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, а также обучающихся, находящихся на домашнем обучении. Конкурс проводится во внеурочное время.
Участниками конкурса являются команды, состоящие не более чем из 2-х человек. В случае если в образовательном учреждении работают несколько учителей, преподающих историю и английский язык, и желающих подготовить участников, от данного учреждения в каждой возрастной группе, 7 или 8 класс, может быть представлено несколько, но не более трех, команд.
Правила игры
Конкурс состоит из 2-х этапов, оба этапа проводятся on-line.
- этап: Проводится оn-line, в течение 2-х часов, состоит из 10 заданий. Команде необходимо определить историческую личность, описание которой будет дано в задании, ответы занести в формы, представленные на странице проекта.
- этап: Проводится так же оn-line, в течение 2-х часов, состоит из 1 творческого задания. Команде будет предоставлена фотография в электронном виде, на которой будет изображен деятель современности. Команда должна будет составить письмо-рассуждение на английском языке, тема будет размещена в день конкурса.
Выполненное задание размещается в сети Интернет, а ссылка на задание заносится в форму на странице проекта. Письмо-рассуждение должно соответствовать всем правилам написания эссе на английском языке.
За каждый правильный ответ на задания первого этапа команда получает 2 балла, за неполный или неточный ответ – 1 балл. За второй этап максимально начисляется 10 баллов. Максимальный балл за первый этап – 20, за второй этап – 10.
Общее количество баллов за конкурс – 30.
Процедура участия в конкурсе
Участие в конкурсе возможно только при наличии регистрации на странице конкурса http://polimir.edu.tomsk.ru/konkurs-rossiya-in-time-2018/
Для участия в конкурсе необходимо иметь доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и техническое средство, позволяющее выполнить задания конкурса дистанционно в режиме on-line.
При выполнении заданий конкурса в режиме on-line отсчёт времени, отводимого на выполнение заданий, начинается с момента прохождения по ссылке задания игры.
В конкурсе допускается как командное, так и индивидуальное участие обучающихся.
В команде игроки могут разделить обязанности, один может работать над заданием по истории, второй – по английскому языку.
Учитель может сам распределить обязанности участников группы или дать возможность самим участникам распределить обязанности.
Если в конкурсе принимают участие сразу две команды, у учителя есть возможность сравнить работу команд, оценить работу каждого участника конкурса.
Рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения
- Сочинение “expressing opinion” пишется в формальном (деловом) стиле.
В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
- Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275).
- В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «in my opinion»,
«I think», «I believe».
- Необходимо использование вводных слов и конструкций типа “On the one hand, on the other hand”…, слов - связок (Nevertheless, Moreover, Despite…).
- Запрещается использование сокращения, типа “I’m”, “they’re” “don’t”, “can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения).
- Сочинение “expressing opinion” имеет строгую структуру, изменение которой при написании.
- Сочинение “expressing opinion” состоит из 4-х абзацев [4, c 25].
Результаты конкурса «Россия in Time»
В 2016 году мы впервые провели наш конкурс на платформе сетевого образовательного проекта ПолиМир http://polimir.edu.tomsk.ru/. В конкурсе приняли участие 7 общеобразовательных организаций Томской области, 20 участников были подготовлены 5 учителями. С итогами конкурса вы можете познакомиться здесь http://polimir.edu.tomsk.ru/rossiya-in-time/.
В 2017-2018 учебном году участниками конкурса стали команды 9-11-х классов, состоящие не более чем из 3-х человек.
Правила проведения: Конкурс состоял из двух заданий. Тема задания: «История России XX век».
1 Задание состоит из 10 вопросов. Команде необходимо определить историческую личность или событие, описание которого будет дано в задании, ответы занести в формы, представленные на странице проекта.
2 Задание - Творческое. Команде необходимо представить плакат, выполненный в соответствии с тематикой конкурса. Надписи в плакате должны быть выполнены на английском языке. Выполненное задание размещается в сети Интернет, а ссылка на задание заносится в форму на странице проекта.
В конкурсе приняло участие 11 команд из 7 образовательных организаций г. Томска, Томского района и Томской области. С итогами конкурса вы можете познакомиться здесь http://polimir.edu.tomsk.ru/konkurs-rossiya-in-time-2018/
Библиографический список:
- Зубанова С.Г., Чеботарева Н.И. Занимательная история на уроках и внеклассных мероприятиях.- М.: Издательство «Глобус», 2009
- Ключевский В.О. Исторические портреты. – М.: ВЕЧЕ, 2005.
- Нетрадиционные уроки по истории России ХХ века в 9, 11 классах / Авт. – сост. Корнева Т.А. – Волгоград: Учитель, 2004.
- Великая Е.В. Письменная работа на английском языке. М.: Издательство «Глобус», 2003
Интернет ресурсы
Предварительный просмотр:
Повышение мотивации обучащихся к изучению английского языка посредством использования нестандартных форм обучения на уроке.
Шумайлова Евгения Владимировна, учитель английского языка
МБОУ «Октябрьская СОШ» Томский район
Важнейшей задачей обучения английскому языку является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, развитие творческих способностей.
Научить учиться и научить думать, научить ставить цели и грамотно действовать в выбранном направлении – вот задача современной школы.
Я - учитель английского языка, и, каждый раз составляя план очередного урока, я задаю себе одни и те же вопросы:
- как достичь целей урока?
- какой учебный материал интересен учащимся?
- какие методы и формы обучения выбрать?
- как организовать собственную деятельность и деятельность учеников?
- как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к повышению мотивации к изучению английского языка?
Чтобы сформировать мотивацию, нужно создать условия для появления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сфер.
Мотивация – это результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности. Признавая ведущую роль мотивации в обучении иностранного языка, учителю необходимо представлять себе способы и приёмы её формирования в условиях школы.
Для развития познавательных мотивов я применяю различные методы и приёмы, в число которых входят нестандартные формы проведения уроков, необычные формы предъявления изучаемого материала, участие в конкурсах, исследовательская деятельность, проектная работа.
Включение обучающихся в образовательную деятельность осуществляется на основе системно - деятельностного подхода, который позволяет организовать процессы мотивации обучающихся, строить и корректировать способы действий в условиях фронтальной, групповой и индивидуальной работы, организовывать рефлексию, самоконтроль, осуществлять самооценку и коммуникативное взаимодействия.
Проведение нестандартных уроков с элементами занимательности позволяет более легко и незаметно для учащихся преодолевать языковой барьер.
Нестандартные формы обучения предполагают наличие игровых моментов, оригинальную подачу материала, занятость учащихся и при подготовке и при проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы.
Проектная работа, лекции, ролевые игры, защита идей, взаимоконтроль, уроки-сказки, театрализованные представления, экскурсии, экспедиции, викторины, диспуты, исследования – все это нестандартные формы обучения. Они могут быть представлены как на уроках цикла, так и на контрольных уроках. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физкультминутка.
Задания, которые получают дети на нетрадиционных уроках, помогают им мыслить и действовать творчески, например,
- найти интересные факты о традициях и обычаях страны изучаемого языка;
- дополнить текст описаниями;
- заполнить анкету (текст);
- задать вопрос редактору журнала/газеты;
- закончить сказку/ историю/ рассказ;
- ответить на письма читателей;
- придумать подписи к рисункам/фотографиям;
- разыграть ситуативный диалог;
- создать рекламу для путеводителя, для журнала/газеты;
- составить рассказ по ключевым словам;
- составить план/ схему по аналогии и т.д.
На уроках английского языка я стараюсь развивать и учить саморазвитию личности обучающихся через вовлечение их в проектно-исследовательскую деятельность.
Я считаю, что учебный процесс в идеале должен моделировать процесс научного исследования, поиска новых знаний. Таким образом, моя работа на уроке построена с учетом возрастных потребностей и возможностей ребенка.
Начальная школа - организация самостоятельной работы школьников на уроке - краткосрочные проекты «Моя семья», «Мое увлечение», «Мой питомец».
В 5-6 классах выполняются краткосрочные практико-ориентированные моно - проекты, что объясняется конкретностью мышления детей - «Мой дом», «Мой друг», «Распорядок дня», «Письмо другу по переписке», «Новогодняя открытка», «Мое село». Это - творческие проекты, многие ребята использовали компьютер при выполнении проектов.
9 класс – самоопределение - найди себя. Предлагаю ряд самостоятельных работ, где они выступают в роли руководителей регионов, промышленных предприятий, решают проблемные ситуации, создают проекты, проводят исследования с использованием различных носителей информации, создают презентации. В 9 классе доминирует поисковая, исследовательская и прикладная деятельность. В течение года учащиеся выполняют следующие проекты: «Добро пожаловать в Октябрьское», «Мой стиль в одежде», «Музыка в моей жизни», «Мой любимый фильм».
10 класс - саморегуляция - управляй собой. В 10-х классах у учащихся усиливается их интеpec к познанию и анализу. Информационно - исследовательский проект становится межпредметным. Учащиеся начинают уделять больше внимания стилю своих работ, логике построения, аргументированности выводов и иллюстрации фактическим материалом. На этапе планирования особенно популярным становится применение «мозговой атаки», проявляется отчетливый интерес к коллективной дискуссии. Учащимися были выполнены проекты по темам «Идеальное государство», «Страна, в которой я бы хотел жить».
11 класс – самоактуализация - реализуй себя. Это дети, которые могут уже без особых проблем использовать все накопленные навыки в учебной деятельности. Проекты представлены в виде презентаций, в которые включаются различные эффекты: звуки, фото- и видеофрагменты, что позволяет оживлять процесс представления итогового материала. На этапе защиты проекта учащиеся должны представить свой проект, ответить на возникшие у слушателей вопросы. Ученики учатся вести дискуссию, защищать работу, представлять ее сильные стороны, отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению окружающих людей.
Нетрадиционные формы проведения уроков способствуют повышению качества обучения, замена традиционной формы организации уроков вовлекает учащихся в «предлагаемые обстоятельства», усиливает «личностную сопричастность» каждого ученика к происходящему на уроке, создает общий побудительный фон к деятельности, учит учащихся работать с книгой. В процессе подготовки к выполнению долгосрочных заданий происходит управление самостоятельной работой учащихся, они овладевают языком в совместной деятельности с одноклассниками, возникает учебное сотрудничество и партнерство, которые развивают умение высказываться в беседах, обмениваться мнениями.
Я считаю, следует сочетать нестандартные и традиционные формы обучения, так как они представляют органичное сочетание образования, развития и воспитания, нравятся детям, они творческие, традиционные с элементами необычного, и поэтому эффективные.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Применение КОЗ (компетентностно – ориентированные задания) на уроках английского языка.
Шумайлова Евгения Владимировна, учитель английского языка
МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района Томской области
Человек, свободно владеющий английским языком – скоро не будет исключением, а правилом. Знание языка должно способствовать успешной интеграции личности в мировом пространстве. Основной целью образования является формирование компетентной и конкурентно – способной личности, способной к жизни в поликультурном мире, владеющей коммуникативной культурой и стремящейся влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему.
Современная школа должна уметь формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.
Выпускник в условиях модернизации образования должен быть не просто учеником «знающим», а учеником «умеющим». Такое качество обучения обеспечивает компетентностный подход.
Компетенция в переводе с латинского «competentia» означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Формирование компетенций происходит средствами содержания образования. Компетентным является человек, который способен практически разрешать нестандартные, значимые для себя ситуации, используя для этого знания, умения, способности, опыт и т.д. Применительно к иностранному языку – компетентность это просто умение общаться на этом языке.
Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности.
Учащиеся нашей школы активно участвуют в интеллектуальных играх, конкурсах, олимпиадах различных уровней, для их успешного решения учащиеся должны уметь самостоятельно добывать знания из различных источников, использовать личный опыт, создавать и поддерживать отношения, выполнять совместную работу, использовать различные печатные, электронные, технологические ресурсы; осознавать и корректировать свои действия.
Первостепенной задачей учителя является создание развивающей среды, в которой становится возможным выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций. Также учителю следует решить, как и чем мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Основным средством в руках учителя является учебная ситуация и учебное задание.
Каким должно быть задание, чтобы оно позволяло формировать у учащихся умения и навыки, удовлетворяющие требованиям образовательного стандарта?
Как организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы?
На все эти вопросы я нашла ответы, включив в образовательный процесс компетентностно — ориентированные задания, которые базируются на знаниях, но требуют от учеников умения применять накопленные знания в практической деятельности.
Компетентностно-ориентированное задание это деятельностное задание, моделируемое практическую, жизненную ситуацию. Его цель – включить учащихся в решение жизненной проблемной задачи.
Компетентностно — ориентированное задание строится на актуальном для учащихся материале, а его структура задаётся особыми элементами:
- стимул, который погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение.
- задачная формулировка, точно указывающая на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания.
- источник содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания, акцент делается на формирование самостоятельности учебных действий.
- инструмент проверки задаёт способы и критерии оценивания результата.
Приведу несколько примеров компетентностно – ориентированных заданий, которые использую на уроках английского языка. Эти задания направлены на формирование ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной и компетентности разрешения проблем. Такие задания можно использовать в учебном процессе на этапе формирования предметных и метапредметных умений, навыков и как диагностический материал на этапе контроля. Выполнение заданий оценивается в баллах в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений. Учитывается полнота и правильность выполнения заданий. Задания могут быть использованы при изучении тем: «Знакомство», «Откуда ты?», «Семья», «Профессии», «Части тела человека», «Праздники», «Времена года».
Знакомство
What’s your name?
Класс: 3
Тема: What’s your name?
Проверяемая компетентность: Коммуникативная
Аспект: письменная коммуникация
Задание 1:
Для поездки в английский лагерь тебя попросили заполнить форму. Ответь на вопросы по-английски.
Источник информации:
В английском предложении глагол be –быть, есть стоит после подлежащего: I am You are We are They are He is She is It is |
Инструмент проверки (ключ):
Критерии оценки:
по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальный балл – 3
Методический комментарий:
Задание предназначено для подготовки к ролевой игре. Перед тем как разыграть диалог, каждый ребенок выполняет задание индивидуально.
Задание 2:
Характеристика задания:
Класс: 3
Тема: What is his/her name?
Проверяемая компетентность: Информационная
Формируемое умение: Первичная обработка (сопоставление) информации
Задание:
В английском лагере девочки и мальчики также как и ты, заполняли анкеты. Некоторые ребята допустили неточности. Помоги учителю разобраться и допиши пропущенные слова в вопросах и ответах.
1. What is _______? | Kate Peterson. |
2. What is _______? | Tony Roberts. |
3. How _________? | 12. |
4. How _________? | 17. |
5. Where ________ ? | The USA. |
6. Where ________ ? | Great Britain. |
7. What _____ job ? | ____ a student. |
8. What _____ job ? | ____ a pupil. |
Справка: Слово job имеет то же значение, что и occupation
Инструмент проверки (ключ):
- … her name; 2. … his name; 3. … old is he; 4. …old is she; 5. … is she from; 6. … is he from; 7. … is her…? She is …; 8. … is he …? He is … .
Критерии оценки: по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальный балл – 8.
Методический комментарий:
Задание предназначено для дальнейшего формирования навыка употребления личных и притяжательных местоимений третьего лица единственного числа.
Визитная карточка
The visiting card
Задание 2: Класс: 3-4
Тема: Where are you from?
Проверяемая компетентность: Информационная
Аспект: первичная обработка (сопоставление) информации, решение проблемы
Вы готовитесь к деловой игре. Тебе поручили оформить визитные карточки ребят. Прочитай в таблице фамилии. Используя справку, определи страну, которую каждый из ребят будет представлять.
1. MacGregor | а) England |
2. O’Neal | b) Wales |
3. Dickson | c) Scotland |
4. Powell | d) Ireland |
Источник информации:
Справка
Фамилия – наследуемое официальное именование, указывающее на принадлежность человека к определенной семье.
Многие английские фамилии содержат в своем составе –son, означающий «сын такого-то». Жители Шотландии употребляют с этой целью префикс Mac — ‘сын’. В Ирландии сильна традиция создавать фамилию по имени деда с помощью префикса O’. По-валлийски ‘сын’ – ap, отсюда пошли фамилии Pritchard (от Ap Richard )и др. (Валлийцы — народ, населяющий Уэльс).
England-Англия, Wales – Уэльс, Scotland – Шотландия, Ireland — Ирландия
Соотнесите фамилию участника и название страны. Запишите в таблицу только буквы:
1 | 2 | 3 | 4 |
Инструмент проверки (ключ):
1 | 2 | 3 | 4 |
c | d | a | b |
Критерии оценки:
по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальный балл – 4
Компетентностно — ориентированные задания, используемые на уроках, направлены на формирование компетентностей, которые ученики могли бы перенести в другие сферы своей жизни и деятельности и которые могли бы способствовать их дальнейшему саморазвитию и реализации как успешной личности. А первой значимой проверкой нашего совместного труда являются ОГЭ в 9 классе и ГИА в 11 классе. Тестовые задания подготовлены уже с учетом того, как выпускник может применить свои компетентности.
Интернет-ресурсы:
- Ястребов В.И. «Компетентностный подход к изучению иностранного языка
- http://www.englishteachers.ru
- http://festival.1september.ru