Взаимодействие детского сада и родителей

Панкратова Надежда Викторовна

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМЕЙНОЙ ГОСТИНОЙ

в старшей группе

«Знаете ли вы своего ребёнка:

1. Вступительное слово воспитателя

2. Беседа «Что нужно знать о своём ребёнке»,

3. Детская ложь.

4. Детская агрессия

5. Почему возникают конфликтные ситуации между родителями и воспитателями.

6. Тест «Какой Вы родитель

7. Организационные вопросы по проведению праздника «9 мая»

8. Итог собрания.

Родительское собрание в форме семейной гостиной

Цель: формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями, основанные на доверии; развивать самосознание родителей и педагогов, конструктивные представления о детях (у родителей и педагогов).

Задачи: обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Предварительная работа

1. Оформить плакаты с цитатами: «Как крестьянин понимает землю, как доктор разбирается в болезнях, как скульптор знает особенности мрамора, так и родителидолжны понимать своих детей. Если мы люди маленькие, отсюда ещё не следует, что боимся больших дел» (В. Гюго, «Самое ценное, что могут дать родители – это воспитание»; «В основе всякой человеческой мудрости лежит терпение»«Наши детки как конфетки, только что же там внутри?».

2. Оформить приглашение на собрание, подготовить тесты для родителей, папки с консультациями, памятки, выбрать фоновую музыку.

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово

Воспитатель 1. Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?». Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными. И возможно, через десять – двенадцать лет обнаружим в лице собственного ребёнка незнакомца. Закономерно возникает вопрос«Знаем ли мы своего ребёнка. Давайте, уважаемые родители, про это и поговорим.

2. Изучение родительского рисунка и расшифровка имени ребёнка

Воспитатель 2 Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какое слово на свете самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребёнка с рождения? (высказывания родителей). Это его имя. Мудрецы говорили«Как назовёшь судно, так оно и поплывёт». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук на земле, который звучит как лучшая в мире музыка. Наше имя иногда капает, как дождик, иногда звучит, как это в горах, а иногда стучит, как барабан. Взгляните на имена ваших детей. малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Взгляните на портреты детей: какие они все разные, каждый из них индивидуален и неповторим.

Упражнение «Цветик-семицветик»

Перед вами цветик-семицветик. Представьте, что ваш малыш, нежный. Цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке – имя, которым вы обращаетесь к ребёнку, когда недовольны им, сердитесь на него (даётся 2-3 минуты для заполнения цветка.) мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью вашей семьи.

3. Беседа «Что нужно знать о своём ребёнке?»

Воспитатель 1. Что нужно знать о своём ребёнке? И для чего нужно знать? Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребёнке нужно знать всё! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу. А с чем трудно справляться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжёт и т. д.

4. Детская ложь

Воспитатель 2. Малыши по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чём секрет? В том, что ребёнок сам верит во всё, что рассказывает. Все знают историю оптимиста и пессимиста. «стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон». Любое событие каждым человеком воспринимается по-разному.

После пяти лет, с развитием внутренней речи, у ребенка появляется умение прикинуть в уме, что стоит говорить, а что – нет. А ещё после пяти лет ребенокначинает задумываться над вопросами – за что сегодня на него сердились взрослые? можно ли было избежать наказания? а за что его сегодня похвалили? что сделать для того, чтобы его опять поощрили?

Задумавшись над тем, как сделать свою жизнь более удобной, чтобы избежать «ухабов», он вдруг понимает, что есть хороший выход – сказать неправду. И тогда психология детской лжи меняется. Теперь ребенок начинает лгать осознанно, так как ложь теперь служит ему средством, с помощью которого он облегчает себе жизнь. Особенно тогда, когда от родителей он постоянно слышит запреты. Ложь становится для ребенка привычкой, его защитой.

Детская ложь — это свидетельство не моральных, а скорее психологических проблем ребенка. Врунишка обычно страдает от недостатка внимания или любви со стороны родителей, он испытывает трудности в общении со сверстниками.

Для того чтобы разобраться в причинах, надо понять, какую выгоду он для себя извлекает когда врет? Может, его лож – стереотип поведения, то, что он постоянно видит в окружающей его людей

Признаки того, что ребенок врет

Проявите внимательность и бдительность во время разговора с ребенком, и вы поймете, что он врет.

Это видно по следующим признакам:

Ребенок старается смотреть в сторону, не смотрит вам в глаза;

Когда что-то говорит, вдруг подносит руки ко рту; малыши делают этот жест более отчетливо, у детей постарше жест становится не таким выразительным, хотя остается заметным;

Ребенок начинает часто покашливать во время разговора;

Прикасается к носу, не осознавая этого;

Потирает глаз, подбородок или висок;

Трогает шею или дергает воротник;

Теребит мочку уха;

Если, разговаривая с вами, ребенок держит руки в карманах, то скорее всего, он хочет от вас что-то скрыть

Это, конечно, только некоторые признаки. Но внимательные родители замечают любое изменение в поведении своих детей

Другими словами, надо понять потребность в детской лжи.

5. Детская агрессия

Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров и компьютеров. Как много негативного в современном мире. И все это зачастую находит прямое отражение в детях. Несговорчивые, нетерпеливые, агрессивные, они становятся заложниками тех условий, в которых растут и развиваются.

Характерные особенности агрессивного поведения ребенка.

• Отказывается от коллективной игры.

• Не понимает чувств и переживаний других детей.

• Часто ругается со взрослыми.

• Создает конфликтные ситуации.

• Перекладывает вину на других.

• Суетлив.

• Не может адекватно оценить свое поведение.

• Имеет мускульное напряжение.

• Часто специально раздражает взрослых.

• Мало и беспокойно спит

АНКЕТА для родителей «Насколько агрессивен ваш ребёнок?»

Критерии оценки агрессивности ребенка

1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.

2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.

3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить, дать сдачу обидчику.

4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.

5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.

6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.

7. Он не прочь подразнить животных.

8. Переспорить его трудно.

9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.

10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих

11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.

12. Часто не по возрасту ворчлив.

13. Отказывается выполнять правила.

14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.

15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.

16. Легко ссорится, вступает в драку.

17. Не понимает чувств и переживаний других детей.

18. Часто специально раздражает взрослых, спорит, ругается со взрослыми.

19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

20. Чрезмерно подвижен.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

ИТОГИ:

Высокая агрессивность — 15—20 баллов.

Средняя агрессивность — 7—14 баллов.

Низкая агрессивность — 1—6 баллов.

Профилактика детской агрессивности.

1. Сделайте так, чтобы избавить ребёнка от переживаний, стрессов, конфликтов и неуверенности в своих силах в семье.

2. Будьте примером поведения для ребёнка: не допускайте вспышек гнева, не говорите плохо о людях, не стройте при нём планов мести.

3. Обсуждайте с ребёнком возможные варианты его поведения. Пусть он сам скажет, когда был не прав, и почему возникла ссора или драка.

4. Не забывайте лишний раз пожалеть, приласкать и похвалить ребёнка.

5. Ребёнок должен расти с уверенностью в том, что его любят, что он самый дорогой, что в трудную минуту жизни он может прийти к Вам за помощью и поддержкой.

6. Предложите ребёнку игры и упражнения на снятие напряжения, эмоциональное расслабление, на расширение поведенческого репертуара

Игры и упражнения на снятие напряжения, эмоциональное расслабление.

• «Воздушный шарик». – Ты шарик. Вот ты сердишься, всё больше и больше (надувается шарик). Злости всё больше, ты уже весь ею заполнен – вот как этот шарик, такой же надутый. Что произойдёт? Ещё немного злости, и шарик лопнет (продемонстрировать ребёнку, как лопнет шарик). А если осторожно выпускать воздух, то он останется целым, не лопнет.

• «Брыкание». – Малыш, лёжа на ковре, брыкается, как жеребёночек, как большая лошадка.

• Прыгать, как кузнечик, козлёнок, лев, кенгуру, дождевые капельки.

• Посиди, как бабочка на цветке, бабушка в кресле, наседка на гнезде, цветок на клумбе.

• Походи, как медведь по лесу, хитрая лиса, котёнок, черепаха…

• Поплавай, как золотая рыбка, злая акула, огромный кит, зубастый крокодил…

• Полетай, как снежинки, гуси-лебеди, Баба-яга на метле, маленький воробей, большой орёл, лёгкое облачко, пчёлка над цветами…

Разговор об агрессии не случайный, в нашей группе каждый день сталкиваемся с агрессивным поведением к друг другу,ведутся беседы, приводятся примеры, обращаясь за помощью к родителям и рассказывая о поступках детей во время пребывания в детском саду,сталкиваешься с недоверием, с такими фразами«Прям, только он так себя ведет!» «Этому он научился в садике» «У нас в семье такого нет, не может быть», а еще лучше это вопрос к ребенку «Правду говорит воспитатель?» тем самым ставя под сомнения перед ребенком все мои слова. И коснувшись этой темы мы плавно переходим к следующему разделу

5. Почему возникают конфликты между родителями и воспитателями

Конфликты – часть нашей жизни, и важно уметь конструктивно их решать.

Воспитатель 1. Предлагаем проанализировать педагогические ситуации и обсудить их вместе с родителями и воспитателями. «Молодая мама из состоятельной семьи каждый день допрашивает воспитателей: как вёл себя её ребёнок? С кем играл? Во что играл? Что ел? Сколько съел? Как спал? И получает ответ не то, что хотела бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе). В итоге мама в недоумении. Доказывает воспитателям, что ребёнок дома совсем другой, спрашивает, почему так происходит». Начинает обсуждать это с подругами в магазине и говорить какой плохой воспитатель

Воспитатель 1. У ребёнка явные трудности в общении. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. У ребёнка развивается внутриличностный конфликт, и он не знает, как себя вести в группе. Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребёнка. Приоритетная установка должна быть следующей: ребёнок – не главный в семье, а часть семьи

Воспитатель 2. Давайте мысленно проанализируем, такой ли мой ребёнок, вспомним его достоинства и недостатки, помечтаем, каким бы я хотела его видеть. Чтобы легче было сравнить отрицательные и положительные качества, предлагаем вам упражнение «Контраргументы».

Перед вами бланк. Заполните его, пожалуйста! (2-3 минуты)

Достоинства моего ребёнка Недостатки моего ребёнка Каким бы я хотела видеть своего ребёнка

После того как родители заполнят бланки, воспитатель задаёт наводящие вопросы: «Какая колонка таблицы оказалась больше заполненной? Почему?

Воспитатель 2. В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или только недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что, видя те или другие особенности своего ребёнка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребёнок не пустой сосуд. И если в нём не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребёнок ленив, то это значит, в семье его не приучали к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребёнка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на вашего ребёнка такими глазами.

Касаясь темы «конфликты между воспитателем и родителями» хотелось бы довести до вашего сведения конфликт, который произошел у нас в группе «В среду мне позвонила ___»

6. Тест «Какой вы родитель

Воспитатель. А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребёнком, но не показываем этого. Кому хочется получить ответ на этот вопрос«Какой же я родитель! Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1 балл)

3. Не знаю, чтобы я без тебя делала! (1 балл.)

4. И в кого ты такой уродился(2 балла.)

5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл.)

6. Ну на кого ты похож? (2 балла.)

7. Я в твои годы(2 балла.)

8. Ты моя опора и помощник. (1 балл)

9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла.)

10. О чем ты только думаешь! (2 балла)

11. Какой ты у меня умница! (1 балл)

12. А как ты считаешь? (1 балл)

13. У всех дети как дети, а ты. (2 балла)

14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл.)

Теперь посчитайте общее количество баллов.

От 5 до 7 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Вы уважаете ребёнка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка.

11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Это лишь намёк на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

7. Итог собрания

Воспитатель 2. Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка, и спрошу«О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил«Всё в твоих руках, человек!». Уважаемые родители, ваш ребёнок в ваших руках!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что мы знаем о ПДД»

Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.

Задачи:

1.Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2.Ознакомить родителей  с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

3.Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД.

Повестка родительского собрания:

  1. Вступительное слово.
  2. Сообщение воспитателя группы.
  3. Викторина для родителей.
  4. Чтение стихотворений детьми.
  5. Итог собрания.

Ход собрания:

  1. Здравствуйте, уважаемые родители!

Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать.

II. «Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.

Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

В случае, когда обучением занимаются родители малыша, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. 

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

III. Викторина по ПДД. «Дорожная азбука».

Прошу вас ответить на несколько вопросов. Будут даны 3 варианта ответа. Вам нужно выбрать правильный.

1. Место ожидания автобуса.

а) Остановка;

б) Стоянка;

в) Тротуар.

2. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?

а) Да, может;

б) Да, в сопровождении взрослых;

в) Нет, не может.

3. Есть ли тормозной путь у велосипеда?

а) Нет, не у всех транспортных средств;

б) Да, как и всех транспортных средств;

в) Не знаю.

4. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?

а) Нет;

б) Да;

в) Да, если смотреть по сторонам.

5. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?

а) Нет;

б) Да;

в) Да, если смотреть по сторонам.

6. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?

а) Водитель машет руками;

б) Водитель подает сигнал;

в) Мигает указатель поворота.

7. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?

а) Дойти до ближайшего;

б) Посмотреть по сторонам и перебежать дорогу;

в) Попросить взрослых перевести дорогу.

8. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?

а) Приготовиться к переходу или остановиться;

б) Переходят проезжую часть;

в) Останавливаются и смотрят по сторонам.

9. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?

а) Переходят проезжую часть;

б) Приготовиться к переходу или остановиться;

в) Перебегают проезжую часть.

10. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?

а) Ученики;

б) Школа;

в) Дети.

11. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?

а) Да;

б) Нет;

в) Да, если смотреть по сторонам.

12. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части?

а) Нет;

б) Да, если смотреть, не едет ли автотранспорт;

в) Да, если рядом взрослые.

13. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?

а) Самокат;

б) Велосипед;

в) Ролики.

14. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны?

а) Левой;

б) Не имеет значения;

в) Правой.

15. Какое транспортное средство движется по рельсам?

а) Троллейбус;

б) Трамвай;

в) Автобус.

IV. А вот что нам расскажут о правилах дорожного движения наши дети:

Чтение стихотворения В.Семернина

                                        «Запрещается – разрешается».

1 ребёнок

И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

2 ребёнок

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

3 ребёнок

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь не зевая,

Проходи скорей вперед.

4 ребёнок

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступи старушке место

Разрешается…

5 ребёнок

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперед гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Вместе

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зелёном даже детям

 Разрешается…

V. Итог.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сегодня Вы показали хорошие знания правил, которые помогают Вам  на  дороге. И мы искренне надеемся, что этим правилам Вы обучите своих детей.

Мы рады, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Я Вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!