Эссе "Я- педагог" Педагогический дебют - 2020 года

Пелых Валерия Николаевна

Эссе «Я - педагог»

 

 Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...
В. Ключевский

 

Кем я хочу стать? Каждый человек хотя бы раз в своей жизни задавался этим вопросом. Многие ищут ответ на него в детстве, ведь выбор профессии – это одно из самых важных решений в жизни.

Учитель. Как много значит это слово. Как важно оно для всех. Человек, который прикоснулся к данной профессии, знает, что учитель – это тот, кто несет в себе особый дар, свет, осознавая ответственность перед каждым учеником. С этой профессией я знакома с ранних лет, потому что родилась и росла в семье учителей: звание педагога передавалось из поколения в поколение. Так и я решила выбрать этот путь.

Образцом идеального педагога для меня стал мой дедушка, который всю жизнь посвятил преподаванию в музыкальной школе. Я видела то, как он радуется достижениям своих учеников, гордится ими, переживает их неудачи как свои. Выбрав профессию учителя, он стал тем ключиком, который открыл мир педагогики для нашей семьи. По стопам дедушки пошла его родная сестра, став учителем музыки в общеобразовательной школе. Затем этот путь продолжили его дочери: старшая – преподаватель педагогики и психологии в дошкольных педагогических училищах, а младшая – учитель начальных классов. Несмотря на то, что все выбрали разные направления в профессии, цель одна – научить, дать знания, стать примером, не останавливаться на достигнутом результате.

После окончания Армавирского государственного педагогического университета начался и мой педагогический путь – путь к познанию, к развитию, к совершенствованию знаний и умений. Только на сегодняшний день этого мало. Да, можно завоевать внимание детей авторитетом, превосходным знанием своего предмета, требованием дисциплины на уроках... А вот пробудить интерес к изучению – лишь любовью к своему предмету. Ведь только тогда, когда  «учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, то он - совершенный учитель» (Л.Н. Толстой).

Для меня очень важно стремиться к совершенству в своей профессии. Именно поэтому я стараюсь быть не только наставником для своих учеников, но и помощником, находя подход к каждому ребенку. Ведь никто не откроет тебе свою душу и сердце, пока ты сам не откроешься.

Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. Я учу детей, а они учат меня… Искренности, открытости и непосредственности. Учусь у коллег, детей и родителей. 

Я учитель. Учитель истории и обществознания. Пусть мой педагогический путь только начат, но каждый урок для меня важен и значим. Да, в современном мире необходим современный педагог, который шагает в ногу со всеми изменения и требованиями российской системы образования. Сегодня современный учитель – это тот человек, который постоянно развивает свои умения и навыки, не останавливается на достигнутом результате, одним словом, он должен быть профессионалом своего дела.

Использование инноваций, разнообразие новых методик и методов, программ и пособий, создание психологического комфорта – все это позволяет мне как учителю решать не только основные задачи урока, но и развивать интерес к предмету, познавательную активность, внимание. Открывая детям мир истории, я учу их общению, анализу, принятию решения, познанию чего-то нового через изучение прошлого. И как горят глаза моих учеников, когда на уроках я использую интерактивные игры для закрепления или изучения  материала, виртуальные путешествия в мир истории, давая им возможность увидеть эпохи, в которых жили наши предки, посетить исторические места. Все это помогает мне с каждым уроком приблизить детей к понимаю изучаемого предмета, любви к истокам России, изучению истории зарубежных стран, ведь как сказал Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

Несомненно, профессия педагога трудна, но нельзя получить результат, не прикладывая усилий. Так, с трудностью приходит удовольствие, когда получаешь результаты проделанной работы, когда реализуешь творческий потенциал, когда заряжаешь своей энергией учеников. Каждый прожитый день педагога всегда разнообразен, интересен и непредсказуем. Поэтому не надо бояться рисковать, менять или меняться, пробовать что-то новое и учиться жизни. 

Я с гордостью могу сказать, что я люблю свою профессию, которая дает мне мудрость, с каждым днем открывает что-то новое для меня, дает возможность не стоять на месте, а постоянно двигаться вперед, к новым вершинам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_pedagog_na_pedagogicheskiy_debyut-_2020.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - педагог»

 Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...
В. Ключевский

Кем я хочу стать? Каждый человек хотя бы раз в своей жизни задавался этим вопросом. Многие ищут ответ на него в детстве, ведь выбор профессии – это одно из самых важных решений в жизни.

Учитель. Как много значит это слово. Как важно оно для всех. Человек, который прикоснулся к данной профессии, знает, что учитель – это тот, кто несет в себе особый дар, свет, осознавая ответственность перед каждым учеником. С этой профессией я знакома с ранних лет, потому что родилась и росла в семье учителей: звание педагога передавалось из поколения в поколение. Так и я решила выбрать этот путь.

Образцом идеального педагога для меня стал мой дедушка, который всю жизнь посвятил преподаванию в музыкальной школе. Я видела то, как он радуется достижениям своих учеников, гордится ими, переживает их неудачи как свои. Выбрав профессию учителя, он стал тем ключиком, который открыл мир педагогики для нашей семьи. По стопам дедушки пошла его родная сестра, став учителем музыки в общеобразовательной школе. Затем этот путь продолжили его дочери: старшая – преподаватель педагогики и психологии в дошкольных педагогических училищах, а младшая – учитель начальных классов. Несмотря на то, что все выбрали разные направления в профессии, цель одна – научить, дать знания, стать примером, не останавливаться на достигнутом результате.

После окончания Армавирского государственного педагогического университета начался и мой педагогический путь – путь к познанию, к развитию, к совершенствованию знаний и умений. Только на сегодняшний день этого мало. Да, можно завоевать внимание детей авторитетом, превосходным знанием своего предмета, требованием дисциплины на уроках... А вот пробудить интерес к изучению – лишь любовью к своему предмету. Ведь только тогда, когда  «учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, то он - совершенный учитель» (Л.Н. Толстой).

Для меня очень важно стремиться к совершенству в своей профессии. Именно поэтому я стараюсь быть не только наставником для своих учеников, но и помощником, находя подход к каждому ребенку. Ведь никто не откроет тебе свою душу и сердце, пока ты сам не откроешься.

Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. Я учу детей, а они учат меня… Искренности, открытости и непосредственности. Учусь у коллег, детей и родителей.  

Я учитель. Учитель истории и обществознания. Пусть мой педагогический путь только начат, но каждый урок для меня важен и значим. Да, в современном мире необходим современный педагог, который шагает в ногу со всеми изменения и требованиями российской системы образования. Сегодня современный учитель – это тот человек, который постоянно развивает свои умения и навыки, не останавливается на достигнутом результате, одним словом, он должен быть профессионалом своего дела.

Использование инноваций, разнообразие новых методик и методов, программ и пособий, создание психологического комфорта – все это позволяет мне как учителю решать не только основные задачи урока, но и развивать интерес к предмету, познавательную активность, внимание. Открывая детям мир истории, я учу их общению, анализу, принятию решения, познанию чего-то нового через изучение прошлого. И как горят глаза моих учеников, когда на уроках я использую интерактивные игры для закрепления или изучения  материала, виртуальные путешествия в мир истории, давая им возможность увидеть эпохи, в которых жили наши предки, посетить исторические места. Все это помогает мне с каждым уроком приблизить детей к понимаю изучаемого предмета, любви к истокам России, изучению истории зарубежных стран, ведь как сказал Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

Несомненно, профессия педагога трудна, но нельзя получить результат, не прикладывая усилий. Так, с трудностью приходит удовольствие, когда получаешь результаты проделанной работы, когда реализуешь творческий потенциал, когда заряжаешь своей энергией учеников. Каждый прожитый день педагога всегда разнообразен, интересен и непредсказуем. Поэтому не надо бояться рисковать, менять или меняться, пробовать что-то новое и учиться жизни.  

Я с гордостью могу сказать, что я люблю свою профессию, которая дает мне мудрость, с каждым днем открывает что-то новое для меня, дает возможность не стоять на месте, а постоянно двигаться вперед, к новым вершинам.