Мастер-классы
Предварительный просмотр:
«Мастер – класс по информатике на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ» Учитель информатики и ИКТ Грушенковой В.И. МОУСОШ№6 с.Саблинского «Я представляю вам ...»
Я представляю вам мастер – класс, тему которого вам предстоит определить и озвучить самим. Прежде ответьте:
- Какой предмет был самым любимым в школе?
- Ученики говорят тоже самое.
- Сейчас ученики еще называют информатику любимым предметом, но возникла такая проблема, к сожалению, интерес в старших классах к предмету пропадает.
- Слышали от учеников вопрос «А где мне это пригодиться в жизни?»
- А проблема использования гаджетов в школе вам знакома?
Да, реалия такова, что в школу приходит современный ученик-абориген IT-среды, прогрессивный, имеющий доступ к информационному полю в любом месте благодаря мобильным устройствам.
Решая эту проблему потери интереса к предмету современного ученика, и я и решила использовать широко в своей работе практико – ориентированное обучение.
Посмотрите, пожалуйста, на экран (слайд 1)
- Кто видел коды подобные этому?
- Кто знает на уровне «Представляю что это»?
- Кто знает на уровне «Представляю что это. Могу прочитать»?
-Кто знает на уровне «Представляю что это. Могу прочитать и научить других»?
А ведь этим кодам более 20 лет. Как использовать эту технологию в образовательном процессе я постараюсь показать сегодня.
На мой взгляд, эффективными технологиями, которые можно использовать в образовательном процессе, является технология QR – кодов. Для того, чтобы обучить данной технологией учащихся необходимо на уроке изучения новой темы выделить 5-10 минут на знакомство с данной технологией. После освоения техники можно выполнять различные задания. Например, на уроках «Средства поиска данных в Интернете» (11 класс) на этапе закрепления знаний я использую инструктивную карточку, где последовательно расположен алгоритм следования выполнения заданий.
Инструктивные карточки направлены на выполнения поиска более узкой информации по теме. Это может быть: закрепление определения, повторения алгоритма решения задач, проверка знаний, поиска новой информации к уроку и много другое.
QR-технология может быть использована для проведения практических работ. Здесь задания более расширены, усложнены и состоят из несколько этапов. Учащимся приходится не только искать ответ через различные поисковые сервисы, но и генерировать свой QR-код в виде ответа.
Например, практическая работа «Способы поиска в Интернете»
Данная технология направлена на мотивацию ребенка к освоению любой информации, если ее правильно подать. На организационно-мотивационном этапе урока можно использовать QR-коды как предположение, например: О какой теме пойдет речь на уроке? Какой код лишний и почему?
В опросе домашнего задания может быть самостоятельная работа, диктант или тест, с применением кодов.
В качестве творческого задания можно предложить учащимся придумать свой код по определенной теме, а затем посмотреть насколько детали совпадают или нет. Дать придумать 5 лучших идей, где можно использовать QR-коды в жизни человека или в школе. Лучшие идеи внедрить в практику школы.
При изучении новой темы можно прикрепить QR-коды на стикеры в учебнике и расширить пространство изучаемого параграфа, добавив в ссылки звуковые файлы, дополнительный текст, тем самым сделав любой кабинет независимым от специального компьютерного оборудования. В QR-метку помещается текст размером до нескольких страниц, который может содержать гиперссылки. Читать раскодированную метку можно как с экрана, так и с распечатки.
Рисунок 3 - QR метки к изучению различных тем
Помимо учебного процесса QR-коды можно использовать в воспитательной работе. С помощь них можно проводить беседы, квест-игры с поиском артефактов, популяризовать школьную библиотеку, так как left-8017510такая работа помогает вовлекать учащихся в образовательный процесс и мотивировать на поисковую деятельность.
Технологию QR-кодов можно использовать в методической работе: для проведения семинаров, мастер-классов тренингов, создания информационных стендов и методических недель. Например, наш мастер-класс для педагогов
Такая работа будет привлекать педагогов к использованию новых информационных технологий, а значит повышать уровень освоения информационных компетентностей у учащихся.
Говоря в общем, можно организовать пространство вокруг себя так, как вам и вашим ученикам необходимо и удобно. Более того то, что иногда «мешает» в учебной деятельности (телефон в руках) может послужить на пользу. Обращу внимание только на вопрос целесообразности применения этой технологии в каждом конкретном случае, ведь личное общение, самостоятельный поиск информации, исследование остается первостепенным.
И в конце нашего мастер класса
В своей жизни человек многое начинает с чистого (белого) листа.
У каждого из вас сейчас тоже чистый лист. Послушайте меня и попробуйте изобразить то, о чём я буду говорить.
Итак, в центре листа изобразите квадрат, внизу квадрата изобразите два прямоугольника, но постарайтесь, чтобы они обязательно соприкасались с квадратом любым способом (одной точкой, стороной, частью стороны), как вам нравится больше. Слева и справа от квадрата нарисуйте два треугольника, соприкасающихся с квадратом, вверху, над квадратом – круг, над кругом один треугольник. А теперь, используя знакомые фигуры, дорисуйте лицо. У каждого из вас получился человек. Но в ваших работах я заметила одну очень интересную деталь. (говорила я всем одинаково, а результат почему-то разный, есть несколько вариантов)..