«Волшебный мир моря». Проект в подготовительной группе

Габоева Марианна Анатольевна
«Волшебный мир моря». Проект в подготовительной группе
Вид проекта: детско-педагогический, групповой исследовательский проект с элементами творчества, краткосрочный
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, физ. инструктор
Актуальность проблемы: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Волшебный мир моря». Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как экосистеме, морских обитателях, развивать творческие способности детей.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
- В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог. 
- В морях и океанах соленая вода.
- Море бывает грязным. 
- Как выглядят и чем питаются морские обитатели? 
- Как они передвигаются? 
- Как они прячутся? 
- Что ещё есть под водой? 
- Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко? 
 
 - Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки». 
- Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать. 
- Прочитать книги о морях и океанах. 
-Посмотреть в энциклопедии. 
-Пусть мама или папа посмотрят в интернете. 
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир моря».
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о море как экосистеме
2. Знакомить с различными нетрадиционными художественно – изобразительными техниками
3. Расширять представления детей об обитателях морских глубин
4. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения
5. Развивать познавательный интерес, творческие способности, коммуникативные навыки
6. Воспитывать бережное отношение к природе, учить охранять окружающую среду
Ожидаемый результат:
иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
знать о взаимосвязи с другими обитателями;
иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_more.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный мир моря». Проект в подготовительной группе

Габоева Марианна.
«Волшебный мир моря». Проект в подготовительной группе

Вид проекта: детско-педагогический, групповой исследовательский проект с элементами творчества, краткосрочный

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, физ. инструктор

Актуальность проблемы: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Волшебный мир моря». Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как экосистеме, морских обитателях, развивать творческие способности детей.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

- В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог.

- В морях и океанах соленая вода.

- Море бывает грязным.

- Как выглядят и чем питаются морские обитатели?

- Как они передвигаются?

- Как они прячутся?

- Что ещё есть под водой?

- Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко?

 - Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки».

- Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать.

- Прочитать книги о морях и океанах.

-Посмотреть в энциклопедии.

-Пусть мама или папа посмотрят в интернете.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир моря».

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления о море как экосистеме

2. Знакомить с различными нетрадиционными художественно – изобразительными техниками

3. Расширять представления детей об обитателях морских глубин

4. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения

5. Развивать познавательный интерес, творческие способности, коммуникативные навыки

6. Воспитывать бережное отношение к природе, учить охранять окружающую среду

Ожидаемый результат:

иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

знать о взаимосвязи с другими обитателями;

иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме

Знакомство с литературными произведениями

Слушание и разучивание стихов

Рассматривание репродукций картин

Прослушивание музыки, песен и звуков природы

Просмотр мультфильмов

Взаимодействие с семьей:

Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;

Консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море»;

Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный

Постановка проблемы (Модель трех вопросов)

Разработка плана проекта

Создание соответствующей развивающей среды в группе

Сбор и накопление материала по теме

Информирование и ознакомление родителей с темой проекта

2. Основной

Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана

Создание взаимодействия взрослых и детей

3. Итоговый

Итоговое мероприятие

Описание деятельности в ходе проекта:

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Познание

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;

Рассматривание видеороликов «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;

Опытно-экспериментальная деятельность

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Х. -К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»,

Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Коммуникация

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).

Вечер загадок, стихов о морском мире.

Заучивание стихов о жителях подводного мира.

Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?».

Социализация

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного»,

«Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу».

Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки».

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Продуктивные виды деятельности:

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Аппликация «На дне морском»

Коллективная аппликация «В морских глубинах»

Пластилинография «Необыкновенные рыбки»

Конструирование из бумаги - макет морского дна

Украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)

Оригами «Морские рыбки»

Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»

Физическое развитие

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз»

Музыкальное развитие

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Прослушивание песен о море; песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;

Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

Музыкальные игры: «Веселые рыбки»; «Русалочки»;, «Рыболовы»;