Материалы к краевому этапу Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2019 г.
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию материалы к краевому этапу Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2019 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационная карта участника
краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России» в 2019году
Черевашенко (фамилия) Марина Алексеевна (имя, отчество) | ||
1. Общие сведения | ||
Субъект Российской Федерации /муниципальный район (городской округ) | Отдел образования администрации Андроповского муниципального района | |
Населенный пункт | с.Курсавка | |
Дата рождения (день, месяц, год) | 12.05.1980г. | |
Место рождения | г. Железноводск СК | |
2. Работа | ||
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом) | МБДОУ д/с № 3 «Алёнушка» | |
Занимаемая должность | воспитатель | |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | Общий стаж –12л. Педагогический стаж –11л.5м. | |
В каких возрастных группах в настоящее время работаете | Младшая группа | |
Аттестационная категория | Высшая | |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | _ | |
Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет) | МБДОУ д/с № 3 «Алёнушка» - воспитатель | |
3. Образование | ||
Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет | Невинномысский региональный государственный институт непрерывного профессионального образования -2001г. | |
Специальность, квалификация по диплому | Преподавание в начальных классах. Учитель начальных классов. | |
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) | НГГТИ г.Невинномысск – воспитатель детей дошкольного возраста | |
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) | - | |
4. Конкурсное задание заочного тура «Интернет-портфолио». | ||
Адрес персонального Интернет-ресурса | https://nsportal.ru/cherevashenko-marina | |
5.Общественная деятельность. | ||
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | Андроповская районная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ,с.Курсавка-11.01.2011г. | |
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | - | |
Участие в работе методического объединения | 1. Районный семинар «Использование схем моделей в развитии речи старших дошкольников». 11.11.2016 г. 2. Районный семинар «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики» 14.11.2017г. 3. Районный семинар «Дидактическая игра и ее влияние на развитие речи дошкольника» 13.12.2017 г. 4. Районный семинар «применение ТРИЗ в работе с детьми» - 30.10.2018г. 5. Районный семинар «Развитие креативности в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»- 09.11.2018г. | |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | Рабочая программа младшей группы. | |
6. Досуг. | ||
Хобби | Кулинария | |
7. Контакты. | ||
Рабочий адрес с индексом | 357070 с.Курсавка, ул.Кочубея 54 | |
Домашний адрес с индексом | 357070 с. Курсавка, пер.Овражный 2/2. | |
Рабочий телефон с междугородним кодом | 8-865-56-6-17-11 | |
Домашний телефон с междугородним кодом | ______ | |
Мобильный телефон с междугородним кодом | 8-962-449-50-77 | |
Рабочая электронная почта | mbdoual@yandex.ru | |
Личная электронная почта | cherevashenko.marina@yandex.ru | |
Адрес личного сайта в Интернете | https://nsportal.ru/cherevashenko-marina | |
Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в Интернете | http://alenushka3.caduk.ru | |
8. Документы. | ||
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | 07 05 537114 ОВД Андроповского района СК 07.07.2005г | |
ИНН | 260302197886 | |
Свидетельство пенсионного государственного страхования | № 080-058-119 34 | |
9. Профессиональные ценности. | ||
Педагогическое кредо участника | «Я не могу изменить направление ветра, но я могу настроить свои паруса и всегда достигать нужного назначения» | |
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования | Очень люблю детей и свою профессию.Я - педагог и произношу эти слова с чувством гордости, ибо нет на свете прекраснее и ответственнее профессии, чем воспитатель. Я помогаю своим воспитанникам познать всю прелесть и богатство окружающего мира, знакомлю ребят со всем многообразием выразительных средств речи, помогаю им научиться видеть хорошее, доброту людей. Поверьте, так приятно, когда ребята бегут на встречу и говорят: «Марина Алексеевна! А что мы будем делать сегодня?!». Их радостное приветствие заставляет забыть обо всём, пробуждает во мне силы и желание побеждать трудности. В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая и любимая для меня! | |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Любовь и уважение к своим воспитанникам, ответственность, порядочность, общительность, творческая инициативность, толерантность. | |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя | Миссия педагога помочь всем, кто его окружает: детям – помогать расти, развиваться, открывать для себя мир и открываться этому миру; родителям – помогать воспитывать детей и видеть индивидуальность своих детей; коллегам – помогать стать партнерами в общем деле. | |
10. Приложения | ||
Творческий педагог, нахожусь в постоянном самосовершенствовании, умею внедрять новые технологии в обучение и воспитание дошкольников, организовываю интересные занятия, развлечения, досуги. Систематически повышаю свое педагогическое мастерство, участвую в методической работе детского сада и района. | ||
11. Подпись. | ||
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: | ||
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника) «12» февраля 2019г. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Аленушка»
Методическая разработка образовательной
деятельности с детьми средней группы
«Путешествие в сказочную страну»
автор: Черевашенко Марина Алексеевна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
357070 Ставропольский край
Андроповский район
с. Курсавка пер.Овражный д.2 кв.2
тел.8-962-449-50-77
электр. почта: cherevashenko.marina@yandex.ru
2019г.
Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Программные задачи:
1.Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач.
2.Закреплять умения, использовать в речи прилагательные, глаголы, предлоги, считать в пределах 5.
3. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение, продолжать развивать представления о геометрических фигурах.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки, вызвать эмоциональный отклик на занятия.
5.Способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.
6. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников.
7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
Материал:
Проектор, ноутбук, аудиозаписи (голосовые послания сказочных героев); презентация по сказкам, воздушный шарик с письмом, музыкальное сопровождение, доска, волшебное письмо; массажные дорожки, сундук, волшебный ключик, волшебное дерево с конфетами разной формы и цвета, «звездолет», кукла бибабо- бабушка, фасоль, горох, избушка, заготовки для колобков, детские книжки- малышки.
Ход занятия:
Вход детей. (муз.сопровождение)
Для создания дружеской атмосферы в группе воспитатель использует психологические речевые настройки.
Воспитатель:
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской …
Дети ...курице. (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Воспитатель:
Поздоровались! А теперь мы познакомимся. Меня зовут, Марина Алексеевна, а тебя? (здоровается со всеми). Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (улыбнулись). Подарим друг другу добрую и красивую улыбку. Пусть этот день подарит всем нам хорошее настроение.
(Воспитатель обращает внимание на сундук, рассматривают).
Воспитатель:
Ребята посмотрите, сундук какой-то, интересно... кто его принес сюда? (варианты ответов детей). А, давайте, посмотрим, что в сундуке? (рассматриваем сундук), а чем же его открыть, ключика то нет. Ой, вот и шарик прилетел интересный…. не простой, волшебный…с письмом (читает письмо)
Это письмо от Волшебника, который потерял ключ от сундука, где живут все сказки. И найти этот ключ смогут только самые умные, добрые и смелые дети, которые не побоятся отправиться в сказочную страну. Поможем волшебнику найти ключ?
Дети: Да!
Воспитатель:
Прежде, чем отправиться в путешествие, вспомним сказки. Вы же их любите?
Дети: Да!
Воспитатель:
Посмотрите на экран. (на экране картинки из сказок 9 сказок)
«Колобок» -Ребята, посмотрите, кто это?(Колобок), Кто его испек?(бабушка). Давайте все вместе скажем красиво: «Колобка испекла бабушка».
«Теремок» А это, что за сказка? («Теремок», Кто нашел теремок?(мышка). Кто еще жил в теремке?(перечисляют) Стали они жить поживать и добра наживать!
«Репка» - А вот это сказка «Репка». Кто помог деду вытащить репку? (Бабка, внучка…). А теперь их посчитаем (указка) Один, два и тд. Ой, здесь кого-то не хватает? Посмотрите, внимательно. Правильно, мышки.
Заюшкина избушка»- А это, что за сказка? («Заюшкина избушка»). Правильно. Кто помог зайчику выгнать лису?
«Маша и медведь»- Как называется эта сказка? Правильно!(Маша и медведь). Вспомните, пожалуйста, какие слова говорила Маша мишке, когда он хотел сесть на пенек и съесть пирожок? («не садись на пенек, не ешь пирожок и т.д.). Маша была умная девочка, она перехитрила мишку и вернулась к бабушке и дедушке.
«Три поросенка»-А это сказка про трех братьев. Как она называется («Три поросенка). Вспомните, как их звали? (Ниф-Ниф», «Наф-Наф». «Нуф-Нуф»). Какой дом не смог сдуть волк? (кирпичный). Да, ребята, самый прочный и крепкий был кирпичный дом. Покажите как волк дул (вдох носом, выдох-ртом 2-3 раза). Дааа, не легко было волку сдуть дом.
«Айболит» А это наш любимый доктор… Дети: - «Айболит!». Кого он лечил?(зверей). Правильно. Он всем помогал, вот и мы с вами поможем доброму волшебнику.
Воспитатель:
Молодцы! Сказки вы знаете, А на чем же нам отправиться в волшебную страну? (варианты детей). Кажется, я знаю!!! На волшебном звездолете! Занимайте места. Все готовы? Тогда в путь! «Раз, два, три- звездолет, лети!
(воспитатель с детьми отправляются в волшебную страну). (Музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
Вот мы и прилетели в волшебную страну. Как здесь красиво! А где же нам искать ключик?
(обращает внимание на картинки, которые лежат на полянке).
Воспитатель:
Посмотрите, какие-то картинки лежат. Давайте их соберем, вдруг они нам помогут в поиске ключика.
(Дети собирают картинки. Получается дерево).
Воспитатель:
Ребята, а что же у нас получилось?
Дети:
Дерево.
Воспитатель:
Правильно, дерево. Скорей всего это подсказка. Надо искать дерево! Да вот же оно…не обычное. На нем даже конфеты растут. И не простые…волшебные, разной формы, разного цвета. Попробуем конфету, я очень их люблю. Вот эту ! Красную. Красную конфетку открываю, что найду я в ней, не знаю. (все рассматривают дерево с разноцветными конфетами)
Воспитатель:
Ой, а в ней записка какая-то, Маша из сказки «Маша и медведь», подскажет, где искать ключик, если мы поможем ей навести порядок. Оказывается, Мишка, нечаянно рассыпал фасоль и горох и без помощи им не справиться.
Ребята, поможем им перебрать фасоль от гороха?
Дети:
Да
(Дети перебирают фасоль от гороха, после чего воспитатель находит часть от ключика).
Воспитатель:
Посмотрите, что я нашла! Что это? (варианты ответа). Это часть ключика. Как хорошо, это Маша нам в благодарность помогла. Спасибо! Посмотрим другую конфету, может и ключ найдем.
Дети:Да
Воспитатель:
Какую конфету откроем? Эту?
Какого она цвета?
Желтая
Воспитатель:
А на какую форму похожа?
Дети:
Круг
Воспитатель:
Правильно. Круг. Значит конфета, какая? (Круглая)
(Воспитатель разворачивает и находит задание)
Воспитатель:
Опять записка. Это пишет зайка из сказки «Заюшкина избушка». Ему очень холодно и скучно. Он поможет нам, если мы с ним поиграем. Хорошо, мы очень любим играть. Правда?
Дети: Да
Музыкальная пауза. (Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зайка беленький сидит…»
Воспитатель:
Хорошо поиграли! Посмотрите, что я нашла! Это часть ключика. Это зайка нам помог. Спасибо большое тебе, заинька. Ребята посмотрите, на дереве осталась последняя конфета, может в ней ключ найдем?
Какого она цвета?
Синяя
Воспитатель:
А на какую форму похожа?
Дети:
На треугольник
Воспитатель:
Правильно, на треугольник. Значит конфета, какая? (треугольная)
(Воспитатель разворачивает и находит задание)
Воспитатель:
В этой конфетке, написано, что последнюю часть ключика вы найдете в домике бабушки и дедушки, к которому вас приведет тропинка. (дети идут по тропинке-дорожка с препятствиями). (стучим в дверь, надеваю бабушку на руку). Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы ко мне пришли. Я знаю, что вы ищете часть ключика. Вы обязательно его найдете, если у моего колобка появится много друзей и подруг. Бабушка, не переживай, иди отдыхай. Мы обязательно ему поможем.(снимаю куклу).
Что же делать? Как помочь? Придумала! Присаживайтесь за столы, я вам сейчас все расскажу. Перед вами на столе лежат желтые кружочки. Похожи они на Колобка? (ответы детей). Похожи, только мне кажется чего-то не хватает?(ответы детей). Как вы думаете, чего? Я приготовила для вас все необходимое, чтобы наши колобки ожили. Я вот сделала для колобка подружку с глазками, красивой прической, доброй улыбкой. Вы тоже постарайтесь и сделайте для колобка друзей и подружек. Выберете глазки, улыбку, прическу, какая вам нравится, и приклейте к своему колобку.(напоминаю о приемах)
Воспитатель:
Какие красивые у нас получились колобки. Они точно подружатся, и нашему Колобку уже не будет так скучно. Посмотрите, что я нашла! Это часть ключика. Какие мы молодцы! Мы собрали все части ключика. Можно таким ключиком открыть сундук? Нет
Дети:
Ключик
Воспитатель:
Правильно! Но этим ключом не открыть нам замок. Что же делать? Не переживайте, это же волшебная страна и здесь происходят настоящие чудеса.
Я возьму волшебную коробочку, мы соберем все части ключика, положим в нее и произнесем такие слова. «Раз, два, три-волшебство произойди!»
Произошло чудо. У нас настоящий ключ, который потерял волшебник. Надо быстрей возвращаться в детский сад и открыть сундук волшебника. Где наш сказочный звездолет. Занимайте места. Все готовы? Тогда в путь! «Раз, два, три- звездолет, лети! Полетели! (музыкальное сопровожение)
Вот и прилетели. Мы с вами снова в детском саду. Вы такие молодцы А от нашего путешествия осталась на одной ладошке радость, на другой – улыбка. А чтобы они от нас не убежали, давайте соединим их дружными аплодисментами и скажем: «Молодцы!»
Дети подходят к сундуку. Воспитатель спрашивает: « Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что для вас было самым трудным? Самым интересным? (открывают сундук ключом).
Посмотрите, что же в нем? Книги.
Волшебник подарил вам настоящие сказки. Всем спасибо.
-До свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Аленушка»
Методическая разработка образовательной
деятельности с детьми подготовительной группы
с использованием компонентов региональной культуры Ставропольского края на тему «Мы пришли на выставку…»
автор: Черевашенко Марина Алексеевна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
357070 Ставропольский край
Андроповский район
с. Курсавка пер.Овражный д.2 кв.2
тел.8-962-449-50-77
электр. почта: cherevashenko.marina@yandex.ru
2019г.
Цель:
- формирование интереса к произведениям искусства, к творчеству Ставропольских художников;
Задачи:
- знакомить с произведениями искусства;
- развивать чувство восприятия красоты;
- систематизировать знания детей о разных жанрах живописи;
- способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине;
- закреплять знания, полученные в ходе предварительной работы;
- развивать творческие и познавательные способности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей;
- воспитывать любовь к искусству и желание изучать его;
- развивать речь детей, активизировать словарный запас по данной теме.
Оборудование и материалы: картины художников Ставропольского края в оригинале, предметы декоративно-прикладного искусства, указка, книга отзывов, эмблемы, подносы, платки, бубен, ложки, погремушки, металлофон, аудиозаписи, компьютер, проектор, видеопрезентация о творчестве художника - Сергея Бодрова, листы бумаги, кисточки, гуашь, салфетки, клей, корзинки, портреты известных художников Ставрополья.
Предварительная работа:
- рассматривание картин;
- беседы о художниках, жанрах живописи;
- слушание музыкальных произведений;
- разучивание танцев, песен, стихотворений;
- игра на ложках, бубне, погремушках, металлофоне.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель – Дети, сегодня мы с вами пришли на открытие выставки, состоящей из работ художников и умельцев Андроповского района. Выставка представлена двумя разделами: живопись и декоративно-прикладное искусство. -Ребята, знаете ли вы, кто такие художники? (ответы детей) Да, художники – это люди, создающие красивые вещи – картины, рисунки в книжках, а еще, украшающие различные вещи, которыми мы с вами пользуемся каждый день. Представьте, что мы с вами взяли в руки яблоко и, наверное, прежде всего, подумали, какое оно свежее, вкусное, ароматное.
И художник тоже может подумать так, но он увидит ещё и красоту яблока, и ему захочется нарисовать его так, чтобы все это увидели. Художник может написать красками не только фрукты, цветы, но и природу – деревья, реку, облака в небе, портрет человека, картину из жизни людей. Само слово «живопись» значит живописать, то есть писать жизнь. Произведения, выполненные любыми красками, называются живописью. На выставке представлены работы художников в жанре – пейзаж, натюрморт, портрет. А теперь скажите, дети, по каким признакам можно различить эти жанры?
Ребенок - Стихотворение А.Кушнера «Пейзаж»
- Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Ребенок - Стихотворение А.Кушнера «Натюрморт»
-Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это натюрморт.
Воспитатель – (обращает внимание на натюрморты с цветами) - Цветы можно увидеть не только глазами, но и ушами. И даже не совсем так. Сердце, только сердце способно понять их дивную красоту.
Воспитатель – Ребята, я предлагаю вам представить себя цветами. (Упражнение «Цветок» - на выражение основных эмоций – мимикой и движениями).
Воспитатель (обращает внимание детей на пейзажи) Ребята, наш край воспевали и воспевают в своих произведениях не только поэты и писатели, но и художники. Художники П.М. Гречишкин, А.И. Тишин, И.Я. Ярошенко, И.Хоронько, С. Бодров и другие открывают зрителям красоту Кавказских гор, степей Ставрополья. Многокрасочная палитра художников удивительно передает самые разнообразные состояния природы. Картины художников обладают редким качеством – захватывающей, неотразимой притягательностью. Мимо их произведений нельзя равнодушно пройти. Они властно влекут к себе, захватывают внимание, возбуждают лучшие чувства человека. - Дети, посмотрите, на этих пейзажах изображена наша Северо - Кавказская природа. Художник Сергей Михайлович Бодров показал в своих работах всю красоту наших мест.
А теперь давайте посмотрим еще и презентацию о творчестве художника.
Показ презентации.
Воспитатель - А теперь я хочу спросить у вас: «Что мы Родиной зовем?»
Стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем?»
Воспитатель - Что мы Родиной зовем?
Ребенок - Край, где мы с тобой живем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Ребенок - Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Воспитатель – предлагает детям спеть очень красивую песню про Родину, про Россию. (Исполняется песня «Моя Россия»)
Воспитатель – Я знаю, что в нашем детском саду многие дети любят не только петь, танцевать, но и рисовать.
Ребенок – Стихотворение «Я рисую».
Я полоску проведу, Два! Ступенька!
А потом другую, Отдохну – ка,
Ровно кисточку веду – Я маленько,
Лесенку рисую. А потом опять,
Раз! Ступенька! Стану рисовать.
Воспитатель – обращает внимание на портрет, нарисованный карандашом. Предлагает детям показать рукой, как художники штрихи наводят, как размешивают краску.
Упражнение на развитие моторики пальцев рук.
1.Штрихи наводят; 2.Краску размешивают.
Воспитатель – А сейчас, ребята, переходим к выставке декоративно – прикладного искусства. Прикладное и означает то, к чему приложено умение, искусство. - Говорят, у россиян руки не простые,
Говорят, у россиян руки золотые.
(Затем воспитатель обращает внимание детей на расписные ложки и предлагает вспомнить различные приемы игры на ложках.)
- Звонкие, резные
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселятся ложкари.
Воспитатель – На открытии выставки обычно устраивают концерты. Давайте и мы исполним игру на различных музыкальных инструментах.
–Ребята, посмотрите на эти чудесные расписные платки, на их орнаменты и узоры. А еще их можно не только рассматривать, но и надевать, и даже с ними танцевать.
Исполняется «Танец с платками» – исполняют девочки.
Воспитатель – Ребята, сейчас я хочу вам всем предложить стать художниками.
Творческая работа детей «Сочинение цветовых пятен»
Воспитатель – Ребята, я хочу пожелать всем вам творческих успехов. А что хочет пожелать детям (имя ребенка)?
Ребенок – С детства мы любим, играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить! /В. Кайданов/
Воспитатель – Ребята, на каждой выставке бывает книга отзывов. Я предлагаю вам свое впечатление от выставки запечатлеть в книге отзывов.
(Дети берут эмблемы с изображением грустной и веселой улыбок и наклеивают их в книгу отзывов.)
Воспитатель –
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие мелкой моторики. «Дети помогают Маше и Медведю перебрать фасоль и горох».
Волшебное дерево с разноцветными конфетами, в которых задания - подсказки. « Жёлтую конфетку открываю, что найду я в ней, не знаю».
Показ кукольного театра. «Пройдя по волшебной дорожке с препятствиями, ребята попали в гости к бабушке».
Ребята помогают сделать колобку друзей и подружек.
«Раз, два, три - волшебство произойди!» Ребята нашли ключик волшебника, которым можно открыть сундучок.
В сундучке оказались книги. Волшебник подарил детям настоящие сказки.
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - педагог»
автор: педагог Черевашенко М.А.
Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии? Думаю, что все эти качества являются неотъемлемыми составляющими профессии педагога.
Любовь к детям, и мысли о выборе профессии «кем стать?» появились еще с детства, когда я ходила в начальную школу. Да, да работа с детьми меня привлекала еще с детства. А было это так: среди многочисленных детей родственников я была самой старшей и ответственной за младших братьев и сестер. Я их учила счету, узнавать и называть цвета, читать и даже писать. Воспитывала дружеские взаимоотношения, уважение к родителям. Так подрастая, из года в год, мои мысли о педагогике укреплялись. Поэтому окончив школу, без сомнений поступила в Невинномысский государственный институт непрерывного профессионального образования на педагогический факультет. Все годы обучения я как губка впитывала знания и умения, которые нам давали опытные преподаватели. После окончания обучения поступила на работу в МБДОУ д/с №3 «Алёнушка» - воспитателем. Более 11-ти лет своей профессиональной деятельности я посвятила детям, отдавая им свою любовь. И точно знаю – выбор профессии педагога был верным.
В своей работе использую основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В работе с детьми активно использую следующие технологии: моделирование, схематизацию, иллюстрирование, кинезиологию, ИКТ. Систематически использую здоровьесберегающие технологии: артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз, су-джок терапию.
Моя педагогическая деятельность, основана на принципах системы дошкольного образования: содействие и сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы детей, тесное сотрудничество с семьями воспитанников, приобщение детей к социокультурным нормам и традициям, развитие познавательных способностей детей, сохранение и укрепление здоровья детей.
Работая педагогом в детском саду, мне ежедневно, ежеминутно необходимо выполнять ряд профессиональных задач, ставить перед собой все новые цели, развиваться творчески, т.е. повышать педагогическое мастерство и все это для того, чтобы процесс непрерывной образовательной деятельности моих воспитанников был на высоком качественном уровне.
Основной моей задачей является организация образовательно-воспитательного процесса в условиях непрерывной образовательной деятельности. Свою педагогическую деятельность я строю с учетом индивидуальных, возрастных, интеллектуальных, возможностей ребенка. Структура и форма занятий, методы и приемы работы всегда ориентированы на возможности и особенности ребенка. Вся работа направлена на развитие коммуникативных способностей и успешную социализацию дошкольников в обществе. Я считаю, что необходимым условием в работе педагога по-прежнему остается профессионализм и человечность.
В воспитании и обучении детей дошкольного возраста всегда было и остается важным развитие таких качеств, как: любовь к близким, природе и ко всему прекрасному, самостоятельность, скромность, культура поведения.
Миссия педагога дошкольного образования, может считаться выполненной, если его воспитанники, при поступлении в школу обладают хорошо развитой устной речью, воображением, умеют связно и полно выражать свои мысли и желания, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, стремятся к разрешению конфликтных ситуаций мирным путем, учитывают интересы и чувства других людей, положительно настроены по отношению к миру, готовы прийти на помощь, способны к волевым усилиям, умеют следовать общепринятым правилам и нормам поведения.
Для получения качественного результата я сознательно включаю родителей в совместную работу. Их активное участие в воспитательно-образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность педагогической деятельности и создать единое пространство творческого развития ребёнка. С родителями я выстраиваю партнерские отношения, ведь именно родители являются заказчиками воспитательно-образовательных услуг педагога и первыми моими помощниками. Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь принципом: «Родитель - не гость, а полноправный член команды!». Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать каждого ребенка счастливым, помогая ему радоваться каждому дню.
С целью повышения социального статуса дошкольной организации, я стремлюсь к созданию комфортных условий для обучения и воспитания детей, развитию своих личностно-профессиональных качеств, разработке авторских учебно-методических пособий и программ, участию в мероприятиях и взаимодействию с коллегами на районных, краевых мероприятиях.
Как сказал один мудрый человек: «Работа должна быть любимым делом, куда ты приходишь с радостью». Так у меня и происходит: я хочу работать, хочу совершенствоваться, помогать детям, познавать новое.
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Детский сад:
адаптация без слез
Адаптация - это приспособление организма и личности к новой обстановке, а для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Поэтому темпы адаптации у разных детей будут различны.
Залог успешного посещения ребенком садика - контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать.
Адаптация на новом месте может длиться одну-две недели, в зависимости от психики и характера ребенка. Полная адаптация наступает где-то через 2—3 месяца. Стресс у малыша может выплеснуться в виде каприз, агрессии, мокрых штанишек, отказа от еды и сна, мнимой «потери» приобретенных навыков (так называемый «регресс»).
Как подготовить ребенка к детскому саду?
• Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад.
• Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло - скоро он сможет ходить в детский сад. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей радости, гордитесь своим ребёнком, ведь он уже большой и скоро будет ходить в детский сад.
• Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в сад.
• Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он сможет обратиться за помощью, как это сделать. Например: "Если ты захочешь пить, подойти к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и Анна Николаевна нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом". Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните ему, что в группе будет много детей и иногда ему придётся подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: "Воспитатель не сможет сразу одеть всех детей, тебе придётся немного подождать". Попробуйте поиграть с ребёнком во все эти ситуации дома.
• Приготовьте вместе с ребёнком "радостную коробочку", складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребёнка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани, книжки с картинками и т.д.
• Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к нам по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
• Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
• Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
• Если через месяц ваш ребёнок не привык ещё к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ?
1. По возможности расширить круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем как воробушки, попрыгаем как зайчики».
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть, кто плачет.
5. Не высказывать сожаления о том, что приходиться отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.
6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь :
--самостоятельно садиться на стул;
--самостоятельно пить из чашки;
-- пользоваться ложкой;
-- активно участвовать в одевании, умывании.
Скорее всего ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще. Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.
В добрый вам путь!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Алёнушка»
«Адаптация детей
к ДОУ»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Алёнушка»
МАСТЕР – КЛАСС
НА ТЕМУ:
«Искусство Эбру- рисование на воде».
Воспитателя
МБДОУ д/с №3»Алёнушка»
Черевашенко Марины Алексеевны
357070 Ставропольский край
Андроповский район
с. Курсавка
2019 год.
Уважаемые коллеги, тема моего мастер - класса:
«Искусство Эбру- рисование на воде».
Цель:
Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».
Задачи:
Показать педагогам основной способ рисования красками на воде - мраморирование, с элементами цветочного декора.
Упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру».
Назначение мастер-класса: Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.
План проведения мастер-класса:
1. Знакомство с техникой Эбру.
2. Практические задания.
3. Заключение.
Материалы: Жидкость, лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная.
1.Теоретическое содержание.
СЛАЙД 2.
Из опыта работы с детьми, по развитию художественно творческих способностей в рисовании можно сказать, что стандартных наборов изобразительных материалов, техник не достаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.
СЛАЙД 3.
Поэтому, в своей работе я стала использовать нетрадиционную технику рисования Эбру, которая создает атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивает инициативу, дает эмоционально положительный эффект от деятельности. Дети создают новое, оригинальное, воплощая свой замысел.
СЛАЙД 4.
«Эбру» - это старейшее искусство рисования, удивительное волшебство фантазии на воде. Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда оно возникло, но мы точно знаем, что эта техника зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе.
В переводе «Эбру» - это «облачный», «волнообразный». Поэтому в Европе рисунки «Эбру» стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага».
СЛАЙД 5.
Это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг. Эбру - это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который можно преобразовать абсолютно в любую желаемую форму.
СЛАЙД 6.
Есть несколько техник рисования Эбру:
Баттал Эбру – разбрызгивание при помощи кисти краски на воду и переведение узора на бумагу.
Эбру Шаль – повторение S-образных форм.
Осветленное Эбру – заготовка для надписей.
Эбру Гребенка – создание при помощи гребня орнамента из волн и других повторяющихся линий.
Цветочный Эбру – изображение цветов.
СЛАЙД 7.
Для техники рисования Эбру необходимы инструменты: шило, гребень, специальные палочки для рисования эбру, загуститель с экстрактом сока гевеи.
И, наконец, без чего точно не обойтись – без специальных красок для Эбру, созданных на основе натуральных нерастворимых пигментов, воды и желчи. Они образуют на поверхности воды цветные капли, которые с помощью инструментов ловко превращаются в совершенно любые формы и узоры. При этом краски для Эбру не только не растворяются в воде, но и не смешиваются друг с другом, поэтому прекрасно поддаются преобразованию и ловко превращаются в необычайные разводы или образы.
СЛАЙД 8.
Как же нам сможет помочь техника Эбру в развитии наших детей?
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно.
Они позволяют не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в ИЗО деятельности, получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.
СЛАЙД 9.
Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ – это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
СЛАЙД 10.
Появляется возможность выразить свои чувства и эмоции без слов, развивающая мелкую моторику, улучшающая память, пластику движений и, в итоге, работу мозга.
А вы хотели бы сейчас окунуться в волшебство эбру?
2.Практическая часть:
И сегодня мы с вами научимся рисовать красками на воде, освоим способ мраморирования на воде с цветочным декором.
Для этого у вас на столах стоит специальный раствор воды с загустителем на основе гевеи, краски и инструменты: палочки, салфетки сухие и влажные, бумага по размеру лотка.
Итак, начнем по порядку:
(включается восточная музыка)
Сначала создадим фон, фон нашего настроения. На кончик палочки набираем краску. Я возьму синий цвет. И слегка касаемся поверхности воды, или можно сделать набрызги кистью.
Вытираем палочку о салфетку. Берем следующий цвет. Я возьму белый. Мне хочется поставить эти точки по центру сверху вниз.
(показ палочкой в воздухе)
А теперь делаем палочкой волнообразные движения по вертикали, теперь волнообразные движения по горизонтали, а может быть вам хочется сделать движения по круговой спирали, а кому-то хочется внести хаос в ваше творение.
Плавно помедитируйте у себя на воде. Не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса!
А теперь давайте сделаем цветок. Я возьму красную и желтую краски. Тупым концом палочки нанесем красный цвет. Но красный цвет не очень интересен, поэтому поставим в центр желтую точку, а чтобы было еще интересней, я в желтый цвет добавлю еще красный.
Теперь острым концом палочки проводим линии от края цветка к центру, у нас получаются лепестки.
Не бывает цветов без стебля. Возьмите зеленый цвет и поставьте несколько точек.
И снова острым концом проведите линию по этим точкам сверху вниз.
Мы создали мраморный рисунок, фон нашего настроения.
И вот в разговор вступает бумага. Возьмите лист и шершавой стороной аккуратно положите на воду на 4-5 секунд. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость.
Рисунок сохнет от 30 минут до часа.
(показ работ участников)
(Музыка заканчивается)
Вывод: Уважаемые коллеги!
Как вы думаете, что дает дошкольникам рисование в технике «Эбру»?
Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.
А более полную информацию о технике «Эбру» вы узнаете из буклетов.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Визитная карточка воспитателя Черевашенко Марины Алексеевны находится в разделе «Мое видео»