Эссе"Я учитель!"

Серээ Аида Экер-ооловна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-esse.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Хонделен Барун-Хемчикского района Республики Тыва»

668049 Республика Тыва, Барун-Хемчикский район, с. Хонделен ул: Чургуй-оола 5  

«Эссе-Я учитель»

Учитель начальных классов

Серээ Аида Экер-ооловна

2019г

Учитель…

Учитель-это грамотный, эрудированный педагог, мудрый любящий воспитатель, требовательный наставник, добрый старший товарищ.

Учитель-это целый мир.

Учитель, которого ждут…

Почему я выбрала профессию учителя?

Профессия «Учитель» всегда востребованная, самая уважаемая, не даст скучать, сидеть без дела. Учитель-смысл жизни…

Смысл именно в том, что хоть одного ребенка приучил правильному воспитанию.

      Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.

      Школа – это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Профессия учитель даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.  

      Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ  И.  Ильин: «Учитель  в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно! У человека любой профессии  обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня.

Учителем я работаю 4 года. Каждый день, заходя в класс, я забочусь о своих маленьких учащихся и делаю это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и  выражающих целую гамму чувств.

У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга.

       На уроках я доброжелательна, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение форм, методов и приёмов разных педагогических технологий. 

       С целью эффективности образовательного процесса я использую различные формы учебной работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.       

         Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики рук; организую музыкальные, танцевальные физминутки; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

      Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу.    

Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…

Учитель радость в глазах своих учеников. Профессия учитель никогда не стареет.