Патриотическое воспитание дошкольников.

Патриотическое воспитание дошкольников

«Никто не учит маленького человека:

Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту,

выше всего ставь свое личное.

 Все дело в одной, в очень важной закономерности

нравственно-патриотического воспитания.

Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно,

в результате будет добро.

Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло.

Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,

 потому, что и человеком его надо воспитать».

В.А. Сухомлинский

          Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Патриотическое воспитание современных дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_pobedy.docx233.92 КБ
Microsoft Office document icon konspekt-ood-v-starshey-gruppe.doc65.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе по теме «Я помню! Я горжусь!»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, воспитание любви к Родине, уважения к старшему поколению.
Задачи:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
2. Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников; ветеранам ВОВ.
3. Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины;
4. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание песен и стихов.
Материалы для использования: иллюстрации о Великой Отечественной войне, «фронтовое письмо», аудиозапись песен, листы бумаги, акварельные краски
Предварительная работа 
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин о войне;
2. Беседы о войне, ветеранах памятниках погибшим защитникам и т.п.;
3. Знакомство с песнями военных лет и современными музыкальными произведениями военной тематики, заучивание стихов, песен о войне (воспитатель совместно с музыкальным работником; стихи Е.Трутневой «Фронтовая сестричка», «Фронтовой треугольник»).
4. Воспитатель поручает детям (и привлекает к этому родителей) узнать о военной судьбе их дедов и прадедов, о боевых наградах.

Ход ООД


Воспитатель показывает иллюстрации о войне - Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ...


- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.


- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.


Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

(Звучит песня «День Победы»)

Воспитатель: О каком празднике поется в песне? 
Дети: О празднике Победы.
Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 70 лет великой Победы.
Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. 
Воспитатель: В этот день и радость, и скорбь рядом. 
Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?
Дети рассказывают о своих дедах и прадедах, их подвигах.

Стихотворение о дедушке на калмыцком языке.

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

Дети поют 2-3 куплета песни «Катюша».

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.
Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. 
Давайте послушаем одно такое письмо. 
Выходит ребёнок и читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые, 
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Физкультминутка: «Каким должен быть воин?»
Дети становятся в круг и, предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. (показ иллюстраций)
Ребенок читает стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка».

Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы». В 1945 году 9 мая наступил день Победы над фашизмом.
Воспитатель:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными. 
Что же это такое?
Дети: Салют
Воспитатель: Правильно, салют. Салют каждый год можно увидеть в честь героев второй мировой войны. А вы видели салют? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а в завершение нашей беседы давайте перенесем радость, восхищение подвигами солдат, благодарность за мирное, светлое небо над головой на лист бумаги. (Дети рисуют акварелью салют). 
Воспитатель: Послушайте стихотворение С.Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.


2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!


Воспитатель: Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
- Всем спасибо, вы все большие молодцы, все отлично поработали!
Выставка детских работ на мольберте или магнитной доске.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Конспект ООД

в старшей группе по теме:

«Я помню! Я горжусь!»

                                                                Воспитатель: Цыбина  О.А.

г.Городовиковск



Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе.

«Моя родословная».

Программное содержание:

1. Развивать интерес к истории своей семьи.

2. Формировать умение составлять родословное древо.

3. Расширять словарный запас (родственники, родные, генеалогическое древо и т. д.).

4. Воспитывать чувство любви и гордости к своей семье, уважение к  близким людям.

Материалы: фотографии членов семьи (у каждого ребёнка), макет родословного древа, цветной картон, ножницы, простой карандаш, цветная бумага клей.

Организационный момент:

(дети и воспитатель стоят в кругу)

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершим увлекательную экскурсию в историю семьи.

Детям предлагается посмотреть фрагмента из мультфильма «Малыш и Карлсон».

Воспитатель: – Что такое семья?

Дети: – Это мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры.

Воспитатель: – А каким, словом можно назвать всех членов семьи?

Дети: – Родные, родители, родственники.

Воспитатель: - Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам.

А какие же они родные и дорогие нам люди?

Дидактическая игра «Назови ласково».

Я вам буду называть кого-то из членов вашей семьи, а вы будете говорить какие они.

- Мама (Какая?), папа (Какой он?), бабушка (Какая она?), дедушка (Какой он?), брат (Какой он?), сестра (Какая она?).

Предлагаю вам немножко размяться.

Физкультминутка.

Осенью, весною,

Летом и зимою.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Основная часть

Воспитатель: – У многих из вас есть братья и сестры, у ваших пап и мам они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо». Давайте все вместе скажем это слово.

Аппликация «Родословное древо»

Я предлагаю  каждому из вас  вырастить своё дерево.  Оно будет только вашим не похожим ни на чьё другое, потому что вы обведете свою руку и вырежете её из цветного картона. Затем украсите своё дерево  разноцветными листочками, а я помогу вам сделать к нему подставку.

Рассматривание фотографий.

Воспитатель: – Перед вами лежат семейные фотографии.

Семья похожа на большое дерево: мощная и сильная, семья, как и дерево, растёт, появляются новые веточки и листочки, которые любят тепло и ласку.

Воспитатель: - Как вы думаете кто корни этого дерева?

Дети: – Бабушки и дедушки.

Воспитатель: – Правильно самые старшие члены семьи. Они дают начало жизни. Это самые мудрые люди.

Давайте приклеим фотографии ваших бабушек и дедушек на корни дерева.

Воспитатель: – Ствол это центр жизни, благодаря стволу дерево несёт веткам и листьям питательные соки.

- Чьи фотографии мы приклеим на ствол дерева?

- А чьи фотографии мы приклеим на веточки?

Воспитатель: - Какие красивые деревья получились у каждого из вас. Это деревья  ваших семей. Из них мы сделаем выставку - лес.

- Ребята,  послушайте, какие замечательные стихотворения просвещены всем членам семьи.

Прочтение стихотворений.

Мама – самый лучший друг

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

(П. Синявский)

Папочка-папуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

(М. Дружинина)

Мой дед

Мы с тобою, дед, друзья,

Куда ты, туда и я:

Вместе ходим на рыбалку,

Я бегом, а ты – вразвалку,

Собираем мы малину:

Ты – с куста, я – из корзины.

Вместе красили забор –

Руки в краске до сих пор!

Только ты, сомнений нет,

Самый лучший в мире дед!

(Л. Громова)

Наши бабушки

Мамы так стараются:

Пироги пекут!

Детки всё съедают.

Но бабушкиных ждут!

Почему у бабушки

Все всегда вкусней?

И добавки хочется

Попросить скорей!

Бабушкины сказки.

Бабушкины руки.

Навсегда запомнят

Внученьки и внуки!

(О. Климчук)

Вот так защитник!

Я свою сестрёнку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,

Очень я её люблю.

А когда мне будет нужно,

Я и сам её побью.

(А. Барто)

С братом делим мы игрушки

С братом делим мы игрушки:

Пистолеты, танки, пушки.

Но одно у нас ружьё,

Брат кричит: «Оно моё! »

Чтобы тут не разодраться,

Нам пришлось разоружаться.

Заключили с братом мир,

И стрелять пошли с ним в тир.

(Н. Анишина)

Игра «Встаньте у кого есть… »

- У кого есть брат;

- у кого есть сестра;

 - у кого бабушка и дедушка живут в деревне;

- у кого бабушка и дедушка живут в городе;

Итог занятия.

Словесная игра «Закончи фразу»

«Моя мама, самая…»

«Мой папа, очень…»

«Моя бабушка, готовит…»

«Мой дедушка, ходит…»

«Я люблю…»

Что же такое семья?

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья.

Какая хорошая ваша семья!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД «Сказка»

ООД «Моя родословная»

старшая группа

                          Воспитатель:  Цыбина О.А.

                      г. Городовиковск