Родителям

Арапчор Аянмаа Николаевна

Памятка родителям

1.              Сравнивайте своего ребенка не с другими детьми, а с тем, каким он был вчера. Дайте ребенку ощущение роста своих возможностей.

2.              Постарайтесь найти такую сферу деятельности, в которой  ваш ребенок успешен. Хвалите сына или дочку почаще.

3.              Вы и ребенок должны верить: все успехи постоянны, а неудачи вре­менны.

4.              Не делайте сыну или дочке замечания у всех на глазах, поговорите с ними наедине.

5.              Постарайтесь не фиксировать внимание школьника на оценке. Лучше оценивать его старание и желание учиться.

6.              Все школьные вопросы решайтe с сыном или дочкой спокойно и доб­рожелательно, не заставляйте и не настаивайте.

7.              Помогайте ребенку правильно организовать свое рабочее место, при­учайте его следить за своими вещами.

8.              Поощрение всегда более эффективно, чем наказание. В свою очередь наказание должно выражаться в лишении сына или дочки приятного и привлекательного, а не в негативном воздействии.

Педагогические требования к поощрению

·         Поощрение должно быть справедливым

·         Поощрять следует не только совокупность достижений, но и за отдель­ные реальные успехи.

·         Необходимо учитывать возрастные особенности детей.

·         Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.

·         Не злоупотреблять и не захваливать.

·         Использовать различные меры поощрения.

·         Не следует забывать о тех, кто редко поощряется или не поощряется.

·         Поощрение должно быть в присутствии других детей.

·         Поощрение должно быть доброжелательным, идти от сердца, от души.

Педагогические требования к наказанию.

·         Наказание должно быть строго субъективным.

·         Сочетать наказание с убеждением.

·         Отсутствие поспешности в применении наказания.

·         Применять наказание лишь после того, как другие методы и средства не дают никаких результатов.

·         Наказание должно  быть строго индивидуализировано.

·         Не злоупотреблять наказанием.

Несколько слов о наказании

Наказывать и  ругать ребенка нельзя:

·         когда ребенок болен, плохо себя чувствует или еще не оправился по­сле болезни

·         когда ребенок ест;

·         после сна или перед сном;

·         во время игры

·         во время учебы или работы

·         сразу после физической и душевной травмы (падение, травма, драка, плохая отметка, любая неудача);

·         когда ребенок не справляется: со страхом, с невнимательностью, ленью, раздражительность;

·         когда у него что-то не получается;

·         когда мы сами не в себе: устали, огорчены или раздражительны.

           

Как дать ребенку почувствовать себя значимым

1.              Практиковать общение на равных, не «сверху», а на уровне глаз.

2.              Попросить ребенка вас чему-нибудь научить.

3.              Спрашивать у детей совета.

4.              Интересоваться планами ребенка и их учитывать.

5.              Спрашивать у ребенка его вещь и стучаться к нему в комнату.

6.              Просить о помощи в чем-либо. После этого не критиковать.

7.              Давать посильные поручения с заведомым успехом.

8.              Одобрение вообще (в целом).

9.              Поддержка в трудной ситуации.

10.       Не сюсюкать с ребенком. Разговаривать как со взрослым.

11.       Встречать как лучшего друга и провожать.

12.       Позволять ребенку защищать себя, в т. ч. от младших и от девочек.

13.       Если вы не правы, просить прощения.

14.       Позволяйте ребенку выражать свои чувства и делитесь своими.

15.       Позволяйте детям делать ошибки и встречаться с их последствиями. (Отрицательный опыт - это тоже опыт. Найти плюсы и выход).

16.       Уделять ребенку максимум внимания 15 минут каждый день.

17.       Концентрировать внимание не на ошибке, а на том, как выйти из слож­ной ситуации.

18.       Помните о необходимости телесного контакта (2-3 раза в день ми­нимум).