Я социальный педагог

Бельгибаева Ботагоз Сатвалдиновна

В данном разделе хотела бы делиться методическими материалами, а также своим опытом работы как социальный педагог.

Как социальный педагог я организовала в школе волонтерский отряд (агитбригада)  "Новое поколение", с которыми мы посещаем детей-инвалидов, обучающихся на дому, реабиоитационные центры для пожилых людей. Во время подготовки к таким мероприятиям дети активно прояляют свои творческие способности, а именно ребята организовывают выездные концерты, показывают фокусы, разучивают с детьми-инвалидами песни, танцы, развивают кулинарные способности (пекут пироги, торты), вместе с родителями организовывают подарки (товары ручной работы, вяжут носки, варежки, делятся зимними заготовками).

Ежегодно  ребята из агитбригады "Новое поколение" участвуют в муниципальном конкурсе агитбригад "Мы за ЗОЖ" в номинации "Спорт против вредных привычек". К конкурсу привлекаются дети группы риска, дети из семей СОП. Наши выступления сопровождаются красочными и ёмкими презентациями. На протяжении 3х лет агитбригада "Новое поколение" удерживает планку 1 места.

Являемся участниками социальных проектов «Голубая лента», «Всероссийский день правовой помощи», ответственный по проведению социально-психологического тестирования в МКОУ «Ореховская СШ», ответственный за формирование базы данных детей с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья МКОУ «Ореховская СШ» на сайте Городского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи города Омска.

Участвовали в конкурсе десткого творчества среди учащихся в номинации социальный видеоролик, направленный на повышение безопасности участников дорожного движения ЮИД".

Фотоотчеты с мероприятий на основной странице моего сайта

Скачать:


Предварительный просмотр:

  План мероприятий  

   в рамках  акции «Родительский урок»

№п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Возрастная группа

Ответственные

1.

Анкетирование «Выявление обучающихся, склонных к употреблению ПАВ»

5-11кл.

Социальный педагог

2.

Общешкольное родительское собрание «Наши дети-наше будущее»

1-11 кл.

Социальный педагог

3

Общешкольный классный час на тему: «Стоп, спайс!»

5-11кл.

Социальный педагог

4

Конкурс рисунков « Мы против вредных привычек»

1-7кл.

Социальный педагог

5

Веселые старты « За ЗОЖ»

2-3кл.

Социальный педагог

                           Социальный педагог                      Б.С. Бельгибаева

                               



Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся

Как вы считаете, понимают ли вас родители?

Понимают ли вас сверстники?

Есть ли в вашей жизни непреодолимые трудности?

Испытываете ли вы чувства отчаяния, безнадежности, обреченности, душевных страданий?

Подвергали ли вы себя смертельной опасности?

Люди имеют право убить себя?

Посещали ли вас мысль о самоубийстве?

Анкета для учащихся

Как вы считаете, понимают ли вас родители?

Понимают ли вас сверстники?

Есть ли в вашей жизни непреодолимые трудности?

Испытываете ли вы чувства отчаяния, безнадежности, обреченности, душевных страданий?

Подвергали ли вы себя смертельной опасности?

Люди имеют право убить себя?

Посещали ли вас мысль о самоубийстве?

Анкета для учащихся

Как вы считаете, понимают ли вас родители?

Понимают ли вас сверстники?

Есть ли в вашей жизни непреодолимые трудности?

Испытываете ли вы чувства отчаяния, безнадежности, обреченности, душевных страданий?

Подвергали ли вы себя смертельной опасности?

Люди имеют право убить себя?

Посещали ли вас мысль о самоубийстве?

Классный руководитель глазами воспитанников.

  • С каким настроением ты идешь в школу?
  • с радостью;
  • с привычным равнодушием;
  • с предчувствием неприятностей;
  • скорей бы все это кончилось.
  • Бывают ли у тебя в школе неприятности?
  • часто;
  • редко;
  • никогда.
  • Если бывают, то от кого они исходят?
  • от учителей-предметников;
  • от классного руководителя;
  • от учеников вашего или другого класса.
  • Бывают ли у тебя конфликты с классным руководителем?
  • часто;
  • редко;
  • никогда.
  • Какую роль, по-твоему, играет в классе твой классный руководитель?
  • контроль за успеваемостью и дисциплиной;
  • вторая мама;
  • организатор досуга;
  • помощник ребят в трудных обстоятельствах;
  • старший товарищ;
  • другое.
  • Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?
  • хвалить;
  • подбадривать;
  • делать замечания;
  • ругать;
  • жаловаться родителям;
  • быть вечно недовольным;
  • другое.
  • Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?
  • ___________________________________________________ .
  • Тебе хотелось бы от него перенять:
  • великодушный характер;
  • манеру поведения;
  • умение всегда хорошо выглядеть;
  • разносторонние знания;
  • другое.
  • Ты посоветовал бы своему классному руководителю:
  • _______________________________;
  • _______________________________;
  • _______________________________.
  • Ты считаешь, что твой класс:
  • дружен и сплочен;
  • разбит на группы;
  • каждый живет сам по себе.
  • Какие классные мероприятия тебе понравились больше всего?
  • ___________________________ ;
  • ___________________________ ;
  • ___________________________ .
  • Что ты знаешь о своем классном руководителе? (Увлечения, мечты)
  • ______________________________________________________ .
  • Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?
  • ___________________________ .

Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые

А. Любимые __________________________________________________________
Б. Нелюбимые ________________________________________________________

Люблю предмет потому, что:

  1. Данный предмет интересен
  2. Нравится, как преподает учитель
  3. Предмет нужно знать всем
  4. Предмет нужен для будущей работы
  5. Предмет легко усваивается
  6. Предмет заставляет думать
  7. Предмет считается выгодным
  8. Требует наблюдательности, сообразительности
  9. Предмет требует терпения
  10. Предмет занимательный
  11. Товарищи интересуются этим предметом
  12. Интересны отдельные факты
  13. Родители считают этот предмет важным
  14. Хорошие отношения с учителем
  15. Учитель часто хвалит
  16. Учитель интересно объясняет
  17. Получаю удовольствие при его изучении
  18. Знания по предмету необходимы для поступления в институт
  19. Предмет помогает развивать общую культуру
  20. Предмет влияет на изменение знаний об окружающем мире
  21. Просто интересно

Не люблю предмет потому что:

  1. Данный предмет не интересен
  2. Не нравится, как преподает учитель
  3. Предмет не нужно знать всем
  4. Предмет не нужен для будущей работы
  5. Предмет трудно усваивается
  6. Предмет не заставляет думать
  7. Предмет не считается выгодным
  8. Не требует наблюдательности, сообразительности
  9. Предмет не требует терпения
  10. Предмет не занимательный
  11. Товарищи не интересуются этим предметом
  12. Интересны только отдельные факты
  13. Родители не считают этот предмет важным
  14. Плохие отношения с учителем
  15. Учитель редко хвалит
  16. Учитель неинтересно объясняет
  17. Не получаю удовольствия при его изучении
  18. Знания по предмету не играют существенной роли при поступлении в институт
  19. Предмет не способствует развитию общей культуры
  20. Предмет не влияет на изменение знаний об окружающем мире
  21. Просто неинтересно

Почему ты вообще учишься?

  1. Это мой долг.
  2. Хочу стать грамотным.
  3. Хочу быть полезным гражданином.
  4. Не хочу подводить свой класс.
  5. Хочу быть умным и эрудированным.
  6. Хочу добиться полных и глубоких знаний.
  7. Хочу научиться самостоятельно работать.
  8. Все учатся и я тоже.
  9. Родители заставляют.
  10. Нравится получать хорошие оценки.
  11. Чтоб похвалил учитель.
  12. Чтобы товарищи со мной дружили.
  13. Для расширения умственного кругозора.
  14. Классный руководитель заставляет.
  15. Хочу учиться.



Предварительный просмотр:

1. Эпиграф родительского собрания

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому:
родители пример тому.
П.И. Пидкасистый

2. Организационный момент

– Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Сегодня мы с Вами будем знакомиться с Основными Законами и нормативно-правовыми актами РФ, в которых четко прописаны все права, обязанности и ответственность родителей.

3. Введение

– Профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Значительную часть безнадзорных детей составляют подростки с девиантным поведением, употребляющие алкоголь, наркотические вещества, ведущие асоциальный образ жизни. Безнадзорность подростков является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса их социализации. Подростковая безнадзорность стала одной из серьезных социально-педагогических проблем семьи и общества.

Слайды 4-7

– Главными причинами неблагополучия семей являются: алкоголизм родителей, безработица, наркомания, социально опасные условия проживания семьи, злостное нарушение прав ребенка в семье, жестокое обращение в семье, длительное невнимание родителей к интересам и проблемами ребенка, приобщение ребенка к употреблению алкоголя, наркотиков и многое другое. Все вышеперечисленные факторы, к сожалению, ведут не только к росту неблагополучных семей, но к росту правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, проживающих в данных семьях.

 Родители данных детей, злостно уклоняются от родительских обязанностей, нарушают права детей.

Многие родители уверены, что знают свои права, права своих детей, а также в полной мере исполняют свои обязанности. Но, исходя из практики, хочется отметить, что зачастую родители не могут ответить на простые вопросы, касающиеся прав детей, а главное, обязанностей и ответственности в отношении своих детей. Чаще всего сами родители являются злостными нарушителями прав своих детей.

И для того, чтобы мы с Вами нашли общий язык, пришли к общему знаменателю в вопросе воспитания наших детей, я хочу познакомить Вас со следующими основными Законами и нормативно-правовыми актами. Подробнее остановлюсь на тех статьях Законов, где прописаны обязанности и ответственность родителей за развитие, воспитание, здоровье и обучение детей.

4. Основная часть

Основные Законы, нормативно-правовые акты:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка;
  2. Конституция РФ;
  3. Семейный Кодекс РФ;
  4. Уголовный Кодекс РФ;
  5. ФЗ «Об образовании в РФ»;
  6. Административный Кодекс РФ;
  7. Законы Омской области;

1. Конвенция ООН о правах ребенка:

Статья 18. Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка.

2. Конституция РФ:

Статья 38.

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства;

2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей;

Статья 43.

1. Каждый имеет право на образование.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

3. Федеральный Закон «Об образовании в РФ»

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители):

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся;

За неисполнение или нарушение Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных нормативных актов к обучающимся школы могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчислении из образовательного учреждения.

По решению Школы и с согласия КДН и ЗП за неоднократное совершение дисциплинарных поступков, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

4. Семейный Кодекс РФ

Глава 12. Права и обязанности родителей

Статья 56. Право ребенка на защиту;

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей;

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Статья 65. Осуществление родительских прав;

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Статья 69. Лишение родительских прав:

1. Уклонение от родительских обязанностей;

2. Злоупотребление родительскими правами;

3. Жестокое обращение с детьми;

4. Хронический алкоголизм, наркомания.

Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

5. Уголовный Кодекс РФ

Глава 16. Преступления против жизни и здоровья

Статья 125. Оставление в опасности

Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии.

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Глава 20. Преступления против семьи и несовершеннолетних

Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного учреждения.

наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

                 Законы по Омской области

Статья 2. Основные понятия

1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

  • дети – лица, не достигшие возраста 18 лет, находящиеся на территории   Омской области (далее – область);
  • ночное время – с 22 до 06 часов местного времени в период с 1 октября по 31 марта; с 23 часов до 06 часов местного времени в период с 1 апреля по 30 сентября;
  • лица, осуществляющие мероприятия с участием детей;
  • места, запрещенные для посещения детьми, – объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (бары, пивные);
  • места, запрещенные для посещения детьми в ночное время, – общественные места, в том числе улицы, стадионы, парки, скверы, транспортные средства общего пользования, объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность

Статья 9. Меры по осуществлению контроля за посещаемостью детьми общеобразовательных учреждений

2. Общеобразовательное учреждение осуществляет контроль за посещаемостью обучающимися, воспитанниками занятий, предусмотренных учебным планом, в соответствии с уставом образовательного учреждения.

  • Родители обязаны в течение трех часов сообщить в образовательное учреждение причину, по которой ребенок не приступил к занятиям;
  • В случае, если причина пропусков уроков ребенком не является уважительной, а родители не предпринимают мер по возвращению ребенка в образовательное учреждение, образовательное учреждение должно уведомить о данном факте КДН и ЗП;
  • КДН и ЗП принимает меры в отношении учащихся, не посещающих уроки и родителей, которые не исполняют родительские обязанности, в соответствии с законодательством РФ.

5. Родители (законные представители) ребенка несут ответственность за его воспитание, получение им общего образования в соответствии с федеральным законодательством.

5. Вывод

За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.

6. Заключение

А хотелось бы мне закончить свое выступление следующими словами Виссариона Григорьевича Белинского:

«На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».

Берегите детей, берегите
Злые чары от них отводите,
Счастье, радость, заботу дарите –
Берегите!

Берегите детей, берегите:
Их жалейте, лелейте, любите
И любить их других научите –
Берегите!

Берегите детей, берегите:
От невзгод и потерь их храните,
Их печали себе заберите –
Берегите!

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

        Утверждаю:

Директор школы:

_________Минина Л.А.

План по проведению недели «Жизнь без наркотиков»

в МКОУ « Ореховская СШ»

Мероприятие

Ответственный за исполнение

Дата исполнения

1

Проведение педагогического совета, утверждающего план проведения антинаркотического месячника в образовательной организации

Зам . директора по ВР

В течение недели

2

Старт антинаркотического месячника в образовательных учреждениях (проведение дебатов, тематических лекций, акций, информирование о целях и мероприятиях антинаркотического месячника и т.д.)

Классные руководители.  Соц. педагог  

В течение недели

3

Оформление страницы «Жизнь без наркотиков»на классных уголках

Классные руководители

В течение недели

4

Проведение профилактических занятий,классных часов для учащихся начального звена

Классные руководители 1-4 кл.

В течение недели

5

Проведение профилактических занятий,классных часов для учащихся  среднего звена

Классные руководители 5-9 кл

В течение недели

6

Проведение спортивных соревнований

Учитель физ-ры

В течение недели

7

Выпуск тематических газет и агитационных листовок по профилактике употребления табака, алкоголя, психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни.

Соц. педагог

В течение недели

8

Просмотр спектаклей, видеофильмов, социальных роликов по пропаганде здорового образа жизни и организация последующего обсуждения

Классные руководители.  Соц. педагог  

В течение недели

9

Проведение антинаркотических интернет- уроков «Имею право знать!»

Учитель информатики и классные руководители

В течение недели

10

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Учитель рисования и классные руководители 1-4 классов, соц. педагог

В течении недели

11

Работа по программе «Путь к успеху»

Классные руководители, соц.педагог

В течении года

Работа с родителями в школе

12

Проведение  акции  для родителей «Посмотри в глаза ребенку»

соц. педагог

В течении недели

13

Проведение занятия по теме «Как оградить ребенка от алкоголя и наркотиков?» в рамках реализации программы родительского антинаркотического всеобуча «Путь к успеху»

Классные руководители, соц. педагог

В течение недели

Работа с педагогами в школах

16

Проведение заседаний методических объединений классных руководителей, педагогов-предметников на тему  «Ранее выявление детей и подростков, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ и оказание им квалифицированной психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

 Зам . директора по ВР, соц. педагог.

В течение недели



Предварительный просмотр:

      Сценарий агитбригады « Юные инспекторы движения на страже порядка»

Под фонограмму песни « Ералаш»

Песня : Мальчишки и девченки.А так же их родители

             О  правилах движения. Услышать не хотите ли?

             Чтоб правила движения детям твердо знать,

              Правила движения мы будем повторять.

1.Вас приветствует отряд ЮИД

Все « Светофор»

2.Наш девиз:

Все : « Правила движения- достойны уважения!»

Песня: «Этот мир состоит из пешеходов»

  1. С миссией важной находимся здесь,
  2. Чтоб сообщить очень важную весть:
  3. Мы правила дорожные изучаем
  4. И как по правилам вести себя конечно твердо знаем

1. И в жизни каждого из нас есть дивная мечта

Все: Чтоб на дорогах был покой,не гибла б детвора!

  1. А мы начинаем свой показ

И даем всем вам наказ:

Призадумайтесь, друзья,

Без ПДД_ нам жить нельзя!

Песня:Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

                      Но нельзя по дороге бежать,

                      Тротуар-пешеходам,а машине_ дорога.

                      Это правило все должны знать.

Припев: Если красный-путь опасный,

              Если желтый _подожди,

             А зеленый, значит можно

             Нам дорогу перейти

Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет

  Припев тот же

Правило 1 : Если хочешь погулять

И с друзьями поиграть,-

Ты, дружок, запоминай:

У дороги не играй!

Правило2: Чтоб движенью не мешать

И прохожих не толкать,

Правильно себя веди:

С правой стороны иди!

Правило 3:Если ждешь на остановке

Свой автобус иль трамвай,

На роезжую дорогу

Никогда не выбегай!

Правило4: Не спускайся на подножку,

Мусор не кидай в окошко!

Не толкайся,не вертись

И за поручни держись.

Правило 5:Чтоб обойти трамвай,

Смело спереди шагай!

Встал автобус на пути-

Его сзади обходи.

Правило 6: Если вспыхнул красный свет,

Стой, водитель,-хода нет!

Если желтый свет зажегся,

Он сигналит : « Приготовься!»

Коль зеленый свет горит,

Можно ехать- путь открыт!

Правило 7:Если встал регулировщик

К вам лицом или спинойЗначит, занята дорога,

Подожди. На месте стой!

Вот он руку поднимает,

Держит жезл над головой,

Это значит: « Всем вниманье!»

Но пока на месте стой.

Третий жест регулировки

Очень важный- не забудь:

Если встал инспектор боком,

Можно ехать,добрый путь!

Правило 8: Если вспыхнул красный свет,

Это значит- хода нет!

А зеленый свет горит,

Это значит-путь открыт!

Правило9: Прежде чем идти по «зебре»,

На дорогу посмотри:

Нет машин- шагаешь смело,

Есть машины- пропусти!

Правило 10: Вы запомните , друзья:

Напрямик бежать нельзя!

Правило для пешехода:

« Двигайся по переходу!»

Если видишь перекресток,

не беги скорей вперед:

Поищи- ведь это просто-

Вход в подземный переход.

Если нет его, то « зебру»

Нужно взглядом отыскать,

Нолишь только на зеленый

Разрешается шагать

Мамы, папы, все родители,

Многие из вас водители.

Помните, что нет на свете

Ничего важней, чем дети!

Вы закон не нарушайте,

В кресло деточку сажайте.

Это ведь совсем не сложно,

Пристегнул – и ехать можно.

И малыш, и дошколёнок

Должен знать уже с пелёнок,

Прежде чем пуститься в путь,
 Пристегнуться не забудь.

Все берутся за руки и хором говорят:

Мы все за безопасный путь!

И каждый - помни наизусть!

Где машины, - там ОПАСНО!!!

Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ!

 Исполняют песню на мотив песни «Разноцветная игра»

1. На дороге есть полоски

Светофор всегда горит  (3р.)

По полоскам в знаке синем

Человечек там спешит  (3р.)

 Припев:

Проходи вперёд не бойся пешеход.

Здесь на «Зебре» безопасный переход. 

На дороге постовой ГИБДД,

Ни за что не даст случиться он беде.

2.Омские дороги

Безопасны для детей (3р.)

Защитит нас и поможет

Знанье правил ПДД   (3р.)

 Припев тот же.

Все хором:

Мы, выступленье свое завершая,

Еще раз со сцены напоминаем:

Будьте внимательны!

Будьте бдительны!

Все пешеходы и все водители!