Для вас педагоги
Консультации для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_po_pdd.doc | 562 КБ |
naglyadno-didakticheskoe_posobie_po_razvitiyu_rechi_dlya_zanyatiy_s_detmi_2-4_let.pptx | 1.3 МБ |
kartoteka_syuzhetnyh_kartinok.pptx | 1.17 МБ |
osennie_progulki.pptx | 2.78 МБ |
zimnie_progulki.pptx | 1.76 МБ |
udivitelnyy_mir_nasekomyh.ppt | 1.8 МБ |
tropa_zdorovya.docx | 21.28 КБ |
istoriya_v_kartinkah.pptx | 1.48 МБ |
igra-loto_v_pomoshch_vospitatelyu_i_logopedu.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
«Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса. Ход игры: 1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы. 2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает. | «Водители» Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки. Ход игры: Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь». |
«Путешествие на машинах» Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. Материал: Игровое поле, фишки. Ход игры: На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря. | «По дороге» Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки. Ход игры: Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называют их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл. |
«Найди нужный знак» Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации. Ход игры: Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек. | «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со знаками. Ход игры: Детям раздают большие карты. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить. «Правила дорожного движения» Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. Ход игры: Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко. |
«Верно - неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения. Ход игры: Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа. «Дорожная азбука» Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки. Ход игры: Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор. | «Мы - пассажиры» Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. Материал: Картинки с дорожными ситуациями. Ход игры: Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации. «Большая прогулка» Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста. Материал: Игровое поле, фишки, дорожные знаки. Ход игры: Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл. |
«Правила поведения» Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. Материал: Разрезные картинки. Ход игры: На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать. | «Пешеходы и транспорт» Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. Материал: Кубик, игровое поле, фишки. Ход игры: На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков. Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша. |
«Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора. Материал: Иллюстрации улиц города. Ход игры: Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей. | «Соблюдай правила дорожного движения» Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На какой картинке девочка поступает не правильно ? Объясни почему.
Что не правильно делают мальчики? Объясни почему. .
На какой картинке девочка поступает не правильно? Объясни почему.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цыпленок сидит НА БУКВЕ Зайка влез НА пень с утра. Полюбуйся детвора! Он танцует целый день, Взгромоздясь на старый пень . НА
ПО Цыпленок шагает ПО букве По перилам ходит кошка. Я слежу за ней в окошко. На перила ставит лапки В белоснежных мягких тапках.
В Цыпленок сидит В букве Попугай сидел на ветке, Не на дереве, а В клетке .
ЗА Цыпленок спрятался ЗА букву. За котом бежит щенок. Он несется со всех ног. Кот стащил на кухне рыбу. Вы бы усидеть смогли бы?
ПОД Цыпленок стоит ПОД скамейкой с буквами ПОД грибком сидела мышка. Вот такой нашла домишко. От дождя укрылась в нем. Хоть и временный, но дом.
С Цыпленок спрыгивает С буквы Кот слетел с дивана пулей. Он услышал, что дедуля В дом принес с рыбалки рыбу. Вы бы усидеть смогли бы?
из Цыпленок выглядывает И З коробки Из будки тоскливо собака глядела, И ей до грабителей не было д ела. Собаку хозяин вчера наказал, Что служит она безобразно, сказал.
НАД Цыпленок летел НАД буквами Над гнездом синица вьется. Целый день с птенцами бьется. Ей бы посидеть на ветке, Ей пищат всё время детки!
между Цыпленок застрял МЕЖДУ буквами. Между пальмами качели Где-то в Африке висели. А скажите, вы б хотели На такие сесть качели?
ЧЕРЕЗ Цыпленок перелетает ЧЕРЕЗ буквы. Курица через забор Прилетела к нам во двор. От лисы она спасалась И у нас гостить осталась.
около Цыпленок стоит около букв. Около будки собака сидела, По сторонам с напряженьем глядела. Смотрела она, что растет в огороде. При деле была. Ну, работала вроде.
ПЕРЕД Цыпленок стоит перед буквами. Перед норкой два лисенка, Два лисичкиных ребенка. В мяч играют малыши, Веселятся от души.
ИЗ-ЗА Цыпленок смотрит из-за букв. Из-за ёлки смотрит белка. Знаете её проделки? Много крепеньких грибков Среди ёлкиных сучков.
Из-под Цыпленок выглядывает из-под букв. Кот решил померить шляпу. Из под шляпы – нос и лапы. Эта шляпа велика! Видно всем издалека.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.
.
.
.
.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.
.
.
.
.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что это за насекомое?
это стрекоза
Что это за насекомое?
это муравей Рыжий (лесной) Серый (луговой)
Что это за насекомое?
это пчела
Что это за насекомое?
это шмель
Что это за насекомое?
это муха
Что это за насекомое?
это кузнечик
Что это за насекомое?
это бабочка
Предварительный просмотр:
Проект «Тропа здоровья»
Вид проекта: информационно-практическо-ориентированный
Тип проекта: детско-взрослый
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: с 07 по 18 августа 2019 года.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители (законные представители) детей.
Возраст участников проекта: 4-5 лет
Охватываемые образовательные области:
«Познавательное развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно - коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Актуальность темы:
Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми
Таким образом, в целях объединения оздоровительных, экологических факторов целесообразно создать «Тропу здоровья».
«Тропа здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме. Основными целями организации «Тропы здоровья» являются:
1. Профилактика плоскостопия.
2. Улучшение координации движений.
3. Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
4. Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Цель проекта: Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.
Задачи:
1. Создать условия для укрепления здоровья детей.
2. Создать условия для реализации двигательной активности в повседневной жизни.
3. Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.
4. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.
5. Развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему оздоровительной работы.
Цель проекта для родителей: Пропагандировать значимость нетрадиционных форм физкультурно-оздоровительных упражнений на «Тропе здоровья» ,способствующие укреплению здоровья у детей , развивать интерес к ним.
Задачи проекта:
Помочь родителям объединиться дома в поисках информации по теме проекта: подобрать литературные произведения, мультфильмы, природный материал для оформления «Тропы здоровья», оформить семейную выставку «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Цель проекта для детей: Укрепить здоровье детей , повысить сопротивляемость организма ребенка к инфекционным заболеваниям; улучшить работы функций: сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма ребенка, укрепление опорно-двигательного аппарата, а также его улучшение эмоционально-психического состояния.
Задачи проекта для детей:
Реализации проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей.
Виды детской деятельности Задачи
Игровая Развитие интереса у детей к различным видам игр, направленных на укрепление здорового образа жизни. Воспитывать умение играть в коллективе, самостоятельно применять знания в игровых ситуациях.
Коммуникативная Пополнять и активизировать словарь детей в процессе работы над проектом. Учить участвовать в беседе, обсуждать со сверстниками различные ситуации, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, выражать свою точку зрения.
Познавательная Расширять представление детей о способах оздоровительных процедур. Поддерживать интерес к физической культуре.
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда, ценностное отношение к собственному труду и труду других людей. Побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений, развивать ответственность за выполнение трудовых действий.
Конструирование Развивать конструктивные навыки, способность различать и называть строительные детали, использовать с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).Учить сооружать различные постройки по теме проекта и обыгрывать их.
Изобразительная
(лепка, рисование,
аппликация) Формировать интерес к продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).Создавать условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества детей.
Музыкальная Развивать интерес и любовь к музыке, способность эмоционально воспринимать её, приобщать к музыкально-художественной деятельности детей.
Двигательная Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в совместной двигательной деятельности.
Формы организации детей:
-беседы;
-продуктивная деятельность;
-выставка детского творчества;
-домашние задания детям и их родителям;
-рассматривание иллюстраций;
-чтение сказок, стихов, разгадывание загадок;
-практические действия;
-сюжетно-ролевые игры;
-спортивный досуг.
Методы и приёмы организованной деятельности:
-проблемные ситуации, вопросы.
-игры драматизации.
-встреча с медицинским работником.
-творческая активность детей (групповая и индивидуальная).
-рекламно-информативная (художественно-литературная деятельность, просмотр репродукций, просмотр и анализ мультфильмов).
-методы совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.
Формы контроля:
-беседы и упражнения с детьми по тематике проводимых мероприятий.
-Применение и отражение знаний в детских видах деятельности;
-Наблюдение за детьми в ходе игр, продуктивной и совместной деятельности, музыкально-спортивной деятельности.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
-влияния образа жизни на состояние здоровья
- овладение навыками самооздоровления.
-снижение уровня заболеваемости детей в летний период.
Продукт проектной деятельности:
-Выставка детского творчества «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья!»
-Развлечение «Розовые щечки».
Принципы проекта:
-принцип развивающей деятельности: игра не ради игры,а с целью развития личности каждого ребенка;
-принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие;
-принцип доступности материала;
-принцип психологической комфортности - создание развивающей среды обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов игрового процесса;
Принцип интегративности: сотрудничество с семьёй, сочетание разных видов деятельности.
-принцип минимакса: обеспечивает возможность продвижения каждым ребенком своим темпом.
Деятельность детей Деятельность педагога
Подготовительный этап: (разработка проекта)
Цель:продолжить знакомить детей со способами и приёмами здорового образа жизни
Рассказывание сказок
Составление рассказов(по картинкам) Составление перспективного плана по реализации проекта. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам обучение детей физическим упражнениям на воздухе с использованием естественных материалов(песок вода, дерево, камень и т.д.) и нестандартного оборудования. Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного и практического материала по теме проекта. Оформление выставки работ детей и родителей по теме проекта. Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблем.
Этап: формирования проблемы
Цель: Помочь детям осознать и лично воспринять проблему
Осознание и личное восприятие проблемы
Принятие задач проекта Формулировка проблемы: Для чего необходимо соблюдать здоровый ритм жизни, двигательную активность. Цель: Создать условия для эффективной работы по формированию у детей начальных знаний о здоровом образе жизни.
Этап:систематизация информации по правилам дорожного движения
-беседа «Мой внешний вид-залог здоровья»; «Что мы знаем о здоровье»; «Как сохранить и укреплять свое здоровье» Экскурсия: «Природа –источник здоровья» Познавательно-исследовательская деятельность: Экскурсия по «Тропе здоровья». Наблюдение за тренировкой спортсменов детей и взрослых, просмотр по телевизору спортивных и оздоровительных передач. Просмотр обучающих мультфильмов по теме «Здоровье и спорт». Игровая деятельность: Ходьба по ребристой доске. Ходьба по травке-муравке. Ходьба по шишкам. Ходьба по крупным камешкам. Ходьба по мелким камешкам. Ходьба по сухому и сырому песку. Ходьба по доске след в след. Бег по беговой дорожке. Дидактические игры: «Кому и что надеть», «Смотри и запоминай Подвижные игры: «Кто быстей», «Зайцы и волк» Конструирование:Мастерская по изготовлению тренажеров для тренеровок. Физкультурная минутка: Проведение бесед по теме проекта, рассматривание иллюстраций, чтение, дидактические игры
Этап: практическая деятельность детей
Выбор материалов для фотовыставки,
иллюстраций, просмотр альбома.
Совместное составление альбома,
последовательность выполнения работы. Подготовка различных изобразительных материалов. Оказание практической помощи детям (по необходимости) Организация подгрупповой и индивидуальной работы.
Этап: Оформление
Оформление выставки детских работ
«Природа вокруг нас».
Создание на летнем участке « Тропы
здоровья».
Оформление семейной выставки : «Солнце,
воздух и вода мои лучшие друзья!» Оказание помощи в оформление выставок, творческих работ
Этап: реализации проекта в образовательную практику.
Экскурсия по тропе здоровья.
Развлечение «Розовые щечки» Разработка сценария развлечения. Участие в выставке рисунков Участие в театрализованных представлениях.
Заключительный этап:
Творческий отчёт (развлечение, выставки, презентации) Анализ результатов проекта. Опрос родителей.
Педагогическая деятельность с родителями в условиях реализации проекта.
Консультация: «Растим детей здоровыми»
Информационный уголок:
«Босохождение – элемент закаливания
организма».
Участие в оформление фотоальбома
«Активный отдых семьи».
Мониторинг эффективности:
-наблюдение за детьми в совместной, продуктивной и игровой деятельности.
-анализ продуктов деятельности (рисунки, театрализованные представления, спортивный досуг)
-опрос родителей
Оборудование:
-спортивное (бревна, скамейки, ребристые бревнышки, мостики различные, канат, кегли, тоннели для лазания, массажные мячи, обручи, фитболы и т.д.);
- игровое (наглядные материалы: картины с изображением животных, шапочки и маски для театрализации, мягкие модули, игрушки);
- нетрадиционные атрибуты (изготовленные руками родителей и педагогов: «корабль» — для морского путешествия; дорожка со следами человеческими и звериными – «путешествие в сказочный лес»; деревянные домики — где живут сказочные персонажи и т.д.
-изобразительные материалы
-мультипликация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.
.
.
.
.
.
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.
Спасибо за внимание!