Открытые занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eti_udivitelnye_tsvety.docx | 1017.14 КБ |
prezentatsiya_rozy.ppt | 2.95 МБ |
snegir._otkrytoe_zanyatie.docx | 351.23 КБ |
otkryioe_zanyatie_testoplastika.docx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Дополнительного образования
Детско-юношеский центр «Импульс»
«Эти удивительные цветы»
Конспект открытого занятия
для детей младшего школьного возраста
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Константинова Надежда Владимировна
2017 год
Пояснительная записка.
«Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В. А. Сухомлинский
Актуальность
В мире существует множество различных пластичных материалов для лепки, а одно из древнейших среди них – соленое тесто. Этот материал использовали для лепки еще в Древнем Египте, тогда люди считали, что фигурки из соленого теста приносят в дом благополучие и удачу.
В прошлом веке соленое тесто как материал для лепки было забыто, и только в последние 20 лет этот вид декоративно-прикладного искусства начал возрождаться и с каждым годом приобретать все большую популярность.
Интересно, что если раньше изделия из соленого теста делали только народные умельцы, то сейчас небольшие фигурки или рамки из этого материала можно встретить и в магазинах. Их главное отличие от изделий из пластика или глины в том, что на их шероховатой поверхности можно увидеть кристаллики соли.
Кроме того, соленое тесто – это замечательный материал для лепки вместе с детьми с самого раннего возраста. Можно не бояться, что ребенок возьмет в рот тесто: оно безвредное, к тому же невкусное, и вряд ли малыш захочет снова повторить свой эксперимент.
Из соленого теста можно создавать красивые и оригинальные вещи, которые придадут уют вашему дому, сделают интерьер вашей квартиры неповторимым и станут отличными подарками для знакомых.
Искусство изготовления изделий из теста не умерло и сегодня, а сувениры, сделанные своими руками, пользуются большим спросом. Это замечательный подарок к любому торжеству и празднику. Лепкой с удовольствием занимаются и дети, и взрослые.
К тому же соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Изделия из соленого теста экологически чисты, что особенно актуально в наши дни. Да и сам материал приятен в работе, поэтому процесс лепки вызывает только положительные эмоции. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.
Лучший подарок естественно тот,
Что сделан своими руками.
Приложишь усилия, немного хлопот
И подарок готов для папы и мамы.
Конспект занятия
Творческое объединение: «Волшебное тесто», 1 год обучения.
Продолжительность: 35 минут
Тема: «Эти чудные цветы»
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель: Формирование навыков декоративно – прикладной и оформительской работы путём овладения приёма изготовление объёмных цветов из солёного теста.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить развивать навыки работы с солёным тестом, ножницами, клеем;
- Формировать у детей образное мышление и творческое воображение;
- Закрепить знания полученные на занятиях;
Развивающие:
- Сформировать у обучающихся умение лепить из солёного теста
- Овладение моторикой мелких мышц, умение управлять своими двигательными действиями.
- Содействовать развитию у обучающихся необходимых личностных качеств.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное эмоциональное восприятие ребёнка.
- Продолжить прививать чувство ответственности, дисциплинированности, усидчивости, внимания, объективной самооценки, взаимовыручки.
Методы: объяснительно-иллюстративный, игровой.
Дидактический материал:
- Образцы цветов из слоёного теста;
- Выставка работ детей и педагога;
- Использование ИКТ;
- Презентация «Эти удивительные цветы» с этапами выполнения работы;
- Карточка с техникой безопасности на занятии.
- Карточки -цветы с названием станций
- Произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов»;
- Оформление цветочной поляны, изображения насекомых (цветная бумага, картон).
- Солёное тесто;
- Картонки-подставки, дощечки для лепки
- Гуашь, акриловые краски, кисть, стек, «непроливайка» с водой.
- Организационный момент
- Приветствие, проверка готовности детей к занятию.
- Тема, постановка цели и задач.
- Игра-путешествие по станциям.
- Просмотр презентации
5.Физкультминутка.
6. Проведение инструктажа по технике безопасности.
- Практическая работа:
- Приготовление солёного теста
- Изготовление поделок
- Сушка изделий.
- Раскрашивание поделок.
- Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Вопрос-ответ.
Рефлексия.
Организационный момент. Теоретическая часть.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вновь встретится с вами на нашем занятии с солёным тестом. А чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия вам необходимо отгадать загадки.
Загадки.
Спят в поле сестрички – жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)
Он стоит в одёжке, как огонь на ножке. Станет без одёжки – шариком на ножке. (Мак).
Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелёк. (Одуванчик).
Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш).
Эй, звоночки, синий свет. – с язычком, а звону нет. (Колокольчик).
Наши загадки были о цветах и мы сегодня с вами совершим путешествие в страну цветов. И научимся сами изготавливать цветы.
(Доска оформлена в виде цветочной поляны. На обратной стороне цветов написаны станции).
- Как вы думаете, кому легче всего отправиться в путешествие в страну цветов? (насекомым).
- Каких насекомых вы знаете?
- Верно: пчёлы, шмели, бабочки, стрекозы….
Кто первым отправится в путешествие? Выбирай насекомого и отправляйся вместе с ним на ближайший цветок.
(Обучающийся берёт насекомого и прикрепляет его на цветок).
Станция поэтическая.
- Как вы думаете, кто живёт на этой станции? (поэты)
- Кто такие поэты? (люди, которые пишут стихи)
- Каких поэтов вы знаете?
- О чём будут стихи у поэтов, живущих в стране цветов?
- Конечно о цветах и их красоте.
Стихи о цветах.
Одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Ромашки
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!
Колокольчик
О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.
Подснежники
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины слезы.
Фиалка
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
Тюльпан
Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.
Роза
О ней поют поэты всех веков.
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей.
(Самуил Маршак)
- Переходим к следующей станции.
Станция историческая.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на этой станции?
Вы совершенно правы об истории цветов.
- Какой цветок, по вашему мнению, с давних времён остаётся символом красоты и величия? (Роза). Её называют царицей за несравненную красоту. Люди сочинили много легенд и сказок о прекрасной розе. Вот одна из них.
Легенда.
Жил когда – то на свете восточный царь – могучий падишах. Многие завидовали его богатствам, а для падишаха дороже всех сокровищ была единственная дочь – красавица принцесса.
Вокруг дворца падишаха цвели чудесные розы. Взглянул он на них однажды и воскликнул:
- Ни одна самая прекрасная роза на свете не сравниться с красотой моей дочери!
Услышала это злая колдунья и очень разгневалась. Ещё бы! Ведь она жила в неведомом саду, где цвела её любимая белая роза. Она берегла её пуще глаза и заставляла свою дочь стеречь розовый куст днём и ночью.
В тот же миг явилась колдунья перед падишахом:
- Как смеешь ты говорить, что твоя дочь – прекраснее самой прекрасной розы?! – закричала она. – Ты пожалеешь о своих словах: с этой минуты принцесса станет немой, как цветок, и будет жить, точно во сне! Только белая роза из моего неведомого сада снимет колдовство, да пусть кто-нибудь попробует добыть её!...
Падишах стал звать своих слуг, но колдунья исчезла. Будто растворилась в воздухе, а принцесса в миг онемела! Словно в тумане глядела она вокруг себя и никого не узнавала.
Падишах был в отчаянии, и послал он во все концы глашатаев.
- Тому, кто добудет белую розу из Неведомого сада и расколдует принцессу – тому падишах отдаст её в жёны! - Вещали они.
Дошли слухи до царского сына одного дальнего государства. И решили они отправиться на поиски Неведомого сада, чтобы добыть Белую розу и спасти прекрасную девушку.
Трудным был его путь по горам и пустыням. Разбойники отняли у него коня. И он брёл пешком, в изодранной одежде, без еды и питья. Он уже стал думать, что он погибнет здесь, в этих диких местах, как вдруг услышал пение птиц, и пошёл на их голоса.
Он шёл, не разбирая дороги, пока не упал без сил у каких-то высоких ворот. Они были распахнуты настежь, а пение птиц теперь звучало совсем рядом. Юноша поднял голову и увидел перед собой прекрасный сад – оттуда веяло свежестью и прохладой, доносился дивный запах цветов.
- Что это!? Неужели я добрался до Неведомого сада? – проговорил он и хотел войти в ворота. Но тут путь ему преградила огромная кошка.
- Ты не ошибся, - промяукала она. – Это и впрямь Неведомый сад!
А я – дочь хозяйки. Кто ты такой и как ты тут очутился?
Рассказал он ей всю правду. Огромная кошка задумалась. Ей до слёз стало жалко несчастную принцессу, а отважный юноша очень понравился. К тому же ей порядком надоело стеречь эту розу – давно хотелось погулять по белу свету в своё удовольствие.
Она сама привела его к тому месту, где цвела Белая роза:
- Бери свой цветок, да беги отсюда без оглядки, пока не вернулась моя мать – она разорвёт тебя на клочки! – крикнула кошка.
Юноша сорвал цветок – и в тот же миг всю его усталость как рукой сняло. Бросился он стремглав из сада. Он бежал так быстро, что его не догнала бы стрела.
Через какое-то время добрался он до дворца падишаха и, как только приколол Белую розу к волосам его дочери, исчезли злые чары, вся власть злой колдуньи. Счастливый падишах не знал, как благодарить юношу, и с радостью отдал ему свою дочь в жёны. А Белая роза сама собой перенеслась в их сад, стала великолепным розовым кустом. Говорят, она до сих пор там цветёт.
Станция цветочная.
(Приложение 2)
Мы попали с вами в волшебный сад, где растут самые разные цветы.
Давайте посоревнуемся, кто больше всего знает цветов. На середине столов разложены фанты (вырезанные цветы), называя цветок – вы берёте один фант.
Подсчёт фантов. Молодцы, дети! Вы хорошо знаете цветы, значит вы тоже их любите.
А теперь пора в путь.
Станция мастеров.
Цветы всегда вдохновляли художников, они создавали прекрасные картины. Мы с вами, ребята, тоже настоящие мастера декоративно-прикладного творчества. Сегодня мы будем создавать свой шедевр из солёного теста.
Практическая часть.
Физкультминутка.
На углу растут цветы.
На лугу растут цветы. (потягиваемся)
Небывалой красоты. (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними подтянись и ты. (потягивание)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему растут.
- Молодцы! Немного отдохнули А теперь продолжим.
- Итак, для работы нам понадобятся: солёное тесто, стеки, одноразовые стаканчики, ножницы, вода, салфетки.
Так как мы будем обращаться с режущими предметами, повторим правила обращения с ними.
(Приложение 3. Техника безопасности.)
- Сегодня мы будем учиться лепить розы.
(Показ презентации с этапами работы)
(1,2,3,4 слайд)
Этапы работы:
- Оторвать пять кусочков теста разной величины, оставшееся тесто накройте стаканчиком.
- Скатать в шарики.
(5 слайд)
- Шарики нужно аккуратно расплющить (как можно тоньше) – это лепестки будущей розы.
- Начинаем склеивать розу. Самую маленькую заготовку сворачиваем в трубочку.
- Вокруг трубочки по возрастающей наклеиваем лепестки.
- Когда все лепестки приклеены, лишнее тесто отрезаем ножницами.
(6 слайд)
- Приступаем к выполнению листиков для розы. Кусочек теста раскатываем. Придаём ему форму сердца.
- Фигурно обрезаем края (лесенкой или зубчиками) стеком или ножницами.
- На заготовку наносим отпечатки линий, которые будут выполнять роль прожилок.
(7 слайд)
10. Готовые розочки мы приклеиваем к основе. За основу можно взять диск, пластиковую тарелочку или слепить из солёного теста сердечко.
11. Сушим готовые изделия.
(слайд 8)
12. Приступаем к раскрашиванию
готовых изделий.
Сначала раскрашиваем основу- сердечко, а затем розочку, которую мы научились делать из солёного теста
(слайд 9)
13. Спасибо за участие! Творческих успехов!
Творческий этап проходит под музыку Петра Ильича Чайковского, которая называется «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Заключительная часть .Подведение итогов.
- Наше путешествие завершилось.
- Скажите на какой станции оно закончилось? (мастеров)
- Посмотрите на свои работы, как вы думаете, из нас получились мастера?
- Итак, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?
- Какое музыкальное произведение слушали? Кто его написал?
- С легендой о каком цветке познакомились?
- Какой цветок вы научились делать?
- Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Получились замечательные розы. Когда они высохнут, мы их раскрасим и оформим выставку наших работ.
Все ребята старались, молодцы!
На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо.
Используемая литература.
- Алексеева Т.А. «Сценарии школьных праздников». «Проф-Пресс», Ростов н/Д., 2004 г.
- Интернет «Легенды о розах»
- Хананова И.Н. «Солёное тесто». «АСТ-Пресс» -М., 2010 г.
Приложение1.
Презентация «Эти чудные цветы»
Приложение 2.
Карточки с изображениями цветов.
Приложение 3.
Правила техники безопасности при работе с солёным тестом.
Приложение 4.
Карточки с названием станций.
Станция Цветочная
Станция Поэтическая.
Станция Историческая
Станция Мастеров
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Научиться лепить розу из солёного теста. Задачи: Учить лепить цветы из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста между ладонями, отщипывание мелких деталей, соединение мелких частей с использованием воды. Закреплять знания о строении цветов. Развивать мелкую моторику рук. Вызывать желание дополнять созданное изображение деталями, украшать стекой. Развивать творческий интерес.
Роза – символ совершенства, Мудрости и чистоты. Признано её главенство, Средь цветочной пестроты. В лепестках хранит царица, Тайну нежности, любви. Каждый может насладиться, Эталоном красоты. Роз букет – очарованье, Дарит символ каждый цвет: Красный – путь к любви, признанье, Белый – чистоты завет. . ( Афанасий Афанасьевич Фет).
I этап подготовка к работе: 1. Оторвать пять кусочков теста разной величины, оставшееся тесто накройте стаканчиком II этап : подготовка к лепке 2 . Скатать в шарики. 3. Шарики нужно аккуратно расплющить (как можно тоньше) – это лепестки будущей розы .
III этап: Начинаем склеивать розу. 4. Самую маленькую заготовку сворачиваем в трубочку 5. Приклеиваем лепестки IV этап : собираем лепестки 6. Вокруг трубочки по возрастающей наклеиваем лепестки. 7. Когда все лепестки приклеены, лишнее тесто отрезаем ножницами.
V этап: 8. Приступаем к выполнению листиков для розы. Кусочек теста раскатываем. Придаём ему форму сердца. 9. Фигурно обрезаем края (лесенкой или зубчиками) стеком или ножницами. На заготовку наносим отпечатки линий, которые будут выполнять роль прожилок.
VI этап 10. Готовые розочки мы приклеиваем к основе. За основу можно взять диск, пластиковую тарелочку или слепить из солёного теста сердечко. 11. Сушим готовые изделия.
VI этап 12. Приступаем к раскрашиванию готовых изделий. Сначала раскрашиваем основу- сердечко, а затем розочку, которую мы научились делать из солёного теста
Розы - лучшие цветы, всех похвал достойны вы. В вас источник вдохновенья, розы - Ангелов творенье
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Дополнительного образования
Детско-юношеский центр «Импульс»
Конспект занятия по бумаготворчеству
Творческое объединение «Бумажные фантазии»
«Снегирь»
Составила: Константинова Надежда Владимировна
Педагог дополнительного образования
Место проведения: МКОУ Островская СОШ
Время проведения: декабрь 2015 г.
П. Островское
2015г.
Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Аппликация.
Тема «Снегирь»
Цель:
-Формировать экологическую культуру у детей,
прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить и расширить знания детей о птицах.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Развивающие:
Учить вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа.
Совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательным.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций.
-чтение книг и рассказов.
-загадывание загадок.
-наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления.
-Оборудование к занятию:
-бумага цветная.
-ножницы.
-клей.
-кисть для клея.
-салфетки для каждого ребенка.
-иллюстрация с изображением снегиря.
-образец.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Поговорить с детьми о зиме, ее признаках. Вспомнить, что они видели на прогулках, о чем им читали дома и в детском саду, каких птиц они знают.
- Загадка о снегире
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут
(снегирь)
Основная часть.
Рассматривание иллюстрации, внешнего вида птицы.
- Воспитатель: «Ребята, давайте внимательно посмотрим на птицу и расскажем о ней».
- Ответы детей.
-Верно,у снегиря красная грудка, крылышки, хвостик черненькие и голова тоже черненькая.
Рассматривание образца.
Определить относительную величину птицы. Форму и величину частей (тела, головы, хвоста) и более мелких частей.
-Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.
спросить о приемах вырезывания частей (из квадрата- круг, из прямоугольника - полуовал). Уточнить последовательность работы.
Вызвать ребенка к доске для показа приема вырезывания отдельных частей тела. Напомнить, что бумагу надо поворачивать плавно, не сжимать ножницы.
Физминутка. Приложение №1
Самостоятельная работа с использованием пальчиковой гимнастики.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию.
- Перед тем как приступить к работе, вспоминаем правила пользования ножницами. Напоминаю технику безопасности при работе с ножницами.
- В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с ножницами. Добиваться более точной передачи формы и пропорций частей тела. Помогать детям, которые затрудняются в выполнении работы.
Пальчиковая гимнастика. Приложение №1
Анализ работ. Рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату. Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор.
Итог. Рефлексия.
Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались? Что больше всего понравилось? Какие трудности испытывали во время работы?
Этапы выполнения аппликации «Снегирь»
1. Выбирается фон для открытки. | |
2. Приклеивается чёрный круг – туловище снегиря.
| |
3. На нём размещается красный овал – грудка птички. | |
4. Можно сделать из двух красненьких кружочков щёчки. | |
5. Глаза делают из белой бумаги. Они могут быть как круглыми, так и овальными;как одного размера и формы, так и различаться между собой. | |
6. Зрачки можно нарисовать фломастером. Но и при желании наклеенные чёрные кружочки внутри глазных белков вовсе не испортят работу. | |
7. Клюв следует сделать из оранжевой бумаги, иначе он не будет виден на картинке.
| |
8. Косматую причёску можно также нарисовать либо наклеить – как больше нравится. | |
9. Хвостик – это три чёрных овала. | |
10. Из серой бумаги вырезаются крылья, которые удивительным образом похожи на листья дерева. | |
11. Желательно сделать на крылышках белые полоски. | |
12. Ветку рябины лучше всего нарисовать коричневым цветом. | |
13. Лапки птичке также можно нарисовать оранжевой краской. Но при желании можно и приклеить эти детали, правда, они будут достаточно мелкими. | |
14. Оранжевые или красные кружочки превосходным образом имитируют ягоды рябины |
Приложение №1
Пальчиковая гимнастика.
Мы кормушки смастерили
мы столовую открыли
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник- снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев-
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог прилетело семь сорок.
физкультминутка
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем - крылья мы сложим назад.
Воробей – скачет.
Ворона - вышагивает.
Цапля - стоит на одной ноге.
Коршун - кружит, расправив крылья.
Утка - переваливается.