Для родителей

Пивоварова Александра Михайловна

Полезные материалы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_vyp_domashnego_zadaniya.doc43 КБ
Файл vospitanie_osobogo_rebenka.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка родителям по выполнению домашнего задания

с учащимися начальной школы.

Без должного участия семьи не может быть продуктивна решена задача обучения и воспитания младших школьников. Кто как не учитель, специалист, может дать верный совет по многим проблемам воспитания ребёнка в семье. Содружество школы и семьи является гарантией результативности коррекционно-развивающего обучения. Всё что ученик познаёт в школе в процессе урока несомненно должно закрепляться дома, и именно закрепительную роль играют домашние задания.

При выполнении домашнего задания у многих детей возникают традиционные проблемы.
• не знают или забывают, что задано на дом;
• не знают, как приступить к выполнению домашнего задания;
• тратят много времени на его выполнение;
• делают работу не полностью, допускают много ошибок.
          У этих проблем есть и свои причины
• ученик просто не записал домашнее задание в дневник;
• по характеру он — ребенок медлительный, несобранный, не умеет самостоятельно подготовиться к работе;
• учитель плохо разъяснил суть, порядок и способы выполнения задания;
• ученик невнимательно слушал объяснение учителя о том, как лучше выполнить задание;
• задание оказалось сложным для школьника;
• у ребенка нет навыков самоконтроля.

        Но всё поправимо. Позвольте мне дать несколько советов по выполнению домашних заданий.

К выполнению домашнего задания лучше всего приступать после 1-2 –часового отдыха. Оптимальным временем для выполнения домашнего задания считается период между 15.00-17.00 часами. Учащимся начальных классов, не умеющим долго сосредоточенно работать, рекомендуется начинать с письменных заданий. Выполнение письменных домашних заданий необходимо чередовать с устными. После 25-30 минутных заданий для 7-8-летних школьников необходимо сделать 10-15-минутный перерыв.

- Начинайте  домашнее задание в одно и то же время, после обеда или прогулки

- По записи в дневнике определите, какие уроки нужно выполнить, и установите последовательность выполнения уроков.

-Прикиньте время выполнения задания по каждому предмету

Как подготовить домашнее задание по чтению

Приобщить ребёнка к чтению, воспитать любовь к книге – задача и семьи тоже.  К сожалению, у многих родителей сложилась порочная практика: как только ребёнок поступает в школу, они перестают читать ему книги. Рассуждая при этом: ребёнок должен читать сам, повышать технику чтения. Однако это не верно. Чтение поддерживает любознательность ребёнка, более того, совместное чтение обеспечивает единение взрослого и ребёнка. Отмечу, что зачастую ваши дети просят почитать вас не для того, чтобы получить информацию, а пополнить свою энергетическую силу.

     Несформированный навык чтения мешает успешному обучению по всем предметам. Без достаточно высокого темпа осознанного чтения не удастся преодолеть перегрузку домашними заданиями. Поэтому чтение должно стоять при выполнении домашнего задания первоклассниками на первом месте.

 Вот несколько рекомендаций по выполнению домашнего задания по чтению.

  - Посмотрите, кто автор статьи

- Прочитайте произведение очень внимательно (сами).

- Старайтесь все слова читать верно. Неверно прочитанное слово, сложное или незнакомое слово  проговорите несколько раз

- Посмотрите в книге (сноске) и прочтите значение непонятных слов и выражений. Если нет объяснения в книге, посмотрите в словаре .

- Второй раз прочитайте рассказ, статью или сказку. Если есть после текста вопросы или даны задания, выполните их и ответьте на вопросы

- Назовите действующих лиц

-Спросите ребёнка, что он узнал о главных героях

- Третий раз прочитайте текст, пусть ребёнок перескажет его

Памятка по выполнению домашнего задания по русскому языку.

  1. Работу начинайте с анализа ошибок, допущенных в классной и предыдущей домашней работе. Совместно с ребёнком внимательно прочитайте слова, в которых допущены ошибки, повторите соответствующие правила
  2.  Попросите ребёнка вспомнить, над какой темой работали на уроке, Что узнал нового и что повторил?
  3. Повторите теоретические сведения  уроков, выучите новые правила, если это необходимо
  4. Внимательно прочитайте задание перед тем, как выполнить домашнее упражнение.
  5. Сначала работайте на черновике, или выполните грамматическое задание простым карандашом. Не забудь сделать грамматическое задание.
  6. Пусть ребёнок аккуратно напишет в  упражнение. При выполнении грамматического задания используйте карандаш и линейку.
  7.  Самостоятельно попросите сына, дочь проверить написанное, затем проверьте сами. Если есть ошибки, пусть дети найдут их сами, можно указать,  в каком предложении допущена ошибка.


Предварительный просмотр:

Помощь родителям в воспитании «особого ребенка»

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи.  Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. На родителей таких детей, так же,  ложатся большие нагрузки, в связи с деятельностью по уходу за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь. Многочисленными исследованиями  выявлено, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находятся в хроническом стрессовом состоянии и т.д. 
Всё это влияет на отношение родителей к своим детям.

КАК ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЁНКА

Психологическая поддержка - это процесс, в котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребёнка с целью укрепления его самооценки, помогает ребёнку поверить в себя и свои возможности, поддерживает при неудачах. Родители, имеющие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, должны помнить, что от их отношения к ребёнку, от правильного выбора собственного поведения, от внутрисемейного психологического климата будут зависеть уверенность, комфортность подрастающей личности, удовлетворенность собой и другими людьми.

Поддерживать можно посредством:

- отдельных слов, высказываний: «Прекрасно», «Здорово», «Отлично», «Я рад твоей помощи», «Ты молодец» и т. п.;

- прикосновений, совместных действий: обнять, погладить, подержать за руку;

- мимики: улыбка, кивок головой, подмигивание.

Укрепление уверенности - самый надёжный способ уберечь своего ребёнка от глубоких психологических потрясений - укрепить его уверенность, что родители всегда рядом и готовы помочь ему в любых неудачах и проблемных ситуациях, что он любим и его ценят как личность. Слова поддержки: «Я уверен, что у тебя это получится»; «Да, это трудно, но я думаю, ты справишься».

Выражение одобрения - всегда очень полезно наградить ребёнка словами одобрения за достигнутые успехи, которые он сам считает важными. Одобрение вызывает чувство удовлетворения собой, подкрепляет стремление к достижению новых высот, формирует позицию победителя: «Я горжусь тобой»; «Здорово у тебя получилось»; «Ты хорошо справился».

Положительная ориентация на других людей - если ребёнок воспринимает похвалу только в свой адрес, этого недостаточно. Научите его замечать хорошее в других людях. Чаще собирайтесь всей семьей и обсуждайте успехи всех её членов.

Поощрение дружеских отношений - поиск друга - важная проблема для ребёнка. Дружба даёт возможность испытать драгоценное сознание того, что ты нужен другим. Ребёнку важно находиться в кругу сверстников, чувствовать себя принятым группой - будь то учебный класс или кружок. Если ваш сын (или дочь) в силу объективных причин большую часть времени проводит в стенах собственной квартиры, пусть её двери всегда будут открыты для друзей.