Внеурочные занятия
Внеурочные занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 18.75 КБ |
robototekhnika.docx | 15.13 КБ |
kruzhok_1.docx | 15.88 КБ |
mimika_i_zhesty_1.docx | 20.8 КБ |
voennye_roboty.docx | 20.78 КБ |
kruzhok_po_rus_yaz_2.docx | 28.11 КБ |
roboty_v_promyshlennosti.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Актерское мастерство. Рассказ о мимике и жестах, значение улыбки на сцене.
Дидактическая цель: способствовать совершенствованию исполнения движений “силовые прыжки” , “поджатые ножницы” , “ уголки” ; содействовать развитию понимания исполнения движений разных видов; создать условия для реализации творческих способностей младших школьников в заданном направлении.
Планируемые результаты:
Личностные: будут развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
Регулятивные: будут выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, уметь работать по предложенным инструкциям, определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Познавательные: будут перерабатывать информацию.
Коммуникативные: научатся работать в паре и в коллективе; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели;
Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, видеоролик.
Сценарий занятия:
- Мотивация (самоопределение) к деятельности.
1.Приветствие
-Добрый день, ребята! Меня зовут Алина Владимировна, а меня Александра Александровна сегодняшнее занятие проведем у вас мы.
Актуализация и пробное действие.
Ребята, многие из вас были в театре, смотрели спектакли. Но, знаете ли вы, как и когда появился театр? Театр возник очень давно, в Древней Греции. Сейчас я вам об этом расскажу.
Слово «театр» означает «место для зрелищ». Древние греки строили театры под открытым небом на склоне холма. В театре была сцена, на которой выступали актёры и высокие зрительные места (сравнение с современным театром).
В спектаклях принимали участие только мужчины. Все актёры обязательно выступали в масках. Когда актёры показывали грустный спектакль – трагедию – они надевали на лицо грустные хмурые маски. Если на сцене разыгрывался весёлый спектакль – комедия – актёры надевали весёлые, улыбающиеся маски.
С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности.
Маска–предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях.
Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями.
Маски бывают самые разные, они могут изображать:
героев фильмов, зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц
Маска выражает характер персонажа!
В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возникло как продолжение искусства маски.
- Реализация проекта занятия.
В современной жизни маски практически вышли из обихода, люди выражают свои эмоции непосредственно, то есть напрямую: выражением лица, речью, возгласами смехом, плачем и т.д. Так же и в театре, как в жизни, вместо масок - мимика (движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние).
Итак, тема нашего урока – мимика. Сегодня мы с вами будем учиться, так выразительно передавать свои эмоции лицом, чтобы любой человек мог сразу понять, в каком настроении и образе мы пребываем.
Для того чтобы, мимика далась нам легко и непринуждённо, нужно сделать артикуляционную гимнастику-то есть «размять» наше лицо, при помощи нескольких упражнений:
• Растянуть уголки рта ("улыбка") и расслабить
• Вибрация губ (фырканье лошади). Наклоняемся вперед, расслабляем верхнюю часть тела. И выдыхаем через губы, пока они начнут вибрировать. Говорим "фрррррр", как это делают лошади.
• Губы в трубочку. Вверх-вниз. Влево-вправо. По кругу. Несколько раз…
• Челюсть падает вниз. Совершаем движения челюстью влево вправо. Вперед-назад.
А теперь давайте посмотрим, на что способно наше лицо. Представьте, что вы:
• «Съели кислый лимон» (дети морщатся).
• «Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).
• «Встретили знакомую девочку» (улыбаются).
• «Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).
• «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).
• «Обиделись» (опускают уголки губ).
• «Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым).
- Включение в систему знаний и повторение.
-Ребята, мы предлагаем вам почвствовать себя актёрами и так :
Разговор через стекло»
Детям предлагается поговорить на какую-либо тему, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Например, просьба принести стакан воды или сказать о том, что другой забыл надеть шапку. После игры надо обсудить, что чувствовали дети, легко ли им было. Эта игра развивает способность передавать чувства и мысли с помощью мимики.
Упражнение «Передай Маску».
Дети садятся в круг. Первый участник фиксирует на своем лице какое-нибудь выражение «маску», демонстрирует его всем участникам и «передает» соседу справа (слева). Сосед должен в точности повторить это выражение, поменять на новое и «передать» следующему. Так же делают все остальные. Выражение лица может быть страшным, смешным, комическим, угрожающим, плаксивым и т.п.
«Живая иллюстрация»
Для этой игры идеально подходят стихи А.Барто. У нее очень много стихотворных жанровых зарисовок, точно передающих разнообразные детские переживания и окрашенных мягким юмором, который часто оказывается для нервных детей целебней любых лекарств. Один игрок читает стихотворение, а другой мимикой и жестами иллюстрирует описываемые события и эмоции. Учите ребенка постепенно улавливать и передавать тонкие оттенки чувств. Стихи Барто предоставляют для этого богатейший материал. Малышам больше подойдут стишки типа «Мишка», Бычок», «Мячик». Детям постарше - «Обида», «Любочка», «Сонечка», «По дороге в класс» и многие другие.
"Мини-истории для одного актера"
Актеры по очереди должны изобразить мини-историю при помощи мимики. Остальные участники пусть угадают, что они видели. Мини истории следующие:
• Вы включили телевизор. Показывают какой-то «ужастик». Вам страшно. Вы закрываете глаза. Потом переключаете на другую программу. Там показывают что-то смешное. Переключаете снова. Там показывают футбол. Вот забили гол. Ура! Изображайте ваши эмоции. Переключаете опять. Здесь идет какой-то неприличный фильм, вам и смотреть-то стыдно. Еще один канал – здесь что-то скучное, вы засыпаете.
• Читаешь журнал
• Пишешь письмо
• Подслушиваешь под дверью
• Ешь то, что не хочешь.
Рассматриваешь картины на выставке, пытаешься незаметно отколупнуть краску.
" Мини-истории для двух актеров"
Двое актеров разыгрывают без слов следующие ситуации:
Один читает газету, смеется, другой подглядывает
• Двое едут в общественном транспорте. Один сидит, другой стоит и хочет, чтоб сидящий уступил ему место, а сидящий делает вид, что не замечает его
• Двое сидят за столом и кушают. Одни угощает, а другой, не желает, есть какое-нибудь блюдо, он и выплюнуть его пытается, пока другой не видит, или ему в тарелку переложить и т.д.
V.Рефлексия занятия и самооценка деятельности.
Наше занятие подошло к концу и мв просим вас повернуться к нам лицом и показать, с помощью мимики с каким настроением, вы покидаете сегодняшнее занятие .
Предварительный просмотр:
Кружок «Робототехника»
Тема: «Изготовление простейших исполнительных механизмов модели робота»
Дидактическая цель: способствовать совершенствованию изготовления простейших исполнительных механизмов модели робота; содействовать развитию понимания исполнения простейших механизмов модели робота; создать условия для реализации творческих способностей младших школьников в заданном направлении.
Планируемые результаты:
Личностные: будут развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
Регулятивные: будут выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, уметь работать по предложенным инструкциям, умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Познавательные: будут перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные: научатся работать в коллективе; аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков и сравнении объектов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Материально-техническое обеспечение:компьютер, проектор, видеоролик.
Сценарий занятия:
- Мотивация (самоопределение)к деятельности.
1.Приветствие
-Добрый день, ребята! Меня зовут Алина Владимировна, а меня Александра Александровна сегодняшнее занятие проведем у вас мы.
II. Актуализация и пробное действие.
Ш. Реализация проекта занятия.
IV. Включение в систему знаний и повторение.
V. Рефлексия занятия и самооценка деятельности.
-Ребята, наше занятие подходит к концу. Дополните фразу «Сегодня на занятии я…», «Сегодня на занятии мне понравилось…», «На занятии я затруднялся…».
-Молодцы, ребята, сегодня вы все были очень активные!
Предварительный просмотр:
Кружок «Хореография»
Тема: «Совершенствование исполнения дробей, двойные дроби. Дроби в продвижении»
Дидактическая цель:способствовать совершенствованию исполнения дробей, двойные дроби, дроби в продвижении; содействовать развитию понимания исполнения дробей разных видов; создать условия для реализации творческих способностей младших школьников в заданном направлении.
Планируемые результаты:
Личностные: будут развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
Регулятивные: будут выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, уметь работать по предложенным инструкциям, умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Познавательные: будут перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные: научатся работать в коллективе; аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков и сравнении объектов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Материально-техническое обеспечение:компьютер, проектор, видеоролик.
Сценарий занятия:
- Мотивация (самоопределение)к деятельности.
1.Приветствие
-Добрый день, ребята! Меня зовут Алина Владимировна, а меня Александра Александровнасегодняшнее занятиепроведем у вас мы.
II. Актуализация и пробное действие.
-Ребята, на прошлом занятии вы познакомились с движениями русского народного танца.
Ш.Реализация проекта занятия.
-Ребята, давайте вспомним с вами движения, которые изучили на прошлом уроке. (на каждое движение вызываем одного ребенка)
1 движение
2 движение
3 движение
-А теперь соединим эти движения вместе.
-Сегодня на уроке мы с вами знакомимся с новыми движениями:
1) дроби
2) двойные дроби
3) дроби в продвижении
(показ движений )
IV.Включение в систему знаний и повторение.
-Ребята, а сейчас давайте соединим все элементы танца и станцуем целый танец.( поочередное соединение элементов танца )
V. Рефлексия занятия и самооценка деятельности.
-Ребята, нашезанятие подходит к концу. Дополните фразу «Сегодня на занятии я…», «Сегодня на занятии мне понравилось…», «На занятии я затруднялся…».
-Молодцы, ребята, сегодня вы все были очень активные!
Предварительный просмотр:
Тема:«Проигрывание небольших сценок посредством мимики и жестов».
Цель:создать условия для личностного развития ребенка, через сценическоедвижение;способствовать развитию «пантомимы», мимики и жестов в театре, определить роль и место пантомимы в театральном искусстве.
Планируемые результаты:
Личностные: будут осознавать в выражении мыслей и чувств роль мимики и жестов, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Регулятивные: будут определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать свою гипотезу на основе увиденного, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу.
Познавательные: научатся выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя.
Коммуникативные: будут задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.
Материально- техническое обеспечение:
Колонки, флешка, видеозапись, презентация, интерактивная доска.
Использованная литература:
1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/02/10/vneurochnoe-zanyatie-mimika-i-zhesty
2.http://ped-kopilka.ru/blogs/darja-aleksandrovna-firsova/konspekt-zanjatija-po-akterskomu-masterstvu-napravlenoe-na-razvitie-mimiki.html
Сценарий занятия:
I.Мотивация (самоопределение) к деятельности.
- Добрый день, ребята. Сегодня кружок «Хореографии» проведем у вас мы Оксана Владимировна и Елена Юрьевна.
-Подарите друг другу свои улыбки. Мы желаем вам хорошего настроения и удачи.
II.Актуализация и пробное действие.
- Ребята, давайте вспомним о чём мы говорили на нашем прошлом занятии?
- А что же такое мимика? (мимика - движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние)
- Как можно показать движением тела или рукой, что болит голова.
- А как называется эти движения рукой? (жесты)
- Да, это жесты.
III.Целеполаганиеи построение проекта выхода из затруднения
- Люди в повседневной жизни довольно часто жестикулирует, и иногда достаточно увидеть его несколько жестов, чтобы сделать выводы о воспитанности и культуре человека
- А теперь давайте подумаем почему человек делает различные жесты? (Чтобы лучше понять друг друга)
- А нельзя ли обойтись без них? (Нельзя, так как они идут (непроизвольно) независимо от человека)
- Жесты дополняют нашу речь и являются очень хорошим средством общения.
IV.Реализация проекта занятия.
- Посмотрите на доску и по соответствующей мимике на лице угадайте, где радость, а где грусть, удивление и испуг. (Удивление, гнев, обида, грусть, радость, страх)
Покажите с помощью мимики и жестов свои эмоции
1) Вы на стадионе. Ваша любимая команда забила наконец-то долгожданный гол. Покажите ваш восторг и радость мимикой и жестами.
2) Вы прощаетесь с другом. Какие жесты и мимика вам помогут?
3) Мама купила вот такой арбузище!
4) Малюсенький такой пузырёчек.
V.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Игра «Вот так»
Как живешь?
А плывешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Машешь в след?
Ждешь обед?
Утром спишь?
А шалишь?
надо показать используя жесты: плаванье, бег, смотреть в даль…..
- А сейчас поиграем в игру, которая называется «Луноход» и проверим можете ли вы сдерживать свои эмоции.
VI.Включение в систему знаний и повторение
- Ребята, а сейчас мы с вами попробуем инсценировать сказку про цыпленка. Нам нужно 5 человек. (Курица, цыпленок, лягушка, петух, кот).
Жил на свете цыплёнок. Он был крошечный. Вот такой.
Но он думал, что он очень большой, и когда гулял по двору, то важничал и задирал голову кверху. Вот так.
И была у него мама, которую звали Пеструшка. Мама была вот такая.
Она очень любила цыплёнка и кормила его червяками. И были червяки вот такие.
Как-то раз налетел на Пеструшку злой кот и погнал её к самому озеру. А был кот вот такой.
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит – взлетел на забор петух, вытянул шею – вот так – и во всё горло закричал:
- Ку-ка-ре-ку! – И важно посмотрел по сторонам. – Я ли не удалец, я ли не молодец!
Цыплёнку это понравилось. Он тоже вытянул шею – вот так – и что было силы запищал:
- Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!
Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:
- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!
А была лягушка вот такая.
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
- Молодцы ребята!
VII.Рефлексия занятия и самооценка деятельности
-Ребята, а теперь с помощью мимики покажите свое настроение после проведенного занятия.
-Что вам показалось сложным, сегодня на занятии?
-Какой этап занятия вам показался самым интересным?
-Что узнали нового?
-Чем бы вы поделились со своими друзьями?
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «ВАЛУЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект внеурочного занятия
общеинтеллектуального направления,
проведенного во 2Б классе
студенткой 31 группы
Тарасовой Елены Юрьевны
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Учитель: ___________ Клемешова Н.С.
Методист: __________ Лукьянцева У.Н.
Оценка:
2017-2018 уч.г.
Кружок «Робототехника»
Тема: «Военные роботы в России»
Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о видах роботов; создать условия для реализации творческих способностей младших школьников в заданном направлении.
Планируемые результаты:
Личностные: будут развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий; развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, уметь преодолевать трудности, патриотизма;
Регулятивные: будут выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, уметь работать по предложенным инструкциям, умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Познавательные: будут перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Коммуникативные: научатся работать в паре и в коллективе; аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков и сравнении объектов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, видеоролик, цветная бумага, краски, карандаши.
Сценарий занятия:
- Мотивация (самоопределение)к деятельности.
1.Приветствие
-Добрый день, ребята! Я очень рада вас всех видеть, напоминаю,меня зовут Елена Юрьевна.
2. Беседа
Ребята, к нам приближается великий праздник, какой?
День Победы — праздник победы Красной армии и советского народа над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. И в честь праздника на Красной площади будет военный парад. Будут представлены 114 единицвоеннойтехники.
Ребята, как вы думаете, а есть ли у нас в стране военные роботы? (ответы детей)
Да, ребята, у нас действительно появились военные роботы, которые будут впервые представлены на параде Красной площади, которых вы сможете увидеть на экранах своих телевизоров.
Ну а как вы поняли, сегодня на моем занятии мы поговорим о военных роботах в России. (Тема на презентации)
А что же мы с вами можем сегодня о них узнать? Чему научиться?
- Актуализация и пробное действие.
а) просмотр видеоролика «Военные роботы в России»
-Сейчас мы с вами просмотри видеоролик, после которого я задамвам вопросы, поэтому смотрите внимательно.
-Ребята, какие виды роботов вам запомнились?
-Какую работу они выполняют? (ответы детей)
б)показ презентации
Новый российский танк "Армата" должен стать одной из самых главных премьер Парада Победы. По некоторым данным, эта боевая машина будет оснащена необитаемой башней со 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой с боезапасом в 32 снаряда.
БМП "Курганец-25" должен стать заменой принятым ранее на вооружение Российской армии боевым машинам пехоты. Его серийное производство запланировано с 2016 года. Предполагается, что машина с боевой массой 25 тонн будет оснащаться перспективным боевым модулем "Эпоха". "Курганец-25" является универсальной гусеничной платформой, на базе которой планируется создать боевую машину пехоты, боевую машину десанта, гусеничный бронетранспортер и противотанковую самоходную установку с 125-миллиметровым танковым орудием.
- Реализация проекта занятия.
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам изобразить на альбомном листе своего робота, которого можно будет применить в любой сфере.
Кто завершит работу, придумайте название и функции своему роботу.
- Включение в систему знаний и повторение.
-Ребята, а сейчас кто справился с заданием, расскажет нам о своём роботе (ответы детей)
- Рефлексия занятия и самооценка деятельности.
-Ребята, мое занятие подходит к концу. Что вам понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось? Что нового вы узнали?
-Молодцы, ребята, сегодня все активно поработали. Мне было приятно проводить у вас занятие.
Предварительный просмотр:
Тема: «Слова паразиты»
Дидактическая цель: создать условия для привлечения внимания воспитанников к культуре общения как составной части нравственного облика человека.
Планируемые результаты :
Предметные: создать условия для ознакомления учащихся с понятием «слова-паразиты»; познакомить с губительным воздействием слов-паразитов.
Метапредметные:
Регулятивные: научатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: научатся анализировать собственную работу; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные: научатся участвовать в совместной работе; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Личностные : научатся оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, экран, презентация, ручки, карандаши, бумага.
Сценарий занятия:
- Мотивация (самоопределение) к деятельности.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я у вас проведу внеурочное занятие по русскому языку.
- Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
Нашу встречу мне хотелось бы начать со строк, автором которых является Вадим Шефнер.
Словом можно убить,
Словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести,
Словом можно продать и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
- О чем данное стихотворение? (О слове. Карточка «слово» вывешивается на доске)
- Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, составьте из букв слово:
п, р, а, з, ы, а, т, и (паразиты)
- Какова тема нашего занятия?
- Как вы думайте, чему мы должны будем научиться?
- Реализация проекта занятия.
а) беседа о словах-паразитах
- Что же такое слова-паразиты? (Ответы детей)
- «Слова-паразиты» - это лишние слова, накрепко закрепившиеся в лексиконе человека, намертво вошедшие в его разговорную речь. Это совершенно пустые, сорные слова. Они сбивают ритм речи, мешают ее пониманию. Сам человек, имеющий в своей речи, их не замечает. А слушатель устает, изнемогает.
- Послушайте отрывок из стихотворения и найдите в нем лишние слова:
Вы, это самое, того,
Когда вы говорите,
То, значит, это, как его,
Ну, в общем, не тяните.
Вот, это значит, так сказать,
Что мне хотелось вам сказать...
- Некоторые из этих слов употребляются множеством людей. О том, что человек имеет привычку произносить слова-паразиты, можно говорить лишь тогда, когда одно и то же слово он вставляет практически в каждое предложение.
- Как вы считаете, к какому человеку очень часто привязываются «лишние- слова»? (Ответы детей)
- Слова-паразиты прицепляются обычно к тому человеку, который часто делает заминки в речи, не может быстро подобрать нужное слово. Также считается, что привычка произносить слова-паразиты - это удел людей с маленьким словарным запасом. Но я бы с этим поспорила. Мы знаем людей с богатейшим словарным запасом, имеющих привычку вставлять в свою речь слова-паразиты.
- Ребята, а как вы думаете, засоряют ли нашу речь слова-паразиты? (Ответы детей)
- Слова-паразиты засоряют нашу речь, делают ее непонятной и раздражают собеседника. Как вы думайте, что нужно делать, чтобы избавиться от слов-паразитов в своей речи? (больше читать, обогащать свой словарный запас, наказывать себя, то есть, за каждое произнесенное слово выполнить несколько приседаний, записывать себя на диктофон, затем прослушивать и т.д).
б) игра «Опиши и покажи»
Попробуйте описать и изобразить человека, постоянно употребляющего «слова-паразиты».
в) Игра «Сыщик на опознании»
- К тебе привели на опознание несколько слов. Все они обозначают отрицательные качества или явления, но какие-то из них — слова-паразиты, а какие-то — полезные. Опознай друзей Лексикона.
Туфтá, суета, беспокойный, беспонтóвый, лажóвый, лживый, неприкóльный, отстóйный, недостойный.
- Вот тут, чтобы Лексикону помочь, нам следует запомнить: слова, которые обозначают отрицательные качества, — не плохие, а очень даже нужные! Они предупреждают, что в предмете, событии или характере человека есть неприятные стороны. И таких понятий в нашем языке не меньше, чем слов хвалебных и благодарственных.
Как отличить эти понятия? Очень просто. Они называют качество, противоположное хорошему, например:
красивый — уродливый;
добрый — злобный
г) Игра «Всё наоборот»
- Ты знаешь стихотворение Генриха Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»? Если нет, вместе с родителями найди и прочитай его. В этом стихотворении персонажи и вещи преображаются, когда автор меняет в их описании всего одно слово. Попробуй и ты создать описание «наоборот». Замени выделенные слова на слова с противоположным значением.
Стих про слово Бант из «Детских словарей»:
Однажды юный генерал
За трусость орден получил,
Да не простой, а с бáнтом,
Его стыдился он, с ним ходил
В парк слушать музыкантов.
Но как-то раз его жена,
Рукой неумолимой,
С груди его тот бант сняла
Для внученьки противной.
Слова для справок: старый, подвиг, он им гордился, любимой.
- Включение в систему знаний и повторение
а) работа по карточкам в группах
- Сейчас вы получите задания. По окончании игры мы выясним, у кого больше шансов избавиться от слов-паразитов в своей речи.
Задание. Запишите как можно больше слов, близких по значению к следующим словам-паразитам: значит (следовательно, то есть, допустим), понимаешь, шикарно (отлично, великолепно), да не вопрос (без проблем), короче (так, в общем), типа (например, как бы), ясно (понятно).
- Подведение итогов занятия.
- Ребята, о чем мы говорили с вами на занятии?
- Что вам больше всего понравилось?
- А теперь нарисуйте то, как вы видите слова-паразиты в своей речи и в речи своих друзей.
- Молодцы, ребята! Спасибо за занятие!
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «ВАЛУЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект внеурочного занятия
общеинтеллектуального направления,
проведенного во 2Б классе
студенткой 31 группы
Тарасовой Елены Юрьевны
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Учитель: _____________ Клемешова Н.С.
Методист: ____________ Лукьянцева У.Н.
Оценка: ______________
2017-2018 уч.г.
Кружок «Робототехника»
Тема: «Роботы в промышленности»
Дидактическая цель: способствовать пониманию необходимости использования техники безопасности; содействовать развитию понимания о видах роботов, создать условия для реализации творческих способностей младших школьников в заданном направлении;способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, воображения учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные: научатся излагать мысли, развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий; развитие внимательности, целеустремленности;
Регулятивные: научатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, отстаивать свою точку зрения, определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Познавательные: научатся перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Коммуникативные: будут аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков и сравнении объектов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Материально-техническое обеспечение: проектор, презентация, видеоролик, бумага, краски, карандаши.
Сценарий занятия:
- Мотивация (самоопределение) к деятельности.
- Приветствие
-Добрый день, ребята!Я рада видеть вас на очередном нашем занятии. Напоминаю, меня зовут Елена Юрьевна.
-Чтобы узнать, о чём пойдет речь сегодня, я предлагаю вам послушать стихотворение.
- Стихотворение про роботов
Если диктора радио правильно поняля,
То группа учёных в стране Япония,
Работает над созданием робота нового поколения,
Который с помощью какого-то нововведения,
Сможет радоваться, бояться, грустить, удивляться и прочее,
Спектр эмоций будет иметь, короче.
И меня б это всё удивило и взволновало.
Но подобных роботов я видел уже немало.
- На протяжении нескольких занятий мы с вами вели разговор о роботах.
-Какие виды вам уже известны? (робот-пёс, робот-рыба, робот-гепард, робот-змея, робот-гуманоид и др.)
-Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили предыдущие темы занятий. А как вы думаете, ещё какие-нибудь роботы существуют? (ответы детей)
-Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с таким видом роботов, как роботы в промышленности.
-А что нового мы можем сегодня узнать? Чему научиться?
- Актуализация и пробное действие.
а) просмотр видеоролика «Роботы в промышленности»
-Сейчас мы с вами просмотри видеоролик, после которого я задам вам вопросы, поэтому смотрите внимательно.
-Какую работу они выполняют? (ответы детей)
-Ребята, так как же роботы могут помогать человеку?
В мире роботы широко применяются для процессов сварки, перемещения изделий, мех обработки, окраски, сборки и т.д. Применение промышленных роботов ничем не ограничено: есть как стационарные, так и мобильные машины. Естественно, все они отличаются по конструкции и по функциям: это может быть либо удаленное управление оператором, либо программное управление. В таком случае оператор робота предварительно программирует повторяющиеся операции, которые будет выполнять робот, и в дальнейшем техника работает без участия человека.Применение роботов достаточно эффективно на вредном производстве, оказывающем неблагоприятное воздействие на человека, например, в литейной промышленности, при зачистке сварных швов, окрасочных работах, сварных процессах и т. д. В случаях, когда применение трудного труда ограничивается законодательством, внедрение робота может являться единственным решением. На предприятиях роботы могут поднимать вес в несколько тысяч килограммов. Но роботы не только могут приносить пользу, но и наносить вред человеку. Если не соблюдать технику безопасности можно заработать серьезную травму, поэтому роботизированные комплексы всегда огорожены для того, чтобы предупредить возможность получения травмы. На предприятиях принимаются все меры, чтобы в течение эксплуатации робота несанкционированный персонал не находился в пределах его рабочей зоны.
- Реализация проекта занятия.
(показ презентации «Схемы роботов»)
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам склеить роботов из бумаги.
Инструкция:Аккуратно вырежьте ее по контуру, затем согните все линии сгибов. Удобнее начать склеивать робота с головы. «Шея» робота загибается вовнутрь, поэтому голова смотрится как бы над и вокруг туловища. Склеивать необходимо так, чтобы не было видно внутренних швов. А перед тем как приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами, клеем и бумагой.
Во время работы, придумайте название своему роботу и функцию, которую он будет выполнять.
- Включение в систему знаний и повторение.
-Ребята, а сейчас кто справился с заданием, расскажет нам о своём роботе (ответы детей)
- Рефлексия занятия и самооценка деятельности.
-А теперь давайте подведем итог нашего занятия, расскажите, что вы нового узнали? Что больше всего понравилось (не понравилось)? На следующем занятии мне бы хотелось…
Кто доволен своей работой, у кого все получилось-поднимите ручки в верх.
Кто не доволен своим результатом, у кого были трудности в работе - сложите ручки на парте.
-Наше занятие подходит к концу, молодцы ребята, мне было приятно с вами поработать.